Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации

1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….

1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..

Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика

организации ………………………………………………………………………...

2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации

продукции животноводства ……………………………………………………….

Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………

3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………

Выводы и предложения …………………………………………………………...

Список использованной литературы …………………………………………….

 



Введение

 

На современно этапе развития предприятиям разрешается самостоятельно выбирать методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, разрабатывать учетную политику, определять конкретные методики, формы и технику ведения и организации учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации, самостоятельно исходя из условий его деятельности

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. В современных условиях сводный показатель. характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток. В свою очередь именно методы, выбранные предприятием помогают ему получить те или иные финансовые показатели.

Вышеизложенное послужило выбором для темы исследования. В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.

Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;

2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;

3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;

4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности. Объектом - основные составляющие финансовых результатов деятельности предприятия, а именно: балансовая прибыль (убыток) и чистая прибыль, в том числе и реализуемая, а также факторы, влияющие на его формирование.

Субъектом исследования послужил СПК «Бабынинское».

Источниками информации для исследования явились: специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы предприятия за период с 2004 по 2006 год.

В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.

Курсовая работа изложена на __ страницах печатного текста, содержит __ таблиц, 1 приложение. В работе использовалось 19 литературных источников.



Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации

Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

Организации

Для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном труде участников и объединение имущественных паевых взносов учреждается производственный кооператив.

Полное фирменное наименование кооператива: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Бабынинское», далее производственный кооператив. Место нахождения кооператива - д.Тырново. Кооператив является юридическим лицом с даты регистрации имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях, иностранной валюте. Кооператив является коммерческой организацией и имеет основную цель - получение прибыли.

Кооператив имеет право:

-самостоятельно распоряжаться собственным имуществом

-участвовать в торгах, конкурсах, представлять гарантии, строить, приобретать, отчуждать, брать и сдавать внаем помещения, всякого рода движимое и недвижимое имущество;

-привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности имущество и отдельно имущественные права граждан и юридических лиц;

-самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами.

Основные виды деятельности кооператива:

-производство высококачественной экологически чистой продукции сельского хозяйства и ее переработка;

-реализация продукции по договорам и через собственную торговую сеть;

-торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

-проведение фирменной розничной и оптовой торговли;

-осуществление маркетинга, покупка оборудования, товаров, материалов, технологии и услуг;

-выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-оптового, культурного и иного назначения;

-оказание рекламно-информационных услуг, включая организацию и проведение тематических выставок- ярмарок.

Правление осуществляет оперативное руководство всей работой кооператива и контролирует исполнение решений общего собрания в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Председатель правления избирается членами общего собрания сроком на 5 лет. Правление собирается по мере необходимости, но не реже 12 раз в год.

На основе полученной прибыли Кооператив может создавать специальные фонды.  Чистая прибыль является собственностью Кооператива, если иное не оговорено в дополнительном соглашении.

Для оценки работы предприятию необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов на процесс производства. Только система показателей позволяет провести комплексный анализ и сделать достоверные выводы об основных направлениях повышения эффективности производства. Прямыми показателями размера продукции принято считать объем и структуру производства товарной и валовой продукции. Валовая продукция представляет собой количество произведенной за определенный период продукции. Она выступает обобщающим результатом производственной деятельности предприятия. Товарная продукция представляет собой весь объем проданной продукции по всем каналам реализации.

Чтобы дать представление о размерах производства хозяйства следует рассмотреть следующие показатели: основной - стоимость валовой продукции в фактических ценах и косвенные - площадь с.-х. угодий; среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве; среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; поголовье скота в переводе на условное поголовье КРС.

Совокупность основного и косвенных показателей позволяет точнее определить размеры производства и их изменение.(таблица 2.1)

 

Таблица 2.1 Размеры сельскохозяйственного производства СПК «Бабынинское»

Показатели   2004г   2005г 2006г

2006г в % к  2004г     2005г       

Стоимость валовой продукции с\х,тыс.руб.   5679,84 6937,01 6537,81 115,1 94,2
Производство,ц          
молоко 7029 6748 5436 77,3 80,6
мясо (в жив .массе) 513 592 611 119,1 103,2
зерно 11785 6589 2928 24,8 44,4
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности,тыс.руб. 22177,5 17512,5 12348 55,7 70,5
Среднегодовая численность работников в с.-х.производстве,чел. 68 62 59 86,8 95,1
Площадь с.-х.угодий –всего,га. 4292 4305 1203 28,03 27,9
в т.ч. пашня 3804 3804 1191 31,3 31,1
Среднее поголовье животных,голов:          
КРС-всего 691 717 621 89,9 86,6
В т.ч. коровы 400 372 340 85 91,4
Свиньи-всего 17 1 - - -
Условное поголовье животных,гол 820 579 509 62,0 87,8

