7.1. Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь* для детей и взрослых «Мир Один для Всех»
(далее – Словарь) должен представлять собой печатное издание
с разнообразными материалами об этнической культуре одного из народов Пермского края (русские, татары, башкиры, коми-пермяки и др.), проживающих на территории муниципальных образований. Словарь должен быть нацелен на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) и/или воспитателями, разработан на этнокультурном региональном содержании
и материале.
Основу Словаря должны составлять лексические единицы (слова, термины, названия, устойчивые словосочетания), расположенные в алфавитном порядке, которые оформляются в «словарные статьи». Выбор «словарных статей» зависит от целевой направленности и этнорегиональной специфики. «Словарные статьи» могут быть посвящены предметам и явлениям, связанным с народными праздниками, предметами быта, народной кухней, традиционным жилищем, хозяйственной деятельностью народа, национальной одеждой, декоративно-прикладным и устным народным творчеством. Объем лексических единиц в словаре - не менее 25. Словарь составляется и структурно оформляется в соответствии с указанными требованиями.
7.1.1. Словарь включает:
двустороннюю обложку, содержащую название издания с уточнением, традиции какого народа в нем описаны (например: Малый этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»: коми-пермяки Пермского края);
краткую аннотацию о содержании Словаря и принципах отбора материалов;
сведения о составителях Словаря;
общие рекомендации по использованию Словаря с указанием возраста (например, 4+);
описание системы используемых в Словаре условных обозначений (при их наличии);
«словарные статьи» (в алфавитном порядке лексических единиц)
с заданиями для детей;
список используемой и/или рекомендуемой литературы.
7.1.2.Структура «словарных статей»:
лексическая единица (слово, устойчивое словосочетание). Следует дать лексическую единицу в оригинале и ее перевод, если Словарь посвящен другим народам, кроме русского;
краткое определение;
иллюстрация(-ии);
сведения, которые раскрывают народные традиции, связанные с данным словом;
тексты фольклорных произведений (отрывок или полный текст, или несколько коротких текстов), которые либо содержат в себе лексическую единицу (слово), либо позволяют дополнить представления о нем (например, для слова «Троица» можно привести текст песни, которую пели во время праздника; для слова «Щи» – поговорки о народной еде);
«Полезная информация»: рекомендации, советы, сведения о значимости приводимого понятия в современное время;
задания для детей на активизацию слова в речи дошкольников, расширение их представлений о народных традициях, на развитие прикладного творчества, на воспитание национального самосознания
Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), используемые в Словаре, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати (см. требования к полиграфии).
7.1.3. Словарь. Критерии оценки:
актуальность тематического содержания Словаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в соответствии
с требованиям Стандарта и реализуемой ООПДО;
использование этнокультурного регионального содержания;
научность, логичность и последовательность содержания Словаря, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей;
разнообразие предлагаемых форм (способов) совместной творческой
и образовательной деятельности детей и родителей (законных представителей).
качество методического сопровождения;
максимальная возможность самостоятельного использования Словаря детьми и их родителями (законными представителями);
полиграфическое оформление Словаря.
*Глоссарий.
Декоративно-прикладное творчество – искусство, охватывающее различные сферы художественной деятельности и ориентированное на создание изделий утилитарного характера. Виды декоративно-прикладного творчества: аппликация, валяние, вязание, шитье, ткачество, художественная резьба, лепка, плетение, роспись и др.
Лексическая единица – слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки и т. п.
Предметы быта – предметы домашнего хозяйства: инструменты, посуда, одежда, мебель и др.
Традиционный – то, что является привычным, устойчивым, сложившимся за долгий период времени.
Традиция (лат. traditio – «передача») – исторически сложившая совокупность культурного и социального опыта, передаваемая из поколения в поколение
Фольклор (англ. folk-lore – «народная мудрость») – устное словесное и музыкальное народное творчество. К фольклорным произведениям относятся: сказки, легенды, предания, былины, песни, частушки, поговорки, пословицы, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки, приметы, загадки и др.
Этническая культура – совокупность элементов материальной и духовной культуры этноса.
