• Медицинский персонал детского сада обязан внимательно и чутко относиться к детям, посещающим детский сад, и их родителям.
• Медицинская сестра обязана своевременно оказать необходимую медицинскую помощь заболевшему малышу, вплоть до госпитализации на машине скорой помощи в стационар (при наличии возможности, родители предупреждаются о действиях медицинской сестры).
• Медицинская сестра обязана своевременно выполнять назначения врача, проводить вакцинацию детей, организовывать плановые медицинские осмотры узкими специалистами, направлять детей с выявленной патологией в поликлинику.
• Медицинская сестра не имеет права делать профилактические прививки, физиопроцедуры без согласия родителей ребенка (согласие, либо не согласие, оформляется письменно и подтверждается устно перед каждой процедурой). Исключение составляет неотложная помощь при острых состояниях.
• Медицинские работники должны грамотно вести и хранить всю медицинскую документацию на каждого ребенка до достижения школьного возраста, с последующей передачей документов родителям.
• Медицинская сестра должна четко следить за соблюдением санитарно‑эпидемического режима в группе, за здоровьем детей и сотрудников группы, питанием, адаптацией вновь прибывших детей.
• Медицинская сестра должна консультировать родителей по интересующим их вопросам, в случае карантина – провести разъяснительную работу по данному заболеванию.
Как лучше подготовить малыша к поступлению в детский сад и предотвратить заболевания ОРЗ, ОРВ в период адаптации
За 3–6 месяцев до поступления в детский сад родители должны перестроить режим ребенка приближенно к режиму детского сада (подъем 7–7.30, обеденный сои 12.00–15.00, укладывание 21.00–22.00, обязательно 1–2 часа прогулки).
Родители должны обучить ребенка возрастным навыкам: проситься на горшок; кушать с ложечки, пить из чашечки; умывать лицо, мыть с мылом руки. В целях профилактики простудных заболеваний необходимо научить малыша дышать носом во время прогулок; в домашних условиях проводить доступные методы закаливания (солнечно‑воздушные ванны, умывание, контрастные обливания и хождение босиком в летнее время, прогулки в любую погоду, одевать по сезону).
За месяц до поступления в детский сад педиатр может назначить профилактическое физиолечение: КУФ зева и носа (особенно часто болеющим детям и детям с увеличенными аденоидами 1–2 ст., гипертрофией небных миндалин 1–2 ст.) – ребенку рекомендуют пройти профилактический курс 1 месяц медицинскими препаратами (аскорбиновой кислоты; поливитаминами с наличием витаминов группы В; шиповника – при отсутствии аллергической реакции на него; интерферона; иммунала и т. д.) с целью повышения иммунитета.
Если у ребенка в ходе диспансерного осмотра выявлены какие либо отклонения в здоровье (нарушение осанки, плоскостопие, аденоиды, гипертрофия небных миндалин, пониженное зрение и т. д.), необходимо прислушаться к рекомендациям узких специалистов по дальнейшему наблюдению ребенка, в случае необходимости получить лечение.
Если ребенок уже состоит на диспансерном учете, ему назначается курс профилактического лечения по профилю его заболевания.
Приложение 4
Психолого‑педагогическая литература о воспитании детей
Научно‑популярные издания по педагогике
Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. – М., 1993.
Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с франц. – Екатеринбург, 1999.
Владиславский В. Все начинается с детства. – Минск, 1989.
Воспитание с любовью и логикой / Пер. с англ. – М., 1995.
Дарр Р. Первые три года жизни: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М., 1992.
Делла А. Т. Ошибки родителей / Пер. с итал. –М., 1993.
Добсон Д. Непослушный ребенок / Пер. с англ. – СПб., 2001.
Добсон Дж. Ч. Не бойтесь быть строгими: Советы родителям / Пер. с англ. – М., 1997.
Зеньковский В. В. Педагогические сочинения. – Саранск, 2002.
Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.
Лупан С. Поверь в свое дитя / Пер. с франц. – М., 1993.
Майер Пол Д., Рэтклифф Дональд Е. Воспитание ребенка: От рождения до 12 лет. – СПб., 2001.
