Критерии оценки участия в дискуссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний 1
2. Качество ответов на вопросы 1
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) 1
4. Практическая ценность материала 1
5. Способность делать выводы 1
Итоговая сумма баллов: 5

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
5 Отлично

Зачтено

4 Хорошо
3 Удовлетворительно
0-2 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные темы рефератов

1. Системный анализ государственной кадровой политики.

2. Эффективность кадровой политики.

3. Кадровая политика: зарубежный опыт.

 

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 3
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные 2
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме 3
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата   2

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
9-10 Отлично

Зачтено

7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Тема 2. Концепция государственной кадровой политики: понятие, функции, сущностные черты, цели и приоритеты
(федеральный и региональный уровни)

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Концепция ГКП: научные подходы к определению.

2. Функции и сущностные принципы ГКП.

3. Цели, приоритеты и стратегические направления реализации ГКП.

4. Источники и условия реализации Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона.

5. Принципы анализа качественного состава работающих, опыта кадровой работы и перспектив кадрового обеспечения организаций, учреждений и предприятий.

 

Примерные темы рефератов

1. Проблемы и направления государственной кадровой политики.

2. Государственная кадровая политика как подсистема государственного управления.

3. Кадровый процесс как управленческая деятельность в специфической сфере: содержание, этапы и уровни.

4. Особенности прошлого опыта решения методологических проблем кадровой политики.

 

Тема 3. Особенности осуществления кадровой политики в условиях федеративного государства

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Специфика российского федерализма: этнический, территориальный и геополитический аспекты.

2. Характеристика основных типов субъектов Российской Федерации в Южном федеральном округе.

 

 

Примерные темы рефератов

1. Влияние различий в реализации федеральных принципов на структуру и функционирование государственной и муниципальной службы.

2. Принципиальное отличие условий формирования кадровой политики в унитарном СССР и федеративном государственном устройстве России.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Тема 4. Реализация принципов и механизмов кадровой политики
в Южном федеральном округе


Практическое занятие

Введение

Концепция кадровой политики в органах государственной власти региона – это система современных взглядов, принципов, приоритетов и направленной работы с государственными служащими.

Концепция предусматривает практические задачи по формированию и совершенствованию кадрового потенциала: разработку и внедрение системы отбора персонала госслужбы, профессиональное развитие, систематическое обновление кадров, формирование резерва, обеспечение правовой и социальной защиты госслужащих, координацию деятельности региональных органов, занимающихся работой с кадрами, и др.

Механизм осуществления концепции представляет: систему консультаций, открытые конкурсы, квалификационные экзамены, аттестацию, тестирование, стажировки, учебу резерва, моральное и материальное поощрение, систему отставок госслужащих, служебный и общественный контроль над деятельностью должностных лиц. Особое место в содержании концепции занимает подготовка резерва госслужбы и координация деятельности кадровых служб различных ведомств с управлением по работе с кадрами администрации региона, эффективное использование различных технологий кадровой деятельности.

Цели деловой игры:

1. Сформировать у участников реальные представления о современной кадровой ситуации в регионе, обусловливающей эффективность государственного и муниципального управления.

2. Освоение навыков и практических подходов к анализу, оценке конкретных проблем кадровых процессов и выработке оптимальных путей их реализации.

3. Развитие творческого мышления участников игры, способностей эффективно взаимодействовать друг с другом при принятии коллективных оптимальных решений по разрешению проблем.

Исходная информация

Несколько лет назад указом президента одной из северокавказских республик была введена в действие концепция кадровой политики в органах государственной власти республики. Были также утверждены Положение
«О Совете по кадровой политике при Президенте республики» и состав Совета.

Недавно по поручению президента республики Главное контрольное управление проверило ход реализации задач концепции, функционирование механизма формирования и совершенствования кадрового потенциала, выполнение первоочередных и перспективных мероприятий в органах исполнительной власти.Было установлено, что реализация концепции осуществляется на региональном, ведомственных и муниципальных уровнях, имеются подробные планы мероприятий выполнения первоочередных задач. В большинстве ведомств и аппаратах администрации президента и правительства республики проведена аттестация, стали практиковаться открытые конкурсы, повсеместно сформирован резерв на замещение кадров, организовано его обучение. В принятом региональном законе оговорены правовые и социальные гарантии государственных служащих. В средствах массовой информации стали чаще освещаться кадровые вопросы, публиковаться критические объективные материалы о негативных фактах деятельности отдельных подразделений госслужбы.

