Московский государственный МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
университет (МАМИ)
Кафедра «Автомобили и транспортно-технологические системы»
Е.Е. Баулина
А.В. Круташов
В.М. Шарипов
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА
учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности
23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы»)
МОСКВА
УДК 629.113
Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства" (специализация № 1 "Автомобили и тракторы") на основе рабочих программ дисциплин "Конструкция автомобиля и трактора", "Конструкция быстроходных гусеничных машин", "Теория автомобиля и трактора", "Теория быстроходных гусеничных машин", "Конструирование и расчёт автомобиля и трактора", "Теория автоматических систем автомобиля" и др.
Рецензенты:
профессор каф. "Автомобили и тракторы"
Нижегородского государственного технического университета
д.т.н., проф. В.Н. Кравец
зав. каф. "Проектирование и сервис автомобилей"
Ульяновского государственного университета
д.т.н., проф. А.Ш. Хусаинов
Работа подготовлена на кафедре "Автомобили и транспортно-технологические системы" Университета машиностроения.
Е.Е. Баулина, А.В. Круташов, В.М. Шарипов. Выпускная квалификационная работа специалиста. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы») - М: Тракторы и сельхозмашины, 2016. – 79 с.
В учебном пособии приведены требования к содержанию преддипломной практики и порядок её проведения. Изложены структура и порядок выполнения выпускной квалификационной работы, требования к объёму, содержанию и оформлению, приведены примеры графической части.
УДК 629.113
ББК
© Е.Е. Баулина,
А.В. Круташов,
В.М. Шарипов.
© Тракторы и сельхозмашины, 2016
Содержание
1. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА. 5
1.1. Тематика дипломных проектов. 5
1.2. Характеристика и порядок выполнения работы. 6
1.3. Защита дипломного проекта. 8
1.4. Структура дипломного проекта. 10
1.5. Требования к содержанию и оформлению элементов дипломного проекта. 11
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА. 13
2.1. Структура основной части работы. 13
2.2. Требования к оформлению, структуре и содержанию элементов и разделов основной части дипломного проекта. 14
2.3. Введение. 17
2.4. Обоснование компоновочной схемы проектируемого автомобиля или трактора. 17
2.5. Конструкторский раздел. 18
2.6. Технологический раздел. 20
2.7. Организационно-экономический раздел. 21
2.8. Содержание, объём и требования к графической части дипломного проекта. 21
3. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ разделов агрегатов И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ к ним.. 23
3.1. Дисковое фрикционное сцепление. 23
3.2. Коробка передач. 23
3.3. Раздаточная коробка. 24
3.4. Карданная передача. 24
3.5. Редуктор ведущего моста. 25
3.6. Привод ведущих колёс. 25
3.7. Мост. 26
3.8. Подвеска автомобиля или трактора. 26
3.9. Рулевое управление. 26
3.10. Тормозной механизм. 27
4. Использование вычислительной техники. 27
5. Патентные исследования. 28
Рекомендуемая литература. 29
Приложение 1 Отзыв руководителя о выпускной квалификационной работе студента. 33
Приложение 2 Примерные требования к структуре, содержанию и форме доклада. 34
Приложение 3 Титульный лист пояснительной записки (пример оформления) 35
Приложение 4 Задание на дипломный проект. 36
Приложение 5 Список использованных источников (пример оформления) 38
Приложение 6 Форма пояснительной записки. 39
Приложение 7 Формы основных надписей на текстовой и графической документации. 40
Приложение 8 Оформление иллюстраций. 41
Приложение 9 Пример оформления таблицы. 41
Приложение 10 Последовательность и содержание раздела «Расчёт на прочность». 42
Приложение 11 Примеры оформления чертежей графической части дипломного проекта. 44
Приложение 12 Обозначение чертежей. 70
Тематика дипломных проектов
Тема дипломного проекта на титульном листе пояснительной записки должна точно соответствовать теме, указанной в приказе ректора. С этой целью, все студенты-дипломники после издания приказа ректора должны сверить свои темы с текстом этого приказа.
Тема дипломного проекта может быть связана с разработкой конструкции одного или двух агрегатов автомобиля или трактора, а также испытательного оборудования (стенды, дорожные установки). Количество агрегатов определяет руководитель в зависимости от их сложности.
В формулировке темы дипломного проекта должны содержаться: категория или класс автомобиля или трактора и название агрегата(ов), конструкция которого(ых) разрабатывается студентом. При разработке испытательного оборудования указывается название стенда, дорожной установки и т.д.
Дипломный проект может содержать исследовательскую часть как при проектировании конструкций агрегатов автомобилей и тракторов, так и при разработке испытательного оборудования. В этом случае содержание исследовательской части отражается в теме дипломного проекта.
Допускается в качестве дипломного проекта выполнить и представить к защите научно-исследовательскую работу (НИР).
Примерные названия тем дипломных проектов :
1. Автомобиль категории М1 с разработкой коробки передач.
2. Полноприводный автомобиль категории М1 с разработкой рулевого управления.
3. Автомобиль категории N1 с разработкой задней подвески.
4. Стенд для испытаний карданных передач и шарниров приводных валов ведущих колёс.
5. Стенд для испытаний несущих систем грузовых автомобилей с разработкой рамы и гидропульсаторов.
6. Дорожная установка для исследования шин легковых автомобилей с разработкой динамометрического прицепа и привода испытуемого колеса.
7. Трактор тягового класса 3 с разработкой ведущего моста.
8. Легковой автомобиль среднего класса с разработкой коробки передач.
9. Грузовой автомобиль полной массой 3.5 т, грузоподъёмностью 1.5 т с разработкой тормозных механизмов задних колёс.
Примечания:
В названии не указывается завод-изготовитель и модель автомобиля или трактора, только категория или класс а, при необходимости, полная масса.
В дипломном проекте допускается разработка одного агрегата автомобиля или трактора при сохранении требований к количеству листов графической части (п. 2.8).
Объектом разработки может быть также кузов, кабина, сцепное устройство, вспомогательные узлы автомобиля и трактора.
