1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||||||
Показатель | Все-го | По месяцам | Все-го | По кварталам | Всего | ||||||
1 | 2 | … | 12 | I | II | III | IV | ||||
1. Объем инвестиций (итог табл. 5) | |||||||||||
2. То же, нарастающим итогом | |||||||||||
3. Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (табл. 4) | |||||||||||
4. То же, нарастающим итогом | |||||||||||
5. Сальдо ( 4 ) - ( 2 ) |
Таблица 4
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
Годы строительства и эксплуатации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4* | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Ежегодная разность платежей (Pt) Pt = (Д.1) - (В.1.1) (из табл. 6) |
* На четвертый и последующие годы экстраполируются данные по 3-му году с корректировкой согласно данным о погашении коммерческих кредитов.
Графическое представление точки самоокупаемости приведено на рисунке.
млн. руб. | Доходы Расходы Точка самоокупаемости | |
Фиксированные издержки (постоянные) |
Объем продукции
Рис. Графическое представление точки самоокупаемости
По графику определяется тот объем продукции, при котором расходы будут равны доходам и после которого предприятие будет иметь постоянно увеличивающуюся прибыль.
Анализ чувствительности
Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:
- внутренний коэффициент рентабельности (IRR);
- срок окупаемости проекта (PBP);
- чистая приведенная величина дохода (NPV);
- индекс прибыльности (PI).
Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:
1.Факторы, влияющие на объем поступлений;
2.Факторы, влияющие на объем затрат.
Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие:
- физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;
- продажная цена и тенденции ее изменений;
- прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;
- постоянные издержки и тенденции их изменений;
- требуемый объем инвестиций;
- стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;
- в отдельных случаях - показатели инфляции.
Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными. К их числу относятся, в частности, факторы времени.
Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие. В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:
- длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;
- время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;
- время задержки платежей.
Среди позитивных факторов времени можно назвать такие, как: задержка оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.
Следующей группой факторов, оказывающих значительное влияние на финансовый результат проекта и используемых в качестве варьируемых параметров в анализе чувствительности инвестиционных проектов, являются формирование и управление запасами.
Еще одна важная группа варьируемых факторов - это факторы, характеризующие условия формирования капитала. В процессе анализа чувствительности варьируется соотношение собственного и заемного капитала и определяются граничные значения, за которыми процесс формирования капитала посредством банковских кредитов неэффективен.
Очевидно, что влияние всех указанных факторов для разных проектов будет различным. В каждом конкретном случае под варьированием значений того или иного фактора подразумевается конкретное управленческое решение, которое, в свою очередь, приводит к изменениям в инвестиционном плане или объемах планируемых затрат и поступлений.
Таким образом, анализ чувствительности проводят как при планировании, так и при анализе инвестиционных проектов. Полученные в результате проведенного анализа чувствительности данные служат основой для оценки финансовый риска проекта, а также помогают разработать стратегию наиболее безопасного и эффективного пути его реализации.
Приложение
В приложении к бизнес-плану приводятся документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылка в бизнес-плане.
Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, из которых взяты исходящие данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков и др.
Не следует абсолютизировать приведенный примерный состав бизнес-плана фирмы. Он может служить лишь лучшему пониманию и эффективному действию, так как окончательный выбор состава и содержания материала, представляемого инвесторам, определяется руководителем с учетом конкретных обстоятельств и путей развития фирмы.
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА
Титульный лист
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта ______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Адрес организации, частной фирмы: _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Телефон:______________________________________________________
Кем разработан________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сфера бизнеса__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные виды деятельности_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.7. Срок начала деятельности________________________________________
1.8. На какой период рассчитан бизнес-план____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резюме
2.1. Цели проекта: экономические, социальные, научно-технические, политические:_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Описание главных видов деятельности проекта и основных преимуществ продукции (услуг):_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Инвестиционная сумма, в том числе: собственные средства, заемные и средства государственной поддержки:_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Возможные рынки сбыта Вашей продукции (услуг): (местный, российский, товарный рынок, другие); возможные потребители; торговые предприятия, реализующие Вашу продукцию, посредники:______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Каковы потенциальные возможности Вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные характеристики, которые Вы хотите достичь в целом или по видам продукции, видам деятельности):________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.6. Срок окупаемости проекта и срок возврата заемных средств:__________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.7. Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними: ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата: 2019-11-01, просмотров: 234.