В рамках концепции сформирована и осуществляется программа «Молодые кадры», предусматривающая подготовку и адаптацию способных и профессионально подготовленных молодых людей на ответственные участки управленческой деятельности. Укрепляются связи с ЮРИФ РАНХиГС.

Проведено несколько заседаний Совета по кадровой политике при президенте республики, на которых обсуждались вопросы организационно-методического и контрольного характера. В то же время, как выяснилось в ходе проверки:

1) некоторые принятые в последнее время нормативные акты по кадровой работе не являются необходимыми и противоречат федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ;

2) по-прежнему остается проблемой наличие профильного образования у некоторых руководителей ведомств и специалистов. В аппарате администрации президента лишь четверть состава персонала имеют второе образование или диплом переподготовки в области государственного и муниципального управления;

3) предлагаемые концепцией меры стимулирования потребности дополнительного образования, профессионального и должностного роста не получили реального подтверждения и поэтому остались благими пожеланиями руководства;

4) слабо растет доля женщин в системе органов государственной власти и органов власти субъекта РФ. Мало выдвигается на должности в госслужбу молодых специалистов, в том числе и окончивших ЮРИФ РАНХиГС;

5) по-прежнему, как и до принятия концепции, допускается дискриминация специалистов нетитульных национальностей при поступлении на госслужбу или при замещении должностей руководителей подведомственным региональным органам власти предприятий;

6) в ряде министерств и департаментов, в республиканских органах власти продолжают превалировать политическая ангажированность и личная верность при подборе кадров на престижные и ответственные посты;

7) анализ анонимного анкетирования персонала региональных органов власти позволил сделать вывод о наличии небольшой части состава людей, имеющих стойкий иммунитет к меркантильным соблазнам власти;

8) в аппаратах органов власти, министерствах и ведомствах, в системе муниципальной службы все еще нередки факты, когда зачисление и освобождение работников проводится без соблюдения необходимых процедур и требований. Одной из причин этого является вывод профсоюзов за пределы кадровых отношений;

9) кадровые службы муниципальных органов ни по функциям, ни по составу специалистов не отвечают современным требованиям и не могут эффективно решать стоящие перед ними кадровые проблемы.

10) Сценарий деловой игры

Эта-пы Цели Задачи
I Адаптация участников игры к проблемной ситуации, организация игры 1.Кратко напомнить участникам игры о Концепции современной государственной кадровой политики. 2.Постановка целей, условий игры, задач. 3.Распределение участников по командам, определение лидеров и представителей жюри.
II Разработка поля проблем реализации Концепции кадровой политики региона Формирование основных проблем с помощью «мозговой атаки» или групповой дискуссии.
III Селекция приоритетных проблем Отбор основных проблем по актуальности и реализуемости (А и Б) по балльной системе.
IV Разработка направлений и комплекса мер по решению проблем 1. Анализ причин возникновения. 2. Определение направления реализации проблем. 3. Определение комплекса мер решения проблем. 4. Прогнозирование позитивных и возможных негативных последствий реализации решения проблем
V Презентация программ действий 1. Доклады лидеров команд. 2. Обсуждение предлагаемых мер.
VI Подведение итогов 1. Оценка предлагаемых мер по решению проблем. 2. Заключение преподавателя

Методические рекомендации к проведению деловой игры

В соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются.

При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления.

Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением.

В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель.

Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы.

1. Проблема: низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»).

2. Причины:

– невнимание к проблеме;

– выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода;

– отсутствие в регионе необходимых специалистов;

– имеются специалисты, но у них мало опыта;

– нежелание руководства обновлять кадры.

3. Направление решения проблемы: организационное.

4. Меры, действия:

1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике;

2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием;

3) подготовка резерва на замещение должностей;

4) ротация кадров;

5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал
РАНХиГС на обучение необходимых специалистов.

5. Прогнозирование последствий реализации мер:



Позитивные:

укомплектованность кадрами с профильным образованием;

повышение эффективности руководства;

– позитивная оценка происходящего общественным мнением;

2) негативные:

недовольство определенной части руководящих кадров;

повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др.


Дата: 2019-11-01, просмотров: 297.