При проектировании стендов вопрос о количестве разрабатываемых узлов решается в каждом конкретном случае индивидуально.
Защита дипломного проекта
Порядок прохождения предварительной защиты
Предварительная защита проводится за 7…10 дней до даты защиты работы в соответствии с графиком работы выпускающей комиссии, утверждённым заведующим кафедрой. Перенос сроков предварительной защиты допускается в исключительных случаях при уважительной причине.
На предварительную защиту студент должен представить:
- законченную и аккуратно собранную пояснительную записку в соответствии с требованиями п. 1.1., с подписями студента, консультантов и руководителя;
- отзыв руководителя дипломного проекта,
- графическую часть дипломного проекта в объёме, указанном в задании, с подписями студента в каждой основной надписи чертежей и иллюстраций и подписями в соответствующих основных надписях чертежей консультантов и руководителя.
В случае успешного прохождения предварительной защиты пояснительная записка должна быть сброшюрована и подписана заведующим кафедрой. В случае отсутствия подписей студента, консультантов и руководителя выпускающий профессор оценивает объём и качество выполненной работы, возможность исправления недостатков и вырабатывает решение в отношении возможности защиты дипломного проекта в установленные сроки.
Задание на дипломный проект
Задание на дипломный проект должно быть разработано руководителем проекта и консультантами по соответствующим разделам, подписано заведующим кафедрой и утверждено деканом факультета. Задание должно соответствовать форме (приложение 4).
Для основной части работы, состоящей из разделов: конструкторского (основной), технологического и организационно-экономического, в задании указываются основные вопросы, подлежащие разработке.
В исходных данных к дипломному проекту могут быть указаны параметры автомобиля или трактора, необходимые для расчёта тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик, выбора и обоснования основных геометрических размеров, параметров, характеристик проектируемого узла или агрегата, конструкцию которых необходимо разработать. Основная часть сведений, указанных в задании на выполнение дипломного проекта, должна быть получена во время преддипломной практики.
Аннотация
Аннотация – краткая характеристика дипломного проекта с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация включает описание содержания всех разделов дипломного проекта. В тексте аннотации в краткой форме приводятся сведения о содержании разделов пояснительной записки, полученных результатах и степени их новизны, основных конструктивных и технических характеристиках автомобиля или трактора и отличительных особенностях проектируемых агрегатов. Текст аннотации пишется без заголовка.
Аннотация используется в качестве элемента библиографической записи, элемента выходных сведений и элемента оформления публикуемых материалов (по ГОСТ 7.9, ГОСТ 7.4, ГОСТ 7.5, ГОСТ 7.19, ГОСТ 7.23, ГОСТ 7.51, ГОСТ 7.57).
Содержание
Содержание пояснительной записки должно включать: введение, основную часть (разделы, подразделы, пункты, если они имеют наименование), заключение, список приложений с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают жирным шрифтом в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования разделов, включённые в содержание, записывают прописными буквами. Наименование подразделов и пунктов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Приложения
Материал, дополняющий текст пояснительной записки дипломного проекта, помещается в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчёты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, копии патентных описаний и т.д.
Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих её листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова "Приложение" и его обозначения с выравниванием по правому краю страницы. Приложения обозначают арабскими цифрами, начиная с 1.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в пояснительной записке одно приложение, оно обозначается "Приложение 1".
В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовков.
Спецификация
Спецификацию составляют на отдельных листах на один из узлов разрабатываемого агрегата. В пояснительной записке спецификация размещается после приложений без нумерации страниц. Пример оформления спецификации приведён в приложении 11.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Требования к тексту пояснительной записки
Текст пояснительной записки дипломного проекта выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (принтера) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.004. Набор текста следует производить в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Arial размером 13 pt через 1,5 интервала с выравниванием по ширине страницы, допускаются переносы слов.
Поля страницы следует выбирать в соответствии с приложением 6 (левое - 20 мм, правое, верхнее и нижнее - 5 мм), позиция табуляции - 12.5 мм. Расстояние от рамки формы до границы текста в начале и в конце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней и нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Расстояние между заголовком раздела и текстом – один дополнительный междустрочный интервал. Между подразделом и текстом дополнительный интервал не ставится.
Текст пояснительной записки разделяют на разделы, подразделы и пункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами, после которых ставится точка, и выравниваться по центру страницы. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка. Например: 2.1. – первый подраздел второго раздела.
Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раздела или подраздела. Например: 4.1. - первый подраздел четвёртого раздела, 3.1.2. – второй пункт первого подраздела третьего раздела.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставиться дефис. Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов, после которых ставится скобка. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут не иметь заголовков. Стиль оформления заголовков и подзаголовков должен быть одинаковым в пределах всей пояснительной записки.
Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов следует печатать жирным шрифтом прописными буквами без точки в конце, не подчёркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует печатать жирным шрифтом с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел пояснительной записки начинается с нового листа (страницы). На третьем листе (первый лист – титульный, далее – задание и аннотация) пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и заголовки разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц.
В пояснительной записке должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные государственными стандартами.
В конце пояснительной записки приводят библиографический список, который включают в содержание пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки и приложений, входящих в её состав, должна быть сквозная.
Основная надпись всех листов пояснительной записки, кроме спецификации и приложений выполняется по форме 2а ГОСТ 2.104 (Приложение 7).
Формулы и уравнения
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.
Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле ρ = m /V , (1)
где m- масса образца, кг; V - объём образца, м3.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1)». Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, отделенного точкой, например, формула (2.1) – первая формула второго раздела.
Оформление схем и рисунков
В тексте пояснительной записки схемы и рисунки обозначаются словом рисунок («Рис.»). Количество рисунков в пояснительной записке должно быть достаточным для понимания излагаемого материала. Рисунки могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рис. 1". Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделённых точкой. Например, Рис. 3.4. При ссылках на рисунки следует писать «... в соответствии с рис. 4» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рис. 4.2» при нумерации в пределах раздела. Рисунки при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рис." и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: «Рис. 1. Детали прибора» (приложение 8).
