1. Систему государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность страны, но и целый ряд их полномочий и отношений взаимодействия между собой.
2.Федеральных конституционных законов и федеральных законов. Данную подсистему правовых основ в свою очередь следует разделить на четыре группы. В первую входят федеральные законы, регулирующие функционирование субъектов хозяйственной деятельности и финансовой системы государства в целом. Вторую группу образуют федеральные законы, регулирующие порядок организации, деятельности и полномочия государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность. Третью группу составляют законы, непосредственно регулирующие вопросы организации обеспечения финансовой безопасности. К четвертой группе относятся законы, устанавливающие ответственность за нарушение (неисполнение) законодательства (в широком понимании) в сфере обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
3.Указы Президента РФ, которыми определены Концепция национальной безопасности России, Стратегия экономической безопасности, Концепция национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, система и структура органов, обеспечивающих финансовую безопасность Российской Федерации и ряд других вопросов.
Акты Правительства РФ, которые определили порядок организации, деятельности и полномочия системы государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность в нашей стране.
Акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые на основании и во исполнение законодательства РФ об обеспечении финансовой безопасности России. Акты Министерства финансов РФ и Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу.
Велика конкретизируемая роль актов иных государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность России, где особое место занимают акты Центрального банка РФ.
Важным источником обеспечения финансовой безопасности являются международные договоры и соглашения Российской Федерации. Основная часть норм, содержащихся в международных правовых актах, сформулирована таким образом, что не может применяться непосредственно для регулирования отношений в данной сфере.
76. Основные правонарушения, совершаемые в финансово-кредитной системе и особенности их расследования.
К основным формам экономической преступности в этой сфере относятся: контроль со стороны организованной преступности коммерческих банков; криминальные денежные расчеты; коррумпированность банковской и кредитно-денежной системы, особенно связанной с деятельностью чековых и других аукционов и инвестиционных фондов; бесконтрольное обналичивание денежных средств; фальшивомонетничество, в результате которого в оборот выпускаются фальшивые деньги, валюта, ценные бумаги, банковские документы; фиктивное и умышленное банкротство.
77. Мошенничество в финансовой сфере.
Мошенничеством признается тайное хищение чужой собственности с помощью обмана или злоупотребления доверием.
Для привлечения злоумышленников к уголовной ответственности были введены дополнения к ст. 159 УК РФ «Мошенничество»:
1. выдача микрозаймов и кредитов;
2. аферы с выплатами;
3. нелегальные схемы с банковскими картами;
4. жульничество в сфере страхования;
5. компьютерные махинации.
Ответственность за совершение мошеннических действий предусматривает несколько видов наказаний, вплоть до лишения свободы. На итоговое наказание влияет тяжесть содеянного, т.е. ущерб и наличие сговора. В соответствии с ч. 1 ст. 159 УК РФ ответственность будет следующей:
1. наложение штрафа в размере до 120 тысяч рублей;
2. принудительные работы в течение 360 часов;
3. исправительные работы на срок до 1 года;
4. временное ограничение свободы до 4 месяцев;
5. тюремное заключение вплоть до 2 лет.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи ответственность за групповой сговор двух и более лиц предусматривает:
1. денежный штраф в пределах до 300 тысяч рублей;
2. принудительный труд в течение 480 часов;
3. два года исправительной деятельности;
4. тюремное заключение до 4 лет.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.