Введение
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
Исходные данные
1. Схема отделения (рис. 1.1).
2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
Наименование участков | Протяженность |
А-Б | 300 |
Б-С | 255 |
3. План погрузки и выгрузки грузов
Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
Наименование станций и участков | Погрузка | Выгрузка | ||||
Каменного угля | леса | Всего | Каменного угля | леса | Всего | |
А | 2140 | - | 2140 | - | 3700 | 3700 |
А-Б | 960 | 1050 | 2010 | - | - | - |
Б | 1700 | - | 1700 | - | 1920 | 1920 |
Б-С | - | - | - | 1140 | 810 | 1950 |
С | 1490 | - | 1490 | - | 2730 | 2730 |
Всего | 6290 | 1050 | 7340 | 1140 | 9160 | 10300 |
4. План приема грузов (табл. 1.3).
Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
Наименование груза | Наименование станций | Сумма |
Каменный уголь | А | |
С | 16500 | |
Лес | А | 13000 |
С |
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.
6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).
Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой вагонов под грузовой операцией, ч | Простой вагонов на одной станции, ч | Простой локомотивов за время оборота, ч | Масса тары вагона, т | ||||
одиночной | сдвоенной | с переработкой | без переработки | в основном депо | в оборотном депо | в пункте смены бригад | всего |
20 | 24 | 4 | 0,4 | 2,5 | 1,6 | - | 22 |
Таблица 1.5 Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Участок А—Б | Участок Б—С | ||
Направления | ||||
четное | нечетное | четное | нечетное | |
Средняя масса поезда брутто, т | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Состав порожнего и сборного поезда, ваг. | 60 | 60 | 60 | 60 |
Техническая скорость, км/ч | 60 | 65 | 55 | 60 |
Участковая скорость, км/ч | 50 | 55 | 45 | 50 |
Число остановок сборного поезда на участке | 5 | 5 | 6 | 6 |
7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %
8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.
Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава
Заключение
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
В представленном курсовом проекте произведен расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан: объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям, пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов
Список литературы
1. Абрамов А.Е. "Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий" / М.: Экономика и финансы, 2004г.
2. Артеменко В.Г. "Финансовый анализ" / М.: Издательство "ДИС", 2004г.
3. Астахов В.П. "Анализ финансовой устойчивости фирмы" / М.: Ось, 2003г.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. " Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2002г.
5. Баканов А.С. "Годовая отчетность коммерческой организации" / М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2000г.
6. Балабанов И.Т. "Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта" / М.: финансы и статистика, 1997г.
7. Бернстайн Л.А. " Анализ финансовой отчетности" / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2001г
Введение
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
Исходные данные
1. Схема отделения (рис. 1.1).
2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
Наименование участков | Протяженность |
А-Б | 300 |
Б-С | 255 |
3. План погрузки и выгрузки грузов
Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
Наименование станций и участков | Погрузка | Выгрузка | ||||
Каменного угля | леса | Всего | Каменного угля | леса | Всего | |
А | 2140 | - | 2140 | - | 3700 | 3700 |
А-Б | 960 | 1050 | 2010 | - | - | - |
Б | 1700 | - | 1700 | - | 1920 | 1920 |
Б-С | - | - | - | 1140 | 810 | 1950 |
С | 1490 | - | 1490 | - | 2730 | 2730 |
Всего | 6290 | 1050 | 7340 | 1140 | 9160 | 10300 |
4. План приема грузов (табл. 1.3).
Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
Наименование груза | Наименование станций | Сумма |
Каменный уголь | А | |
С | 16500 | |
Лес | А | 13000 |
С |
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.
6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).
Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой вагонов под грузовой операцией, ч | Простой вагонов на одной станции, ч | Простой локомотивов за время оборота, ч | Масса тары вагона, т | ||||
одиночной | сдвоенной | с переработкой | без переработки | в основном депо | в оборотном депо | в пункте смены бригад | всего |
20 | 24 | 4 | 0,4 | 2,5 | 1,6 | - | 22 |
Таблица 1.5 Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Участок А—Б | Участок Б—С | ||
Направления | ||||
четное | нечетное | четное | нечетное | |
Средняя масса поезда брутто, т | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Состав порожнего и сборного поезда, ваг. | 60 | 60 | 60 | 60 |
Техническая скорость, км/ч | 60 | 65 | 55 | 60 |
Участковая скорость, км/ч | 50 | 55 | 45 | 50 |
Число остановок сборного поезда на участке | 5 | 5 | 6 | 6 |
7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %
8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.
Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги
Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1).
Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.
Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.
Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:
Р = Рgr +Рpr или Р = Рr +Рsd’
где Р- перевозки по отделению; Рgr — отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача.
Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных.
Вывоз = отправление — местное сообщение.
Ввоз = прибытие — местное сообщение.
Транзит = прием — ввоз.
Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.
Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи.
— Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 2.1. Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.
Таблица 2.1 Межучастковая и межстанционная корреспонденции грузов, тыс. т
Наименование груза | Наименование станций и участков | Прибытие | Сдача по станциям | Всего | ||||||||
А | А-Б | Б | Б-С | С | Итого | А | С | Итого | ||||
Каменный уголь | Отправление А | 1000 | 1000 | 1140 | 1140 | 2140 | ||||||
А-Б | 960 | 960 | 960 | |||||||||
Б | 1700 | 1700 | 1700 | |||||||||
С | 1490 | 1490 | 1490 | |||||||||
Итого | 1000 | 1000 | 5290 | 5290 | 6290 | |||||||
Прием по станции С | 16500 | 16500 | 16500 | |||||||||
Всего | 1000 | 0 | 1000 | 0 | 27080 | 27080 | 29080 | |||||
Лес | Отправление А-Б | 1000 | 1000 | 50 | 50 | 1050 | ||||||
Прием пи станции A | 13000 | 13000 | 13000 | |||||||||
Всего | 14000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14000 | 50 | 0 | 50 | 14050 | ||
Итого по отделению дороги | 15000 | 50 | 27080 | 43130 |
Рис.2.1. Схема грузопотока леса (четное направление)
Рис.2.2. Схема грузопотока каменного угля (нечетное направление)
Примечание. Погрузка грузов показана знаком плюс, выгрузка — знаком минус; - густота движения потока на участке.
Размеры грузооборота по каждому участку, отдельным направлениям и целиком по отделению приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Густота движения потока и пробег груза
Наименование участков | Расстояние, км | Густота движения потока, тыс. т | Грузооборот, млн т- км | |||||
Направления | ||||||||
четное | нечетное | четное | нечетное | всего | ||||
каменный уголь | лес | каменный уголь | лес | |||||
А-Б | 300 | - | 9825 | 19030 | - | 2947,5 | 5709 | 8656,5 |
Б-С | 255 | - | 8025 | 17420 | - | 2046,38 | 4442,1 | 6488,5 |
Всего | 555 | - | 17850 | 36450 | - | 4993,88 | 10151,1 | 15145 |
Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения:
f = = 15145/555*1000 = 27288,29
где — грузооборот отделения дороги; L — эксплуатационная длина отделения.
Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по отделению:
l = = 27288,29/43130*1000 = 632,70
Дата: 2019-11-01, просмотров: 224.