Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленных на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и выявления инновационного педагогического опыта.

1.2. Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство).

 

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.

 

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Проектирование образовательного пространства ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта.

3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических
и руководящих работников ДОО.

3.4. Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества в условиях реализации Стандарта.



ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА

4.1. Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей в проектировании образовательного пространства
и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.

4.2. Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО,
в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.

4.3. Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.

4.4. Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо от статуса и месторасположения.

4.5. Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.




УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных ДОО, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в областях, заявленных в тематике Конкурса.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»

 (для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2018 гг.)

Материалы, ориентированные на формирование у ребенка первоначальных представлений о народах Пермского края и их традициях;

материалы, инициирующие поддержание этнических традиций
в семейной среде и в ДОО;

материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в рамках организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).

 




Номинация: фото-каталог «Образовательный ДВОР»

Материалы, обобщающие современные подходы к организации образовательной и предметно – пространственной развивающей среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;

материалы, ориентированные на создание на территории ДОО современного образовательного пространства для воспитания и развития воспитанников в соответствии требованиями Стандарта;

материалы, направленные на реализацию инновационных идей,
в организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).

 



Раздел «Детский ДВОР»

(прогулочные участки для детей на территории детского сада):

прогулочные участки для детей разных возрастных групп;

современные пособия, материалы и игры для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития детей;

современное оборудование, материалы и игры для развития любознательности, интереса, инициативности и самостоятельности дошкольников;

материалы, пособия и игры для организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых;

оригинальное дополнительное оборудование для детей.


Раздел «Спортивный ДВОР»

(образовательное пространство на территории детского сада для укрепления здоровья и физического развития детей):

 современные пособия, материалы, оборудование и игры для физического развития детей;

современное спортивное оборудование и конструкции;

материалы, игры, пособия для развития физических качеств детей: ловкости, выносливости, гибкости, силы, равновесия, быстроты, глазомера;

современные игры, пособия и материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми.

Раздел: «Зеленый ДВОР»

(образовательное пространство на территории детского сада
для экологического воспитания детей):

озеленение и ландшафтный дизайн на территории детского сада;

площадки (пространство) для организации наблюдений
и познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

экологическая тропа;

цветники и огород на территории детского сада;

современные пособия, материалы и игры для экологического воспитания детей;

материалы, пособия и игры для совместной деятельности детей
и воспитывающих взрослых.




Раздел: «Играй ДВОР»

(игровое образовательное пространство для детей на территории детского сада): авторское описание и представление дворовых совместных игр детей
и взрослых в свободном стиле.


Раздел: «Чудо ДВОР»

(уникальное и оригинальное образовательное пространство для детей
на территории детского сада): авторское описание и представление материала
в свободном стиле.

7.3.3. Содержание Каталога должно соответствовать заявленным тематическим разделам. Обязательным содержанием каждого раздела является:

подборка фотографий (пространств, оборудования, игровых средств, развивающих пособий, образовательной деятельности детей и пр.);

краткий методический комментарий к фотографиям (описание
с указанием возраста детей; образовательных областей для применения, цели
и задачи, достигаемый результат);

краткий анализ эффективности используемого оборудования, помещений, пространства;

сценарий совместной деятельности (далее – СД) с детьми по каждому разделу Каталога: мотив СД, обеспечивающий потребность ребенка включиться в деятельность; цель, в которой прогнозируется результат СД; содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний и желаний ребенка; средства, позволяющие реализовать замысел; и результат СД.

Фотографии и/или другие изображения, используемые в Каталоге, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати.

7.3.4. Каталог. Критерии оценки:

современность представленного оборудования, оформленного пространства и территории ДОО: соответствие требованиями Стандарта
и реализуемой ООП ДО; открытость для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители);  

целесообразность и эстетичность оформленного пространства, используемого оборудования (материалы, игры, пособия и пр.);

содержательная насыщенность, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

индивидуально-ориентированная направленность пространства
и оборудования (материалов, игр, пособий), возможность самостоятельного моделирования и творческого использования пространства детьми;

качество методического сопровождения; 

полиграфическое оформление Каталога. 

7.4. Физкультурно-оздоровительный календарь для детей
и родителей «7 дней в Неделю: Спорт – Здоровье – Настроение» на 2020 год
(далее – Календарь) для участников образовательных отношений ориентирован на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействии с родителями (законными представителями), разработанный на физкультурно-оздоровительном содержании и материале (региональный
и туристический аспекты). Календарь привлекательный, понятный
с интересным физкультурно-оздоровительным содержанием как для детей, так и для родителей (законных представителей), - объект происходящих интересных спортивных, физкультурно-досуговых, туристических, событий
и мероприятий, ожидаемых совместных детско-взрослых дел. Календарь составляется, и структурно оформляется по определенным (заданным) разделам в соответствии с указанными требованиями.

