IV. Основные функции органов управления по вопросам гражданской обороны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8. Основные функции органов управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти.

Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти осуществляют следующие функции:

— организуют разработку в соответствии с методическими указаниям МЧС ДНР планирующих документов, регламентирующих ведение гражданской обороны; подготовку к действиям функциональных подсистем единой системы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий в подчиненных республиканскому органу исполнительной власти организациях, а также в организациях, деятельность которых связана с этими органами или находится в сфере их управления;

— осуществляют координацию деятельности структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти по решению задач гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем единой системы;

— разрабатывают проекты методических рекомендаций, указаний, других документов по обеспечению возложенных задач в области гражданской обороны, защиты населений и территорий;

— обобщают практику применения законодательства ДНР в сфере своей деятельности, участвуют в подготовке предложений по совершенствованию нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность системы гражданской обороны, единой системы;

— организуют планирование и выполнение мероприятий, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования отрасли, выживания населения в военное время и в зонах ЧС. Обеспечивают методическое руководство проведением исследований устойчивой работы подведомственных организаций в военное время;

— осуществляют подготовку материалов по актуальным вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем единой системы, пожарной безопасности для рассмотрения на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности республиканского органа исполнительной власти, контроль выполнения принятых решений комиссии;

— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, ведение аналитического учета и государственной официальной статистики в этой области;

— организуют в пределах своих полномочий работу по прогнозированию возникновения и оценки опасности чрезвычайных ситуаций для населения и территорий, разработку информационно-отчетных документов. Информируют в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах;

— обеспечивают создание и поддержание технической готовности систем управления, связи оповещения гражданской обороны;

— организуют работу по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения в районах расположения подведомственных потенциально опасных объектов. Организуют оповещение персонала подведомственных потенциально опасных объектов, организаций, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также органов управления, на территории которых расположены эти объекты;

— организуют в установленном порядке прием сигналов гражданской обороны, сигналов управления, доведения их до руководящего состава, подведомственных организаций;

— участвуют в подготовке разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в составе заданий на проектирование вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых организаций в сфере ведения республиканского органа исполнительной власти. Обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых документов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;

— разрабатывают предложения по созданию специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны на подведомственных объектах. Организуют в установленном порядке подготовку и учет сил и средств гражданской обороны;

— организуют в установленном порядке создание запасов материально­технических средств, предназначенных для обеспечения защиты населения, реагирования на чрезвычайные ситуации, восстановление функционирования подведомственных объектов;

— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава республиканского органа исполнительной власти;

— организуют обучение сотрудников республиканского органа исполнительной власти способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют методическое руководство и контроль за обучением сотрудников в подведомственных организациях;

— планируют и организуют проведение командно-штабных, штабных, других учений и тренировок по гражданской обороне, также участие в организации проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию, антитеррористической деятельности;

— организуют разработку предложений по мероприятиям гражданской обороны, защиты населения и территорий, требующих для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;

— участвуют в разработке предложений по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, для включения в государственные, целевые программы социально-экономического развития, предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения техногенной безопасности;

— организуют разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— обеспечивают проведение научно-исследовательских работ, конструкторских работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах, находящихся в ведении республиканского органа исполнительной власти;

— организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Выполняют разрешительные, надзорные функции по вопросам гражданской обороны, деятельности функциональных подсистем, отнесенных к компетенции республиканских органов исполнительной власти.

9. Органы управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления осуществляют следующие функции:

— организуют в соответствии с методическими указаниями МЧС ДНР планирование мероприятий гражданской обороны, подготовки к действиям территориальных подсистем единой системы в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации. Участвуют в разработке мобилизационного плана в части, касающейся задач гражданской обороны;

— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий в организациях, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

— разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по реализации государственной политики, проекты нормативных правовых актов, иных документов в области ГО, защиты населения и территорий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

— осуществляют координацию деятельности структурных подразделений органа местного самоуправления по решению задач ГО, функционированию территориальных подсистем единой системы, оказание методической помощи;

— разрабатывают в пределах предоставленных полномочий проекты методических рекомендаций, указаний, других документов по обеспечению выполнения возложенных задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;

— осуществляют подготовку материалов по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, деятельности территориальных подсистем единой системы для рассмотрения на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, контроль выполнения принятых комиссией решений;

— осуществляют контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории органа местного самоуправления;

— осуществляют контроль за созданием и поддержанием в готовности систем централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий;

— организуют в установленном порядке прием сигналов управления системой гражданской обороны и осуществляют оповещение руководящего состава, подчиненных органов управления, сил, организаций и населения;

— участвуют в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время. Осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий за внедрением инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении организации и организаций, эксплуатирующих системы жизнеобеспечения населения, находящихся в сфере ведения муниципального органа;

— организуют световую маскировку и другие виды маскировки населенного пункта, объектов экономики;

— разрабатывают предложения по созданию специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны, осуществляют методическое руководство созданием сил гражданской обороны и поддержания их готовности. Организуют в установленном порядке подготовку сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы единой системы;

— осуществляют организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны, территориальной подсистемы единой системы запасов материально-­технических средств;