Макдональд Г. Мудрый отец / Пер. с англ. – СПб., 2000.
Матейчек 3. Родители и дети / Пер. с чешского. – М., 1992.
Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память Вашего ребенка. – М., 1994.
Настольная книга родителей / Составитель B.C. Солоухин. – Минск, 1991.
Сигел Э., Сигел Л. Как воспитывать дошкольника / Пер. с англ. – М., 1998.
Соловейчик С. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей.–М., 1989.
Тархова Л. П. Воспитать мужчину. – М., 1992.
Тимофеева И. Н. Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб., 2000.
Шамаева С. Е. Секреты вразумления детей: Бабушкины советы. – М., 1998.
Штейнберг Е. Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия. – М., 2002.
Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка?/Пер. с польского. – М., 1985.
Флейк‑Хобсон К., Робинсон Б. E., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. – М., 1993.
Фонтана Д. Ваш ребенок растет. В 2‑х книгах / Пер. с англ. – М., 1994.
Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер с фин. – М., 1993.
Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя. – М., 1999. Хилтунен Е. Школа для малышей, –М., 1999.
Шаллер Джеймс Л. Потеря и обретение отца / Пер. с англ. – СПб., 1997.
Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? / Пер. с нем. – М., 1988.
Шульц‑Вильд Л. Наш ребенок: Популярный справочник для родителей.–М., 1992.
Научные издания по педагогике
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000.
Беляев В. И. Педагогика A.C. Макаренко: традиции и новаторство. – М., 2000.
Организация досуга детей в семье. – М., 2001.
Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего школьного возраста). 2001–2002.‑М., 2002.
Половое воспитание – Ростов на Дону, 2001.
Семейное воспитание: Хрестоматия / Состав. П. А. Лебедев, – М., 2001.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические произведения. – М., 1991.
Щуркова H. E., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.
Научно‑популярные издания по психологии
Вроно Е. Несчастливые дети – трудные родители: Наблюдения детского психиатра. – М., 1997.
Дьяченко О. М., Веракса H. Е. Чего на свете не бывает? – М., 1994.
Егорова М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. – СПб., 2001.
Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. – М., 1990.
Каппони В., Новак Т. Сам себе Взрослый, Ребенок и Родитель / Пер. с чешек. – СПб., 1995.
Кэмпбелл Р. Как любить своего подростка. – СПб., 2001.
Кэмпбелл Р Как по‑настоящему любить своего ребенка. – СПб.,2001.
Кэмпбелл Р. Как понять своего ребенка. – СПб., 2001.
Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб., 2000.
Мейснер Т. Вундеркинды: Реализованные и нереализованные способности / Пер с нем. – М., 1997.
Мелхорн Г., Мелхорн Х.‑Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека / Пер. с нем. – М., 1989.
Меньшутин В.П. Помощь молодой семье: Заметки психолога. – М., 1987.
Плотниекс И. Э. Психология в семье / Пер с латыш. – М., 1991.
Соколова В. H., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире.‑М., 1991.
Сатир В. Как строить себя и свою семью / Пер. с анг. – М., 1992.
Смит Э. У. Внуки алкоголиков: Проблемы взаимозависимости в семье / Пер. с англ. – М., 1991.
Тихомирова Л. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст (11–14 лет). – М., 2001.
Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. – М., 2000.
Эриксон Эрик Г. Детство и общество / Пер. с англ. – СПб., 2000.
Научные издания по психологии
Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., 1997.
Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. – М., 2003.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 2001.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М., 2001.
Голубева Л. Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М., 2002.
Зеньков с кий В. В. Психология детства. – М., 1996.
К ап тер ев П. Ф. Детская и педагогическая психология. – М., 1999.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001.
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. – М., 2000.
Лещицкий В. И., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995.
Общение детей в детском саду и семье. – М., 1990.
Одаренные дети / Пер. с англ. – М., 1991.
Поляков С. Д. Технологии воспитания. – М., 2002.
Психологическое тестирование детей и подростков: Электронный ресурс. – М., 2002.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М., 2001.
Шадриков В. Д. Введение в психологию: Способности человека. – М., 2002.
Приложение 5
Дата: 2019-11-01, просмотров: 195.