Этнический – связанный с принадлежностью какому-нибудь народу.
Этнос (Народ) (греч. ethnos – «группа», «племя», «народ») – это исторически сложившаяся совокупность людей, обладающая общими, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других таких же образований.
7.2.Номинация: N оваяПРАКТИКА «Читаем ВМЕСТЕ» (далее - Практика) должна представлять собой описание не менее 5 Практик, ориентированных на удовлетворение потребностей и интересов дошкольников, и приобщение их к книге, восприятию и процессу чтения художественной литературы в соответствии с требованиями Стандарта и реализуемой ООП ДО, с учетом содержательных линий реализации краевого проекта Пермского края «Читаем ВМЕСТЕ». Практика структурно оформляется по заданным тематикам в соответствии указанным требованиям.
ПРАКТИКА (греч. praktike, от praktikos — деятельный, активный) — материальная, чувственно-предметная деятельность человека.
Практика включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель; результат деятельности. Практика обычно понимается как систематическая, многократно повторяющаяся деятельность, как соединение такого рода деятельности многих индивидов.
Практика включает в себя:
краткую аннотацию представленного материала (не более 1 стр.);
оглавление (перечень содержания практики);
Паспорт Практики (описание не менее 5 Практик по предложенной тематике);
приложение: фотоколлаж Практики «Читаем ВМЕСТЕ».
7.2.1.Тематика Практики:
«Мама-Папа-Почитай-Ка»
«Читаем Пермскую книгу»
«Все Пушкина читают»
«Книжная полка»
«Познаем мир - Создаем книгу»
7.2.2. ПАСПОРТ ПРАКТИКИ*
Дошкольная образовательная организация (название в соответствии с Уставом)
Автор (ы) (ФИО полностью)
Название Практики.
Содержательные компоненты Практики:
концептуальная основа Практики (описать);
цели реализации Практики (перечислить);
задачи реализации Практики (перечислить);
планируемые результаты реализации Практики (перечислить);
предметное содержание (описать);
использование при реализации Практики образовательных технологий, используемая /используемые технологии/ элементы технологии (назвать), формы и способы применения технологии/ элементов технологии (описать);
использование при реализации Практики ИКТ-технологий: наличие средств технического обеспечения (выбрать из списка: компьютер, мультимедийное оборудование, доступ в сеть Интернет);
система контроля и оценки планируемых результатов Практики (описать);
использование при реализации Практики ресурсов культурно-просветительских, научно-педагогических и иных организаций (назвать);
инновационная составляющая практики (если есть, кратко описать);
временные показатели реализации практики: практика реализуется (выбрать из списка: менее одного года, 1 год, 2 года, более 3 лет);
сведения об эффективности реализации Практики: основания для вывода об эффективности Практики (перечислить); показатели эффективности Практики (перечислить).
* Паспорт оформляется на каждую Практику отдельно.
7.2.3.Практика. Критерии оценки:
актуальность и целесообразность представленной Практики требованиям Стандарта и заданной тематики, открытость Практики для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители);
наличие научно-методологической и методической основы представленной Практики, структурность изложения;
содержательная насыщенность Практики, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей дошкольного возраста;
оригинальность представленных практик;
получение стабильного положительного результата реализации Практики;
возможность тиражирования данной Практики.
7.3. Фото-каталог «Образовательный ДВОР» (далее – Каталог) должен представлять собой описание образовательной и предметно-пространственной развивающей среды прогулочных участков и других образовательных пространств, организованных на территории ДОО, ориентированных
на удовлетворение потребностей и интересов дошкольников, соответствующих требованиям Стандарта и реализуемой ООП ДО, с учетом приоритетных направлений образования Пермского края. Каталог структурно формируется по определенным разделам в соответствии указанными требованиям.
7.3.1. Каталог включает:
краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала (не более 1 стр.);
оглавление (перечень содержания каталога; допускается система условных обозначений);
описание 5 разделов Каталога с методическими материалами;
приложение (описание Каталога в электронном формате Power Point - презентация).