— организуют в пределах своих полномочий работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, оценке их опасности для населения и территорий, обеспечения органов управления объективной информацией, получаемой от организаций наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории административно-территориальной единицы. Информируют в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах;

— осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ, иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения;

— организуют и осуществляют мероприятия по защите пострадавшего населения и его первоочередного жизнеобеспечения;

— обеспечивают создание и поддержание технической готовности систем управления, связи, устойчивой работы средств автоматизации управления;

— организуют методическое руководство и контроль обучения населения в области гражданской обороны;

— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава органа местного самоуправления;

— организуют обучение сотрудников органа местного самоуправления способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий, чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют методическое руководство и контроль за обучением сотрудников организаций;

— планируют и организуют проведение командно-штабных, штабных учений, других учений и тренировок по гражданской обороне, территориальной подсистемы единой системы, а также участие в организации и проведении учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и антитеррористической деятельности;

— участвуют в разработке предложений по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций для включения в целевые программы, программы социально-экономического развития муниципального образования;

— организуют научную и научно-исследовательскую работу по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;

— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;

— осуществляют ведение государственной отчетности, официального статистического учета в области гражданской обороны, защиты населения и территорий;

— осуществляют контроль за выполнением принятых решений, утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— выполняют в пределах установленных полномочий разрешительные, надзорные функции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, деятельности территориальной подсистемы единой системы.

10. Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций.

Органы управления по вопросам гражданской обороны организаций осуществляют следующие функции:

— организуют разработку, в соответствии с методическим указаниями МЧС ДНР, планирующих документов, регламентирующих ведение гражданской обороны, защиту персонала и реагирование на чрезвычайные ситуации, подготовку предложений в мобилизационный план организации;

— разрабатывают проекты приказов, распоряжений руководителя организации по гражданской обороне, инструкций, памяток, регламентирующих работу в области гражданской обороны, защиты персонала, обеспечения пожарной безопасности. Организуют доведение задач до структурных подразделений организации и контроль их выполнения;

— осуществляют подготовку материалов по вопросам гражданской обороны, защиты персонала, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности для рассмотрения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности организации, контроль выполнения принятых комиссией решений;

— осуществляют сбор, обработку и представление в установленном порядке информации в области гражданской обороны, защиты персонала, ведение официального статистического учета, государственной отчетности в этой области;

— организуют взаимодействие с органами управления по вопросам гражданской обороны органов местного самоуправления, смежными и отраслевыми организациями;

— обеспечивают постоянную готовность объектовых пунктов управления, систем связи и локальных систем оповещения;

— осуществляют оповещение руководящего состав, персонала по сигналам гражданской обороны об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;

— обеспечивают методическое руководство проведением исследований устойчивой работы организаций и внедрением мероприятий по повышению устойчивости работы организаций в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации;

— организуют и осуществляют контроль за световой и другими видами маскировки объектов организаций;

— обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых документов по предупреждению чрезвычайных ситуаций (выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны). На потенциально опасных объектах определяют опасность чрезвычайных ситуаций для населения и территорий и организуют прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

— разрабатывают предложения по созданию объектовых специализированных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб, невоенизированных формирований гражданской обороны, организуют в установленном порядке учет, подготовку сил и средств гражданской обороны организации;

— организуют создание и содержание в целях гражданской обороны, реагирования на чрезвычайные ситуации, восстановления производства запасов материально-технических средств;

— осуществляют контроль за накоплением необходимого фонда защитных сооружений, их содержанием, использованием, эксплуатацией и поддержанием в готовности к приему укрываемых;

— организуют накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, их содержание, и планируют порядок выдачи;

— осуществляют планирование эвакомероприятий и подготовку эвакоорганов организаций;

— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организации;

— организуют обучение рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий и чрезвычайных ситуациях;

— планируют и организуют в установленном порядке проведение учений и тренировок по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществляют подготовку предложений, расчетов по мероприятиям гражданской обороны, защиты персонала, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, требующих для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;

— организуют контроль за выполнением решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты персонала, предупреждению чрезвычайных ситуаций. Информирует в установленном порядке о прогнозируемых угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах.

11. Функции органов управления по вопросам гражданской обороны при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время и введение режимов функционирования единой системы.

Органы управления по вопросам гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций осуществляют управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время и приведением подсистем единой системы в установленные режимы функционирования.

В целях устойчивого и непрерывного управления органы управления по вопросам гражданской обороны заблаговременно в установленном порядке создают боевые расчеты (штабы), оперативные группы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и оперативные группы.

Боевые расчеты (штабы) и оперативные группы комплектуются из числа сотрудников, специалистов республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, необходимых для принятия управленческих решений и контроля их исполнения.

