ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленных на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и выявления инновационного педагогического опыта.
1.2. Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство).
ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Проектирование образовательного пространства ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.
3.2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта.
3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических
и руководящих работников ДОО.
3.4. Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества в условиях реализации Стандарта.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
4.1. Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей в проектировании образовательного пространства
и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.
4.2. Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО,
в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.
4.3. Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.
4.4. Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо от статуса и месторасположения.
4.5. Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных ДОО, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в областях, заявленных в тематике Конкурса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»
(для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2018 гг.)
Материалы, ориентированные на формирование у ребенка первоначальных представлений о народах Пермского края и их традициях;
материалы, инициирующие поддержание этнических традиций
в семейной среде и в ДОО;
материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в рамках организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).
Номинация: фото-каталог «Образовательный ДВОР»
Материалы, обобщающие современные подходы к организации образовательной и предметно – пространственной развивающей среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;
материалы, ориентированные на создание на территории ДОО современного образовательного пространства для воспитания и развития воспитанников в соответствии требованиями Стандарта;
материалы, направленные на реализацию инновационных идей,
в организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).
Раздел «Детский ДВОР»
(прогулочные участки для детей на территории детского сада):
прогулочные участки для детей разных возрастных групп;
современные пособия, материалы и игры для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития детей;
современное оборудование, материалы и игры для развития любознательности, интереса, инициативности и самостоятельности дошкольников;
материалы, пособия и игры для организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых;
оригинальное дополнительное оборудование для детей.
Раздел «Спортивный ДВОР»
(образовательное пространство на территории детского сада для укрепления здоровья и физического развития детей):
современные пособия, материалы, оборудование и игры для физического развития детей;
современное спортивное оборудование и конструкции;
материалы, игры, пособия для развития физических качеств детей: ловкости, выносливости, гибкости, силы, равновесия, быстроты, глазомера;
современные игры, пособия и материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми.
Раздел: «Зеленый ДВОР»
(образовательное пространство на территории детского сада
для экологического воспитания детей):
озеленение и ландшафтный дизайн на территории детского сада;
площадки (пространство) для организации наблюдений
и познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
экологическая тропа;
цветники и огород на территории детского сада;
современные пособия, материалы и игры для экологического воспитания детей;
материалы, пособия и игры для совместной деятельности детей
и воспитывающих взрослых.
Раздел: «Играй ДВОР»
(игровое образовательное пространство для детей на территории детского сада): авторское описание и представление дворовых совместных игр детей
и взрослых в свободном стиле.
Раздел: «Чудо ДВОР»
(уникальное и оригинальное образовательное пространство для детей
на территории детского сада): авторское описание и представление материала
в свободном стиле.
7.3.3. Содержание Каталога должно соответствовать заявленным тематическим разделам. Обязательным содержанием каждого раздела является:
подборка фотографий (пространств, оборудования, игровых средств, развивающих пособий, образовательной деятельности детей и пр.);
краткий методический комментарий к фотографиям (описание
с указанием возраста детей; образовательных областей для применения, цели
и задачи, достигаемый результат);
краткий анализ эффективности используемого оборудования, помещений, пространства;
сценарий совместной деятельности (далее – СД) с детьми по каждому разделу Каталога: мотив СД, обеспечивающий потребность ребенка включиться в деятельность; цель, в которой прогнозируется результат СД; содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний и желаний ребенка; средства, позволяющие реализовать замысел; и результат СД.
Фотографии и/или другие изображения, используемые в Каталоге, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати.
7.3.4. Каталог. Критерии оценки:
современность представленного оборудования, оформленного пространства и территории ДОО: соответствие требованиями Стандарта
и реализуемой ООП ДО; открытость для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители);
целесообразность и эстетичность оформленного пространства, используемого оборудования (материалы, игры, пособия и пр.);
содержательная насыщенность, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
индивидуально-ориентированная направленность пространства
и оборудования (материалов, игр, пособий), возможность самостоятельного моделирования и творческого использования пространства детьми;
качество методического сопровождения;
полиграфическое оформление Каталога.
7.4. Физкультурно-оздоровительный календарь для детей
и родителей «7 дней в Неделю: Спорт – Здоровье – Настроение» на 2020 год (далее – Календарь) для участников образовательных отношений ориентирован на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействии с родителями (законными представителями), разработанный на физкультурно-оздоровительном содержании и материале (региональный
и туристический аспекты). Календарь привлекательный, понятный
с интересным физкультурно-оздоровительным содержанием как для детей, так и для родителей (законных представителей), - объект происходящих интересных спортивных, физкультурно-досуговых, туристических, событий
и мероприятий, ожидаемых совместных детско-взрослых дел. Календарь составляется, и структурно оформляется по определенным (заданным) разделам в соответствии с указанными требованиями.
