Порядок выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.



Исходные данные

 

1. Схема отделения (рис. 1.1).

 

 

2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км

Наименование участков Протяженность
А-Б 300
Б-С 255

 

3. План погрузки и выгрузки грузов

 

Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Каменного угля леса Всего Каменного угля леса Всего
А 2140 - 2140 - 3700 3700
А-Б 960 1050 2010 - - -
Б 1700 - 1700 - 1920 1920
Б-С - - - 1140 810 1950
С 1490 - 1490 - 2730 2730
Всего 6290 1050 7340 1140 9160 10300

 

4. План приема грузов (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год

Наименование груза Наименование станций Сумма
Каменный уголь А  
  С 16500
Лес А 13000
  С  

 

5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.

6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).

 

Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов

Простой вагонов под грузовой операцией, ч

Простой вагонов на одной станции, ч

Простой локомотивов за время оборота, ч

Масса тары вагона, т
одиночной сдвоенной с переработкой без переработки в основном депо в оборотном депо в пункте смены бригад всего
20 24 4 0,4 2,5 1,6 - 22

 

Таблица 1.5 Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Участок А—Б

Участок Б—С

Направления

четное нечетное четное нечетное
Средняя масса поезда брутто, т 3000 3000 3000 3000
Состав порожнего и сборного поезда, ваг. 60 60 60 60
Техническая скорость, км/ч 60 65 55 60
Участковая скорость, км/ч 50 55 45 50
Число остановок сборного поезда на участке 5 5 6 6

 

7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %

8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.

 



Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава

Заключение

 

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

В представленном курсовом проекте произведен расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан: объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям, пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов


 Список литературы

 

1. Абрамов А.Е. "Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий" / М.: Экономика и финансы, 2004г.

2. Артеменко В.Г. "Финансовый анализ" / М.: Издательство "ДИС", 2004г.

3. Астахов В.П. "Анализ финансовой устойчивости фирмы" / М.: Ось, 2003г.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. " Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2002г.

5. Баканов А.С. "Годовая отчетность коммерческой организации" / М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2000г.

6. Балабанов И.Т. "Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта" / М.: финансы и статистика, 1997г.

7. Бернстайн Л.А. " Анализ финансовой отчетности" / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2001г


Введение

 

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.



Исходные данные

 

1. Схема отделения (рис. 1.1).

 

 

2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км

Наименование участков Протяженность
А-Б 300
Б-С 255

 

3. План погрузки и выгрузки грузов

 

Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Каменного угля леса Всего Каменного угля леса Всего
А 2140 - 2140 - 3700 3700
А-Б 960 1050 2010 - - -
Б 1700 - 1700 - 1920 1920
Б-С - - - 1140 810 1950
С 1490 - 1490 - 2730 2730
Всего 6290 1050 7340 1140 9160 10300

 

4. План приема грузов (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год

Наименование груза Наименование станций Сумма
Каменный уголь А  
  С 16500
Лес А 13000
  С  

 

5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.

6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).

 

Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов

Простой вагонов под грузовой операцией, ч

Простой вагонов на одной станции, ч

Простой локомотивов за время оборота, ч

Масса тары вагона, т
одиночной сдвоенной с переработкой без переработки в основном депо в оборотном депо в пункте смены бригад всего
20 24 4 0,4 2,5 1,6 - 22

 

Таблица 1.5 Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Участок А—Б

Участок Б—С

Направления

четное нечетное четное нечетное
Средняя масса поезда брутто, т 3000 3000 3000 3000
Состав порожнего и сборного поезда, ваг. 60 60 60 60
Техническая скорость, км/ч 60 65 55 60
Участковая скорость, км/ч 50 55 45 50
Число остановок сборного поезда на участке 5 5 6 6

 

7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %

8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.

 



Порядок выполнения курсовой работы

2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги

 

Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1).

Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.

Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.

Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:

 

Р = Рgr +Рpr или Р = Рr +Рsd’

 

где Р- перевозки по отделению; Рgr — отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача.

Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных.

 

Вывоз = отправление — местное сообщение.

Ввоз = прибытие — местное сообщение.

Транзит = прием — ввоз.

 

Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.

Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи.

— Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 2.1. Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.

 

Таблица 2.1 Межучастковая и межстанционная корреспонденции грузов, тыс. т

Наименование груза

Наименование станций и участков

Прибытие

Сдача по станциям

Всего

А А-Б Б Б-С С Итого А С Итого  

Каменный уголь

Отправление А       1000   1000   1140 1140 2140  
А-Б               960 960 960  
Б               1700 1700 1700  
С               1490 1490 1490  
Итого       1000   1000   5290 5290 6290  
Прием по станции С               16500 16500 16500  
Всего       1000 0 1000 0 27080 27080 29080  

Лес

Отправление А-Б 1000         1000 50   50 1050  
Прием пи станции A 13000         13000       13000  
Всего 14000 0 0 0 0 14000 50 0 50 14050  

Итого по отделению дороги

            15000 50 27080 43130  

 

Рис.2.1. Схема грузопотока леса (четное направление)

 

Рис.2.2. Схема грузопотока каменного угля (нечетное направление)

Примечание. Погрузка грузов показана знаком плюс, выгрузка — знаком минус; - густота движения потока на участке.

 

Размеры грузооборота по каждому участку, отдельным направлениям и целиком по отделению приведены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 Густота движения потока и пробег груза

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения потока, тыс. т

Грузооборот, млн т- км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

каменный уголь лес каменный уголь лес
А-Б 300 - 9825 19030 - 2947,5 5709 8656,5
Б-С 255 - 8025 17420 - 2046,38 4442,1 6488,5
Всего 555 - 17850 36450 - 4993,88 10151,1 15145

 


Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения:

 

f =  = 15145/555*1000 = 27288,29

 

где — грузооборот отделения дороги; L — эксплуатационная длина отделения.

Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по отделению:

 

l =  = 27288,29/43130*1000 = 632,70


Дата: 2019-11-01, просмотров: 193.