Органы управления по вопросам гражданской обороны осуществляют следующие функции:

— готовят распорядительные документы о принятии решения на введение в действие соответствующих планов с получением сигнала (распоряжения). Участвуют в подготовке решений по установлению уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

— доводят распоряжения о введении в действие планов до подчиненных (нижестоящих) органов управления по вопросам гражданской обороны;

— приводят в готовность и организуют работу боевого расчета (штаба) и оперативной группы;

— организуют, в соответствии с обстановкой, уточнение соответствующих планов в части содержания задач, необходимых сил и средств для выполнения мероприятий соответствующих степеней боевой готовности гражданской обороны, режимов единой системы и возможности подготовки сил и средств;

— доводят до нижестоящих органов управления по вопросам гражданской обороны данные уточнения планов, подготовленных решений по обеспечению их деятельности, потребности в силах и средствах;

— обеспечивают контроль выполнения мероприятий в соответствии с планами;

— оценивают результаты выполнения мероприятий, установленных планами;

— представляют доклады о приведении гражданской обороны в требуемое состояние, перевода соответствующих подсистем единой системы в установленные режимы.

12. Функции органов управления по вопросам гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций

Органы управления по вопросам гражданской обороны в составе боевых расчетов (штабов) республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций обеспечивают выполнение задач по принятию экстренных мер, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В соответствии с возложенными задачами органы управление по вопросам гражданской обороны (боевые расчеты) осуществляют следующие функции:

12.1. При принятии экстренных мер и оперативного планирования:

— готовят распорядительные документы по постановке задач подчиненным органам управления по вопросам гражданской обороны, силам и средствами экстренного реагирования (постоянной готовности), проекты распоряжений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации;

— организуют сбор данных, выполняют анализ донесений и докладов оперативной группы и информации, получаемой от вышестоящих органов управления по вопросам гражданской обороны, организуют анализ обстановки, прогноз развития и последствий;

— осуществляют предварительную оценку обстановки и определение замысла предстоящих действий, осуществляют оценку сложившейся обстановки и определяют задачи по ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения), объема работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

— осуществляют планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий и порядка ее наращивания;

— готовят проекты решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— осуществляют контроль выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба;

— осуществляют контроль за приведением в готовность и выдвижением в зону чрезвычайной ситуации (очаг поражения) сил разведки, поисково­спасательных формирований;

— осуществляют подготовку донесений, докладов в вышестоящие органы управления по вопросам гражданской обороны и информирование участников взаимодействия;

— осуществляют постановку задач и доведение распорядительных документов подчиненным и взаимодействующим органам управления по вопросам гражданской обороны.

12.2. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

— осуществляют анализ и обобщение данных обстановки;

— проводят уточнение принятого решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и его оформление;

— осуществляют через оперативную группу руководство и контроль проводимыми аварийно-спасательными работами;

— организуют обеспечение проводимых работ;

— осуществляют подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления по вопросам гражданской обороны;

— осуществляют контроль за проведением работ по обеспечению пострадавшего населения;

— осуществляют контроль за ходом проведения восстановительных работ до полного их завершения;

— обеспечивают работу и осуществляют контроль за безопасностью действий подчиненных подразделений в зоне чрезвычайных ситуаций (очаге поражения).

Оперативные группы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций осуществляют выполнение следующих функций:

— организуют и осуществляют в зоне чрезвычайных ситуаций (очаге поражения) изучение обстановки, оценку масштабов, прогнозирование развития обстановки, доклады в орган управления по вопросам гражданской обороны, по подчиненности;

— готовят предложения по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения), привлечению сил и средств и представляют их соответствующему органу управления по вопросам гражданской обороны;

— осуществляют непосредственное управление, координацию действий сил и средств, привлекаемых соответствующим органом управления по вопросам гражданской обороны для выполнения поставленных задач, готовят предложения по привлечению дополнительных сил и средств и обеспечению их действий;

— организуют взаимодействие с оперативными группами органов управления по вопросам гражданской обороны, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации (очага поражения);

— осуществляют непосредственное управление обеспечением действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации (очаге поражения), первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— осуществляют ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных и полученных распоряжений, донесений.

13. Полномочия органов управления по вопросам гражданской обороны.

Органы управления по вопросам гражданской обороны при осуществлении своих функций имеют полномочия:

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции, и необходимые для качественного выполнения функций, возложенных на органы управления;

— привлекать в установленном порядке к решению вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения чрезвычайных ситуаций специалистов структурных подразделений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, сотрудников научно-исследовательских институтов, других организаций (по согласованию);

— разрабатывать в установленном порядке методические рекомендации, памятки и другие документы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий;

— участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий, чрезвычайных ситуаций и разработке мер по ликвидации их последствий;

— согласовывать в пределах своих полномочий документацию в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий;

— проводить в установленном порядке конференции, совещания по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с привлечением заинтересованных лиц и организаций;

— осуществлять в пределах своих полномочий взаимодействие с органами управления республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций;

— представлять республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации (по их поручению) во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

V. Обучение и подготовка органов управления по вопросам гражданской обороны

14. Обучение руководящего состава и специалистов органов управления по вопросам гражданской обороны производится в порядке, который устанавливается Советом Министров ДНР.

15. Подготовка органов управления по вопросам гражданской обороны к действиям по предназначению осуществляется во время проведения командно-штабных (штабных), других учений и тренировок.

Порядок подготовки к действиям по предназначению органов управления по вопросам гражданской обороны определяется Советом Министров ДНР.

СОВЕТ МИНИСТРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.05.2016

№7-5

Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.