Право интеллектуальной собственности на торговую марку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Гражданскому кодексу, торговая марка - это любое обозначение или комбинация каких-то обозначений, способные отличать товары и услуги одних производителей от таких же самых или однородных товаров и услуг других производителей. Т.е основная задача торговой марки - отличать.
Далее на сайте, во избежание путаницы в терминологии, мы просим Вас понимать, что под терминами: товарный знак, знак для товаров и услуг, торговый знак, знак обслуживания или просто знак, а также ТМ или просто марка следует понимать, что на страницах этого сайта речь идет о торговой марке. А само толкование специальной терминологии есть в нижней части этой страницы.

Торговой маркой могут быть:

• Слова, литеры, цифры или их сочетания.

• Изобразительные элементы, т.е. картинки, изобразительные символы и т.п.

• Сочетания цветов.

• Трехмерные объекты.

• Комбинации любых выше перечисленных символов и обозначений.

Товарные знаки начали активно появляться во время становления товарно-денежных отношений, когда мастеровые и ремесленники принялись ставить отличительные знаки на свою продукцию. Определение «торговый знак» появилось в 1767 г. во время принятия Новоторгового Устава, который содержал правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю. Но это не спасло производителей от подделки их товарных знаков. Правовая охрана товарных знаков должна была включать в себя юридические методы защиты. В России законом от1830 г., содержащим правила и способы клеймения товаров, устанавливалась уголовная ответственность за нарушение прав на торговый знак, в том числе за подделку товара или клейма. Начиная с конца ХIХ в. был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности - Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. и т.д.

В Украине правовая охрана товарных знаков вступает в силу только после его официальной регистрации в Реестре Патентного ведомства. Торговый знак можно использовать и без регистрации, но в таком случае Вы не будете иметь никаких прав на это обозначение. Любое физическое или юридическое лицо сможет использовать Ваше обозначение для маркировки своих товаров того же класса без Вашего разрешения.

Правовая охрана товарных знаков не осуществляется до завершения процедуры регистрации. То есть, любое лицо может зарегистрировать идентичный торговый знак и получить правовую охрану на свое имя. Вы можете потребовать аннулировать их регистрацию, но это займет много времени и финансовых ресурсов, и к тому же не гарантирует, что регистрация товарной марки на другое лицо будет отменена.

Регистрация и охрана товарных знаков действует только в отношении конкретных товаров и услуг в четко указанных классах, которые Вы сами выбираете из определенных классов Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ) и указываете в соответствующем перечне при подаче заявки.

Например, если вы продаете осветительные приборы, где-нибудь может существовать организация, которая занимается продажей декоративных растений с таким же торговым знаком, и Вы не сможете предъявить к ним никаких претензий, т.к. ваши товары находятся в разных классах МКТУ. Вы, конечно, можете зарегистрироваться по всем 45 классам МКТУ, но такая регистрация обойдется Вам очень дорого и, более того, если вы не будете использовать Ваш торговый знак в течение 3-х лет от даты регистрации торговой марки - правовая защита товарного знака в данном классе может быть аннулирована.

Регистрация торговой марки осуществляется только при условии, что он не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали и на него не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны.

Право на использование торгового знака подтверждается соответствующим Свидетельством. Свидетельство подтверждает право собственности на торговый знак в отношении товаров и услуг, которые указаны в этом Свидетельстве. Владеть торговым знаком может как юридическое, так и физическое лицо.

Регистрация торговой марки действует 10 лет от даты подачи заявления в Патентное ведомство. Срок действия Свидетельства можно продлить по ходатайству обладателя Свидетельства, которое подается в последний год его действия каждые 10 лет.

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Понятие и признаки торговой марки?

2. Правовая охрана товарных знаков?

3. Оформление прав на торговую марку?

4. Права, вытекающие из свидетельства на торговую марку?

5. Значение торговой марки в гражданском обороте?

6. Оформление прав на торговую марку?

7. Право интеллектуальной собственности на торговую марку?

8. Исключительные имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку. Иные имущественные права.

9. Возникновение, прекращение, признание недействительными прав интеллектуальной собственности на торговую марку. Сроки действия.

10. Защита прав на торговую марку?


Дата: 2019-11-01, просмотров: 178.