7.4.1. Календарь включает:
двустороннюю обложку, содержащую краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала календаря;
общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например, 4+);
описание системы используемых в календаре условных обозначений;
описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев текущего календарного года).
Расположение и/или последовательность разделов зависит от целевой
и тематической направленности Календаря.
7.4.2. Разделы Календаря:
Раздел «ВМЕСТЕ в Месте»
(описание форм совместного взаимодействия детей и родителей):
описание конкретных форм совместного физкультурно-оздоровительного и спортивного взаимодействия детей и родителей (законных представителей)
в формате краткой методической инструкции: мотив деятельности, обеспечивающий потребность ребенка включиться в деятельность; цель,
в которой прогнозируется результат деятельности; содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний
и желаний ребенка; средства, позволяющие реализовать замысел;
и результат, в качестве которого выступают: приобретенные двигательные умения и навыки; развивающиеся физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость и др.); освоенные спортивные движения (бег, ходьба, лыжи, велоспорт и др.); фоторепортаж, видеорепортаж и др.;
описание может быть представлено в виде графического изображения, таблиц, рисунков, фото, соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;
предложенные формы совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) должны соответствовать характеристикам совместной деятельности, отвечать условиям безопасного взаимодействия (физического и психологического).
Содержание Календаря должно соответствовать заявленной физкультурно-оздоровительной тематике, в том числе отражать природные, ландшафтные и географические особенности места проживания в Пермском крае, туристические объекты и маршруты (по необходимости).
Обязательным содержанием календаря являются сценарии совместной деятельности для детей и родителей, описанные в соответствии
с вышеуказанной краткой методической инструкции. Фотографии и/или другие изображения, используемые в Календаре, должны быть выполнены в высоком качестве полноцветной офсетной печати (см. требования к полиграфии).
7.4.3. Календарь. Критерии оценки:
актуальность тематического содержания Календаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей)
в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООП ДО;
содержательная насыщенность разделов Календаря, отвечающая возрасту, потребностям, интересам детей;
использование краеведческого регионального содержательного компонента;
разнообразие предлагаемых форм (способов) совместной туристической деятельности детей и родителей (законных представителей);
качество методического сопровождения;
максимальная возможность самостоятельного использования Календаря детьми и их родителями (законными представителями);
полиграфическое оформление Календаря.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Конкурсные материалы должны:
соответствовать нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации и Пермского края, регламентирующим реализацию Стандарта;
быть ориентированными на смыслы и ценности современного детства;
быть ориентированными на инновационную деятельность административно-педагогического коллектива в условиях реализации Стандарта;
иметь объективные критерии и показатели эффективности образовательной деятельности по обеспечению эффективной реализации Стандарта;
иметь список литературы, используемый для подготовки данных материалов, в том числе и ресурсов сети Интернет.
Требования к оформлению конкурсных материалов: Словарь, Практика, Каталог и Календарь, предоставляются в электронном и печатном вариантах, в формате полиграфического издания.
Требования к полиграфическому изданию:
Формат Практики, Каталога и Словаря – А 4 (шрифт 14, интервал полуторный) в объеме, соответствующих структуре конкурсных материалов, обязателен переплет и брошюровка страниц. Обратить внимание на качество используемых фотографий.
Формат Календаря от А3 до А0 (возможны и нестандартные форматы календарей, например, календарь 1/2 А1+ (35х100см). Календарь должен иметь пружинный блок (от одного до трех). Календарь может быть оформлен ли
в виде постера (верхней части) и одного или трех полей (отдельно изменяющие части), либо в ином другом виде, отвечающим, названным выше требованиям. Верхняя часть постера должна быть оформлена с учетом установки металлического кольца пикколо, а нижняя часть постера до 10 мм (не считая вылетов) отводится под пробивку отверстий для брошюровки на пружину. Календарь должен быть напечатан в качестве соответствующем количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения.
Требования к предоставлению фотоколлажа Практики «Читаем ВМЕСТЕ» :
Фотографии, используемые в оформлении фотоколлажа должны соответствовать количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения. Выполнены на цветном принтере.
11. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
I этап конкурса – Подача заявки и предоставление конкурсных материалов на участие в Конкурсе с 28 сентября по 19 октября 2019 г.
II этап конкурса – с 20 октября по 29 октября 2019 г. (работа конкурсной комиссии);
III этап конкурса – презентация лучших конкурсных материалов
и награждение победителей и призёров Конкурса 16 декабря 2019 г.