7.4.1. Календарь включает:

двустороннюю обложку, содержащую краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала календаря;

общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например, 4+);

описание системы используемых в календаре условных обозначений;

описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев текущего календарного года).

Расположение и/или последовательность разделов зависит от целевой
и тематической направленности Календаря.

7.4.2. Разделы Календаря:












Раздел «ВМЕСТЕ в Месте»

(описание форм совместного взаимодействия детей и родителей):

описание конкретных форм совместного физкультурно-оздоровительного и спортивного взаимодействия детей и родителей (законных представителей)
в формате краткой методической инструкции: мотив деятельности, обеспечивающий потребность ребенка включиться в деятельность; цель,
в которой прогнозируется результат деятельности; содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний
и желаний ребенка; средства, позволяющие реализовать замысел;
и результат, в качестве которого выступают: приобретенные двигательные умения и навыки; развивающиеся физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость и др.); освоенные спортивные движения (бег, ходьба, лыжи, велоспорт и др.); фоторепортаж, видеорепортаж и др.;

описание может быть представлено в виде графического изображения, таблиц, рисунков, фото, соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;

предложенные формы совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) должны соответствовать характеристикам совместной деятельности, отвечать условиям безопасного взаимодействия (физического и психологического).

Содержание Календаря должно соответствовать заявленной физкультурно-оздоровительной тематике, в том числе отражать природные, ландшафтные и географические особенности места проживания в Пермском крае, туристические объекты и маршруты (по необходимости).

Обязательным содержанием календаря являются сценарии совместной деятельности для детей и родителей, описанные в соответствии
с вышеуказанной краткой методической инструкции. Фотографии и/или другие изображения, используемые в Календаре, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати (см. требования к полиграфии).

7.4.3. Календарь. Критерии оценки:

актуальность тематического содержания Календаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей)
в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООП ДО;

содержательная насыщенность разделов Календаря, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей;

использование краеведческого регионального содержательного компонента;

разнообразие предлагаемых форм (способов) совместной туристической деятельности детей и родителей (законных представителей);

качество методического сопровождения;

максимальная возможность самостоятельного использования Календаря детьми и их родителями (законными представителями);

полиграфическое оформление Календаря.

 







ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Конкурсные материалы должны:

соответствовать нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации и Пермского края, регламентирующим реализацию Стандарта;

быть ориентированными на смыслы и ценности современного детства;

быть ориентированными на инновационную деятельность административно-педагогического коллектива в условиях реализации Стандарта;

иметь объективные критерии и показатели эффективности образовательной деятельности по обеспечению эффективной реализации Стандарта;

иметь список литературы, используемый для подготовки данных материалов, в том числе и ресурсов сети Интернет.

 

Требования к оформлению конкурсных материалов: Словарь, Практика, Каталог и Календарь, предоставляются в электронном и печатном вариантах, в формате полиграфического издания.

Требования к полиграфическому изданию: 

Формат Практики, Каталога и Словаря – А 4 (шрифт 14, интервал полуторный) в объеме, соответствующих структуре конкурсных материалов, обязателен переплет и брошюровка страниц. Обратить внимание на качество используемых фотографий.

Формат Календаря от А3 до А0 (возможны и нестандартные форматы календарей, например, календарь 1/2 А1+ (35х100см). Календарь должен иметь пружинный блок (от одного до трех). Календарь может быть оформлен ли
в виде постера (верхней части) и одного или трех полей (отдельно изменяющие части), либо в ином другом виде, отвечающим, названным выше требованиям. Верхняя часть постера должна быть оформлена с учетом установки металлического кольца пикколо, а нижняя часть постера до 10 мм (не считая вылетов) отводится под пробивку отверстий для брошюровки на пружину. Календарь должен быть напечатан в качестве соответствующем количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения.

 


Требования к предоставлению фотоколлажа Практики «Читаем ВМЕСТЕ» :

Фотографии, используемые в оформлении фотоколлажа должны соответствовать количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения. Выполнены на цветном принтере.

11. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

I этап конкурса – Подача заявки и предоставление конкурсных материалов на участие в Конкурсе  с 28 сентября по 19 октября 2019 г.

II этап конкурса – с 20 октября по 29 октября 2019 г. (работа конкурсной комиссии);

III этап конкурса – презентация лучших конкурсных материалов
и награждение победителей и призёров Конкурса 16 декабря 2019 г.


