ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для учебной дисциплины
«СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА»
Направление подготовки081100.62«Государственное и муниципальное управление»
(профили: «ГМФ», «УПГС», «ГМУ в соц.сфере»)
Квалификация бакалавр
Форма обучения: очная, заочная, заочная (на базе СПО)
Ростов-на-Дону – 2013
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет управления
Кафедра политологии и этнополитики
Рецензент – Понеделков А.В., заведующий кафедрой политологии и этнополитики Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.пол.н., профессор.
Внешний рецензент – Мишина Н.В., заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Ростовского государственного университета путей сообщения, д.пол. н., профессор.
Иванова Л.Л., Крицкая А.А.
Государственная кадровая политика: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2019.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41.
Профиль: «Государственные и муниципальные финансы»
№ п / п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Государственная кадровая политика как отрасль научного знания и учебная дисциплина.
Тема 2. Концепция государственной кадровой политики: понятие, функции, сущностные черты, цели и приоритеты (федеральный и региональный уровни)
Тема 3. Особенности осуществления кадровой политики в условиях федеративного государства………………………………………………………….
Тема 4. Реализация принципов и механизмов кадровой политики в Южном федеральном округе
Тема 5.Административно-политическая элита и аппарат государственных органов: формирование, взаимодействие, эффективность. Кадры в системе взаимоотношений политических партий и органов власти
Тема 6. Профессиональное образование и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих..
Тема 7.Концептуальные основания формирования государственной политики по работе с резервом кадров.
Тема 8. Ценностные и нравственные основы реализации региональной кадровой политики
Тема 9. Государственная кадровая политика в системе национальной безопасности современной России
Тема 10. Зарубежный опыт работы с кадрами и его адаптация к условиям России.. Тематика рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену
Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций
Тема 1. Государственная кадровая политика как отрасль научного знания и учебная дисциплина
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие государственной кадровой политики, ее сущность. Кадрология и кадроведение.
2. Методология и методы исследования кадровой науки и учебной дисциплины.
3. Понятийный аппарат ГКП.
Примерные темы рефератов
1. Системный анализ государственной кадровой политики.
2. Эффективность кадровой политики.
3. Кадровая политика: зарубежный опыт.
Критерии оценки
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | 3 |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | 2 |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | 3 |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата | 2 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
9-10 | Отлично | Зачтено |
7-8 | Хорошо | |
5-6 | Удовлетворительно | |
0–4 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 2. Концепция государственной кадровой политики: понятие, функции, сущностные черты, цели и приоритеты
(федеральный и региональный уровни)
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Концепция ГКП: научные подходы к определению.
2. Функции и сущностные принципы ГКП.
3. Цели, приоритеты и стратегические направления реализации ГКП.
4. Источники и условия реализации Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона.
5. Принципы анализа качественного состава работающих, опыта кадровой работы и перспектив кадрового обеспечения организаций, учреждений и предприятий.
Примерные темы рефератов
1. Проблемы и направления государственной кадровой политики.
2. Государственная кадровая политика как подсистема государственного управления.
3. Кадровый процесс как управленческая деятельность в специфической сфере: содержание, этапы и уровни.
4. Особенности прошлого опыта решения методологических проблем кадровой политики.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Специфика российского федерализма: этнический, территориальный и геополитический аспекты.
2. Характеристика основных типов субъектов Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Примерные темы рефератов
1. Влияние различий в реализации федеральных принципов на структуру и функционирование государственной и муниципальной службы.
2. Принципиальное отличие условий формирования кадровой политики в унитарном СССР и федеративном государственном устройстве России.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 4. Реализация принципов и механизмов кадровой политики
в Южном федеральном округе
Практическое занятие
Введение
Концепция кадровой политики в органах государственной власти региона – это система современных взглядов, принципов, приоритетов и направленной работы с государственными служащими.
Концепция предусматривает практические задачи по формированию и совершенствованию кадрового потенциала: разработку и внедрение системы отбора персонала госслужбы, профессиональное развитие, систематическое обновление кадров, формирование резерва, обеспечение правовой и социальной защиты госслужащих, координацию деятельности региональных органов, занимающихся работой с кадрами, и др.
Механизм осуществления концепции представляет: систему консультаций, открытые конкурсы, квалификационные экзамены, аттестацию, тестирование, стажировки, учебу резерва, моральное и материальное поощрение, систему отставок госслужащих, служебный и общественный контроль над деятельностью должностных лиц. Особое место в содержании концепции занимает подготовка резерва госслужбы и координация деятельности кадровых служб различных ведомств с управлением по работе с кадрами администрации региона, эффективное использование различных технологий кадровой деятельности.
Цели деловой игры:
1. Сформировать у участников реальные представления о современной кадровой ситуации в регионе, обусловливающей эффективность государственного и муниципального управления.
2. Освоение навыков и практических подходов к анализу, оценке конкретных проблем кадровых процессов и выработке оптимальных путей их реализации.