ЗАЯВКА
Состав конкурсной комиссии
Председатель комиссии: | ||
Чистякова Наталия Дмитриевна | - | старший научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Члены комиссии: | ||
Бузмакова Светлана Владимировна | - | воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Березники (по согласованию); |
Голева Татьяна Геннадьевна | - | ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»; |
Дозморова Ольга Владимировна | - | руководитель проектов общественная организация «Дети Плюс», г. Добрянка (по согласованию); |
Казанкина Лариса Викторовна | - | главный специалист отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края; |
Конькова Ирина Фридриховна | - | заведующая сектором художественной литературы государственного бюджетного учреждения культуры «Пермская краевая детская библиотека им Л.И. Кузьмина» (по согласованию); |
Фадеев Сергей Борисович | - | ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»; |
Шуваев Юрий Анатольевич | - | директор автономной некоммерческой организации культуры «Музей исторической реконструкции» (по согласованию) |
Приложение 3 к положению о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленного на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования |
СПИСОК
победителей и призеров конкурса
«Ребенок в объективе ФГОС» в 2014 - 2018 гг.
№ п/п | Название образовательной организации |
1. | МАДОУ «Школа Рыцарей и Принцесс – «Детский сад № 233» г. Пермь |
2. | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 335» г. Пермь |
3. | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 67» г. Пермь |
4. | МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь |
5. | МАДОУ «Детский сад № 400» г. Пермь |
6. | МАДОУ «Детский сад № 167» г. Пермь |
7. | МАДОУ «Детский сад № 423» г. Пермь |
8. | МАДОУ «ЭКОСАД» г. Пермь |
9. | МБДОУ «Детский сад № 13» (Нытвенский муниципальный район) |
10. | МБДОУ «Детский сад № 4» (Нытвенский муниципальный район) |
11. | МАДОУ «Детский сад № 17» г. Соликамск |
12. | МАДОУ «Детский сад № 2 «Зернышко» г. Соликамск |
13. | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Оляпка» г. Соликамск |
14. | МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка», г. Соликамск |
15. | МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» (Пермский муниципальный район) |
16. | Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МОУ «Фроловская СОШ» (Пермский муниципальный район) |
17. | МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад № 15» (Добрянский муниципальный район) |
18. | МАДОУ «Центр развития ребенка – Добрянский детский сад № 16 «Березка» (Добрянский муниципальный район) |
19. | МБДОУ «Ключевской детский сад» (Добрянский муниципальный район) |
20. | МБДОУ «Детский сад № 19» (Добрянский муниципальный район) |
21. | МБДОУ «Детский сад № 20» (Добрянский муниципальный район) |
22. | МАДОУ «Ныробский детский сад» (Чердынский муниципальный район) |
23. | МАДОУ «Детский сад № 39» г. Лысьва |
24. | МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 21» г. Лысьва |
25. | МБДОУ «Детский сад «Радуга» (Октябрьский муниципальный район) |
26. | МБДОУ «Детский сад № 150» (Чусовской муниципальный район) |
27. | МБДОУ «Детский сад № 55 «Рябинка» (Чусовской муниципальный район) |
28. | МБДОУ «Детский сад № 38 «Белочка» (Чусовской муниципальный район) |
29. | МАДОУ «Детский сад № 14» г. Губаха |
30. | МАДОУ «Детский сад № 8» г. Губаха |
31. | МАДОУ «Детский сад № 31 «Гусельки» г. Чайковский |
32. | МБДОУ «Детский сад №14 «Колокольчик» г. Чайковский |
33. | МАДОУ «Детский сад № 90» г. Березники |
34. | МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники |
35. | МАДОУ «Детский сад № 77» г. Березники |
36. | МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкар |
37. | МБДОУ «Детский сад№ 27 «Колокольчик» г. Кудымкар |
38. | МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка» г. Кудымкар |
39. | Самовская СОШ, «Детский сад п. Буждом» Кудымкарский муниципальный район |
40. | МБДОУ «Центр развития ребенка «Карагайский детский сад № 5» (Карагайский муниципальный район) |
41. | МБДОУ «Савинский детский сад» (Карагайский муниципальный район) |
42. | МБДОУ «Детский сад № 4» (Еловский муниципальный район) |
43. | МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» г. Оса |
44. | МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» (Ильинский муниципальный район) |
45. | МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Ильинский муниципальный район) |
46. | МАДОУ «Бардымский детский сад № 6» (Бардымский муниципальный район) |
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Пермского края от № СЭД-26-01- |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет общие подходы к организации
и проведению краевого конкурса методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (далее - Конкурс), определяет цели и задачи данного мероприятия, номинации конкурса, описывает требования к представляемым материалам, указывает сроки
и условия их предъявления, характеризует порядок работы и формы поощрения участников.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Конкурс проводится в целях выявления и распространения инновационного опыта по организации духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования (далее – детские сады).
