Первая Мировая война 1914-1917гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Царская Россия 1870-1914гг

Неспешная провинциальная жизнь заснеженной России. Дворянские балы в столицах ( Москва, С-Петербург). Посевная, сенокос,уборочная страда в деревне. Посещение церкви в воскресный день. Заседания дворянского собрания, земства в уездных городах. Тихая, мещанская атмосфера провинциальных городов. И головотяпство чиновников, ярко описанное С.Салтыковым-Щедриным, и, одновременно, проявление гениальной смекалки простого народа, описанного Н.Лесковым в «Левше». Это и промышленный Урал с его заводами Демидова, это и «малахитовые россыпи» хозяйки медной горы. Старообряческий архаичный уклад провинциальных жителей, живущих в гармонии с природой ( показан в сказках Бажова «Серебряное копытце»). Вот в такой атмосфере того времени рождались русские народные песни- «Вдоль по улице метелица метет», «Степь, да степь кругом». Вместе с этим, Россия постоянно (часто помимо своей воли) была вовлечена в войны- много наших солдат погибало в тех сражениях. Отсюда родился такой жанр, как «Плачи вдов»- морально очень тяжелые песни даже для восприятия. Крестьянские песни отражали быт крепостных крестьян. В эти годы, в конце 19в в Россию стали проникать социальные и философские учения из Европы, активно работала русская интеллигенция ( славянофилы, И.С. Тургенев). Творчество этих мыслителей нашло отражение в романсах и таких песнях: «Ночь светла», «живет моя отрада», «Выхожу один я на дорогу». Движение толстовцев- дворян, «ходивших в народ» выразилось в таких песнях «Что ж ты жадно глядишь на дорогу?» и «Зачем тебя я милый мой узнала?». При всех социальных противоречиях того времени, агрессивного противостояния простого народа и Власти не было- потому что всё население было православным, верующим. Церковь учила, что «вся Власть от Бога», чем тяжелее жизнь здесь, на Земле, тем легче будет на Небе. Поэтому песен протеста в то время не было.

НЭП, молодая советская республика 1921-1932гг

И вот, очередное смутное время, не один раз случавшееся в России, наконец, преодолено. 4 долгих года длилась гражданская война, 4г ростку нового Мира пришлось отбиваться от иностранных интервентов. Большевики выстояли- а вместе с ними- сохранилась и наша страна. Благодаря широкой поддержке простого народа, благодаря жертвенности героев революции, благодаря высокой накаленности Идеи о справедливости. Итак, остатки старого, несправедливого мира отброшены, справедливость восторжествовала. Однако, разрушительная гражданская война, иностранная интервенция, империалистическая война с Западом, тяжелым колесом прокатились по стране, оставив после себя нищету, голод, разруху. Тяжело было новой власти восстанавливать мирную жизнь. Но, решимость наших людей идти до конца в построении справедливого общества была сильнее бытовых неурядиц. Страна с воодушевлением поддержала все планы большевиков в налаживании мирной жизни- это и план ГОЭРЛО, и реформы в области с/х и промышленности. Тяжелую бытовую жизнь того времени показывают песня «Граждане, купите папиросы»- песня еврейского сироты. ( Кстати, он не торговал выращенными собственноручно помидорами-огурцами. Почему-то в качестве товара были выбраны сигареты). С введением НЭПа (новой экономической политики), экономика стала оживать, открылось много ремесленных лавок. Молодая советская республика, преодолевая невзгоды, уверенно шла к своей цели. Душевный подъем народа виден в веселых, полушутливых песнях «У самовара, я и моя Маша» и таких щеголеватых, как «Утомленное солнце», написанную на мотив аргентинского танго. Видно, что к концу 1930х быт советских людей начинает налаживаться- такие песни не станешь петь на голодный желудок.

 

 

Царская Россия 1870-1914гг

Неспешная провинциальная жизнь заснеженной России. Дворянские балы в столицах ( Москва, С-Петербург). Посевная, сенокос,уборочная страда в деревне. Посещение церкви в воскресный день. Заседания дворянского собрания, земства в уездных городах. Тихая, мещанская атмосфера провинциальных городов. И головотяпство чиновников, ярко описанное С.Салтыковым-Щедриным, и, одновременно, проявление гениальной смекалки простого народа, описанного Н.Лесковым в «Левше». Это и промышленный Урал с его заводами Демидова, это и «малахитовые россыпи» хозяйки медной горы. Старообряческий архаичный уклад провинциальных жителей, живущих в гармонии с природой ( показан в сказках Бажова «Серебряное копытце»). Вот в такой атмосфере того времени рождались русские народные песни- «Вдоль по улице метелица метет», «Степь, да степь кругом». Вместе с этим, Россия постоянно (часто помимо своей воли) была вовлечена в войны- много наших солдат погибало в тех сражениях. Отсюда родился такой жанр, как «Плачи вдов»- морально очень тяжелые песни даже для восприятия. Крестьянские песни отражали быт крепостных крестьян. В эти годы, в конце 19в в Россию стали проникать социальные и философские учения из Европы, активно работала русская интеллигенция ( славянофилы, И.С. Тургенев). Творчество этих мыслителей нашло отражение в романсах и таких песнях: «Ночь светла», «живет моя отрада», «Выхожу один я на дорогу». Движение толстовцев- дворян, «ходивших в народ» выразилось в таких песнях «Что ж ты жадно глядишь на дорогу?» и «Зачем тебя я милый мой узнала?». При всех социальных противоречиях того времени, агрессивного противостояния простого народа и Власти не было- потому что всё население было православным, верующим. Церковь учила, что «вся Власть от Бога», чем тяжелее жизнь здесь, на Земле, тем легче будет на Небе. Поэтому песен протеста в то время не было.

