II. Порядок создания формирований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7. Формирования создаются заблаговременно в мирное время из числа работников предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

8. Республиканские органы исполнительной власти могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций, находящихся в их ведении или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении в территориальное формирование.

Республиканские органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют полномочия:

определять организации, которые создают формирования; организовывать создание, подготовку и оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования; организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

9. Органы местного самоуправления могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении.

В состав территориальных формирований органов местного самоуправления по согласованию с соответствующим республиканским органом исполнительной власти могут включаться объектовые формирования организаций, находящихся введенье республиканского органа исполнительной власти, расположенные на территории органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении на соответствующих территориях имеют полномочия:

определять организации, находящиеся в их ведении, которые создают формирования;

организовывать создание, подготовку, оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования, и осуществлять в установленном порядке учет формирований;

организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

10. Организации независимо от форм собственности и подчиненности создают и организовывают деятельность объектовых формирований.

Объектовые формирования создаются организациями, имеющими численность работающего персонала более 50 человек и владеющими специальными видами техники (транспортной, строительной, коммунальной, медицинской, пожарной).

Объектовые формирования в обязательном порядке создаются: в организациях, отнесенных к соответствующей категории по гражданской обороне;

в организациях, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Республики или продолжающих работу в военное время;

в организациях, имеющих или эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

Организации, создающие формирования, имеют полномочия:

разрабатывать в установленном порядке структуру и табели оснащения формирований;

укомплектовывать формирования личным составом, оснащать специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

осуществлять подготовку формирований и руководство их деятельностью;

осуществлять планирование применения формирований;

поддерживать формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. Общее количество создаваемых формирований, их численность определяется с учетом наличия и возможностей штатных аварийно-­спасательных служб и на основании расчета потребности формирований.

12. Состав, структура каждого вида формирований (расчет потребности) определяются руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

13. Расчеты потребности формирований разрабатываются:

территориальных формирований общего назначения и специализированных служб гражданской обороны — постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

объектовых формирований общего назначения и служб — постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий организации, утверждается начальником гражданской обороны организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканского органа исполнительной власти, если организация находится в ведении этого органа, или органа местного самоуправления, в пределах которого расположена организация;

медицинских формирований территориальных и объектовых — постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждается начальником гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, а также постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий и профильными (медицинскими) структурами органов местного самоуправления, утверждается начальником гражданской обороны соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

14. Особенности создания объектовых формирований общего назначения и служб в организациях.

На горных объектах в целях решения задач гражданской обороны на поверхности могут создаваться формирования гражданской обороны из числа рабочих и служащих наземного комплекса работ. В горных объектах, имеющих убежища (укрытия) гражданской обороны, расположенных в горных выработках, из числа рабочих подземного комплекса работ создаются группы (звенья) по обслуживанию убежищ (укрытий) гражданской обороны.

На предприятиях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно на своих объектах кроме специальных ведомственных служб (формирований) могут создаваться аварийно-восстановительные или аварийно-технические команды.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, не используемых как база для создания территориальных формирований общего назначения и специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов.

В республиканских учреждениях и организациях (аппаратах министерств, ведомств, научно-исследовательских, проектных организациях, банках) для выполнения задач гражданской обороны могут создаваться санитарные посты, противопожарные звенья, группы охраны общественного порядка, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий и при наличии соответствующей базы другие формирования гражданской обороны.

В жилищно-эксплуатационных конторах городов создаются звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, звенья (группы) охраны общественного порядка.

На базе высших и средних учебных заведений, из числа студентов и постоянного состава (за исключением студентов медицинских учебных заведений), а также в средних общеобразовательных школах, из числа учащихся старших классов, преподавательского и обслуживающего персонала, могут создаваться спасательные группы, санитарные дружины (посты), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, команды (группы) охраны общественного порядка, противопожарные звенья.

В организациях, создающих формирования общего назначения, комплектование этих формирований осуществляется рабочими и служащими вспомогательных и обслуживающих производство цехов и участков, так, чтобы их отрыв от работы существенно не влиял на производственную деятельность организации.

15. Учет формирований, техники и имущества, выделенного для использования во время выполнения задач формированиями, ведется постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по формам, установленным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 172.