 

На основе данных таблицы 2.1 проанализируем основной показатель, характеризующий размер с.-х. производства в СПК « Бабынинское». СПК «Бабынинское» можно отнести к группе средних предприятий. За данную динамику лет хозяйство характеризуется расширением производства, о чем свидетельствует такой показатель, как стоимость валовой продукции, значение которого в 2006 г. увеличилось на 115,1% по сравнению с 2004 г. на 94,2% по сравнению с 2005 годом. Объем производства молока уменьшился в 2006 г. на 22,7% и по сравнении с 2004 г. и на 19,4% по сравнению с 2005. Снижается численность работников предприятия, но при этом возрастают объемы производства, что связано с внедрением в производство более совершенных технологий. Для того, чтобы дать полную экономическую характеристику хозяйству оценим размеры и структуру сельскохозяйственной продукции. Для этого используем данные таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2. Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции

СПК «Бабынинское»

 

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб

 

2004 г. 2005 г. 2006 г.

Структура денежной выручки в % к итогу

 

2004 г. 2005 г. 2006 г.

Изменения +,- в структуре 2006г к

 

2004 г. 2005 г.

1.Растениеводство-всего 1511 1094 503 28,1 19,7 11,1 -17 -8,6
в т.ч.                
зерно 1501 594 503 28,0 10,7 11,1 -16,9 0,4
прочая продукция 10 200 - 0,1 3,6 - - -
2.Животноводство-всего, в т.ч. 3837 4465 4045 71,5 80,3 88,9 17,4 8
Скотоводство 3726 4299 4036 69,4 77,3 88,7 19,3 11,6
Молоко и молочная продукция 2487 2733 2254 46,3 49,2 49,6 3,3 0,4
Продажа скота на мясо 1239 1566 1782 23,1 28,2 39,2 16,1 11
Свиноводство 9 7 - 0,2 0,1 - - -
прочая продукция 294 5 - 5,5 0,09 - - -
3. Прочая продукция,работы,услуги 22 - - 0,4 - - - -
4. В целом по с-х. производству 5370 5559 4548 100 100 100 - -

Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что СПК

«Бабынинское» имеет в основном животноводческое направление. На долю молока приходится в 2006 г. 49,6 % общей выручки, а на долю мяса 88,7%. На долю отрасли свиноводства приходится в 2005 г. 0,1%.

Для обобщающей характеристики рассчитаем коэффициент специализации за анализируемый период. Он рассчитывается по формуле:

Кс=100 / Ут(2Н-1) (1)

где

Ут - удельный вес отдельных видов продукции в структуре товарной продукции;

Н - порядковый номер отдельной отрасли по удельному весу каждого вида продукции в ранжированном ряду.

Кс(2004)=0,54

Кс(2005)=0,78

Кс(2006)=0,86

Можно сделать вывод о том, что хозяйство имеет высокий уровень специализации.

Из вышесказанного следует сделать вывод о том, что отрасль животноводства, а в частности производства молока является главной, отрасль растениеводства - вспомогательной. Таким образом, хозяйство имеет мясо-молочное направление.

Основные экономические показатели деятельности хозяйства представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Основные экономические показатели деятельности СПК «Бабынинское»

Показатели     2004г   2005г   2006г

2006г в % к

2004г 2005г

1.Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.:          
Валовая продукция-всего, в т ч 112,1 132,3 161,1 143,7 121,8
валовой продукции растениеводства 40,9 31,7 37,4 91,4 118,0
валовой продукции животноводства 71,1 100,6 123,7 174,0 123,0
товарной продукции-всего 80,7 125,1 129,1 160,0 103,2
Прибыль (убытки) от реализации с.-х. продукции -12,0 9,8 7,6 -63,3 77,6
2. ВП 1 чел- ч прямых затрат          
В целом по с.- х. производству 44,5 55,68 70,78 159,1 127,1
 растениеводства 3,9 4,5 6,4 164,1 142,2
животноводства 2,4 3,6 4,2 175 116,7
Оплата 1 чел-ч в целом по с.-х. производству 22,6 15,4 20,0 88,5 129,9
3. Произведено валовой продукции, тыс руб.          
На 100 руб.основных средств основной деятельности 21,3 25,6 39,6 185,9 154,7
На 100 руб.произведенных затрат в с-х. отраслях 72,8 73,7 109,4 150,3 148,4
4.Уровень рентабельности,%.          
Прибыль(+) Убыток (-) в полной себестоимости, реализованной продукции 30,2 55,5 35,7 118,2 64,3
Прибыль(+) Убыток (-) к ОПС -1,48 4,1 1,4 -94,6 34,1

