Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23). Простой локомотивов в основном и оборотном депо дан в табл. 2.24.
Таблица 2.23 Расчет времени работы поездных локомотивов
Наименование участков | Лок.-ч в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс. | Лок.-ч со сборными поездами, тыс. | Время простоя в основном и оборотном депо, тыс. лок.-ч | Общее время, тыс. лок.-ч | ||||||
Время в движении по направлениям | Время работы на промежут. станциях | всего | ||||||||
четному | нечетному | всего | четному | нечетному | всего | |||||
А-Б | 9 | 17 | 26 | 36,9 | 69,7 | 106,6 | 1,6 | |||
Б-С | 7 | 12 | 19 | 28,7 | 49,2 | 77,9 | 1,6 | |||
Всего | 16 | 29 | 45 | 65,6 | 118,9 | 184,5 |
Таблица 2.24 Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо
Наименование участков | Число пар поездов | Простой в основном депо, ч | Простой в оборотном депо, ч | Общее время простоя пары поездов, ч | Время простоя локомотивов за сутки, ч | Простой поездных локомотивов за год, тыс. ч |
А-Б | 26 | 2,5 | 1,6 | 106,6 | 2558,4 | 933,816 |
Б-С | 19 | 2,5 | 1,6 | 77,9 | 1869,6 | 682,404 |
Всего | 45 | - | 184,5 | 4428 | 1616,22 |
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
М rb — рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
∑М t затрата времени поездными локомотивами в год.
Рабочий парк грузовых вагонов
Определяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:
где ∑ ntdu — время нахождения вагонов в движении (табл. 2.25);
∑ ntst — простой вагонов на промежуточных станциях (табл. 2.26);
∑ nttr — то же, на технических станциях (табл. 2.27);
∑ nt r — то же, под грузовыми операциями (табл. 2.28).
Таблица 2.25 Расчет вагоно-часов в движении
Наименование участков | Вагоно-километры, млн | Vt, км/ч | Вагоно-часы, тыс. | |||||
Направления | ||||||||
четное | нечетное | всего | четное | нечетное | четное | нечетное | всего | |
А-Б | 73,69 | 124,11 | 197,80 | 60 | 65 | 4421,25 | 8067,07 | 12488,32 |
Б-С | 51,16 | 96,57 | 147,73 | 55 | 60 | 2813,77 | 5794,04 | 8607,81 |
Всего | 124,85 | 220,68 | 345,52 | - | - | 7235,02 | 13861,11 | 21096,12 |
Таблица 2.26. Расчет вагоно-часов на промежуточных станциях
Наиме-нование участков | Вагоно-километры, млн | V , км/ч | Вагоно-часы в пути, тыс. | Вагоно-часы в движении, тыс. | Вагоно-часы на промежуточных станциях, тыс. | |||||||
четное | нечетное | всего | четное- | нечетное | четное | нечетное | всего | четное | нечетное | всего | ||
А-Б | 73,69 | 124,11 | 197,80 | 50,00 | 55,00 | 3684,38 | 6825,98 | 10510,35 | 4996,88 | 10959,50 | 15956,37 | 5446 |
Б-С | 51,16 | 96,57 | 147,73 | 45,00 | 60,00 | 2302,17 | 5794,04 | 12460,87 | 3306,23 | 9154,64 | 12460,87 | 0 |
Всего | 124,85 | 220,68 | 345,52 | - | - | 5986,55 | 12620,02 | 22971,22 | 8303,11 | 20114,14 | 28417,25 | 5446 |
Таблица 2.27 Расчет простоя вагонов на технических станциях
Наименование технических станций | Количество транзитных вагонов, тыс.ваг. | Норма простоя вагонов, ч | Вагоно-часы на технических станциях, тыс.ч | ||||
С переработкой | Без переработки | С переработкой | Без переработки | С переработкой | Без переработки | Всего | |
А | 4290 | 10010 | 4 | 0,4 | 17160 | 4004 | 21164 |
Б | 2945,10 | 6871,90 | 4 | 0,4 | 11780,40 | 11780,4 | 2748,8 |
С | 7235,10 | 16881,90 | 4 | 0,4 | 28940,40 | 28940,4 | 6752,76 |
Таблица 2.28 Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями
Наименование станций и участков | Число вагонов, тыс. | Норма простоя | Вагоно-часы простоя | ||||
Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Всего | |
А | 2140 | 1560 | 4 | 0,4 | 8560 | 624 | 9184 |
А-Б | 2010 | 4 | 0,4 | 0 | 804 | 804 | |
Б | 1700 | 220 | 4 | 0,4 | 6800 | 88 | 6888 |
Б-С | 1950 | 4 | 0,4 | 0 | 780 | 780 | |
С | 1490 | 1240 | 4 | 0,4 | 5960 | 496 | 6456 |
Всего | 5330 | 6980 | - | - | 21320 | 2792 | 24112 |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 297.