Если в пояснительной записке имеется рисунок, на котором изображены составные части изделия, то на этом рисунке должны быть указаны номера позиций этих составных частей, которые располагают в возрастающем порядке за исключением повторяющихся позиций. При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита. Указанные данные наносят на иллюстрациях согласно ГОСТ 2.109.
Оформление таблиц
Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1".
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой, например, "Таблица 3.1". На все таблицы пояснительной записки должны быть приведены ссылки в тексте пояснительной записки, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием её номера.
Пример оформления таблицы приведен в приложении 9.
Введение
Введение должно состоять из 1…2 страниц. В нём с помощью учебных, технических и научных библиографических источников анализируются основные особенности эксплуатационных свойств, показателей эффективности и безопасности автомобилей или тракторов, подобных разрабатываемому в дипломном проекте.
Следует в краткой форме указать основные направления и тенденции, обеспечивающие совершенствование конструкции подобных автомобилей или тракторов в настоящее время, определить параметры и характеристики, которые должны быть улучшены.
Если дипломный проект представлен как научно-исследовательская работа, то на основе краткого аналитического обзора и его анализа должны быть сформулированы цели работы и задачи, решаемые для их достижения. Отдельно следует указать проблему, в основном решаемую при выполнении работы, и конкретно сформулировать особенности предлагаемых технических решений, по возможности с точки зрения их новизны.
Конструкторский раздел
Основные параметры технического задания на проектирование автомобиля или трактора
Одним из основных элементов технического задания на проектирование автомобиля или трактора является его техническая характеристика (ТХ). При подготовке технической характеристики должны быть указаны назначение проектируемого автомобиля или трактора, возможные области использования, диапазоны эксплуатационных условий и др. Кроме того, в подразделе ТХ приводятся основные сведения о проектируемом автомобиле или тракторе в целом, размеры и параметры, характеризующие его эксплуатационные свойства и конструктивные особенности. В табличной форме могут быть указаны: основные эксплуатационные показатели эффективности, тип кузова и грузовой платформы, особенности компоновочной схемы трансмиссии, тип двигателя и его основные показатели, характеристики агрегатов трансмиссии, подвески, систем управления и т.п. Более подробно может быть выполнено описание конструктивных особенностей, параметров и характеристик проектируемого узла или агрегата.
Предмет и содержание конструкторского раздела
Конструкторский раздел является основным и должен содержать законченный по форме материал, относящийся к обоснованию, выбору, проверке или определению (расчету) значений размеров, параметров или характеристик проектируемого автомобиля или трактора, деталей, узлов и агрегатов, обеспечивающих получение намеченного технико-экономического эффекта. Объём конструкторского раздела должен составлять порядка 25…35 страниц.
Предметом разработок конструкторского раздела преимущественно являются узел, агрегат или система автомобиля или трактора.
Содержание конструкторского раздела должно быть изложено в следующей последовательности:
- обоснование выбора конструкции узла или агрегата;
- выбор и обоснование основных геометрических размеров, параметров или характеристик проектируемого узла или агрегата;
- специальные виды расчётов (компоновочные, кинематические, силовой анализ, расчёты гидравлических, пневматических систем и т.п.) проектируемого узла или агрегата;
- расчёты на прочность деталей и их конструктивных элементов узла или агрегата;
- расчёт тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобиля или трактора;
- техническая характеристика спроектированного автомобиля или трактора.
Технологический раздел
В технологическом разделе дипломного проекта должен быть разработан технологический процесс изготовления детали, сборки узла разрабатываемого агрегата или его утилизации. Детали или узлы для разработки требуемого технологического процесса рекомендует руководитель работы и утверждает консультант этой части работы.
Детали или узлы для разработки требуемого технологического процесса может рекомендовать руководитель работы по согласованию с консультантом по технологическому разделу дипломного проекта. Для разработки технологического процесса предпочтителен выбор деталей или узлов средней сложности, спроектированных студентом.
Технологический раздел является самостоятельной частью пояснительной записки, в которой, согласно заданию, должен содержаться краткий анализ технологических особенностей разрабатываемого узла или агрегата, расчёты и пояснения, относящиеся к разработке технологического процесса изготовления детали или сборки узла.
Технологический раздел дипломного проекта должен включать графическую часть в объёме не менее двух листов формата А1. Содержание технологического раздела пояснительной записки и графической части к нему определяет консультант.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ разделов агрегатов И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ к ним
Коробка передач
3.2.1. Выбор и обоснование кинематической схемы коробки передач (КП) с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.2.2. Выбор и обоснование диапазона и значений передаточных чисел, типов шестерён.
3.2.3. Расчёт межосевого расстояния. Расчет модуля зубчатых зацеплений.
3.2.4. Расчёт синхронизатора.
3.2.5. Расчёт зубчатых зацеплений на прочность. Расчёт валов. Подбор подшипников.
3.2.6. Графическая часть: сборочный чертёж КП – 2…3 листа формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5…1 лист формата А1.
Раздаточная коробка
3.3.1. Выбор и обоснование кинематической схемы (дифференциальный или блокированный привод, количество валов и др.) раздаточной коробки (РК) и механизма управления с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.3.2. Выбор и обоснование диапазона и значений передаточных чисел, типов шестерён.
3.3.3. Расчёт межосевого расстояния. Расчет модуля зубчатых зацеплений.
3.3.4. Расчёт зубчатых зацеплений на прочность. Расчёт валов. Подбор подшипников.
3.3.5. Расчёт циркулирующей мощности в трансмиссии автомобиля (для блокированного привода) при движении по дороге с твёрдым сухим покрытием и распределении мощности между всеми осями автомобиля, расчёт дополнительной нагрузки на механизмы силовой передачи (радиусы качения колёс отличаются на 1..3%). Расчёт суммарной силы тяги (для дифференциального привода) при буксовании колёс одной из осей для различных значений коэффициентов сцепления.
3.3.6. Графическая часть: сборочный чертеж РК – 1…2 листа формата А1, сборочный чертеж узла – 0,5…1 лист формата А1.
