О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С целью единого государственного подхода к определению источника возникновения и характера происшедших чрезвычайных ситуаций, оценки потерь и причиненного материального ущерба от последствий аварий и катастроф, установлению уровня реагирования, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2017 года:

1.1. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням (прилагается);

1.2. Методические рекомендации по применению Государственного классификатора чрезвычайных ситуаций (прилагается);

1.3. Государственный классификатор чрезвычайных ситуаций (прилагается);

1.4. Временную методику оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики функции по ведению учета чрезвычайных ситуаций и контролю деятельности территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанной с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по соответствующему уровню.

3. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики разработать и утвердить соответствующие нормативные правовые акты, связанные с реализацией настоящего Постановления.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2015

№5-10

Об утверждении Положения о гражданской обороне

(С изменениями, внесенными на основании Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.12.2015 № 26-6)

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о гражданской обороне.

2. Республиканским органам исполнительной власти и муниципальным органам:

2.1. Обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

2.2. Разработать и утвердить соответствующие положения и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров

А.В. Захарченко

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров Донецкой Народной

Республики № 5-10 от 09.04.2015


Положение о гражданской обороне

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Донецкой Народной Республике, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республике от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне с учетом потенциальной опасности, групп по гражданской обороне территориальных единиц и категорий по гражданской обороне организаций.

Порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время определяется Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4. Основными мероприятиями по гражданской обороне являются:

4.1. Оповещение населения о возникающих опасностях в военное время, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или информирование о них обеспечивается путем:

заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности автоматизированных систем централизованного оповещения, управления этими системами с мест постоянной дислокации органов повседневного управления и пунктов управления гражданской обороны;

заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения в организациях и организационно-техническое соединение этих систем с автоматизированными системами централизованного оповещения;

заблаговременного создания и организационно-технического соединения систем оповещения с системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций;

централизованного использования общегосударственных, отраслевых систем связи, радиопроводного, телевизионного вещания, радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации.

Порядок организации оповещения, создания, реконструкции и развития систем оповещения определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4.2. Наблюдение (мониторинг) за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, обнаружение радиационного, химического, бактериологического загрязнения при применении современных средств поражения путем:

создания и поддержания в постоянной готовности системы наблюдения и контроля (мониторинга) с включением в нее существующих сил и средств контроля Республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций;

прогнозирования на основе данных мониторинга чрезвычайных ситуаций, моделирования возможных сценариев их развития, определения степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их опасности для населения и территорий;

обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению, оценки степени загрязнения и заражения окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

Организация, построение, задачи, порядок сбора, обработки и передачи информации систем мониторинга определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение тяжести их последствий, защита объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения путем:

учета во время разработки генеральных планов населенных пунктов и ведения градостроительства возможных проявлений опасных и катастрофических явлений;

создания комплексных схем защиты населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности от опасных природных процессов;

рационального размещения потенциально опасных объектов, объектов экономики и инфраструктуры с учетом возможных последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в процессе их деятельности в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил осуществления инженерно­-технических мероприятий гражданской обороны;

разработки и внедрения на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

экспертной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

планирования подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, и системах жизнеобеспечения населения;

заблаговременного создания запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственных процессов;

создания страхового фонда документации;

повышения устойчивости работы в военное время объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

создания запасов оборудования, запасных частей для ремонта и восстановления систем газо-, энерго-, водоснабжения, запасов реагентов, консервантов, дезинфицирующих средств. Подготовка резервов мобильных средств для очистки и транспортировки воды, резервуаров, емкостей, сборно­разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергоснабжения.

4.4. Световая маскировка населенных пунктов и организаций путем: выполнения строительных норм и правил при проектировании и

проведении световой маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при проведении военных действий;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-­технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке.