ЗАЯВКА

Состав конкурсной комиссии

Председатель комиссии:

Чистякова Наталия Дмитриевна - старший научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Члены комиссии:

Бузмакова Светлана Владимировна - воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Березники (по согласованию);
Голева Татьяна Геннадьевна - ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»;
Дозморова Ольга Владимировна - руководитель проектов общественная организация «Дети Плюс», г. Добрянка (по согласованию);
Казанкина Лариса Викторовна - главный специалист отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края;
Конькова Ирина Фридриховна - заведующая сектором художественной литературы государственного бюджетного учреждения культуры «Пермская краевая детская библиотека им Л.И. Кузьмина» (по согласованию);
Фадеев Сергей Борисович - ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»;
Шуваев Юрий Анатольевич - директор автономной некоммерческой организации культуры «Музей исторической реконструкции» (по согласованию)
    Приложение 3 к положению о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленного на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования

СПИСОК
победителей и призеров конкурса

«Ребенок в объективе ФГОС» в 2014 - 2018 гг.

№ п/п Название образовательной организации
1. МАДОУ «Школа Рыцарей и Принцесс – «Детский сад № 233» г. Пермь
2. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 335» г. Пермь
3. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь
4. МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь
5. МАДОУ «Детский сад № 400» г. Пермь
6. МАДОУ «Детский сад № 167» г. Пермь
7. МАДОУ «Детский сад № 423» г. Пермь
8. МАДОУ «ЭКОСАД» г. Пермь
9. МБДОУ «Детский сад № 13» (Нытвенский муниципальный район)
10. МБДОУ «Детский сад № 4» (Нытвенский муниципальный район)
11. МАДОУ «Детский сад № 17» г. Соликамск
12. МАДОУ «Детский сад № 2 «Зернышко» г. Соликамск
13. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Оляпка» г. Соликамск
14. МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка», г. Соликамск
15. МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» (Пермский муниципальный район)
16. Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МОУ «Фроловская СОШ» (Пермский муниципальный район)
17. МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15» (Добрянский муниципальный район)
18. МАДОУ «Центр развития ребенка – Добрянский детский сад № 16 «Березка» (Добрянский муниципальный район)
19. МБДОУ «Ключевской детский сад» (Добрянский муниципальный район)
20. МБДОУ «Детский сад № 19» (Добрянский муниципальный район)
21. МБДОУ «Детский сад № 20» (Добрянский муниципальный район)
22. МАДОУ «Ныробский детский сад» (Чердынский муниципальный район)
23. МАДОУ «Детский сад № 39» г. Лысьва
24. МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 21» г. Лысьва
25. МБДОУ «Детский сад «Радуга» (Октябрьский муниципальный район)
26. МБДОУ «Детский сад № 150» (Чусовской муниципальный район)
27. МБДОУ «Детский сад № 55 «Рябинка» (Чусовской муниципальный район)
28. МБДОУ «Детский сад № 38 «Белочка» (Чусовской муниципальный район)
29. МАДОУ «Детский сад № 14» г. Губаха
30. МАДОУ «Детский сад № 8» г. Губаха
31. МАДОУ «Детский сад № 31 «Гусельки» г. Чайковский
32. МБДОУ «Детский сад №14 «Колокольчик» г. Чайковский
33. МАДОУ «Детский сад № 90» г. Березники
34. МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники
35. МАДОУ «Детский сад № 77» г. Березники
36. МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкар
37. МБДОУ «Детский сад№ 27 «Колокольчик» г. Кудымкар
38. МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка» г. Кудымкар
39. Самовская СОШ, «Детский сад п. Буждом» Кудымкарский муниципальный район
40. МБДОУ «Центр развития ребенка «Карагайский детский сад № 5» (Карагайский муниципальный район)
41. МБДОУ «Савинский детский сад» (Карагайский муниципальный район)
42. МБДОУ «Детский сад № 4» (Еловский муниципальный район)
43. МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» г. Оса
44. МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» (Ильинский муниципальный район)
45. МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Ильинский муниципальный район)
46. МАДОУ «Бардымский детский сад № 6» (Бардымский муниципальный район)
    УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Пермского края от                       № СЭД-26-01-

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие подходы к организации
и проведению краевого конкурса методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (далее - Конкурс), определяет цели и задачи данного мероприятия, номинации конкурса, описывает требования к представляемым материалам, указывает сроки
и условия их предъявления, характеризует порядок работы и формы поощрения участников.

 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Конкурс проводится в целях выявления и распространения инновационного опыта по организации духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования (далее – детские сады).

Задачи:

совершенствовать профессиональную компетентность педагогов
в проектировании социокультурной среды детей дошкольного возраста
с учетом этнокультурной ситуации развития;

содействовать внедрению лучших методических разработок, проектов, пособий по духовно-нравственному воспитанию детей в образовательном пространстве Пермского края.

