1. Снять торцовую крышку радильно-упорного подшипника.
2. Снять крышки подшипников скольжения, вынуть вкладыши.
3. Свинтить гайки нажимных фланцев торцовых уплотнений, отодвинуть фланцы и вынуть разъемные кольца.
4. Свинтить все колпачковые гайки по разъему корпуса.
5. Демонтировать кожух разъема корпуса насоса, отвернув
болты.
6. Поднять крышку насоса и установить ее на подставку. "Подрыв" крышки производить только отжимными болтами.
7. Вынуть ротор насоса и установить его на подставки.
8. Снять втулку зубчатую муфты промвала (промвставки) с помощью съемника.
9. Снять блок радиально-упорного подшипника.
При проведении демонтажа более одного рабочего дня, при длительных перерывах работы обязательно закрывать крышку насоса с установкой технологических заглушек вместо торцов. Отверстие в разделительной стенке от диафрагмы, при проведении ремонта в действующей насосной, закрывать заглушкой.
2.4. Монтаж насосного оборудования
На магистральных нефтепроводах наиболее широкое применение получили центробежные насосы. В центробежных насосах жидкость получает движение благодаря центробежной силе, развивающейся в рабочем колесе при его вращении.
Центробежные насосы в зависимости от числа рабочих колес бывают одноступенчатыми или многоступенчатыми (последовательная подача жидкости из одного колеса в другое), с односторонним или двухсторонним рабочим колесом. Конструктивно центробежный насос состоит из ротора с насаженными на него рабочими колесами (дисками) и корпуса, в большинстве случаев выполненного в виде спиральной камеры переменного сечения, камера переходит в напорный патрубок насоса, соединенный с напорным трубопроводом.
Основной период монтажа насосного агрегата, поставляемого в разобранном виде, начинают с выверки фундаментной рамы с установленной на ней нижней половиной корпуса насоса. Расконсервируют шейки ротора и вкладыши подшипников и проверяют плотность прилегания вкладышей к расточкам корпуса подшипника; проверку производят на краску (на 75% рабочей поверхности должно быть не менее четырех-пяти пятен на площадке 25x25 мм). При этом пластина щупа толщиной 0,03 мм не должна проходить в зазоре между вкладышем и расточкой корпуса.
Уложив ротор, проверяют на краску прилегание его шейки к вкладышам. Плотное соприкосновение с нижним вкладышем должно быть по дуге не менее 60°; на площадке 25x25 мм должно быть не менее 10—12 пятен. Проверяют боковые и верхние зазоры между шейкой ротора и вкладышем; верхний зазор должен быть в пределах 0,0015—0,002 диаметра шейки, боковые — с каждой стороны составлять половину верхнего зазора. Проверяют натяг крышек подшипников (не менее 0,05—0,1 мм).
Центровку ротора насоса с ротором электродвигателя или промежуточным валом, закрепленным на конце ротора электродвигателя, производится путем изменения положения рамы с нижней половиной корпуса насоса при помощи клиньев или установочных болтов. Чтобы рама впоследствии не проседала, роторы центруют при закрепленных к нижней половине корпуса насоса участках всасывающего и нагнетательного трубопровода. Точность центровки зависит от типа соединительной муфты.
По окончании центровки обтягивают фундаментные болты. Далее выполняют подливку фундаментной рамы. После того как затвердеет бетонная подливка, подтягивают фундаментные болты и приступают к ревизии насоса, для чего снимают его крышку, вынимают ротор и проверяют состояние всех его узлов. Проверяют радиальные зазоры в уплотнениях между ступенями. Боковые зазоры измеряют щупом, нижние и верхние - оттисками. Допустимы зазоры в пределах 0,2—0,25 мм.
Проверка торцевых уплотнений включает в себя определение качества уплотняемых поверхностей и пружины. Уплотняемые поверхности вращающейся и подвижной втулок тщательно притерты. Когда ротор укладывают в корпус насоса, внимательно следят, чтобы пружина уплотнения не задевала за корпус насоса. Осевой разбег ротора проверяют при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм.