Карданная передача
3.4.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы карданной передачи (КрП) и её функциональных элементов с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.4.2. Кинематический анализ условий работы КрП (с учётом перемещений колёс, мостов или элементов направляющего устройства подвески, вертикальных, продольных и боковых сил в контакте колёс с опорной поверхностью).
3.4.3. Расчёт КрП (расчёт критической частоты вращения, прочностной расчет шипов крестовины, вилок, шарниров равных угловых скоростей, расчёт шлицевого соединения)
3.4.4. Графическая часть: сборочный чертёж КрП – 1…1,5 листа формата А1, сборочный чертеж узла (например, промежуточный вал) – 0,5 листа формата А1.
Редуктор ведущего моста
3.5.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы главной передачи (ГП) и её функциональных элементов (вид зацепления, число ступеней, схемы установки валов и типы опор и др.) с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.5.2. Выбор и расчётное обоснование передаточного числа и основных параметров ГП.
3.5.3. Расчёт конусного расстояния и модуля главной передачи. Расчёт на прочность.
3.5.4. Выбор и обоснование типа и конструктивной схемы дифференциала с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора, назначения дифференциала и др.
3.5.5. Определение коэффициента блокировки.
3.5.6. Расчёт на статическую прочность.
3.5.7. Графическая часть: сборочный чертёж редуктора – 1…2 листа формата А1, сборочный чертёж узла (например, дифференциала) – 0,5…1 лист формата А1.
Привод ведущих колёс
3.7.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы привода ведущих колёс (ПВК) с учётом конструкции, назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора (тип шарниров, способ компенсации изменения длины привода, конструкция ступицы ведущего колеса, способы уплотнения подвижных соединений и др.).
3.7.2. Выбор и расчёт параметров и размеров конструктивных элементов ПВК.
3.7.3. Выбор и обоснование основных нагрузочных режимов.
3.7.4. Расчёт на прочность и долговечность основных конструктивных элементов ПВК (шлицевые соединения, элементы шарниров, ступица и др.).
3.7.5. Графическая часть: сборочный чертеж узла – 1 лист формата А1.
Мост
3.7.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы моста с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.7.3. Определение максимальных нагрузок при основных нагрузочных режимах: прямолинейное движение при максимальных значениях тяговой или тормозной силы, поворот или занос автомобиля или др.).
3.7.4. Расчёт на прочность приводных валов (для ведущего моста).
3.7.5. Расчёт балки моста.
3.7.6. Графическая часть: сборочный чертёж моста – 1…2 листа формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5…1 лист формата А1.
Рулевое управление
3.9.1. Выбор и обоснование типа рулевого механизма (РМ) с учётом назначения и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.9.2. Выбор и расчёт параметров и размеров конструктивных элементов РМ.
3.9.3. Определение максимальных нагрузок при основных нагрузочных режимах: наезд на дорожную неровность, прямолинейное движение при максимальных значениях разности тормозных сил или силы от усилителя рулевого управления и др.
3.9.4. Расчёт на прочность, жёсткость и долговечность основных конструктивных элементов РМ.
3.9.4. Расчёт параметров рулевой трапеции.
3.9.5. При наличии гидроусилителя: расчёт производительности гидравлического насоса, расчёт силового цилиндра гидроусилителя.
3.9.6. Графическая часть: сборочный чертёж рулевого механизма – 1…2 листа формата А1, установочный чертёж рулевого привода – 1 лист формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5…1 лист формата А1.
Тормозной механизм
3.10.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы тормозного механизма (ТМ) с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.
3.10.2. Расчёт сил торможения для передней и задней оси.
3.10.3. Расчёт тормозных моментов барабанных или дисковых механизмов.
3.10.4. Тепловой расчёт тормозных механизмов.
3.10.5. Расчёт на прочность, жёсткость и долговечность основных конструктивных элементов ТМ.
3.10.6. Графическая часть: сборочный чертёж тормозного механизма – 1…2 листа формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5 листа формата А1.
Патентные исследования
В дипломном проекте должны быть представлены результаты патентных исследований по разрабатываемой теме. Консультации по этому вопросу проводит руководитель проекта. Для выполнения этой работы студент использует материалы фонда Государственной патентной библиотеки, а также интернет-источники. Дипломник имеет возможность получить консультацию по проведению и оформлению патентного поиска в «Отделе интеллектуальной промышленной собственности» университета.
Анализ результатов патентных исследований приводится в подразделе «1.1. Обоснование выбранной конструкции». Материалы по патентному поиску помещаются в приложении к пояснительной записке.
Рекомендуемая литература
1. Анилович В.Я., Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчёт сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. – М.: Машиностроение, 1976. - 456 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.1 / Под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 1998. - 912 с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2 / Под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 1998. - 880 с.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3 / Под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 1998. - 848 с.
5. Баулина Е.Е., Емельянов А.Е., Круташов А.В., Серебряков В.В., Филонов А.И. Расчёт тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобилей с комбинированными энергетическими установками. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства" – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2015. – 138 с.
6. Бахмутов С.В., Гусаков Н.В. Колёсные транспортные средства. Общие характеристики конструкции. – М.: Наука, 2012. – 208 с.
7. Бахмутов С.В., Серебряков В.В., Круташов А.В., Баулина Е.Е., Куликов И.А., Филонов А.И. Комбинированные энергетические установки транспортных средств. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства". – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2014. – 105 с.
8. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика (металлообработка): Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
9. Гладов Г.И., Петренко А.М. Специальные транспортные средства: Теория / Под ред. Г.И. Гладова. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 215 с.
10. Городецкий К.И., Климова Е.В., Раевский В.Н., Серебряков В.В., Баулина Е.Е. Основные математические и физические закономерности, используемые при курсовом и дипломном проектировании по машиностроительным специальностям. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства". – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2015. – 134 с.
11. Кочалос Н.К., Лаптева В.А. и др. Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта специальности «Автомобиле- и тракторостроение». – М.: МГТУ «МАМИ», 2007.
12. Конструкция автомобиля. Шасси/ Под общ. ред. А.Л. Карунина. – М.: МАМИ, 2000. – 528 с.