Первая Мировая война 1914-1917гг

Всему этому неспешному существования пришел конец с началом мировой войны. Война- дело очень затратное. Экономика и без того не слишком богатой Российской империи переходила на мобилизационные рельсы, ставя бедных крестьян в ещё более тяжелое положение. Вместе с тем, природная терпеливость русского народа, его глубокое почитание Царя-батюшки, глубокий инстинкт государственности, не позволял появиться массовым протестам против политики царя. Вместо этого, в обществе царил высокий патриотический подъем населения во всех слоях и сословиях общества. Простой народ пел «Боже, царя храни!». Героический подвиг крейсера «Варяг» показал силу Духа русского солдата. Русский экспедиционный корпус, отправленный на помощь союзникам по Антанте во Францию, пел «смело мы в бой пойдем, за Русь святую». Тогда же, во время помощи братскому сербскому народу, родилась блестящая песня «Прощание славянки»- исполняющаяся на многих парадах и по сей день.

3. Гражданская война 1917-1921гг

Однако, История не дала Российской империи завершить благородное дело помощи братским славянским народам, подвергшимся агрессии со стороны Автро-Венгрии, Германии, справедливой победой. Западные страны Тройственного союза, воспользовавшись ослаблением страны через своих агентов влияния (Керенский А.Ф., В. М. Пуришкевич, А.И. Гучков и др.), произвели февральский переворот 1917г. В стране произошло то, что на современном языке называется «оранжевая революция»: Царь отрекся о престола, Власть перешла к Временному правительству, состоящему из эсеров, кадетов,анархистов. Страна погрузилась в хаос, т.к. Временное правительство не смогло навести порядок, восстановить разрушенную экономику. Честно говоря, как показала История, оно и не собиралось этого делать. На фронте русская армия терпела одно поражение за другим. Германия стремительно наступала, забирая русские земли ( Польша, Литва, Эстония, Беларусь). Западные страны ( Англия, Франция, Япония, Румыния) также воспользовались удобным моментом, чтобы оторвать территории от ослабевшей России- началась иностранная интервенция. В этот катастрофический для страны момент единственной силой, взявшей на себя ответственность за спасение страны, оказалась партия большевиков. В условиях, когда все остальные полит.силы (кадеты, эсеры, анархисты, меньшевики) разбежались, в спешном порядке пришлось брать управление страной, которую западные страны уже рвали на части. Простой народ поверил большевикам и пошел за ними, увидев в них людей, которые заботятся об общем благе. Однако, белые офицеры, генералитет остатков царской армии, банкиры, богатое сословие, не хотели расставаться со своим богатством ( отдавать землю крестьянам, фабрики- рабочим) и ими было создано белогвардейское движение ( А.В. Колчак, барон Врангель, Деникин А.И., Юденич Н.Н.). Началась гражданская война- страна разделилась на 2 враждующие части: тех, кто принял идею большевиков о построении справедливого общества, и тех, кто хотел сохранить старый порядок господ и рабов. Этот период родил много талантливых людей из простого народа- стихия революции всегда открывает дорогу для бедных людей. В другое время, когда элитный отбор происходит по имущественному принципу и по знатности происхождения, они никогда не могут подняться наверх. Это отразилось в таких песнях: «песня о Щорсе», «Гулял по Уралу Чапаев-герой»- талантливых полководцах из простого народа.

Такие песни, как «Смело, товарищи, в ногу!», «Вставай, проклятьем заклейменный»- очень ярко характеризуют душевное стремление простого народа к справедливости, к построению нового Мира, справедливого государства- без эксплуатации человека человеком. «Там, вдали,за рекой загорались огни», «Бьют свинцовые ливни, нам пророчат беду», «По долинам и по взгорьям»- показывают решительный настрой простых людей отстоять своё право на достойную жизнь в борьбе, с оружием в руках. Даже ценой своей жизни- как мы знаем, и Щорс, и Чапаев,и многие другие революционеры погибли. Но, наряду с общим душевным порывом всего народа, женщины остаются женщинами- материнское сердце всегда наполнено беспредельной любовью к Сыну. И в этой среде рождаются песни, подобные «Как родная меня мать провожала»- не ходил бы ты,Ванек,во солдаты. Однако, решимость крестьян, простого народа на построение справедливого государства, видна во 2й части этой песни, когда Ваня отвечает родне «Поклонился всей родне У порога: "Не скулите вы по мне. Ради бога.

Будь такие все, как вы, Ротозеи, Что б осталось от Москвы, От Расеи? »

Дата: 2019-11-01, просмотров: 150.