После Сталина. Целина, БАМ,ДнепроГЭС, великие стройки. 1953-1965гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Крупной вехой, поделившей жизнь страны на «до» и «после» была смерть Сталина И.В. Генсек, железной рукой руководивший нашей страной почти 30л, несомненно, определял культурную, социальную, научную жизнь всей страны. Пришла другая фигура к управлению страной- Хрущёв Н.С.- настала «хрущевская оттепель». Период этот был недолгим, но он тоже оставил свой след в истории нашей страны. Несмотря на то, что Хрущев явно уступал Сталину в способностях руководителя, страной- её народно-хозяйственным комплексом- был накоплен такой огромный «запас прочности», что даже со сменой 1го лица общий вектор развития страны остался неизменным. Чтобы повышать благосостояние советских людей нужно было осваивать Целину. Как сподвигнуть людей отказаться от своей прежней, налаженной жизни, и поехать на новое место, где всё надо начинать с нуля? Одними материальными стимулами (квартиры, льготный стаж, высокие зарплаты) эту задачу не решишь. Работники культуры того периода четко осознали свою задачу, свой гражданский долг- ими был создан общий, благожелательный фон вокруг этих нужных стране строек. Песни зовут ( в основном молодых людей) ощутить эту романтику новизны, перемены места, поехать осваивать Целину. Наряду с подобными, назовем их мотивирующими песнями, хочется выделить такую песню, как «Я иду шагаю по Москве». Наряду с уверенностью советского человека в своих силах ( «пройти смогу и тундру и тайгу!» и это действительно так- ведь за моей спиной стоит мощная держава!), есть в ней ( и подобных ей песнях) какая-то благодушная успокоенность, усыпляющая бдительность самоуверенность. И здесь мы подходим к главному поворотному моменту нашего повествования, ради чего и создавался этот концерт. Начало упадка, остывания накаленной коммунистической идеи о Сверхчеловеке, о Восхождении Человека. Синусоида развития достигла своего пика и пошла вниз. Да, благодаря инерции, мы (СССР) ещё бороздим космические просторы, побеждаем на Олимпийских играх, делаем научные открытия. Но всё это происходит благодаря инерции, благодаря накопленному предыдущими поколениями запасу прочности. Эта тенденция отчетливо видна в песнях того периода. Песни о преодолении невзгод, о преодолении себя, о самопожертвовании во благо Будущего, будущих поколений ( то, чем русский человек всегда отличался от всех остальных народов- «жизнь положить за други своя») сменились песенками о лирическом настроении, о красоте природы, и о других отвлеченных вещах. Если песни о горах у первых большевиков были символом тех преград на пути к Новому Миру, которые надо преодолеть, то горы в песнях бардов 70-80гг- это всего лишь горы. Просто горы-как объект ландшафта. И в этом –совершенно другой посыл песни, совершенно другая (более слабая) энергетика. «Милая моя, солнышко лесное», «Лаванда», «Мы желаем счастья вам..» и т.п.- прекрасные лирические, добрые песни, показывающие доброжелательную суть советского общества. Ах, если и все другие страны имели бы такую доброжелательную суть. Можно было бы просто выступать и обмениваться такими песнями на международных фестивалях, утверждая «Мир по всем Мире». Но, это оказалось не так. Пока советские люди пели добрые песни, добросовестно работая, западные страны культивировали шумную, карнавальную субкультуру постмодерна, подрывающую основы мироустройства и готовя новое вторжение в Россию, новый Drang nach Osten. А чтобы этот «троянский конь» постмодерновой «культуры» не был замечен сразу и отторгнут, советскому человеку сначала были явлены неплохие образцы поп-эстрады : «Бони-М», «Арабески», «Абба», Адриано Челентано, Мирей Матье, Тото Кутуньо. Но, постепенно, градус вульгарности и развращенности повышался. Мелодичная, целомудренная Мирей Матье, чиновниками, определяющими культурную политику на ТВ и радио, была заменена на Патрисию Каас. Она уже не пела, а больше кричала и позволяла себе «немного обнажаться». В дополнение к элегантному Демисосу Руссосу на телеэкранах стали появляться крикливые, агрессивные Скорпионз, Армии оф ловерс- Army of Lovers. Наивный советский человек 70-80ггодов не смог распознать эту опасность вовремя. Наши родители наивно полагали, что чиновники, определяющие культурную политику, продолжают работать в интересах страны. И, раз «такие песни появляются на экране- значит их одобрили в Москве. А в Москве сидят умные головы». Наступала горбачевкая перестройка… Усыпляющий эффект миролюбивых песен «о природе, дружбе, любви, погоде» был дополнен массовой хаотизацией сознания советских людей путем вброса множества ложных сущностей- «Потребляй! Границы открыты! Будь успешным- иди по головам».

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 169.