Допустимый кавитационный запас насоса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всасывающая способность центробежных насосов магист­ральных нефтепроводов ограничивается кавитацией.

Условием надежной эксплуатации насосных агрегатов явля­ется отсутствие кавитации на различных режимах его работы. С этой целью нормальные условия работы насосного оборудования обеспечиваются созданием на входе в насос избытка удельной энергии жидкости над давлением насыщенных ее паров.

Явление кавитации заключается в образовании в жидкости парогазовых пузырьков в тех участках потока, где местное давление понижалось, достигает критического значения.

Процесс кавитации аналогичен кипению жидкости, поэтому в качестве критического давления, при котором возникает кавитация, обычно принимают давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости при данной температуре. Падение давления ниже давления, соответствующего температуре паро­образования, приводит к различной степени перегрева жид­кости в зависимости от ее температуры и физических свойств. Перегрев высвобождает необходимое для парообразования тепло.

Понижение местного давления ниже давления, соответству­ющего началу кавитации в проточной части центробежного насоса, может происходить в результате добавочных потерь на входном участке насоса, увеличения скорости жидкости вслед­ствие увеличения числа оборотов, отрыва или сжатия потока.

При кавитации нарушается нормальная работа центробеж­ных насосов. Это происходит потому, что часть объема подава­емого насосом,

 

 

                                                                                           

                                                                                                у к п

 

                                                                                      

становится заполненной парами жидкости, в результате чего происходит падение напора, уменьшение рас­хода перекачиваемой жидкости, снижение КПД, увеличение вибраций и шума. Кроме того, при попадании образовавшейся при кавитации двухфазной жидкости в область повышенного давления происходит конденсация и заполнение парогазовых объемов жидкостью с большой скоростью, что приводит к яв­лению местного гидравлического удара.

Совокупность местных гидравлических ударов в момент за­вершения конденсации паровых объемов, находящихся на по­верхности твердого тела, приводит к эрозионному разрушению металла.

Введем следующие обозначения:

hвх min, pвх min - соответственно, минимальные напор и давле­ние на входе в насос, гарантирующие его бескавитационную работу;

hs - напор, определяемый давлением насыщенных паров при соотношении паровой и жидкой фаз, близком к нулю; а -коэффициент кавитационного запаса;

∆Нкр - термодинамическая поправка, учитывающая влияние термодинамических свойств перекачиваемой жидкости;

δhv - поправка на влияние вязкости жидкости;

ζд п - коэффициент гидравлического сопротивления на входе в насос;

В - критерий тепловой кавитации;

Кт - коэффициент температурной неравновесности фазо­вых переходов;

Ra - критерий фазового перехода

θ - критерий парообразования;

ωмк - скорость жидкости в межлопаточном канале рабочего колеса;

"вх" - относится к параметрам жидкости на входе в насос;

"н" и "в" — относятся соответственно к параметрам пара, жидкости, нефти и воды.

dвх – диаметр входного патрубка насоса;

D1 – периферийный диаметр входной кромки центробежного насоса,

Q – подача насоса, м3

Н – напор насоса, м

υ – вязкость нефти, м2

ρн – плотность нефти, кг/м3

(∆Ндоп)в – значение допустимого кавитационного запаса, полученное при перекачке воды,

Т – максимальная температура перекачиваемой воды,

n – частота вращения вала насоса,

F – площадь поперечного сечения входного патрубка,

υ вх – скорость потока во входном патрубке насоса,

Rе – число Рейнольдса,

α – коэффициент кавитационного запаса,

Kδ = коэф., определяемый геометрическими размерами колеса,

(∆Ндоп)н - значение допустимого кавитационного запаса, полученное при перекачке нефти.

 

Дано:

НМ 10000-210, dвх = 1 м, D1 = 130 см, Q = 10000 м3, Н = 210 м, υ = 13,5 * 10-6 м2/с, ρн = 850 кг/м3, (∆Ндоп)в = 65 м, Т = 313 К, n = 3000 об/мин.

