Урок: интересный, очень интересный, неинтересный, скучный.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: пассажир автобуса.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически:
параллельные прямые, параллелограмм, параллельность, ромб.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:
ромб; параллелограмм.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) свобода Б) алфавит В) четное число, не делящееся на 2.
Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.
Сокровища Оружейной палаты являются государственным достоянием.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
Нет ничего тайного, что не стало бы явным. - Не существует такого тайного, которое стало бы явным.
Преобразуйте суждения с внешним отрицанием в суждения без внешнего отрицания.
Неверно, что ни одно пирожное не является бесплатным.
13. Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.
А) По уголовному праву ошибка может быть либо фактической, либо юридической. Б) Если предприятия концерна повысят производительность труда на 2% и снизят себестоимость продукции на 0,3%, концерн получит прибыль в миллион долларов.
ВАРИАНТ 7
1 . Выпишите необходимые признаки, которые следует включить в содержание указанного понятия. Будет ли этих признаков достаточно для адекватного задания содержания? Если нет, то добавьте необходимые признаки.
Стол: предмет мебели; имеет широкую горизонтальную доску (столешницы); ножки длиной 45-78 см; предназначен для приема пищи; изготавливается из дерева.
2. Раскройте содержание понятия: западная страна.
3. Ограничьте и обобщите понятия: физический закон; разрушение взрывом моста.
Правильно ли произведено деление понятия? Если нет, то произведите деление правильно.
Рейсовые автобусы: ходящие по расписанию, ходящие регулярно, ходящие очень редко, ходящие нерегулярно.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: банк.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически: деньги, бумажные деньги, монеты, фальшивые деньги, советские деньги, валюта.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:
бегемот, млекопитающее.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) крупнейшая библиотека России Б) пожилая молодежь В) сирота.
10. Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой. Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
Каждая война сопровождается жертвами и потерями. - Не бывает войн без жертв и потерь.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 260.