 



НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

5.1. «Собственные методические разработки»: макеты, ЛЕПБУКи, культурные образовательные практики, дидактические пособия и игры и др.

5.2. «Инновационные формы сотрудничества с родителями»: детско-взрослые проекты, конспекты и планы работы семейных гостиных; клубов по интересам, мастер-классов, педагогических мастерских и др.

5.3. «Мультимедийные технологии»: презентационные ролики; мультфильмы, диафильмы, игры, виртуальные экспозиции, экскурсии и др.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
И КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

6.1. Для участия в Конкурсе предоставляются следующие документы:

заявка на участие по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

методический материал, который оформляется в соответствии
с требованиями согласно приложению 3 к настоящему Положению.

     Все конкурсные материалы представляются в электронном виде. Материал должен быть представлен в текстовом редакторе MS WORD, формат DOC, шрифт Times New Roman - 14 кегль, 1,5 интервал.

 6.2. Объем текстовых материалов до 15 стр. печатного текста. Презентация (не более 20 слайдов). Представленные на Конкурс работы возврату не подлежат.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Оргкомитет оповещает участников Конкурса о результатах не позднее 21 октября 2019 года и размещает информацию на сайте учреждения: www.cpmpk.ru (ГБУПК «ЦППМСП»)

     7.2. По итогам Конкурса определяются победитель и призеры в каждой номинации (1победитель и 2 призера). Также решением комиссии в каждой номинации может быть определен спецприз.

7.3. Победители и призеры Конкурса (административно-педагогические команды ДОО) награждаются дипломами и призами (подарками) образовательным учреждениям; участники, получившие спецпризы, получают дипломы и награждаются учредительными призами (подарками),
всем участникам Конкурса, чьи конкурсные материалы соответствуют условиям и требованиям настоящего Положения, выдаются сертификаты участника.

7.4. В случае отсутствия заявок и материалов в одной из номинаций, призовой фонд может быть перераспределен в фонд других номинаций для поощрения на усмотрение конкурсной комиссии

     7.5. Победителям и призерам Конкурса для вручения призов и дипломов Оргкомитет направляет личные приглашения на электронную почту, указанную в заявке.

7.6. Победители и призеры Конкурса, в обязательном порядке, готовят презентацию методической разработки на Церемонии награждения 12 ноября 2019 года, которая состоится по адресу: Пермский край, г. Чернушка,
ул. Нефтяников, д. 6а МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15».

7.7. Материалы победителей и призеров Конкурса (административно-педагогических команд ДОО), подлежат трансляции в ходе проведения научно-методических, методических и практических мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней. Условия владения, пользования и распоряжения методическими и другими продуктами, разработанными в ходе Конкурса, определяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации

 

 

    Приложение 1 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

 




Состав конкурсной комиссии

Председатель комиссии:

Коломийченко Людмила Владимировна - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (по согласованию);

Члены комиссии:

Аюпова Елена Евгеньевна - директор государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Богомякова Ольга Николаевна - заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Меньшикова Ольга Александровна - заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Занина Татьяна Николаевна - директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Межшкольный методический центр" (по согласованию).

 

 

 

    Приложение 2 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

 

ФОРМА

 

ЗАЯВКА

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество (полностью)  

Сведения о работе

Место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)   Должность  

Контакты

Мобильный телефон   Электронная почта   ФИО члена администрации детского сада для контактов с оргкомитетом конкурса, контактный телефон  

 

    Приложение 3 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

 

Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы

Титульный лист

На титульном листе указывается:

номинация

название материала

ФИО автора (авторов)

название учреждения, муниципальный район (городской округ)

Пояснительная записка

В пояснительной записке следует раскрыть:

цели и задачи представленных материалов

актуальность (на реализацию какого из направлений направлено содержание данного материала)

Основная часть

Представляется методический материал, технология, инструкция по работе с заявленным материалом, пособием

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленных на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и выявления инновационного педагогического опыта.

1.2. Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство).

 

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.

 

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Проектирование образовательного пространства ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта.

3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических
и руководящих работников ДОО.

3.4. Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества в условиях реализации Стандарта.



ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА

4.1. Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей в проектировании образовательного пространства
и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.

4.2. Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО,
в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.

4.3. Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.

4.4. Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо от статуса и месторасположения.

4.5. Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.




УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных ДОО, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в областях, заявленных в тематике Конкурса.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»

 (для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2018 гг.)

Материалы, ориентированные на формирование у ребенка первоначальных представлений о народах Пермского края и их традициях;

материалы, инициирующие поддержание этнических традиций
в семейной среде и в ДОО;

материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в рамках организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).

 




Дата: 2019-11-01, просмотров: 214.