КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнила:
студентка 4 курса очной формы обучения
Герасимова Татьяна Александровна
Руководитель:
дфмн, проф. Хэкало С.П.
Итоговая оценка - ______________
Подпись______________________
Коломна – 2019
Содержание Введение……………….………………………………………………........3 §1. Анализ учебника И. И. Зубаревой, И. Г. Мордковича по математике 5 класса………………………………………………….5 §2. Анализ учебника И. И. Зубаревой, И. Г. Мордковича по математике 6 класса…………………………………………….……6 §3. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 7 класса.…....8 §4. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 8 класса….…9 §5. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 9 класса…...11 §6. Анализ учебника Ш. А. Алимова по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов.………..…………...……16 Заключение………………………………………………………..............18 Список используемой литературы……………..……………………..…19 |
Введение
Теория вероятностей — раздел математики, изучающий случайные события, величины, их свойства и операции над ними.
Становление теории вероятностей как науки относят к средним векам и связывают с первыми попыткам математического анализа азартных игр.
В 60-е годы появилось множество методических работ по введению теории вероятности и математической статистики в школьный курс математики. Однако уже в 70-е годы эти темы полностью исключили из обязательной программы, в виду неподготовленности школы к их восприятию. В 80-х годах отдельные элементы теории вероятности вернули в школьную программу, но только для обучения профильных классов. А в следующее десятилетие элементы теории вероятностей и математической статистики вошли в обязательную программу школьного курса математики.
Современная концепция школьного образования ориентирована на учет индивидуальности учащегося, его интересов и склонностей. Этот фактор вызвал изменения в требованиях к математической подготовке ученика, возникла необходимость внедрения интерактивных методик преподавания математики. Развитие у учащихся вероятностной интуиции и статистического мышления стало насущной задачей, так как важно не только обучение математике, но и формирование личности посредством математики.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентированы, прежде всего, на становление личностных характеристик выпускника, владеющего математическими рассуждениями, умениями решать задачи; применяющего математические знания в повседневной жизни. Согласно ФГОС, изучение учащимися алгебры должно отражать: 1) формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; 2) развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
Все вышесказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы: провести анализ школьных учебников с точки зрения наличия в них элементов теории вероятности.
Заключение
Изучив школьные учебники по и огромное количество дополнительной литературы, могу сделать вывод, что моя тема является очень актуальной и востребованной. Элементы теории вероятностей встречаются в каждом учебнике в каждом классе. С 5 по 9 классы происходит накапливание знаний по данной теме, а в 10-11 классах закрепление и углубление полученных знаний и умений.
Задачи по теме «Теория вероятностей и статистика» входят в итоговую аттестацию учащихся основной школы: в части первой они встречаются в заданиях № 14,15,18,19.
Подводя итог своей курсовой работы, хочу сказать, что мне понравилось работать в данном формате. Это был полезный опыт. Цель исследования была достигнута.
Список используемой литературы
1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мардкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2013. – 270с. : ил.
2. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мардкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 264с. : ил.
3. Алгебра. 7 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 256с. : ил.
4. Алгебра. 8 класс: учеб. общеобразоват. организаций с А45 прил. на электрон. носителе / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013. – 287с. : ил.
5. Алгебра. 9 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под редакцией С. А. Теляковского. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 271с. : ил.
6. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463с. :ил.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнила:
студентка 4 курса очной формы обучения
Герасимова Татьяна Александровна
Руководитель:
дфмн, проф. Хэкало С.П.
Итоговая оценка - ______________
Подпись______________________
Коломна – 2019
Содержание Введение……………….………………………………………………........3 §1. Анализ учебника И. И. Зубаревой, И. Г. Мордковича по математике 5 класса………………………………………………….5 §2. Анализ учебника И. И. Зубаревой, И. Г. Мордковича по математике 6 класса…………………………………………….……6 §3. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 7 класса.…....8 §4. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 8 класса….…9 §5. Анализ учебника Ю. Н. Макарычева по алгебре 9 класса…...11 §6. Анализ учебника Ш. А. Алимова по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов.………..…………...……16 Заключение………………………………………………………..............18 Список используемой литературы……………..……………………..…19 |
Введение
Теория вероятностей — раздел математики, изучающий случайные события, величины, их свойства и операции над ними.
Становление теории вероятностей как науки относят к средним векам и связывают с первыми попыткам математического анализа азартных игр.
В 60-е годы появилось множество методических работ по введению теории вероятности и математической статистики в школьный курс математики. Однако уже в 70-е годы эти темы полностью исключили из обязательной программы, в виду неподготовленности школы к их восприятию. В 80-х годах отдельные элементы теории вероятности вернули в школьную программу, но только для обучения профильных классов. А в следующее десятилетие элементы теории вероятностей и математической статистики вошли в обязательную программу школьного курса математики.
Современная концепция школьного образования ориентирована на учет индивидуальности учащегося, его интересов и склонностей. Этот фактор вызвал изменения в требованиях к математической подготовке ученика, возникла необходимость внедрения интерактивных методик преподавания математики. Развитие у учащихся вероятностной интуиции и статистического мышления стало насущной задачей, так как важно не только обучение математике, но и формирование личности посредством математики.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентированы, прежде всего, на становление личностных характеристик выпускника, владеющего математическими рассуждениями, умениями решать задачи; применяющего математические знания в повседневной жизни. Согласно ФГОС, изучение учащимися алгебры должно отражать: 1) формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; 2) развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
Все вышесказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы: провести анализ школьных учебников с точки зрения наличия в них элементов теории вероятности.
Анализ учебника И. И. Зубаревой, И. Г. Мордковича по математике 5 класса
Концепция введения комбинаторики, теории вероятностей и статистики, предложенная авторами учебников и учебных пособий несколько различна. Авторы разных пособий по разному подходят к изучению теории вероятности: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению.
«Введение в вероятность» является последней главой данного учебника. Она состоит из двух параграфов: «Достоверные, невозможные и случайные события» и «Комбинаторные задачи»
Вначале, авторы учебника предлагают рассмотреть бросание кубика, как эксперимент, а полученный результат, в свою очередь, как событие:
Событие, которое обязательно наступит, называют достоверным событием.
Событие, которое может не наступить, называют невозможным событием.
Событие, которое может наступить, а может и не наступить, называют случайным событием.
Пример:
Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:
а) задумано четное число;
б) задумано нечетное число;
в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;
Охарактеризуйте события, как достоверные, невозможные или случайные.
Ответ: а) случайное; б) случайное; в) невозможное.
Далее на простых примерах демонстрируется решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.
Пример:
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4?
Решение: На первом месте может быть одна из двух цифр (исключая ноль), на втором - любая из трёх, на третьем - любая из трёх.
Итого: 200, 202, 204, 220, 222, 224, 240, 242, 244, 400, 402, 404, 420, 422, 424, 440, 442, 444.
Ответ: 18 комбинаций.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 247.