20. К силам и средствам гражданской обороны относятся:
силы постоянной готовности государственного, муниципального и объектового уровней единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации;
невоенизированные формирования гражданской обороны, создаваемые на военное время в территориальных единицах Донецкой Народной Республики и организациях;
специализированные службы гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.
Перечень, состав сил и средств постоянной готовности определяется в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Республиканскими органами исполнительной власти для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий и проведению специальных работ в сфере их деятельности и подчиненных им отраслях экономики создают с привлечением подведомственных предприятий специализированные службы гражданской обороны.
Перечень специализированных служб гражданской обороны, создаваемых республиканскими органами исполнительной власти, приведен в приложении к данному Положению.
Республиканские органы исполнительной власти осуществляют организационно-методическое руководство созданием специализированных служб гражданской обороны в организациях, входящих в состав подчиненной им отрасли.
22. Особым видом государственных аварийно-спасательных служб является Государственная служба медицины катастроф.
Служба медицины катастроф состоит из медицинских сил и средств, лечебных учреждений центрального и территориального уровня, независимо от вида деятельности и ведомственной принадлежности определенных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны и Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
23. Муниципальные органы для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий и проведения специальных работ в военное время создают на базе организаций, находящихся в сфере их управления, специализированные службы гражданской обороны — энергетики, водоснабжения, коммунально-технические, оповещения и связи, транспортного обеспечения, технические, торговли и питания, материального обеспечения, инженерные, защиты животных и растений и другие.
Создание служб гражданской обороны осуществляется в зависимости от особенностей ведения гражданской обороны на соответствующих территориях, а также прогнозируемого объема проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
24. Организации для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, проведению специальных работ в военное время с учетом потенциальной опасности и специфики производственной деятельности создают объектовые специализированные службы гражданской обороны.
25. Компетенция, полномочия специализированных служб гражданской обороны определяется соответствующими положениями о них, утверждаемыми руководителями республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, создающих специализированные службы, по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
(абзац 1 п. 25 с изменениями, внесенными на основании Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.12.2015 № 26-6)
Положение об объектовых специализированных службах гражданской обороны утверждается руководителем организации по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, в сферу управления которого входит организация, и постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе территориального муниципального органа.
(абзац 2 п. 25 с изменениями, внесенными на основании Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.12.2015 № 26-6)
26. Организационно-методическое руководство деятельностью специализированных служб осуществляют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, создающие специализированные службы гражданской обороны.
Организационно-методическое руководство деятельностью Государственной службы медицины катастроф осуществляет Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.
27. Порядок создания, организационно-штатную структуру, табеля оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны определяет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
Организационно-методическое руководство созданием и подготовкой невоенизированных формирований гражданской обороны осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
28. Подготовка личного состава, включенного в невоенизированные формирования гражданской обороны, организуется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.
29. Привлечение сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны по решению республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью сил и средств.
30. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, выполняющие задачи в области обороны, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определенном Главой Донецкой Народной Республики.
31. Трудоспособное население привлекается к проведению мероприятий гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
32. Готовность сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных задач осуществляется в пределах своих полномочий Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями, создающими указанные формирования.
V. Планирование подготовки и ведения гражданской обороны
33. В республиканских органах исполнительной власти порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в республиканском органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
В муниципальном образовании порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в территориальном образовании, утверждаемым руководителем муниципального органа по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
В организациях порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, утверждаемым руководителем этой организации.
Если организация находится в сфере управления республиканского органа исполнительной власти, положение об организации и ведении гражданской обороны разрабатывается республиканским органом исполнительной власти.
34. Планирование ведения гражданской обороны осуществляется:
на государственном уровне — на основе Плана гражданской обороны Донецкой Народной Республики и планов гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне — на основе соответствующих планов гражданской обороны муниципальных образований;
на объектовом уровне — на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
35. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное положение, в ходе ее ведения, а также при проведении спасательных и других аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
36. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
37. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями с использованием автоматических информационно-управляющих систем.
38. Порядок информационного обеспечения гражданской обороны устанавливается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными органами.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 205.