Решение:

F = п·d2вх/4 = 0,785м2,

υ вх = Q/F = 2,54 м/с2,

ωмк = п·D1·n/60 = 204,09 м/с2,

hsp = 4·H = 840 м,

hs = hsp ·(1,558 + 0,0063·(Т - 273)) = 1520,4 м,

В = (29,5/ hs)1,9 = 5,584,

Rα = В ·hs = 8490,

Θ = (В· ωмк2)/g = 23734,

Кт  = 0,001 (по рис 12.25 [3]),

∆Нкр = (1/logB) ·(log Rα – log(1/(1+ Кт· Θ))) = 3.419 м,

Rе = 1,27·Q/( υ·dвх) = 940·106,

ζд п = 1 (по рис 12.23 [3]),

δhv = ζд п· υ вх2/(2g) = 0,64 ,

α = 1,3 (по рис 12.20 [3]),

Kδ = 1,01 (по рис 12.21 [3]),

(∆Ндоп)н = (∆Ндоп)в - α ·Kδ·(∆Нкр - δhv) = 61,35 м,

hвх min = (∆Ндоп)н + hs – (υ вх2/2g) = 1580 м,

pвх min = hвх min· ρн·g = 13 МПа.

 

Вывод: минимальное давление p вх min =13 МПа и минимальный напор h вх min =1580 м на входе в насос при которых не будет возникать кавитации.

 

 


ГЛАВА 4. СПЕЦВОПРОС.

 

Применение мультипликаторов крутящего момента "Norbar".

Сегодня нефтеперерабатывающие предприятия уделяют все больше внимания модернизации и переоснащению своих производственных мощностей, проведению планово-профилактических ремонтов и текущему обслуживанию технологического оборудования.

Одной из распространенных задач, с которой постоянно сталкивается любое предприятие нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отрасли, является работа с болтовыми соединениями, большинство из которых ответственные, и к ним предъявляются повышенные требования к точности затяжки. Выполнить все требования конструкторской и нормативной документации по моменту затяжки возможно только с использованием динамометрического инструмента, а с учетом того, что в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отрасли оборудование имеет достаточно серьезные габариты, кроме точности предъявляются повышенные требования и к мощности этого инструмента.

Одним из примеров решения подобных задач является применение ручного мультипликатора (усилителя) крутящего момента совместно с динамометрическим ключом. Широкий модельный ряд мультипликаторов позволяет подобрать оптимальный комплект для решения практически любой задачи по обслуживанию болтовых соединений. А неприхотливость в обслуживании и простота в эксплуатации дают этому инструменту широчайшее поле применения как в условиях цеха, так и на открытой местности.

 

                                                                                        у к п

 

                                                                                                              

Коэффициент усиления крутящего момента варьируется от 5:1 до 125:1 в зависимости от модели, максимальный момент — 47500 Нм.

Помимо этого, так как мультипликатор не является инструментом ударного действия (как, например, ударный пневмогайковерт), он изначально не склонен к искрообразованию, а используя совместно с ним торцевые головки из взрывобезопасного сплава (например меднобериллиевого), образование искры практически исключено.

В частности, значительно облегчить ремонт насосов типа НМ-10000-210 удалось за счет применения ручных мультипликаторов Norbar 60/25 с моментом затяжки до 6000 Нм и коэффициентом усиления 25:1. В стационарных условиях целесообразно использовать мультипликаторы с пневмоприводом для повышения производительности труда. Максимальный момент затяжки — 100000 Нм.

В ремонтно-механических цехах ряда неф­теперерабатывающих и нефтехимических заводов с успехом применяются пневмомультипликаторы следующих моделей: 7 MTS (6000Nm), 9 MTS (9500Nm), 11 MTS (20000Nm), а также целый ряд ручных мультипликаторов для ремонта теплообменного, насосно-компрессорного оборудования, реакторов катализаторного типа, запорной арматуры средних и больших диаметров и т.д.

Преимущества мультипликаторов крутящего момента "Norbar":

- Установленное передаточное отношение - действительный коэффициент усиления крутящего момента.

- Не требуется таблиц для определения величины крутящего момента на выходе.

