Модель ломаной кривой спроса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Различная эластичность спроса на продукцию фирмы – олигополиста выше и ниже уровня преобладающей цены предопределяет ломаный характер кривой его спроса. В предыдущей модели мы проводили аппроксимацию спроса прямой, но для проведения более близкого приближения необходимо использовать две различных прямых.

 

 

 

и, как следствие, возникает разрыв кривой предельного дохода на участке ВС, как это представлено на рисунке.

 

Уравнение линии 1: Р = -0,03Q + 570

TR = P * Q = -0.03Q2+507Q; MR=TR’=(-0.03Q2+507Q)’=-0.06Q+507

Найдем координаты точки В: РВ= -0,06*2142+507=441,5

Аналогично уравнение линии 2: Р = -0,104Q + 322,8

TR = -0.104Q2+722,8Q; MR=TR’=(-0.104Q2+322,8Q)’=-0.208Q+322,8

Найдем координаты точки С: РС= -0,208*2142+322,8=77,3

Кривая предельных издержек МС фирмы проходит через разрыв ВС. Если по каким-то причинам издержки снижаются или же возрастают, и кривая МС смещается соответственно вправо или влево в пределах отрезка ВС , то ни оптимальный объем, ни оптимальная цена не поменяются.

 

Модель картеля.

 

 

Российское законодательство признает организацию Картеля как формального объединения продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке и максимизации совокупной прибыли незаконной. Следовательно, данная модель рассматриваться не будет.

В то же время, необходимо признать, что на рынке наборов инструментов существуют некоторые условия для эффективной работы картеля. Как то:

§ Действующее в стране антимонопольное законодательство является не очень действенным;

§ Количество продавцов и производителей продукции относительно невелико;

§ Отраслевой спрос стабилен и относительно легко предсказуем;

§ Отношения между участниками картеля являются нейтральными.

Модель ценового лидерства.

 

В условиях ценового лидерства рынок состоит из фирмы-лидера и конкурентного окружения.

 

Ценовой лидер принимает на себя риск первым начать приспособление цены к изменившимся рыночным условиям, предполагая, что другие фирмы последуют за его решением. Если этого не произойдет, и фирмы-последователи не согласятся с изменением цены, ценовой лидер будет нести потери, до тех пор, пока не вернется к исходному уровню цен. Значительный риск первого шага обуславливает относительную жесткость цен в олигополистических отраслях и их незначительные колебания.

Как уже говорилось выше, различают две основные формы ценового лидерства, не основанного на тайном сговоре:

§ лидерство доминирующей по цене фирмы;

§ лидерство барометрической фирмы.

Лидерство фирмы по цене

 

Рассматриваемая фирма контролирует около 16% производства и продаж и может оказать воздействие на рынок посредством собственных решений. Ее издержки производства ниже средних по отрасли, в основном за счет грамотного управления трудовыми и материальными ресурсами. В то же самое время, ее продукция не отличается в глазах потребителей от аналогичного товара другой фирмы. Фирма 1 недостаточно занимается рекламой, и ее торговая марка мало что говорит рядовому покупателю.

На основе предоставленной информации можно сделать вывод, что фирме 1 имеет смысл не брать на себя роль ценового лидера. Так как велика вероятность того, что фирмы – последователи не согласятся с изменением цены, и, как следствие высок риск потерь.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 174.