Методика анализа финансовых результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от реализации продукции, а также других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т. д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают организаций Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше организация реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукций.

Объём реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1. Систематический контроль за выполнением планов получения прибыли:

2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты:

3. Выявление резервов увеличения объёма реализации продукции и суммы прибыли;

4. Оценка работы организации по использованию возможностей наращивания объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности:

5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В разрезе анализа финансовых результатов можно выделить следующие виды анализов, конкретизирующих предыдущий:

1. Анализ производства и реализации сельскохозяйственной продукции:

2 Анализ состава и динамики балансовой (общей) прибыли;

3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг;

4 Анализ уровня среднереализационных цен;

5 Анализ прочих доходов и расходов;

6. Анализ рентабельности предприятия;

7. Анализ распределения и использования прибыли предприятия;

8. Анализ дивидендной политики предприятия;

9. Подсчёт резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

В данной курсовой работе более подробно будем рассматривать анализ состава и динамики финансовых результатов от реализации продукции и анализ рентабельности продаж предприятия в целом. Поэтому более подробно рассмотрим методики данных анализов.

    В анализе состава и динамики балансовой (общей) прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль. прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, её структуру, динамику, для чего составляются соответствующие таблицы. Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учётной политики, применяемой на анализируемом предприятии.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа финансовых результатов от реализации продукции будем изучать динамику, сравнивать данные базисного и отчётного года и определять факторы её изменения.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Для проведения факторного анализа прибыли от реализации удобно составить таблицу, в которой привести данные выручки от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки, полной

Себестоимости реализованной продукции и прибыли от реализации продукции за базисный, отчётный года и базис пересчитанный на объём продаж отчётного года.

Затем пользуясь данными, приведёнными в этой таблице, можно найти влияние каждого фактора на сумму прибыли.

Для того чтобы узнать, на сколько эти изменения происходили за счет объема и структуры реализованной продукции надо сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовых ценах и базовой себестоимости продукции.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в натурально-условном исчислении или в оценке по базовой себестоимости и результат разделить на 100.

Затем можно определить влияние структурного фактора: из первого результата нужно вычесть второй.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж,

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию находят сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при базовых ценах.

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя базисную величину каждого фактора фактической.

Влияние же структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц. В результате проведённого анализа можно будет сделать вывод о том как структура товарной продукции и уровень рентабельности продукции влияют на сумму прибыли от реализации. Результаты удобно разместить в таблице.

Следующим этапом анализа финансовых результатов выделим анализ рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность основной

(операционной) и инвестиционной деятельности

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж (оборота).



Дата: 2019-11-01, просмотров: 150.