13. Крайнев А.Ф. Машиноведение на языке схем, рисунков и чертежей (в 2-х книгах). Кн.1: Технология, машины и оборудование. – М.: Издательский дом «Спектр», 2010. – 296 с.
14. Крайнев А.Ф. Машиноведение на языке схем, рисунков и чертежей (в 2-х книгах). Кн. 2: Детали машин, соединения и механизмы. – М.: Издательский дом «Спектр», 2010. – 216 с.
15. Круташов А.В. Коробки передач. Конструкция. Учебное пособие. – М.: Университет машиностроения (МАМИ), 2013. – 82 с.
16. Круташов А.В., Серебряков В.В., Баулина Е.Е. Цилиндрический дифференциал с сателлитами непрерывного чередования (дифференциал «Квайф»). Конструкция, расчёт зацепления, расчёт коэффициента блокировки. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства". – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2014. – 58 с.
17. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. – М.: КолосС, 2004. – 504 с.
18. Ламин И.И. Проектирование процессов сборки изделий автотракторостроения. – М.: МГТУ «МАМИ», 2004.
19. Ларин В.В. Теория движения полноприводных колёсных машин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 391 с.
20. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
21. Михайлов В.А., Шарипова Н.Н. Вопросы экологичности и безопасности конструкции в дипломных проектах. Учебное пособие для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение»/ Под общ. ред. В.М. Шарипова. - М.: МГТУ «МАМИ», 2002. – 58 с.
22. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие: В 2-х кн. Кн. 1 / Под ред. П.И. Усачёва. – М.: Машиностроение, 1987. - 560 с.
23. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие: В 2-х кн. Кн. 2 / Под ред. П.И.Усачёва. – М.: Машиностроение, 1988. 544 с.
24. Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. - М.: Машиностроение, 1975. - 488 с.
25. Павлов В.В., Кувшинов В.В. Теория движения многоцелевых гусеничных и колёсных машин. – Чебоксары: ООО «Чебоксарская типография №1», 2011. – 424 с.
26. Парфёнов А.П., Щетинин Ю.С. Тяговый расчет гусеничной транспортно-тяговой машины. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине "Теория колёсных и гусеничных транспортно-тяговых машин". – М.: МГТУ "МАМИ", 2002. – 75 с.
27. Проектирование полноприводных колёсных машин В. 3 т. Т. 1 / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Г.И. Гладов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 496 с.
28. Проектирование полноприводных колёсных машин В. 3 т. Т. 2 / Б.А. Афанасьев, Л.Ф. Жеглов, В.Н. Зузов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 528 с.
29. Проектирование полноприводных колёсных машин В. 3 т. Т. 3 / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 432 с.
30. Расчёт и конструирование гусеничных машин/ Н.А. Носов, В.Д. Галышев, Ю.П. Волков, А.П. Харченко; Под ред. Н.А. Носова. - Л.: Машиностроение, 1972. – 560 с.
31. Савочкин В.А. Тяговый расчёт трактора. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория трактора». – М.: МГТУ «МАМИ», 2001. - 53 с.
32. Селифонов В.В. Теория автомобиля. – М.: ООО«Гринлайт», 2009. – 208 с.
33. Селифонов В.В., Есеновский М.Ю. Выбор конструктивных параметров, определяющих тягово-скоростные и топливно-экономические показатели автомобиля. – М.: МГТУ «МАМИ, 2010. – 49 с.
34. Серебряков В.В., Баулина Е.Е., Кондрашов В.Н., Круташов А.В., Городецкий К.И. Карданные передачи автомобилей. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства". – М.: ФГУП «НАМИ», 2013. – 78 с.
35. Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля/ Под ред. В.А. Скотникова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с.
36. Тракторы и автомобили / В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев и др.; Под общ. ред. В.М. Шарипова. – М.: Издательский дом «Спектр», 2010. – 351 с.
37. Тракторы. Конструкция: Учебник для студентов вузов/ В.М. Шарипов, Д.В. Апелинский, Л.Х. Арустамов и др.; Под общ. ред. В.М. Шарипова. – М.: Машиностроение, 2012. – 790 с.
38. Тракторы. Дипломное проектирование: Учебное пособие для вузов по спец. 0513 «Автомобили и тракторы» / А.Ф.Андреев, Ю.Е.Атаманов, В.В.Будько и др.; Под. ред. В.В.Будько. – Мн.: Выс. шк., 1985. – 158 с.
39. Тракторы: Теория: Учебник для студентов вузов/ В.В. Гуськов, Н.Н. Велев, Ю.Е. Атаманов и др.; Под общ. ред. В.В. Гуськова. – М.: Машиностроение, 1988. – 376 с.
40. Шарипов В.М. Конструирование и расчёт тракторов: Учебник для студентов вузов. – М.: Машиностроение, 2009. – 752 с.
Приложение 1
Отзыв руководителя о выпускной квалификационной работе студента
(пример оформления)
ОТЗЫВ
о работе студента группы __________
________________________________
(Ф.И.О. студента)
над дипломным проектом.
Отзыв пишется в свободной форме.
В отзыве желательно отметить.
1. Объём и качество выполненной работы.
2. Методы и способы решения задачи, их положительные и отрицательные стороны.
3. Характеристику работы студента, его теоретическую подготовку, аналитические способности, степень готовности к самостоятельной инженерной работе, знание практических вопросов проектирования автомобиля и др.
4. Общую оценку работы, соответствие заданию, полноту выполнения.
Руководитель проекта
Должность Подпись Фамилия, и. о.
Приложение 2
Примерные требования к структуре, содержанию и форме доклада
Примерная структура доклада может быть следующей:
- в краткой форме даётся характеристика разработанного автомобиля или трактора, и указываются результаты расчёта характеристик тягово-скоростных свойств и топливной экономичности;
- даётся характеристика проектируемого узла или агрегата, отмечаются особенности использованных конструктивных решений и внесённых в конструкцию изменений, обеспечивающих технико-экономический эффект;
- в краткой форме докладывается о задачах, содержании и результатах, полученных при выполнении технологического и организационно-экономического разделов.