Задачи:
совершенствовать профессиональную компетентность педагогов
в проектировании социокультурной среды детей дошкольного возраста
с учетом этнокультурной ситуации развития;
содействовать внедрению лучших методических разработок, проектов, пособий по духовно-нравственному воспитанию детей в образовательном пространстве Пермского края.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
5.1. «Собственные методические разработки»: макеты, ЛЕПБУКи, культурные образовательные практики, дидактические пособия и игры и др.
5.2. «Инновационные формы сотрудничества с родителями»: детско-взрослые проекты, конспекты и планы работы семейных гостиных; клубов по интересам, мастер-классов, педагогических мастерских и др.
5.3. «Мультимедийные технологии»: презентационные ролики; мультфильмы, диафильмы, игры, виртуальные экспозиции, экскурсии и др.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
И КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
6.1. Для участия в Конкурсе предоставляются следующие документы:
заявка на участие по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
методический материал, который оформляется в соответствии
с требованиями согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Все конкурсные материалы представляются в электронном виде. Материал должен быть представлен в текстовом редакторе MS WORD, формат DOC, шрифт Times New Roman - 14 кегль, 1,5 интервал.
6.2. Объем текстовых материалов до 15 стр. печатного текста. Презентация (не более 20 слайдов). Представленные на Конкурс работы возврату не подлежат.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
7.1. Оргкомитет оповещает участников Конкурса о результатах не позднее 21 октября 2019 года и размещает информацию на сайте учреждения: www.cpmpk.ru (ГБУПК «ЦППМСП»)
7.2. По итогам Конкурса определяются победитель и призеры в каждой номинации (1победитель и 2 призера). Также решением комиссии в каждой номинации может быть определен спецприз.
7.3. Победители и призеры Конкурса (административно-педагогические команды ДОО) награждаются дипломами и призами (подарками) образовательным учреждениям; участники, получившие спецпризы, получают дипломы и награждаются учредительными призами (подарками),
всем участникам Конкурса, чьи конкурсные материалы соответствуют условиям и требованиям настоящего Положения, выдаются сертификаты участника.
7.4. В случае отсутствия заявок и материалов в одной из номинаций, призовой фонд может быть перераспределен в фонд других номинаций для поощрения на усмотрение конкурсной комиссии
7.5. Победителям и призерам Конкурса для вручения призов и дипломов Оргкомитет направляет личные приглашения на электронную почту, указанную в заявке.
7.6. Победители и призеры Конкурса, в обязательном порядке, готовят презентацию методической разработки на Церемонии награждения 12 ноября 2019 года, которая состоится по адресу: Пермский край, г. Чернушка,
ул. Нефтяников, д. 6а МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15».
7.7. Материалы победителей и призеров Конкурса (административно-педагогических команд ДОО), подлежат трансляции в ходе проведения научно-методических, методических и практических мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней. Условия владения, пользования и распоряжения методическими и другими продуктами, разработанными в ходе Конкурса, определяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации
Приложение 1 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
Состав конкурсной комиссии
Председатель комиссии: | ||
Коломийченко Людмила Владимировна | - | доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (по согласованию); |
Члены комиссии: | ||
Аюпова Елена Евгеньевна | - | директор государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; |
Богомякова Ольга Николаевна | - | заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; |
Меньшикова Ольга Александровна | - | заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; |
Занина Татьяна Николаевна | - | директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Межшкольный методический центр" (по согласованию). |
Приложение 2 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
ФОРМА
ЗАЯВКА
Общие сведения
Сведения о работе
Контакты
Приложение 3 к положению о краевом конкурсе методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
Титульный лист
На титульном листе указывается:
номинация
название материала
ФИО автора (авторов)
название учреждения, муниципальный район (городской округ)
Пояснительная записка
В пояснительной записке следует раскрыть:
цели и задачи представленных материалов
актуальность (на реализацию какого из направлений направлено содержание данного материала)
Основная часть
Представляется методический материал, технология, инструкция по работе с заявленным материалом, пособием
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», направленных на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2019», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и выявления инновационного педагогического опыта.
1.2. Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство).
ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Проектирование образовательного пространства ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.
3.2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта.
3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических
и руководящих работников ДОО.
3.4. Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества в условиях реализации Стандарта.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
4.1. Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей в проектировании образовательного пространства
и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.
4.2. Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО,
в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.
4.3. Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.
4.4. Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо от статуса и месторасположения.
4.5. Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных ДОО, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в областях, заявленных в тематике Конкурса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Лига - номинация: малый иллюстрированный этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»
(для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2018 гг.)
Материалы, ориентированные на формирование у ребенка первоначальных представлений о народах Пермского края и их традициях;
материалы, инициирующие поддержание этнических традиций
в семейной среде и в ДОО;
материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в рамках организации совместной деятельности субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители).
Дата: 2019-11-01, просмотров: 249.