Крышку корпуса насоса обтягивают равномерно, а для уплотнения на фланец горизонтального разъема укладывают паронитовую прокладку толщиной 0,5 мм. Затем вновь проверяют центровку агрегата.
По окончании сборки насосов, работающих с частотой вращения до 1500 об/мин, набивают сальниковые уплотнения, для чего используют хлопчатобумажный шнур квадратного сечения, который пропитывают смазкой. При установке колец стыки смещают. Сальник затягивают, следя за сохранением между валом и нажимными втулками равномерного зазора по всей окружности, чтобы нажимная втулка сальника не касалась вала насоса, и вал свободно мог проворачиваться. Окончательно сальник затягивают во время работы насоса.
Пусконаладочный период монтажа насосного агрегата включает в себя предпусковые работы, поузловое опробование и испытание под нагрузкой.
Смонтированные агрегаты опробуют, чтобы проверить правильность монтажа и устранить неисправности и дефекты в их работе. Перед первым пуском определяют подготовку всех вспомогательных систем: смазки, охлаждения, автоматического управления и защиты. Технологические трубопроводы заполняют перекачиваемой жидкостью, спускают воздух из насоса и трубопроводов через спускные краны и пробки. Проверяют положение всех кранов на основных и вспомогательных трубопроводах и насосных агрегатах, контролируют исправность их работы путем открывания и закрывания.
Опробование насоса ведут при перекачке жидкости по замкнутой системе. Центробежные насосы обкатывают под нагрузкой, создаваемой при помощи напорной задвижки (в закрытом положении). Одновременно проверяют работу уплотнений, температуру масла в подшипниках и в системе смазки.
Опробование насоса считается законченным при достижении нормальной и устойчивой работы агрегата в течение 2 ч. По окончании опробования проводят ревизию подшипников.
Испытания под нагрузкой ведут в течение 72 ч.
Пуск насосного агрегата
Рассмотрим операции по пуску НСА при неработающей станции. При этом предполагается, что удаление из насоса воздуха и заполнение насоса нефтью уже проведено. Далее проводят предпусковые операции, которые заключаются в следующем:
1. проверка исправности и пуск системы смазки. Выполняют: проверка уровня масла в маслобаках; осмотр всех элементов маслосистемы с выявлением возможных внешних дефектов и утечек масла; проверка настройки электроконтактных манометров по минимально допустимому давлению масла на выходе маслонасосов; открытие задвижек на входе и выходе маслонасосов. Также выполняется проверка открытого состояния всех задвижек на пути движения масла от маслонасосов до задвижек на выходе маслоохладителей включительно; пуск маслонасосов; проверка давления развиваемого маслонасосами; проверка наличия утечек в элементах маслосистемы.
2. включение вентиляции. Различают:
§ приточно-вытяжная вентиляция
§ подпорная вентиляция
§ беспромвальная вентиляция.
3. подготовка насоса (открытие задвижек на входе и выходе насоса, выполняют со щита в операторной или по месту расположения задвижки; открытие задвижки на маслопроводе насосного агрегата.)
4. проверка готовности электросиловой системы.
5. проверка включения электропитания щитов операторной.
6. проверка на агрегатном и станционном щитах блинкеров и световой индикации на отсутствие в системах НСА и НС неисправностей.
7. проверка установления неисправностей, выявленных до остановки либо в момент остановки НСА.
После проведения таких операций, переходят непосредственно к пускуагрегата:
1. выбор режима работы НСА с помощью ключа выбора режима на агрегатном щите;
2. пуск агрегата нажатием кнопки «ПУСК» на агрегатном щите в операторной;
3. проверка блинкеров и световой индикации на агрегатном и станционном щитах на отсутствие неисправностей.
Далее производят контроль за выходом агрегата на рабочий режим:
1. в операторной насосной станции (проверить наличие тока в обмотках статора электродвигателя, проверить наличие давления на выходе насоса и величину вибрации агрегата);
в насосном зале и зале электродвигателей (проверить давление масла в подшипниках, проверить наличие давления на выходе насоса, проверить отсутствие течи в маслопроводах, разъемных соединениях насоса и обвязывающих его трубопроводах.)
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Дата: 2019-11-01, просмотров: 216.