- Большинство моделей выпускается с безопасным храповым механизмом, снабженным стопором обратного хода для обеспечения безопасной и комфортабельной работы.

- Возможность установки различных реакционных опор делает мультипликатор "Handtorque" легко приспосабливаемым ко многим условиям применения.

- Большинство моделей может использоваться с электронными преобразователями крутящего момента для обеспечения точного контроля крутящего момента.

- Диаметр 72мм обеспечивает прекрасный доступ

- Гарантируется точность лучше чем ±4%.

- Модели 25:1 имеют храповой механизм со стопором обратного хода для облегчения работы и обеспечения безопасности.

- Разнообразные виды механизмов противодействия для обеспечения максимальной гибкости применения.

- Могут быть установлены электронные первичные измерительные преобразователи крутящего момента для обеспечения точного контроля крутящего момента затяжки.

- Выпускается с различными передаточными отношениями и размерами выходного присоединительного квадрата.

- Уменьшенный диаметр корпуса мультипликатора обеспечивает лучший доступ к рабочей зоне, особенно к фланцам трубопровода.

- Противодействие от высоко прочного паза.

- Реакционная опора может скользить по шлицу, позволяя использовать торцевые головки различной длины.

 

 

Таблица №4.2

Основные характеристики некоторых моделей мультипликаторов

Модель Усилие затяжки Пере- даточное отношение входной квадрат выходной квадрат Масса Масса реакционной опоры
Нм   дюймы дюймы кг кг
30/5 3000 5:1 3/4 1 5,0 2
30/15 AWUR 3000 15:1 1/2 1 7,0 2
30/25 AWUR 3000 25:1 1/2 1 7,0 2
45/26 AWUR 4500 26:1 1/2 1 8,7 4
60/25 AWUR 6000 25:1 1/2 1 1/2 10,6 4
60/125 AWUR 6000 125:1 1/2 1 1/2 12,1 4

 

Применение современных инструментов дает возможность в кратчайшие сроки проводить ремонт и вводить в строй новые объекты нефтегазовой отрасли, соблюдая при этом все требования и нормативы.

Поэтому дальнейшее внедрение оборудования, созданного с использованием современных технологий, позволит свести к минимуму производственные проблемы и значительно повысить эффективность монтажно-ремонтных работ.

 


ГЛАВА 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

5.1. Общие требования

К работам по ремонту МНА допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие удостоверение по технике безопасности.

Оформление производства работ и движение техники в охранной зоне МН должно проводиться в соответствии с Регламентом Организация производства ремонтных и строительных работ на объектах магистральных нефтепроводов.

Наряды-допуски должны быть оформлены в соответствии с Регламентом оформления нарядов-допусков на огневые, газоопасные и другие работы повышенной опасности на взрывоопасных и пожароопасных объектах МН дочерних акционерных обществ ОАО “АК “Транснефть”.

При нарушении ремонтным подразделением мероприятий, указанных в разрешении на производство работ, наряде-допуске и требований настоящего регламента, работы должны быть немедленно остановлены.

Руководители и специалисты, участвующие в производстве строительных и ремонтных работ на объектах МН, должны пройти аттестацию и проверку знаний в области промышленной безопасности и охраны труда в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов подконтрольных Госгортехнадзору России

 

 

                                                                                                                   

                                                                                                              у к п

5.2. Требования безопасности при выполнении подготовительных работ

 

- обесточить эл.двигатель МНА и выполнить организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ;

- снять силовые предохранители, выкатить масляный выключатель в ремонтное положение и отключить автоматы питания агрегатных задвижек;

- сбросить давление с насоса, убедиться в герметичности задвижек, вывесить на их штурвалы запрещающие плакаты;

- проверить наличие инструмента, материалов и приспособлений;

- сделать запись в оперативном журнале «Вывода оборудования в ремонт».



Требования безопасности при выполнении ремонтных работ

 

При проведении ремонтных работ необходимо строго соблюдать следующее:

- к ремонтным работам разрешается приступать только после получения оформленного надлежащим образом наряда-допуска;

- дополнительно проверять наличие предупредительных и запрещающих плакатов, отсутствия остаточного давления в насосе и маслосистеме;

- разборку фланцевых соединений следует начинать с ослабления нижних болтов для слива остаточного продукта.