В целом содержание доклада должно быть привязано к графическому или иллюстрационному материалу, и каждое положение доклада должно обосновываться ссылкой на соответствующий чертёж, график или рисунок.
При подготовке к защите НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ, что впечатление от отличной работы может быть безнадёжно испорчено неумением достойно держаться во время доклада и пользоваться указкой, непродуманным и нелогично построенным докладом, изложенным неграмотным русским языком, слабыми, непродуманными и неубедительными ответами на вопросы.
Приложение 3
Титульный лист пояснительной записки (пример оформления)
Приложение 4
Задание на дипломный проект
Приложение 5
Список использованных источников (пример оформления)
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: справочник: в 3 т./ В. И. Анурьев; под ред. И.Н. Жестковой.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006. - Т.1.- 912 с.
2. Вишняков Н.Н. и др. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
3. Гришкевич А.И. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А.И. Гришкевича. – М.: машиностроение, 1984. - 272 с.
4. Гусаков Н.В., Зверев И.Н. и др. Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л. Карунина. – М.: МАМИ, 2000. – 528 с.
5. Ламин И.И. «Проектирование технологических процессов сборки изделий автотракторостроения». Учебное пособие по выполнению технологической части дипломного проекта студентами специальностей: 190201 «Автомобиле- и тракторостроение», 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» и 150401 «Проектирование технических и технологических комплексов». – М.: МГТУ «МАМИ», 2008. – с. 75.
6. Лукин П.П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
7. Кочалос Н.К. и др. Организация производства и менеджмент. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение» / Н.К. Кочалос, В.А. Чаринцева, Л.Н. Родионова – М., 1998.
Приложение 6
Форма пояснительной записки
Приложение 7
Приложение 8
Оформление иллюстраций
а | б |
Рис. 1.1. Графическое представление доверительного интервала: а - с использованием интегрального закона распределения; б - с использованием дифференциального закона распределения |
Приложение 9
Пример оформления таблицы
Таблица 1.1. Пределы выносливости сталей
Сталь | Предел выносливости | ||
При изгибе | При растяжении или сжатии | При кручении | |
Углеродистая | σ-1 = (0.40…0.46)σв | σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 | τ-1 = (0.55…0.65) σ-1 |
Легированная | σ-1 = (0.45…0.55)σв | σ-1р = (0.70…0.90)σ-1 | τ -1 = (0.50…0.65) σ-1 |
Стальное литьё | σ-1 = (0.35…0.45)σв | σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 | τ -1 = (0.55…0.65) σ-1 |
Приложение 10
Последовательность и содержание раздела
«Расчёт на прочность»
Расчёты на прочность должны быть выполнены в следующем порядке и содержать все указанные этапы.
Первый этап - определение нагрузочных режимов или их сочетаний, при которых действующие на деталь усилия являются максимальными или наиболее опасными. Примерами таких нагрузочных режимов могут быть: экстренное торможение автомобиля с боковым заносом, удар управляемых колёс о препятствие, трогание гружёного автомобиля на подъёме со значительным уклоном и т.п. Для выбора нагрузочных режимов могут использоваться указания, изложенные в действующих нормативных документах (технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, ГОСТ, ОСТ) или рекомендации, изложенные в технической и справочной литературе. В результате этой части работы должна быть составлена схема действующих на автомобиль или его конструктивный элемент усилий и определены их максимальные значения.
Второй этап – составление эквивалентной расчётной схемы детали для определения усилий и реакций от них. Необходимо определить места приложения действующих усилий, их величины и направления, число и расположение опор. Например, для расчёта на прочность валов коробки передач необходимо составить расчётную схему вала, определить размеры его конструктивных элементов, тип, и расположение опор, направления и величины действующих сил и реакций, соответствующих выбранным условиям нагружения.
Третий этап - определение характера распределения (эпюр) действующих усилий в детали от отдельных видов усилий, действующих в одной или нескольких плоскостях координатной системы.
Четвертый этап - построение эпюр напряжений (растяжения, изгиба, кручения, среза или смятия) в сечениях детали (в одной или нескольких плоскостях координатной системы), выявление опасных сечений и величин, действующих в них напряжений или эквивалентных напряжений.
Пятый этап - выбор допускаемых напряжений.
Приближённые эмпирические зависимости пределов выносливости для случаев нагружения с симметричным циклом определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Пределы выносливости сталей
Сталь | Предел выносливости | ||
При изгибе | При растяжении или сжатии | При кручении | |
Углеродистая | σ-1 = (0.40…0.46)σв | σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 | τ-1 = (0.55…0.65) σ-1 |
Легированная | σ-1 = (0.45…0.55)σв | σ-1р = (0.70…0.90)σ-1 | τ -1 = (0.50…0.65) σ-1 |
Стальное литьё | σ-1 = (0.35…0.45)σв | σ-1р = (0.65…0.75)σ-1 | τ -1 = (0.55…0.65) σ-1 |
Шестой этап – сравнение расчётных значений напряжений с допускаемыми, определение коэффициента запаса прочности, выводы относительно выбранных размеров детали.
Приложение 11
Примеры оформления чертежей графической части дипломного проекта
Шасси автомобиля. Вид общий (2 листа).
Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (2 листа).
Сборочный чертёж спроектированного агрегата (не менее 3-х листов).
Чертёж узла (при необходимости, по согласованию с руководителем, количество листов определяет руководитель).
Технологическая часть (не менее 2-х листа)
Организационно-экономическая часть (1 лист)
Спецификация
Неплохо бы поменять номера листов чертежей агрегатов - первым листом д.б основной вид с разрезом, раскрывающим осову конструкции.
Номер КП в штампе образцов с ошибкой.
