Глава III. Градации потребительского спроса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конечным регулятором всего спроса в конечном итоге является потребительский спрос. Потребительский спрос управляет спросом торговцев.

Полезность соотносительна желанию или потребности. Желания можно измерять лишь косвенно, наблюдая за тем, какие товары человек приобретает и, следя за той мерой (ценой), которую индивид готов отдать за тот или иной товар.

Каждая потребность имеет свой предел, то есть она насыщаема. Таким образом, закон убывающей полезности (насыщения потребностей) заключается в том, что полезность новой приобретённой единицы товара приносит всё меньше удовлетворения индивиду, но, тем не менее, она постоянно увеличивает совокупное удовлетворение. Предельная покупка - это та, которая является последней купленной индивидом и исходящая из его собственного желания (купленная без принуждения или убеждения другим индивидом). Полезность предельной покупки - предельная полезность этой вещи для индивида. Таким образом, предельная полезность какой-либо вещи для всякого человека убывает с каждым приростом того её количества, которым он уже располагает. Однако надо помнить, что данный закон не предусматривает время (не учитывает его) и допускает, что потребности и вкусы индивида не изменяются.

Цена спроса - это та цена, которую индивид готов заплатить за одну штуку (грамм, килограмм) чего-либо. Предельная цена спроса - это цена, ставящая границу для индивида в приобретении какого-либо блага. Индивид не готов заплатить требуемую цену за какую-то дополнительную единицу блага, поэтому эта цена, которую он не заплатит за эту единицу и будет выступать для него предельной ценой его спроса.

Чем большим количеством какой-либо вещи человек обладает, тем меньше, при прочих равных условиях, будет цена, которую он готов будет заплатить за небольшое дополнительное её количество, или, другими словами, его предельная цена спроса на неё снижается.

Спрос является эффективным лишь тогда, когда цена, которую готовы заплатить потребители, достигает уровня, при котором продавцы готовы продавать данное благо.

Чем богаче становится человек, тем меньше для него предельная полезность денег. Каждый прирост средств повышает цену, которую готов уплатить данный индивид за определённое благо. Также, этот закон действует и в обратном направлении.

Мы можем точно выражать спрос только посредством цен и того количества, которое за них предлагается купить. Спрос каждого из индивидов непостоянен. Однако на крупных рынках спрос различных индивидов уравновешивается. Тем не менее, совокупный спрос многих лиц обнаруживает сокращение цены спроса по мере каждого увеличения предложения.

Общий закон спроса: чем больше количество товара, которое имеется в виду продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, чтобы он мог найти себе покупателей, или, другими словами, количество товара, на которое предъявили спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при повышении цены.

Цена будет изменять предельную полезность товара индивидуально.

Цена спроса - это цена на рынке в течение данного периода времени и в данных условиях. В зависимости от условий и времени цены на те или иные блага колеблются.

Конспект с пары

 

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Я НЕ БЫЛ НА ПАРЕ, ВОЗМОЖНО, ЗА КОНСПЕКТОМ С САМОЙ ПАРЫ БУДЕТ НАДЕЖНЕЕ ОБРАТИТЬСЯ К ДРУГОМУ ИСТОЧНИКУ

 

Выступал за рынок, но, тем не менее, переживал за положение рабочих. Считал, что их следует образовывать. Также, выступал за права женщин.

1890 год – издание «Принципов экономической науки». Эта книга стала основным учебником по экономике на многие годы. Именно этот учебник обозначает появление «неоклассиков», которые совмещали идеи маржинализма с идеями классической экономической теории.

Полезность от того или иного блага меняется в соответствии с изменениями цены этого блага.

Цена спроса – максимальная цена, за которую индивид готов приобрести ещё одну единицу блага.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой производитель готов выпустить ещё одну единицу блага.

Введение категории времени:

1. Классики: цена зависит от издержек

2. Маржиналисты: цена зависит от спроса

3. Маршалл: цена зависит от предложения (в долгосрочном периоде) и от спроса (в краткосрочном периоде)

Отдача от масштаба:

1. Внутренняя – улучшается что-то внутри фирмы.

2. Внешняя - экономия за счет факторов, которые лежат вне сферы влияния отдельной фирмы и приводят к снижению средних затрат в длительном периоде для всех фирм данной отрасли.

Убывающая отдача от масштаба возникает из-за исчерпаемости природных ресурсов.

Государственное регулирование:

1. Если возрастающая отдача, то необходимо субсидировать

2. Если убывающая отдача, то необходимо облагать налогом

3. Если постоянная отдача, то надо оставить в покое

 


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 206.