Перестройка», проникновение западных песен, копирование западной «культуры». 1981-1991гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Честно говоря, писать об этом и последующих периодах не хочется. Никакой ни художественной, ни эстетической ценности песни тех лет уже не представляют- шумные, крикливые, бессмысленные. «Птица счастья завтрашнего дня», «Делу время- потехе час», Амэрикен бой, «Я мечтаю жить на Ямайке-Россия, прощай». У человека, имеющего вкус, ничего кроме отвращения подобные «песни» не вызывают. Но, исследование- есть исследование. И, набравшись терпения, будем рассматривать эти технологии, при помощи которых трансформировалось сознания наших людей, менялось Общество. В песенную среду стали массово проникать западные стандарты- появились как отдельные заимствования некоторых иностранных слов (Амэрикен бой), так и песни, полностью исполняющиеся на иностранном языке. Наряду с сольными исполнителями, продолжающими делать упор на качественное вокальное исполнение ( В.Толкунова, Л.Зыкина, Л.Мондрус, М. Магомаев, Эдита Пьеха, И.Кобзон, С.Ротару и др.) массово стали появляться так называемые «группы»- «Мираж», «Ласковый май», «Дюна», «Машина времени», «Веселые ребята». Сила и красота голоса стали подменяться шумом оркестра. Оно и понятно- громче бей в барабаны, сильнее рви струны бас-гитары- огрехи в вокале не будут заметны. Начинают использоваться хитроумные маркетинговые ходы- А. Разиным создается слезливая легенда о талантливом бедном мальчике из интерната. Так появляется группа «Ласковый май», начинается взлет Ю.Шатунова. Многочисленные гастроли таких «певцов» заставляют использовать фонограммы- так появляется «фанера». Широко задействуется телевидение и радио. Вместо «живых» концертов в Домах культуры тиражируются выступления на ТВ, радио, в записи. Наступает эра видеоклипов. Население, погруженное в массовое помешательство от джинсов Юры Шатунова и ирокеза Виктора Цоя не замечает ни разрушительных либеральных реформ в экономике (либерализация цен по Е. Гайдару, , приватизация по Чубайсу), ни ликвидации заводов, ни последовательную сдачу позиций страны на международной арене ( разрушение Варшавского договора, СЭВ). «Мы ждём перемен!»- стучит в висках у молодежи. Разумные доводы людей старшего поколения тонут в общем гвалте. «Америкэн бой,уеду с тобой, Москва прощай»- поет группа «Мираж». «Не стоит прогибаться под изменчивый мир»- поет А.Макаревич. Тогда, в 90е годы это воспринимается так свежо, так современно, смело- как символ борьбы с косной коммунистической системой. Преступный сговор Ельцина Б., Кравчука Л., Шушкевича С., оформивший развал СССР, молодежь, дорвавшаяся до жвачки и дешевых китайских плейеров, даже не заметила.

11. Постсоветская Россия. 1991-2000г.

Общий тренд на понижение всех сфер культурной, социальной жизни остается неизменным. Если песни «раннего» Ф.Киркорова, И.Николаева ещё имели некое подобие смысла, то к концу 2000х наличие Смысла полностью вытравлено из песен «за ненадобностью». «Пипл хавает» ( выражение Б.Титомира) спецэффекты, шумы, погони, стрелялки, обнаженные тела. Использование «мертвых» видеоклипов выходит на новый уровень. На записанную в студии звукозапись отшлифованного компьютерными технологиями голоса певца, накладывается компьютерная графика, видеоряд. В итоге, внимание слушателя уводится в сторону от красоты голоса настолько, что наличие голоса стало необязательным. Петь стали все у кого есть деньги. Кто может позволить себе нанять съемочную группу, стилистов, визажистов, продюсеров ( Лена Зосимова- Зосим-рекордс). Из общей «мусорности» песенного процесса можно выделить лишь появление перепевок советских песен на новый технический лад. Оно и понятно: новое Время родить «песни на все времена» не в состоянии, остается петь в оранжировках старые, проверенные временем, советские песни. Так появились проекты «Старые песни о главном-1» (1996г), «Старые песни о главном-2» (1997г). Наряду с узкой задачей «певцов» по зарабатыванию денег, этим ходом решается ещё и другая, более глобальная задача- усыпляется рефлексия начинающего постепенно прозревать постсоветско-россиянского народа. Внутренний голос «Что же мы наделали со страной?!» усыпляется «коллективной Кристиной Орбакайте», наряженной в одежду деревенской девушки. «Я расскажу березе, как подружке, что нет любви хорошей у меня». Однако, египетский загар не скроешь никаким гримом и не укутаешь никакой шалью. Все эти попытки выглядят очень фальшиво. Но, время уже упущено. Градус распущенности и падения нравов всё повышается. В гламурную среду поп-исполнителей начинают вбрасываться такие идеи, как гомосексуализм ( ШурА, Б.Моисеев, С.Пенкин). Вся эта «перчинка» разогревает нездоровый интерес публики- о наличии голоса, вокальных данных вспоминают всё меньше.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 190.