 

Основным из показателей, характеризующим эффективность с.-х. производства, является производство валовой продукции на 100 га с.-х. угодий. В 2006г он составил 161,1 тыс. руб., что выше значения этого же показателя в 2005г на 21,8%, и 2004г на 27,81%. Такая динамика объясняется тем, что произошло повышение производства ВП отрасли животноводства на 100 га с.-х. угодий, а ВП растениеводческой отрасли уменьшилось по сравнению с 2004г на 3,5 тыс. руб., а по сравнению с 2005г увеличилось на 5,7 тыс. руб. Товарная продукция в 2006г выросла, что объясняется нахождением новых каналов сбыта, в связи с чем показатель прибыли в этом году самый высокий и составляет 7,6 тыс. руб. на 100 га. Итоговым показателем, по которому можно судить об эффективности деятельности предприятия в целом , является рентабельность, значение которого наиболее значимо в отчетном году. Следует отметить, что в 2004г предприятие было убыточным, что отразилось на рентабельности.

Основными рынками сбыта производимой продукции на предприятии – ОАО «Бабынинский молочный завод» - молоко и «Калужский мясокомбинат» - скот. Значительное количество продукции реализуется населению. Финансовое состояние СПК «Бабынинское» характеризуется коэффициентами текущей ликвидности (Ктл) , быстрой ликвидности (Кбл) , и платежеспособности (Кал), расчет которых представлен в таблице 2.4.

Ктл = оборотные средства / краткосрочные обязательства

Кбл = ( дебиторская задолженность + денежные средства ) / краткосрочные обязательства

Кал = денежные средства / краткосрочные обязательства

 

Таблица 2.4 Расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности

 Коэффициенты 2004г 2005г 2006г
Ктл 1,2 1,3 1,7
Кбл 0,006 0,002 0,04
Кал 0,006 0,002 0,09

 

Коэффициент быстрой ликвидности имеет низкое значение, что указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращение наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму.

Далее рассмотрим финансовую устойчивость по абсолютным показателям (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5 Расчет финансовой устойчивости по абсолютным показателям

 

Показатели 2004г 2005г 2006г

Отклонение +,- 2006г к       2004г   2005г

Источники оборотных средств 9301 1179 2612 -6689 1433
Основные средства и др внеоборотные активы 12003 3477 3882 -8121 405
Наличие СОС -2702 -2298 -1270 1432 1028
Долгосрочные кредиты и займы 3240 3223 3194 -46 -32
Наличие СОС и долгосрочных кредитов и займов 538 925 1924 1386 1386
Краткосрочные кредиты и займы - 350 - - -
Общая величина источников формирования запасов и затрат 538 1275 1924 1386 649
Запасы и затраты 3010 3845 4293 1283 448
Излишек (+) , недостаток (-) СОС -5720 -6143 -5563 157 580
Излишек (+) , недостаток (-) СОС и долгосрочных кредитов и займов -2472 -2920 -2369 103 551
Излишек (+) , недостаток (-) СОС общей величины источника формирования запасов и затрат -2472 -2570 -2369 103 201
Трехкомпонентный показатель финансовой устойчивости {0.0.0} {0.0.0} {0.0.0} - -

 

Проанализировав таблицу можно сказать, что СПК « Бабынинское» имело кризисное финансовое состояние, что говорит о том, что предприятие имело недостаток всех видов источников и вследствие этого не обеспечивает требования кредиторов.

Продукции животноводства

Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль имеет особое значение для оценки деятельности хозяйства.

Рассмотрим динамику суммы прибыли от реализации продукции за период с 2004 по 2006 год в СПК «Бабынинское», а также ее долю в составе валовой прибыли (Таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 Состав и динамика валовой прибыли

Состав валовой прибыли (убытка)

Размер прибыли (убытка), тыс. руб.

Структура балансовой прибыли, %

Изменения в структуре балансовой прибыли, +/- 2006г к

2004г 2005г 2006г 2004г 2005г 2006г 2004г 2005г
Балансовая прибыль (убыток) 419 240 -233 100 100 100 - -
в т.ч.:                
прибыль (убыток) от реализации продукции 419 240 -233 100 100 100 - -
прибыль (убыток) от прочей реализации - - - - - - - -
внереализационные финансовые результаты - - - - - - - -

 

Анализ Таблицы 2.6 показывает, что сумма прибыли от реализации продукции резко колеблется за рассматриваемый период и к 2006 году организация получила убыток, который составляет 233 тыс. руб.