7.3.2.Разделы Каталога:
Раздел «Детский ДВОР»
(прогулочные участки для детей на территории детского сада):
прогулочные участки для детей разных возрастных групп;
современные пособия, материалы и игры для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития детей;
современное оборудование, материалы и игры для развития любознательности, интереса, инициативности и самостоятельности дошкольников;
материалы, пособия и игры для организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых;
оригинальное дополнительное оборудование для детей.
Раздел «Спортивный ДВОР»
(образовательное пространство на территории детского сада для укрепления здоровья и физического развития детей):
современные пособия, материалы, оборудование и игры для физического развития детей;
современное спортивное оборудование и конструкции;
материалы, игры, пособия для развития физических качеств детей: ловкости, выносливости, гибкости, силы, равновесия, быстроты, глазомера;
современные игры, пособия и материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми.
Раздел: «Зеленый ДВОР»
(образовательное пространство на территории детского сада
для экологического воспитания детей):
озеленение и ландшафтный дизайн на территории детского сада;
площадки (пространство) для организации наблюдений
и познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
экологическая тропа;
цветники и огород на территории детского сада;
современные пособия, материалы и игры для экологического воспитания детей;
материалы, пособия и игры для совместной деятельности детей
и воспитывающих взрослых.
Раздел: «Играй ДВОР»
(игровое образовательное пространство для детей на территории детского сада): авторское описание и представление дворовых совместных игр детей
и взрослых в свободном стиле.
Раздел: «Чудо ДВОР»
(уникальное и оригинальное образовательное пространство для детей
на территории детского сада): авторское описание и представление материала
в свободном стиле.
7.3.3. Содержание Каталога должно соответствовать заявленным тематическим разделам. Обязательным содержанием каждого раздела является:
подборка фотографий (пространств, оборудования, игровых средств, развивающих пособий, образовательной деятельности детей и пр.);
краткий методический комментарий к фотографиям (описание
с указанием возраста детей; образовательных областей для применения, цели
и задачи, достигаемый результат);
краткий анализ эффективности используемого оборудования, помещений, пространства;
сценарий совместной деятельности (далее – СД) с детьми по каждому разделу Каталога: мотив СД, обеспечивающий потребность ребенка включиться в деятельность; цель, в которой прогнозируется результат СД; содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний и желаний ребенка; средства, позволяющие реализовать замысел; и результат СД.
Фотографии и/или другие изображения, используемые в Каталоге, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати.
7.3.4. Каталог. Критерии оценки:
современность представленного оборудования, оформленного пространства и территории ДОО: соответствие требованиями Стандарта
и реализуемой ООП ДО; открытость для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители);
целесообразность и эстетичность оформленного пространства, используемого оборудования (материалы, игры, пособия и пр.);
содержательная насыщенность, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
индивидуально-ориентированная направленность пространства
и оборудования (материалов, игр, пособий), возможность самостоятельного моделирования и творческого использования пространства детьми;
качество методического сопровождения;
полиграфическое оформление Каталога.
7.4. Физкультурно-оздоровительный календарь для детей
и родителей «7 дней в Неделю: Спорт – Здоровье – Настроение» на 2020 год (далее – Календарь) для участников образовательных отношений ориентирован на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействии с родителями (законными представителями), разработанный на физкультурно-оздоровительном содержании и материале (региональный
и туристический аспекты). Календарь привлекательный, понятный
с интересным физкультурно-оздоровительным содержанием как для детей, так и для родителей (законных представителей), - объект происходящих интересных спортивных, физкультурно-досуговых, туристических, событий
и мероприятий, ожидаемых совместных детско-взрослых дел. Календарь составляется, и структурно оформляется по определенным (заданным) разделам в соответствии с указанными требованиями.
7.4.1. Календарь включает:
двустороннюю обложку, содержащую краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала календаря;
общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например, 4+);
описание системы используемых в календаре условных обозначений;
описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев текущего календарного года).
Расположение и/или последовательность разделов зависит от целевой
и тематической направленности Календаря.
7.4.2. Разделы Календаря:
Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.