Государственная программа информатизации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во многих странах развитие отрасли информационных технологий оказывает позитивное воздействие на экономику в целом. Правительства уделяют большое внимание этому сектору, принимая на государственном уровне законы и программы, способствующие его успешному развитию.
Для использования в полной мере преимуществ, которые дает обладание информацией, государству необходимо принимать активное и непосредственное участие в решении основных задач информатизации общества.
Эти задачи связаны с созданием информации, организацией ее хранения в доступном виде и использованием. Но самой главной задачей государства является обеспечение условий, при которых все субъекты, создающие и использующие информацию, будут заинтересованы в развитии информатизации и будут сами стремиться внести в этот процесс свой вклад.
В среднем на планете компьютеры имеют менее 5 % населения. В начале 2003 г. к Интернету было подключено всего около 100 млн. компьютеров (т.е. менее 2 % населения имеют постоянный доступ к сети). Однако необходимо иметь в виду, что если под информационными технологиями понимать средства доставки информации потребителям, то "традиционные" информационные технологии - пресса, радио и телевидение - пока вне конкуренции, и еще долго степень охвата населения телевидением и радиовещанием будет несравнима с числом пользователей компьютеров, локальных и глобальных информационных сетей.
Почему же столько внимания уделяется именно компьютерным информационным технологиям? Видимо, потому, что компьютерные технологии обладают принципиальными преимуществами перед традиционными информационными технологиями, открывают качественно новые возможности для развития общества, государства, экономики, бизнеса и каждого человека.
Эти новые возможности проявляются как в жизни и деятельности государства, предприятий (представляющих экономику страны) и граждан, так и во взаимодействии этих трех групп между собой.

 

«Электронная Россия» — название федеральной целевой программы (ФЦП), действовавшей в Российской Федерации в 2002—2010 годах и направленной на внедрение технологий «электронного правительства». Первоначально планировалось направить на реализацию программы 77 млрд руб. (в ценах 2002 года), фактически было израсходовано лишь 21 млрд руб.[1]

Исполнение программы должно обеспечить «кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления»[2].

По состоянию на конец 2010 год эффективность исполнения программы оценивалась как низкая: в полной мере электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционировали. Эффективность государственного управления в России, по оценке Всемирного банка, за эти годы практически не изменилась[1][3].

Однако уже по итогам 2011 года Россия заняла 27 место в мире в рейтинге электронного правительства, улучшив свои позиции на 32 пункта — в прошлом рейтинге она находилась на 59-м месте. По оценкам исследователей ООН, дела с электронным правительством в России обстоят лучше, чем в Ирландии, Италии, Греции, Литве и Польше. Существенно отстают от России соседи по БРИК, при этом все они потеряли позиции в рейтинге. Так, Бразилия занимает 59-е место, Китай — 78-е место, а Индия — 125-е место. В Восточной Европе Россия является лидером по уровню развития электронного правительства, опережая Венгрию и Чехию. По данным исследователей ООН, существенно от России отстает Украина: в глобальном рейтинге она занимает 68-е место, опустившись за год на 14 позиций. Общий индекс России в рейтинге вырос с 0,5154 до 0,7345. Отдельно по индексу развитости онлайн-сервисов она занимает 37-е место, по уровню развития ИКТ-инфраструктуры — 30-е место, по человеческому капиталу — 44-е место. Как говорится в исследовании, за год значительный рост продемонстрировали все три компонента, из которых складывается итоговая оценка, однако самый высокий рост показал уровень развития ИКТ-инфраструктуры — 0,0913 до 0,6583. Индекс уровня развития онлайн-сервисов вырос с 0,1123 до 0,6601, по человеческому капиталу — 0,3101 до 0,8850.[4].






Дата: 2019-11-01, просмотров: 168.