Далее произведем расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации. Результаты представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации

 

Вид продукции

Объем реализации по базовой

себестоимости продукции, тыс.

руб.

Структура товарной продукции, %

Базовый

уровень

рентабель-

ности, %

Изменения

среднего

уровня

рентабельности

%

2005 г

2006 г

2005 г

2006 г

+/-

 

 

Мясо КРС

1566

1782

36,4

44,2

7,8

-12,81

-3,663

Молоко

2733

2254

63,6

55,8

-7,8

7,73

-1,052

Итого

4299

4036

100

100

-

-5,08

-4,715

 

По данным Таблицы 2.7 можно сделать вывод, что в связи с увеличением удельного веса молока в общем объеме реализации и снижением удельного веса менее рентабельной продукции (мяса КРС), - средний уровень рентабельности снизился на 4,71452%.

Далее проанализируем динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П = VPПi*( Цi - Сi)

Рассмотрим влияние этих факторов. (Приложение 1)

Из указанного приложения видим, что хозяйство получало убыток от реализации мяса КРС, который в 2006 г. составил 609 тыс.руб., что выше уровня 2005г. Это произошло в основном за счет изменения цены – на 2505,9 тыс.руб. По молоку наблюдается прибыль, которая возросла за период на 10 тыс.руб. в основном за счет изменения себестоимости продукции.

Результаты проведенного факторного анализа обуславливают возможные пути улучшения финансового результата, то есть увеличения размера прибыли от реализации, среди которых можно выделить:

- увеличение объема производства продукции (при условии повышения рентабельности реализуемой продукции )

- выпуск продукции более высокого качества

- снижение себестоимости продукции за счет более эффективных технологий производства, повышения производительности труда

- поиск более выгодных каналов реализации продукции и увеличение объемов реализации по этим каналам др.

Как было сказано выше рентабельность продаж рассчитывается делением брутто или чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по организации и по отдельным видам продукции:

Rрп = (Прп (ЧДрп))/Врп

Расчёт влияния факторов производится приемом цепной подстановки:

1) найдём рентабельность продаж в 2005 году:

R2005= 240/5399*100= 4.45%

2) найдём рентабельность продаж 2005 года, пересчитанного на фактический объём продаж 2006 года:

Rусл1= -233/7566,1*100= -3,08%

3) найдём рентабельность при объёме реализации, структуре товарной продукции и цене 2006 года. но себестоимости 2005 года:

Rусл2= (5290-5399)/5523 *100= -1,97%

4) найдём рентабельность продаж в 2006 году:

R2006= -233/5523= -4,22%

∆Rобщ= R2006-R2005= -8,67%

∆Rуд= Rусл1-R2005= -7,53%

∆Rц= Rусл2-Rусл1= 1,11%

∆Rс= R2006-Rусл2= -2,25%

Таким образом, можно сделать вывод, что на увеличение рентабельности продаж в целом по организации оказало влияние снижение себестоимости в размере 2,25% и увеличение цен на 1,11%.



Выводы и предложения

1. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

2. Отрасль животноводства в СПК «Бабынинское» является главной, а отрасль растениеводства вспомогательной и служит в основном для кормовой базы главной отрасли и для удовлетворения внутрихозяйственных потребностей. Основными видами продукции животноводства в хозяйстве являются молоко, мясо крупного рогатого скота.

3. Производство животноводческой продукции в СПК «Бабынинское» в целом прибыльно, в свою очередь молочное скотоводство в хозяйстве является прибыльной отраслью, а производство мяса приносит предприятию убыток, поэтом наиболее целесообразно увеличить объемы производства молока.

4. Основными источниками увеличения прибыли СПК «Бабынинское» являются: увеличение объемов производства и снижение себестоимости животноводческой продукции. В результате увеличения производства продукции в хозяйстве денежная выручка от их реализации увеличится на 1617,8 тыс.руб. и составит в целом 3872 тыс.руб. За счет снижения себестоимости продукции СПК «Бабынинское» может дополнительно получить 1345,6 тыс.руб. прибыли.

5. В хозяйстве по молоку с учетом резервов имеется запас финансовой прочности, который составил 94,9% от выручки. Порог рентабельности по молоку составил – 196,7 тыс.руб.

В заключении можно ввести следующие предложения:

1. Политика организации должна быть направлена на стимулирование заинтересованности работников в увеличении выпуска качественной и конкурентоспособной товарной продукции.

