3.1. Анализ Вашего бизнеса на текущий момент. Особенности его истории, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект: ____
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Оценка стадии развития Вашей фирмы – становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупного предприятия: __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Особенности организации и технологии предлагаемых бизнес-процессов в настоящее время и в будущем: ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Какие и где появились аналоги продукта (услуги) за последние 3 года:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.5. Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения:__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План маркетинга
4.1. «Изюминка» Вашего продукта (услуги). Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию: _________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги: _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.3. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся): __________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал: _________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.5. Определите секторы Вашего рынка: _______________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.6. Может ли Ваша продукция приспосабливаться к требованиям разных секторов: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.7. Определите и опишите Ваших возможных клиентов: _________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.8. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходящихся на них: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.9. Опишите план продаж на следующие полгода, год: __________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.10. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца): ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.11. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период: ___________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.12. Ваши конкуренты и их доля на рынке:____________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.13. Цена на Ваш продукт. Объясните, как Вы будете ее устанавливать:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.14. Сравнительная характеристика цен на Ваш продукт и продукцию конкурентов: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.15. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама):______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Производственный план
5.1. Специфические требования к организации производства:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, лизинг, покупка), стоимость:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены: __________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Нормы амортизационных отчислений. Основание для применения норм ускоренной амортизации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляции себестоимости:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей: ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.8. Обеспечение экологической и технической безопасности:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.9. Месторасположение фирмы (центральный офис, помещение для производственного процесса, складские и торговые помещения). Укажите, будете ли Вы арендовать помещения или покупать: ___________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.10.Обеспечение потребности в транспортных средствах:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.11. Производственная кооперация – с кем и на каких условиях:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Организационный план
6.1. Организационно-правовая форма Вашей фирмы (индивидуальное предприятие без образования юридического лица, товарищество, АО), условия создания и состав учредителей: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.2. Штатный состав сотрудников и динамика его изменения в течение реализации проекта: __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудниках:
Ф.И.О. сотрудника _________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Адрес____________________________________________________________
Сегодняшняя или предполагаемая его роль в бизнесе ____________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заработная плата: сегодня ________________ в будущем _________________
Дипломы и сертификаты о квалификации ______________________________
__________________________________________________________________
Опыт и навыки работы (что умеет делать)______________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.4. Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и проч.) планируются для управленческой команды: _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.5. Определите узкие (слабые) звенья в управлении командой (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать): _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.6. «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и страхование рисков
7.1. Виды возможных рисков:
Тип риска | Вероятность появления | Экономическая оценка риска | Возможный резерв |
7.2. Варианты стратегии поведения в рискованных ситуациях:
- организационные меры профилактики: _____________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- программа страхования рисков: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Финансовый план
8.1. Объем финансирования по источникам и периодам __________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2. Прогноз доходов и расходов по годам и в месячной разбивке по 1-ому году (табл.1, раздел 2)
8.3. Финансовый план, содержащий движение денежных потоков по кварталам и годам реализации проекта (табл. 2, раздел 2)
8.4. Показатели эффективности.
Приложения
9.1.Технические данные по продукции.
9.2. Копии гарантированных писем, договоров, контрактов, протоколов о намерениях с потенциальными поставщиками, потребителями, посредниками.
9.3. Копии лицензий, сертификатов, подробности патентных документов, подтверждающие конкурентные преимущества продукции (услуги).
9.4. Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований.
9.5. Бухгалтерская документация.
9.6. Другая нормативная и правовая документация, гарантирующая достоверность информации, изложенной в разделах бизнес-плана.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2004
3. Баскакова О.В. Экономика организации (предприятия): Учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2003.
4. Белокрылова О.С. Экономика труда. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
5. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: КноРУС, 2004.
6. Владимиров Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2001.
7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2001.
8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2001.
9. Зубаков А. Страхование инвестиций // Финансы. – № 8. – 2003.
10. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2003.
11. Поляк Т.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2003.
12. Слепов В. Финансовая политика компании // Финансы. – 2003. – № 9.
13. Столяров И.И. и др. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
14. Стратегический менеджмент. / Под ред. А.Н. Петрова – СПб.: Питер, 2005.
15. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия. – Москва: ГроссМедиа, 2006.
16. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия. – Москва: ГроссМедиа, 2006.
17. Яковлева Т.А. Страхование: Элементарный курс. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2003.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 223.