4.5. Предоставление медицинской помощи, обеспечение санитарно­-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и местах размещения эвакуированного населения путем:

планирования и использования существующих сил и средств учреждений охраны здоровья независимо от форм собственности;

своевременного проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, применения профилактических медицинских препаратов;

заблаговременного создания и поддержания в готовности специальных медицинских формирований;

создания резервов медикаментов, медицинских средств защиты, медицинского и специального имущества и техники;

подготовки медицинского персонала и общей медико-санитарной подготовки населения;

проведения психологического восстановления (медико-психологической реабилитации) пострадавшего населения;

проведения комплекса административно-хозяйственных, режимно-­ограничительных, специальных противо-эпидемиологических и медицинских мероприятий при возникновении очагов биологического заражения.

Организационно-методическое обеспечение выполнения мероприятий медицинской защиты осуществляется Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики и Государственной службой медицины катастроф.

Отношения в области биологической защиты населения регламентируются законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4.6. Радиационная и химическая защита населения, обеспечивающаяся путем:

своевременного накопления и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты, приборов радиационного и химического контроля для обеспечения сил и средств гражданской обороны, персонала потенциально опасных объектов;

определения зон радиационной и химической опасности для населения при возникновении чрезвычайной ситуации на радиационно, химически опасных объектах;

разработки для населения и персонала организаций, расположенных в зонах опасности типовых режимов радиационной и химической защиты;

разработки механизма предоставления возможности приобретения населением в личное пользование средств индивидуальной защиты;

планирование и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или в следствии этих действий.

Организационно-методическое руководство планированием и выполнением мероприятий радиационной и химической защиты осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

4.7. Предоставление населению защитных сооружений путем:

комплексного освоения подземного пространства городов и населенных пунктов с целью приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подземного пространства для укрытия населения;

массового строительства в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время простейших укрытий и быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием;

строительства в мирное время убежищ и противорадиационных укрытий.

Перечень защитных сооружений, подлежащих заблаговременному строительству определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Существующий фонд защитных сооружений используется для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей в порядке, который определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4.8. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон путем:

планирования проведения и управления эвакуацией населения;

оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;

заблаговременного обучения населения действиям во время эвакуации;

планирования жизнеобеспечения в местах безопасного расселения эвакуированного населения, подготовки районов, определенных для размещения населения, материальных и культурных ценностей;

заблаговременного создания и подготовки эвакоорганов для проведения эвакуации.

Порядок проведения эвакуации в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, начала военных действий устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Определение зон (территорий) для безопасного размещения эвакуируемого населения осуществляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, муниципальными органами. Утверждение зон приема населения при эвакуации осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Для проведения эвакуации муниципальными органами, организациями создаются эвакуационные комиссии. Методическое руководство работой местных и объектовых комиссий осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

4.9. Проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций путем:

создания, оснащения и подготовки необходимых сил и средств гражданской обороны, планирования их действий;

организации взаимодействия сил и средств гражданской обороны со специально подготовленными подразделениями Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-­технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

организации всех видов обеспечения, сил, которые участвуют в проведении работ (инженерное, химическое, медицинское, транспортное).

4.10. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций, путем:

планирования и организации основных видов жизнеобеспечения населения;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-­технических средств, продовольствия, предметов первой необходимости;

организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

определения численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда;

размещения населения, оставшегося без жилья, в общественных, оздоровительных и других объектах социального назначения, временных жилищах, а также осуществления подселения на площади сохранившегося жилого фонда.

4.11. Организация срочного захоронения массовых безвозвратных потерь в военное время путем:

заблаговременного определения мест возможных захоронений; определения сил и средств для проведения захоронения, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организации и проведения мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; организации санитарно-эпидемиологического надзора.

4.12. Обучение населения в области гражданской обороны путем: создания системы подготовки населения в области гражданской обороны и

защиты от чрезвычайных ситуаций;

создания, оснащения учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, курсов гражданской обороны, учебно-­консультативных пунктов по гражданской обороне;

пропаганды знаний в области гражданской обороны.

Подготовка работников республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, органов управления гражданской обороны организуются в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 206.