Анализ учебника Ш. А. Алимова по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В данном учебнике под теорию вероятностей выделено 3 главы: «Комбинаторика», «Элементы теории вероятностей» и «Статистика».

В первой главе рассматриваются комбинаторные задачи, связанные с составлением различные соединений из имеющихся элементов. Повторяются правило произведения, перестановки, размещения, сочетания и их свойства.

Один из параграфов посвящен биному Ньютона.

Бином – многочлен, состоящий из двух слагаемых.

Во второй главе повторяются понятия: событие, вероятность, сумма и произведение событий, сложение вероятностей, относительная частота событий и др.

Третья глава отведена под статистику. В ней вспоминаются случайные величины и центральные тенденции.

Также рассматриваются меры разброса:

Разностью наибольшего и наименьшего значения случайной величины выборки называется ее размахом и обозначается - R.

Отклонением от среднего называют разность между рассматриваемым значением случайной величины и средним значением выборки.

Дисперсия – среднее арифметическое квадратов отклонения. Обозначается - D.

Корень квадратный из дисперсии называют средним квадратичным отклонением. Обозначается – .

Пример:

Найдите дисперсию выборки: 10 см, 12 см, 7 см, 11 см.

Решение:

Ответ: 3,5.

 

Заключение

Изучив школьные учебники по и огромное количество дополнительной литературы, могу сделать вывод, что моя тема является очень актуальной и востребованной. Элементы теории вероятностей встречаются в каждом учебнике в каждом классе. С 5 по 9 классы происходит накапливание знаний по данной теме, а в 10-11 классах закрепление и углубление полученных знаний и умений.

Задачи по теме «Теория вероятностей и статистика» входят в итоговую аттестацию учащихся основной школы: в части первой они встречаются в заданиях № 14,15,18,19.

Подводя итог своей курсовой работы, хочу сказать, что мне понравилось работать в данном формате. Это был полезный опыт. Цель исследования была достигнута.

 

 



Список используемой литературы

1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мардкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2013. – 270с. : ил.

2. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мардкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 264с. : ил.

3. Алгебра. 7 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 256с. : ил.

4. Алгебра. 8 класс: учеб. общеобразоват. организаций с А45 прил. на электрон. носителе / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013. – 287с. : ил.

5. Алгебра. 9 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 271с. : ил.

6. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463с. :ил.

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 182.