2. Для получения дополнительной продукции предприятию необходимо внедрять новые технологии, которые помогут снизить себестоимость производимой продукций, увеличить объемы производства.

3. В условиях перехода к рынку важное значение для улучшения финансовых результатов отрасли животноводства имеет повышение эффективности использования ресурсов, и прежде всего кормов, внедрение ресурсосберегающих технологий, необходимо организовать интенсивное кормопроизводство

4. Важное направление повышения финансовых результатов деятельности отрасли молочного скотоводства - техническое перевооружение его предприятий, повышение качества труда и управления, без чего невозможно получать конкурентоспособную по цене и качеству продукцию. Эффективность молочного скотоводства можно значительно повысить в результате организации должного контроля за качеством молока.

5. Необходимо создание оптимальных условий содержания скота в хозяйстве, так как продуктивность коров и качество молока во многом зависят от санитарного состояния животноводческих помещений, микроклимата, освещения, особенно зимой, а также физиологического состояния животных.

10. Главная задача руководителя - выстраивать свои отношения с потребителями и находить наиболее выгодные каналы ее реализации.



Список использованной литературы

1. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 407с.

2. Гайдук В.П., Лавренко Д.В. Конкурентоспособность и эффективность производства продукции животноводства на Кубанип.//Достижения науки и техники АПК - 2005, февраль - №2.

3. Гвазава Д.Г. Эффективность комплексного использования наукоемких технологий в молочном скотоводстве // Достижения науки и техники АПК - 2006, ноябрь-№11.

4. Дробозина Л.А финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ. 2003. - 479 с.

5. Дроздов Н.Д.. Бурбина Т.М., Ли В. Д-Х. Пути резкого увеличения производства молока // Достижения науки и техники АПК -2007, ноябрь - № 11.

6. Евлоев Я.М. Эффективность производства и переработки молока в молочном комплексе Смоленской области //Достижения науки и техники АПК - 2006, август-№18.

7. Зангородний В.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. - М.. Агропромиздат,

2004. -366 с.

8. Киперман Г.Я.Рыночная экономика: Словарь. - М.: Республика. 2007 -524 с.

9. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ:

Издательство ЭКМОС. 1999. - 448 с.

10. Макарец Л.И., Макарец М.Н. Экономика сельскохозяйственной продукции: Учебное пособие, - СП6.: Издательство «Лань», 2006. - 224 с.

11. Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. Учебник - К.: ГУЛ «Облиздат» - 1999. —646 с.

12. Малахов СМ. Шкляр М.Ф. Повышение эффективности и конкурентоспособности производства молока // Достижения науки и техники АПК - 2006, декабрь - №2.

13. Минаков П.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия. Учебник. - М.: Колосе, 2006 - 528 с.

14. Полшдук Л. Экономическая эффективносгь снижения яловости коров и повышения сохранности молодняка // Экономика и управление АПК - 2007. май -№5.

15. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. - М.:Издательство «Дело и Сервис». 2006 - 368 с.

16. Рафикова Н, Садриева Р. Организационно-экономические факторы производства и реализации молока // Экономика и управление АПК - 2006, август-№8-с.41-46

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание 2006. - 696 с.

18. Фудина А.В. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие - М.: Агропромиздат. 1998. -256 с.

19. Шафронов А. Эффективность производства и факторы ее роста // Экономика и управление АПК - 2003, март - №3 - с. 52-58.

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации

1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….

1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..

Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика

организации ………………………………………………………………………...

2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации

продукции животноводства ……………………………………………………….

Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………

3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………

Выводы и предложения …………………………………………………………...

Список использованной литературы …………………………………………….

 



Введение

 

На современно этапе развития предприятиям разрешается самостоятельно выбирать методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, разрабатывать учетную политику, определять конкретные методики, формы и технику ведения и организации учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации, самостоятельно исходя из условий его деятельности

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. В современных условиях сводный показатель. характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток. В свою очередь именно методы, выбранные предприятием помогают ему получить те или иные финансовые показатели.

Вышеизложенное послужило выбором для темы исследования. В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.

Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;

2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;

3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;

4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности. Объектом - основные составляющие финансовых результатов деятельности предприятия, а именно: балансовая прибыль (убыток) и чистая прибыль, в том числе и реализуемая, а также факторы, влияющие на его формирование.

Субъектом исследования послужил СПК «Бабынинское».

Источниками информации для исследования явились: специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы предприятия за период с 2004 по 2006 год.

В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.

Курсовая работа изложена на __ страницах печатного текста, содержит __ таблиц, 1 приложение. В работе использовалось 19 литературных источников.



Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации

Дата: 2019-11-01, просмотров: 216.