Правильно ли произведено деление понятия? Если нет, то произведите деление правильно.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Треугольник: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, тупоугольный.

5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: обувь.

6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически: средство связи, телефон, телефонный аппарат, телефонный разговор.

7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:

 

 

8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий: отец; человек, имеющий детей.

9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

А) отрицательное натуральное число Б) регресс В) предприниматель.

Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.

Все лица, занимающиеся предпринимательством, платят налоги.

Определите вид отношения между категорическими суждениями.

Не все то золото, что блестит. - Некоторые блестящие предметы - золото.

Преобразуйте суждения с внешним отрицанием в суждения без внешнего отрицания.

Неверно, что встречаются нелюбознательные дети.

13. Установите вид сложного суждения. Укажите его составные час­ти. Запишите суждения с помощью символов.

А) Распоряжения городской администрации издаются за подписью главы администрации или одного из его заместителей.

Б) Освещение помещений производится лампами либо дневного света, либо накаливания, либо настольными.

 

ВАРИАНТ 1

1 . Выпишите необходимые признаки, которые следует включить в содержание указанного понятия. Будет ли этих признаков достаточно для адекватного задания содержания? Если нет, то добавьте необходимые признаки.

Автомобиль: транспортное средство; самодвижущееся; с двигателем внутреннего сгорания; для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям; имеет пневматические колеса.

2. Раскройте содержание понятия: отдаленное место.

3. Ограничьте и обобщите понятия: книга; медицинский институт.

Правильно ли произведено деление понятия? Если нет, то произведите деление правильно.

Звуки: гласные, звонкие, шипящие, глухие.

5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: ручка.

6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически:

произведение художественной литературы; повесть; роман; картина; высокохудожественное произведение искусства.

7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:

 

 

8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:

число кратное 5; четное число.

9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

А) мост через океан Б)  январь В) лидер.

Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.

Лица, совершившее преступление, подлежат уголовной ответственности.

Определите вид отношения между категорическими суждениями.

Некоторые книги не кажутся безвредными. - Не все книги не кажутся безвредными.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.