Шасси автомобиля (лист 1)
Шасси автомобиля (лист 2)
Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (лист 1)
Тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики (лист 2)
Коробка передач. Сборочный чертёж (лист 1)
Коробка передач. Сборочный чертёж (лист 2)
Коробка передач. Сборочный чертёж (лист 3)
Коробка передач. Спецификация (лист 1-3)
Редуктор привода задних колёс с коробкой передач в сборе. Сборочный чертёж (лист 1)
Редуктор привода задних колёс с коробкой передач в сборе. Сборочный чертёж (лист 2)
Привод ведущих колёс. Сборочный чертёж
Раздаточная коробка. Сборочный чертёж (лист 1)
Раздаточная коробка. Сборочный чертёж (лист 2)
Подвеска задняя. Сборочный чертёж (лист 1)
Подвеска задняя. Сборочный чертёж (лист 2)
Подвеска задняя. Сборочный чертёж (лист 3)
Дифференциал. Сборочный чертёж
Дифференциал. Спецификация
Дифференциал. Сборочный чертёж
Технологический раздел
Приложение 12
Обозначение чертежей
При выполнении графической части дипломного проекта обозначение деталей, узлов, агрегатов необходимо проводить в соответствии с отраслевыми нормалями: "Автомобильный подвижной состав. Единая система классификации и обозначения деталей узлов и агрегатов. ОН 025 210-69" и "Автомобильный подвижной состав. Типовые группы и подгруппы. ОН 025 211-69", в которых установлена единая система классификации и обозначения деталей, узлов и агрегатов автомобильного подвижного состава.
Ниже приводятся основные положения отраслевых нормалей.
Деталь - неделимая конструктивная часть изделия, изготовляемая без операции соединения.
Узел - разъёмное или неразъёмное соединение двух и более деталей, которому по конструктивным или технологическим соображениям целесообразно присвоение собственного обозначения.
Агрегат - составная часть изделия, выполняющая самостоятельную законченную функцию в его работе.
Изделие - автомобиль, автобус, прицеп и т.д., агрегат, прибор, узел или деталь, являющиеся товарной продукцией завода.
Полное обозначение изделия слагается из следующих двух или трёх основных частей, отделяемых дефисом 0000-0000000-00:
а) индекса изделия, называемого префиксом;
б) семизначного цифрового номера;
в) двухзначного цифрового индекса, присваемого вариантному исполнению детали, узла, агрегата.
Индекс изделию присваивается в соответствии с ОН 025 270-66.
Семизначный цифровой номер состоит из классификационной части (первых четырёх знаков и порядкового номера (последних трех знаков).
Порядковая часть семизначного номера определяет собственный номер каждой детали, узла и агрегата, устанавливаемый в пределах каждой подгруппы.
Вариантное исполнение детали узла или агрегата обозначается цифровым двухзначным индексом, прибавляемым через дефис к семизначному номеру.
Пример полного обозначения детали, узла или агрегата, являющегося одновременно номером чертежа этой детали, узла и агрегата:
2101 - 2403016
2101 - индекс изделия "Легковой автомобиль (типа ВАЗ-2101);
24 - номер группы "Мост задний (мосты задние)";
03 номер подгруппы "Дифференциал и полуоси заднего моста (дифференциал и полуоси заднего первого моста)";
016 - порядковый номер детали, например, "Шестерня полуоси" в пределах своей подгруппы (существует неофициальный порядок, по которому типовые детали на всех заводах имеют одинаковые номера).
Для сборочных чертежей порядковый номер – 010. В конце порядкового номера указывается вид чертежа (СБ).
Пример для дипломного проекта:
- обозначение чертежа шасси автомобиля
МАМИ 2100-0000010СБ
- обозначение сборочного чертежа коробки передач
МАМИ 2100-1700010СБ
- обозначение сборочного чертежа передней подвески
МАМИ 2100-2901010СБ
Типовые группы:
00 Автомобиль (прицеп) ( и комплектация)
ДВИГАТЕЛЬ
1000 Двигатель в сборе
1001 Подвеска двигателя
СЦЕПЛЕНИЕ
1600 Сцепление в сборе
1601 Сцепление
1602 Механизм и привод управления сцеплением
1603 Гидромуфта
1609 Усилитель привода управления сцеплением
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
1700 Коробка передач в сборе
1701 Коробка передач
1702 Механизма переключения передач
1703 Привод управления механизмом переключения передач
1704 Насосы масляные
1707 Привод управления механизмом реверса МПП
1708 Механизм блокировки переключения передач
1709 Гидротрансформатор
1710 Механизм редуктора
1711 Привод управления механизмом редуктора
1712 Система гидравлического управления
1714 Маслоохладители
КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ
1800 Коробка раздаточная в сборе
1801 Подвеска
1802 Коробка раздаточная
1803 Механизм переключения передач
1804 Привод управления механизмом переключения передач
1805 Уплотнение
1808 Насос масляный
1814 Маслоохладители
1820 Редуктор
ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ
2200 Передача карданная
2201 Вал карданный заднего моста
2202 Вал карданный промежуточный (основной)
2203 Вал карданный переднего моста
2204 Вал карданный промежуточный заднего моста
2205 Вал карданный среднего моста
2210 Вал карданный двигателя
2211 Вал карданный (СХМ)
2213 Вал карданный второго переднего моста
2215 Карданы полуосей переднего моста
2217 Карданы полуосей заднего моста
2218 Вал карданный от коробки передач к раздаточной коробке
МОСТ ПЕРЕДНИЙ
2300 Мост передний в сборе
2301 Картер и кожухи полуосей
2302 Передача главная
2303 Дифференциал и полуоси
2304 Кулаки поворотные
2309 Механизм блокировки дифференциала
2310 Привод управления механизмом блокировки дифференциала
2315 Привод переднего моста
МОСТ ЗАДНИЙ
2400 Мост задний в сборе
2401 Картер и кожухи полуосей
2402 Передача главная
2403 Дифференциал и полуоси
2409 Механизм блокировки дифференциала
2410 Ось прицепа
2411 Привод управления механизмом блокировки дифференциала
2415 Привод переднего моста
