Город: большой, маленький, небольшой, поселок городского типа.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: книга.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически:
король, глава монархического государства, монархическое государство, нефтяной король.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:
учебник; печатное издание.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) тупоугольный квадрат Б) инженер В) лояльность.
Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.
Некоторые страны не имеют многопартийной системы.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
Ни в одном уголовном кодексе нет статьи о спекуляции. - Неверно, что ни в одном уголовном кодексе нет статьи о спекуляции.
Преобразуйте суждения с внешним отрицанием в суждения без внешнего отрицания.
Не для любого правила есть исключения.
13. Установите вид сложного суждения. Укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.
А) Если власть в стране осуществляется избранными органами, то форма правления называется республикой.
Б) Деятельность предприятия можно охарактеризовать либо как рентабельную, либо как нерентабельную.
ВАРИАНТ 4
1 . Выпишите необходимые признаки, которые следует включить в содержание указанного понятия. Будет ли этих признаков достаточно для адекватного задания содержания? Если нет, то добавьте необходимые признаки.
Параллелограмм: четырехугольник; стороны попарно параллельны, попарно равны; углы попарно равны; неравные диагонали; диагонали в точке пересечения делятся пополам.
2. Раскройте содержание понятия: беззаботность.
3. Ограничьте и обобщите понятия: человек, знающий 3 иностранных языка; врач.
Правильно ли произведено деление понятия? Если нет, то произведите деление правильно.
Университет: российский, европейский, зарубежный.
5. Проведите операцию деления объема понятия, указав основание деления: студент ЮУрГУ.
6. Определите отношения между понятиями, изобразив их графически:
государство, столица государства, европейская столица, Токио, Япония.
7. Для данной схемы подберите ряд соответствующих понятий:
8. Произведите объединение, пересечение, вычитание объемов понятий:
учебник для школы; книга.
9. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
А) профессионал Б) тупоугольный равносторонний треугольник
В) К.Э. Циолковский.
Дайте классификацию суждения. Укажите субъект, предикат, связку, записав суждение в соответствии с общей схемой.
Многие поэты писали о героизме солдата на войне.
Определите вид отношения между категорическими суждениями.
В некоторых учебниках нет опечаток. - Неверно, что существуют учебники, в которых есть опечатки.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 269.