Организационно-экономический раздел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационно-экономический раздел дипломного проекта должен содержать итоговую технико-экономическую оценку проекта, расчёты уровня конкурентоспособности, себестоимости узла или агрегата, расчёты эксплуатационных расходов.

Организационно-экономический раздел дипломного проекта должен включать графическую часть в объёме одного листа формата А1.

Содержание организационно-экономического раздела пояснительной записки и графической части к нему определяет консультант.

 

2.8. Содержание, объём и требования к графической части дипломного проекта

Объём графической (иллюстрационной) части дипломного проекта должен соответствовать заданию и составлять шесть…семь листов формата А1.

Примерный состав графической части:

- общий вид шасси автомобиля (2 листа формата А1 или А2х3). Чертёж шасси автомобиля выполняется в масштабе 1:4 или 1:5 для легковых автомобилей, 1:10 – для грузовых и автобусов. На чертеже шасси автомобиля или трактора должна быть нанесена масштабная сетка;

- тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики автомобиля (2 листа формата А1расположенных вертикально);

- сборочный чертёж разрабатываемого узла или агрегата (2…3 листа формата А1);

- сборочный чертёж одного из узлов агрегата (при необходимости; 0,5…1 лист формата А1);

- кинематическая, принципиальная или другие схемы (при необходимости; 0,5…1 лист формата А1);

- рабочие чертежи двух деталей по возможности сопряжённых (при необходимости; 0,5…1 лист формата А1);

- технологический раздел – не менее 2-х листов формата А1;

- организационно-экономический раздел – 1 лист формата А1.

Допускается приводить в иллюстрационной части графики и характеристики, необходимые для пояснения особенностей работы и результатов, полученных при её выполнении (показатели плавности хода автомобиля, эффективности торможения, устойчивости и управляемости, напряженно-деформированного состояния элементов конструкции и др.).

Оформление графической части должно соответствовать действующим стандартам (ГОСТ 2.109-73 ЕСКД «Основные требования к чертежам», ГОСТ 2.201-80 ЕСКД «Обозначение изделий и конструкторских документов», ГОСТ 2.301-68 ЕСКД «Форматы», ГОСТ 2.316-08 ЕСКД «Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц» и др.)

Каждый графический лист имеет свою основную надпись (штамп). В основной надписи листа заполняются только графы, пронумерованные на рис. 1 и рис. 2.

Рис.1. Основная надпись для всех листов чертежей, схем, технологических и теоретических листов

 

Рис.2. Основная надпись первого листа спецификации

 

В графах вносится:

- в графе 1 – обозначение чертежа (в соответствии с приложением 12);

- в графе 2 – наименование чертежа, например: Коробка передач. Сборочный чертёж. Для теоретических листов – наименование листа, например: тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики;

- в графе 3 – наименование кафедры (для листов конструкторской части – "Автомобили и ТТС", технологической - "Технология машиностроения", организационно-экономической – "Экономика и организация производства") и учебной группы;

- в графе 4 – порядковый номер листа чертежа или спецификации (если документ выполнен на одном листе, графа не заполняется);

- в графе 5 – общее количество листов документа;

- в графе 6 – фамилия студента;

- в графе 7 – подпись студента;

- в графе 8 – фамилия руководителя проекта на конструкторских листах или консультанта на листах технологического и организационно-экономического разделов;

- в графе 9 – подпись руководителя или консультанта;

- в графе10 – масштаб (только для чертежей).

При заполнении спецификации графы «Формат» и «Зона» остаются свободными, графа «Обозначение» заполняется в соответствии с приложением 12.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ разделов агрегатов И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ к ним

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 243.