2450 Мост ведущий четвертый
МОСТ СРЕДНИЙ
2500 Мост средний в сборе
2501 Картер и кожухи полуосей
2503 Дифференциал и полуоси среднего моста
2504 Кулаки поворотные
2505 Передача планетарная
2506 Дифференциал (редуктор) межмостовой
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
2600 Передача бортовая в сборе
2601 Передача главная
2602 Редукторы неуправляемых колес
2603 Тормоз бортового фрикциона
2604 Тормоз бортового редуктора
2605 Привод управления муфтой
2606 Муфта соединительная
2607 Передача бортовая (полуоси)
2611 Передача бортовая первая
2612 Передача бортовая вторая
2613 Передача бортовая третья
2614 Редукторы управляемых колес
2615 Передача бортовая четвертая
2616 Муфта отключения бортовых редукторов
2619 Привод управления муфтами
РАМА
2800 Рама в сборе
2801 Рама
2802 Брызговики
2803 Буфер передний
2804 Буфер задний
2805 Прибор буксирный
2806 Крюки буксирные
2807 Кронштейн переднего номерного знака
2808 Кронштейн заднего номерного знака
2809 Буксирное приспособление
2811 Подрамник задний
2815 Щит предохранительный
2820 Боковое ограждение
ПОДВЕСКА
2900 Подвеска
Подвеска передняя в сборе
2902 Рессоры передние
2903 Рессоры передние дополнительные
2904 Стойки и рычаги
2905 Амортизаторы (передние)
2906 Стабилизатор поперечной устойчивости передний
2907 Балансиры
2910 Подвеска задняя в сборе
2912 Рессоры задние
2913 Рессоры задние дополнительные
2914 Рычаги задней подвески
2915 Амортизаторы задние
2916 Стабилизатор поперечной устойчивости задний
2946 Подвеска катков движителя
2948 Балансир ленивца
ОСЬ
3000 Ось передняя в сборе
3001 Ось передняя и поворотные кулаки
3002 Колпак колеса
3003 Тяга продольная рулевая
КОЛЁСА
3100 Колёса
3101 Колёса (передние)
3102 Колпаки колёс
3103 Ступицы передних колёс
3104 Ступицы задних колёс
3105 Держатель запасного колеса
3106 Покрышки и камеры
3107 Колеса задние
3116 Удлинитель вентиля
3120 Лыжи
3121 Баллон системы накачки шин
3122 Кран управления давлением в системе накачки шин
3124 Подвод воздуха к шинам
3125 Трубопроводы системы накачки шин
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ
3200 Движитель гусеничный
3202 Колеса ведущие
3203 Подвеска катков
3204 Катки опорные
3205 Колеса направляющие
3206 Ролики поддерживающие двигателя
3207 Зубчатка
3208 Привод ведущих колес
3209 Гусеница движителя
3211 Механизм натяжения гусеницы
3212 Гидроподъемник катков
3213 Бачок гидросистемы
3216 Снегоочиститель
3220 Винт гребной
3221 Привод гребного винта
3222 Редуктор водомета
3224 Движитель водометный
3225 Заслонка водомета
3226 Привод заслонки водомета
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ
3301 Движитель водометный
3303 Редуктор привода движителя
3304 Передача карданная привода водомета
3305 Система управления водометным движителем
3306 Распределитель гидросистемы
3325 Заслонка
3326 Гидросистема привода поворотных заслонок
3327 Гидропривод защитных решеток
3330 Рули управления на плаву
3331 Привод рулей
УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВОЕ
3400 Управление рулевое в сборе
3401 Управление рулевое
3402 Колесо рулевого управления
3403 Крепление рулевого управления
3404 Резерв
3405 Механизм усилительный
3407 Насос усилителя
3408 Трубопроводы и шланги
3410 Заслонка поворота машины на воде
3411 Привод заслонок
3414 Тяги рулевые
3418 Амортизатор рулевой трапеции
3419 Радиатор гидроусилителя
3422 Вал карданный рулевого управления
3230 Клапан управления гидроусилителем
ТОРМОЗА
3500 Тормоза
3501 Тормоза передние
3502 Тормоза задние
3503 Механизм управления рабочими тормозами
3504 Педаль и привод механизма управления тормозами
3505 Цилиндр главный гидротормозов
3506 Трубопроводы
3507 Тормоз стояночный
3508 Привод механизма управления стояночным тормозом
3509 Компрессор и его привод
3510 Усилитель тормоза пневматический
3511 Воздухоосушитель
3512 Регулятор давления
3513 Баллоны (ресивер)
3514 Кран управления тормозами
3515 Аппаратура контрольно-предохранительная
3518 Клапан ускорительный
3520 Кран разобщительный
3521 Головка соединительная пневмотормозов
3522 Кран управления тормозами
3528 Головка гидротормозов
3533 Регулятор тормозного момента пневматический
3535 Регулятор тормозного момента гидравлических систем
3537 Кран тормозной с ручным управлением
3538 Система антиблокировочная тормозов
3546 Сигнализация прекращения действия тормозов аварийная
3548 Насос вакуумный
3550 Усилитель тормоза гидровакуумный
3551 Кран управления гидровакуумным усилителем
3552 Трубопроводы
3553 Фильтр воздушный
3562 Клапаны обратные
3563 Бачок вакуумного усилителя
3575 Разделитель гидравлического привода тормозов
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
3600 Механизм поворота в сборе
3603 Бортовые фрикционы
3604 Дифференциал механизма поворота
3606 Механизма и привод управления механизмом поворота
3610 Усилитель привода управления механизмом поворота
3611 Тормоз механизма поворота
3613 Главная передача механизма поворота
3614 Вариатор
3615 Дополнительная передача
3616 Привод управления дополнительной передачей
3617 Подвеска механизма поворота
3618 Клапан распределитель гидропривода
3619 Цилиндр гидропривода
3620 Кран электромагнитный
3621 Насос гидропривода
3622 Шланги и трубопроводы гидропривода
3623 Насос и трубопроводы системы смазки
3624 Установка системы охлаждения
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Учебное издание
Баулина Елена Евгеньевна
Круташов Анатолий Васильевич
Шарипов Валерий Михайлович
Московский государственный МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
университет (МАМИ)
Кафедра «Автомобили и транспортно-технологические системы»
Е.Е. Баулина
А.В. Круташов
В.М. Шарипов
Дата: 2019-11-01, просмотров: 314.