ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

1-й год

2-й год

3-й год
Показатель Все-го

По месяцам

Все-го

По кварталам

Всего
    1 2 12   I II III IV  
1. Объем инвестиций (итог табл. 5)                      
2. То же, нарастающим итогом                      
3. Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (табл. 4)                      
4. То же, нарастающим итогом                      
5. Сальдо ( 4 ) - ( 2 )                      

 

Таблица 4

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

 

 

Годы строительства и эксплуатации

  1 2 3 4* 5 6 7 8 9 10 11 12
Ежегодная разность платежей (Pt) Pt = (Д.1) - (В.1.1) (из табл. 6)                        

 

* На четвертый и последующие годы экстраполируются данные по 3-му году с корректировкой согласно данным о погашении коммерческих кредитов.

 

Графическое представление точки самоокупаемости приведено на рисунке.

 


млн. руб.     Доходы                                     Расходы     Точка самоокупаемости
      Фиксированные издержки (постоянные)

Объем продукции


Рис. Графическое представление точки самоокупаемости

 

По графику определяется тот объем продукции, при котором расходы будут равны доходам и после которого предприятие будет иметь постоянно увеличивающуюся прибыль.

Анализ чувствительности

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

- внутренний коэффициент рентабельности (IRR);

- срок окупаемости проекта (PBP);

- чистая приведенная величина дохода (NPV);

- индекс прибыльности (PI).

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:

1.Факторы, влияющие на объем поступлений;

2.Факторы, влияющие на объем затрат.

Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие:

- физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;

- продажная цена и тенденции ее изменений;

- прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;

- постоянные издержки и тенденции их изменений;

- требуемый объем инвестиций;

- стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;

- в отдельных случаях - показатели инфляции.

Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными. К их числу относятся, в частности, факторы времени.

Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие. В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:

- длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;

- время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;

- время задержки платежей.

Среди позитивных факторов времени можно назвать такие, как: задержка оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.

Следующей группой факторов, оказывающих значительное влияние на финансовый результат проекта и используемых в качестве варьируемых параметров в анализе чувствительности инвестиционных проектов, являются формирование и управление запасами.

Еще одна важная группа варьируемых факторов - это факторы, характеризующие условия формирования капитала. В процессе анализа чувствительности варьируется соотношение собственного и заемного капитала и определяются граничные значения, за которыми процесс формирования капитала посредством банковских кредитов неэффективен.

Очевидно, что влияние всех указанных факторов для разных проектов будет различным. В каждом конкретном случае под варьированием значений того или иного фактора подразумевается конкретное управленческое решение, которое, в свою очередь, приводит к изменениям в инвестиционном плане или объемах планируемых затрат и поступлений.

Таким образом, анализ чувствительности проводят как при планировании, так и при анализе инвестиционных проектов. Полученные в результате проведенного анализа чувствительности данные служат основой для оценки финансовый риска проекта, а также помогают разработать стратегию наиболее безопасного и эффективного пути его реализации.

 

Приложение

В приложении к бизнес-плану приводятся документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылка в бизнес-плане.

Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, из которых взяты исходящие данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков и др.

Не следует абсолютизировать приведенный примерный состав бизнес-плана фирмы. Он может служить лишь лучшему пониманию и эффективному действию, так как окончательный выбор состава и содержания материала, представляемого инвесторам, определяется руководителем с учетом конкретных обстоятельств и путей развития фирмы.



МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

Титульный лист

 

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта ______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Адрес организации, частной фирмы: _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Телефон:______________________________________________________

 

Кем разработан________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Сфера бизнеса__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные виды деятельности_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.7. Срок начала деятельности________________________________________

 

1.8. На какой период рассчитан бизнес-план____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Резюме

 

2.1. Цели проекта: экономические, социальные, научно-технические, политические:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2. Описание главных видов деятельности проекта и основных преимуществ продукции (услуг):_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.3. Инвестиционная сумма, в том числе: собственные средства, заемные и средства государственной поддержки:_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.4. Возможные рынки сбыта Вашей продукции (услуг): (местный, российский, товарный рынок, другие); возможные потребители; торговые предприятия, реализующие Вашу продукцию, посредники:______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.5. Каковы потенциальные возможности Вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные характеристики, которые Вы хотите достичь в целом или по видам продукции, видам деятельности):________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.6. Срок окупаемости проекта и срок возврата заемных средств:__________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2.7. Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними: ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 186.