- при ремонтных работах использовать искробезопасный инструмент, допускается применение обычного инструмента густо смазанного консистентной смазкой;

- при необходимости применения ударного инструмента из обычного металла, пользоваться им только через прокладки из материала, не дающего искрения (дерево, медь, бронза);

- для снятия крышки насоса, ротора насоса, статора и ротора эл.двигателя пользоваться кран-балкой, стропами  соответствующими требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Требования безопасности при выполнении грузоподъемных работ

- запрещается находиться под подвешенными крышкой насоса и другим оборудованием для осмотра и других целей;

- в процессе эксплуатации стропы осматривают через каждые 10 дней, редко используемые стропы осматривают перед выдачей их на работу, результаты осмотров записываются в журналы учета и осмотра стропов;

- применять стропы грузоподъемностью соответствующей поднимаемому грузу и длиной, чтобы угол захвата между их ветвями не превышал 90 градусов;

- запрещается нахождение людей в том числе и лица, производящего зацепку груза, между поднимаемым грузом (крышкой насоса, ротором и т.д.) и стенкой, корпусом насоса, щитами управления и другим оборудованием;

-   после окончания или перерыве в работе груз опускают на землю;

- запрещается подтаскивать груз по полу зала при косом натяжении грузовых канатов, открывать крышку насоса от корпуса кран-балкой;

- не разрешается использовать стропы, если:

- на них отсутствует бирка или клеймо;

- вес поднимаемого груза выше указанного на бирке.

5.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- в случае пожара нажать кнопку «ПОЖАР», сообщить оператору НПС и действовать согласно плана ликвидации возможных аварий и оперативного плана пожаротушения;

- при возникновении аварийной ситуации рабочие и оперативный персонал действуют в соответствии с планом ликвидации возможных аварий (ПЛВА); - все рабочие и специалисты оповещены о месте расположения первичных средств пожаротушения, нахождение ближайшего телефона или пожарного извещателя и уметь им пользоваться.

 

Экологическая безопасность

 

При выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать требования защиты окружающей природной среды, сохранения её устойчивого экологического равновесия и не нарушать условия землепользования, установленные законодательством об охране природы. Работы должны вестись в соответствии с требованиями Регламента проведения производственного экологического контроля в процессе эксплуатации и производства работ в дочерних акционерных обществах ОАО “АК “Транснефть”.

В планах производства работ должны быть указаны мероприятия по охране окружающей природной среды, разработанные для конкретных условий. При этом необходимо также учитывать, что вредное воздействие на окружающую среду растет с увеличением срока ремонта и возрастанием объемов работ.

По окончании строительных работ должна быть проведена рекультивация нарушенных земель согласно РД 39-00147105-006-97.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» .Госстрой СССР. - М.: ЦИТТ Госстроя СССР, 1985.

2. СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». Правила производства и приёмке работ. Госстрой СССР. - М. Стройиздат. 1981

3. Гумеров А.Г., Гумеров Р.С., Акбердин А.М. «Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций» - М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. – 475с.

4. Березин В.Л., Бородавкин П.П. «Строительство и монтаж насосных и компрессорных станций». М.: Недра, 1974 – 272 с.

5. РД-08.00-60.30.00-КТН-016-1-05 «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования нефтеперекачивающих станций».

6. СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».

7. Березин В.Л., Бобрицкий Н.В. «Сооружение насосных и компрессорных станций» – М.: Недра, 1985. – 288с.

8. «Эксплуатация магистральных нефтепроводов»: Учебное пособие. 3-е изд./Под общей редакцией Ю.Д.Земенкова – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 664с.

9. Технологические регламенты (стандарты организации) ОАО «Транснефть» Том 6 : Промышленная, пожарная и экологическая безопасность объектов магистральных нефтепроводов – М.: ООО «Недра-Бизнесцетр», 2005-2006.

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 242.