Треугольник: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный, тупоугольный.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: обувь.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически: средство связи, телефон, телефонный аппарат, телефонный разговор.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий: отец; человек, имеющий детей.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) отрицательное натуральное число Б) регресс В) предприниматель.
Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.
Все лица, занимающиеся предпринимательством, платят налоги.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
Не все то золото, что блестит. - Некоторые блестящие предметы - золото.
Преобразуйте суждения с внешним отрицанием в суждения без внешнего отрицания.
Неверно, что встречаются нелюбознательные дети.
13. Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.
А) Распоряжения городской администрации издаются за подписью главы администрации или одного из его заместителей.
Б) Освещение помещений производится лампами либо дневного света, либо накаливания, либо настольными.
ВАРИАНТ 1
1 . Выпишите необходимые признаки, которые следует включить в содержание указанного понятия. Будет ли этих признаков достаточно для адекватного задания содержания? Если нет, то добавьте необходимые признаки.
Автомобиль: транспортное средство; самодвижущееся; с двигателем внутреннего сгорания; для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям; имеет пневматические колеса.
2. Раскройте содержание понятия: отдаленное место.
3. Ограничьте и обобщите понятия: книга; медицинский институт.
Правильно ли произведено деление понятия? Если нет, то произведите деление правильно.
Звуки: гласные, звонкие, шипящие, глухие.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: ручка.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически:
произведение художественной литературы; повесть; роман; картина; высокохудожественное произведение искусства.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:
число кратное 5; четное число.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) мост через океан Б) январь В) лидер.
Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.
Лица, совершившее преступление, подлежат уголовной ответственности.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
Некоторые книги не кажутся безвредными. - Не все книги не кажутся безвредными.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.