3. Развитие творческого мышления участников игры, способностей эффективно взаимодействовать друг с другом при принятии коллективных оптимальных решений по разрешению проблем.
Исходная информация
Несколько лет назад указом президента одной из северокавказских республик была введена в действие концепция кадровой политики в органах государственной власти республики. Были также утверждены Положение
«О Совете по кадровой политике при Президенте республики» и состав Совета.
Недавно по поручению президента республики Главное контрольное управление проверило ход реализации задач концепции, функционирование механизма формирования и совершенствования кадрового потенциала, выполнение первоочередных и перспективных мероприятий в органах исполнительной власти.Было установлено, что реализация концепции осуществляется на региональном, ведомственных и муниципальных уровнях, имеются подробные планы мероприятий выполнения первоочередных задач. В большинстве ведомств и аппаратах администрации президента и правительства республики проведена аттестация, стали практиковаться открытые конкурсы, повсеместно сформирован резерв на замещение кадров, организовано его обучение. В принятом региональном законе оговорены правовые и социальные гарантии государственных служащих. В средствах массовой информации стали чаще освещаться кадровые вопросы, публиковаться критические объективные материалы о негативных фактах деятельности отдельных подразделений госслужбы.
В рамках концепции сформирована и осуществляется программа «Молодые кадры», предусматривающая подготовку и адаптацию способных и профессионально подготовленных молодых людей на ответственные участки управленческой деятельности. Укрепляются связи с ЮРИФ РАНХиГС.
Проведено несколько заседаний Совета по кадровой политике при президенте республики, на которых обсуждались вопросы организационно-методического и контрольного характера. В то же время, как выяснилось в ходе проверки:
1) некоторые принятые в последнее время нормативные акты по кадровой работе не являются необходимыми и противоречат федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ;
2) по-прежнему остается проблемой наличие профильного образования у некоторых руководителей ведомств и специалистов. В аппарате администрации президента лишь четверть состава персонала имеют второе образование или диплом переподготовки в области государственного и муниципального управления;
3) предлагаемые концепцией меры стимулирования потребности дополнительного образования, профессионального и должностного роста не получили реального подтверждения и поэтому остались благими пожеланиями руководства;
4) слабо растет доля женщин в системе органов государственной власти и органов власти субъекта РФ. Мало выдвигается на должности в госслужбу молодых специалистов, в том числе и окончивших ЮРИФ РАНХиГС;
5) по-прежнему, как и до принятия концепции, допускается дискриминация специалистов нетитульных национальностей при поступлении на госслужбу или при замещении должностей руководителей подведомственным региональным органам власти предприятий;
6) в ряде министерств и департаментов, в республиканских органах власти продолжают превалировать политическая ангажированность и личная верность при подборе кадров на престижные и ответственные посты;
7) анализ анонимного анкетирования персонала региональных органов власти позволил сделать вывод о наличии небольшой части состава людей, имеющих стойкий иммунитет к меркантильным соблазнам власти;
8) в аппаратах органов власти, министерствах и ведомствах, в системе муниципальной службы все еще нередки факты, когда зачисление и освобождение работников проводится без соблюдения необходимых процедур и требований. Одной из причин этого является вывод профсоюзов за пределы кадровых отношений;
9) кадровые службы муниципальных органов ни по функциям, ни по составу специалистов не отвечают современным требованиям и не могут эффективно решать стоящие перед ними кадровые проблемы.
10) Сценарий деловой игры
Эта-пы | Цели | Задачи |
I | Адаптация участников игры к проблемной ситуации, организация игры | 1.Кратко напомнить участникам игры о Концепции современной государственной кадровой политики. 2.Постановка целей, условий игры, задач. 3.Распределение участников по командам, определение лидеров и представителей жюри. |
II | Разработка поля проблем реализации Концепции кадровой политики региона | Формирование основных проблем с помощью «мозговой атаки» или групповой дискуссии. |
III | Селекция приоритетных проблем | Отбор основных проблем по актуальности и реализуемости (А и Б) по балльной системе. |
IV | Разработка направлений и комплекса мер по решению проблем | 1. Анализ причин возникновения. 2. Определение направления реализации проблем. 3. Определение комплекса мер решения проблем. 4. Прогнозирование позитивных и возможных негативных последствий реализации решения проблем |
V | Презентация программ действий | 1. Доклады лидеров команд. 2. Обсуждение предлагаемых мер. |
VI | Подведение итогов | 1. Оценка предлагаемых мер по решению проблем. 2. Заключение преподавателя |
Методические рекомендации к проведению деловой игры
В соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются.
При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления.
Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением.
В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель.
Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы.
1. Проблема: низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»).
2. Причины:
– невнимание к проблеме;
– выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода;
– отсутствие в регионе необходимых специалистов;
– имеются специалисты, но у них мало опыта;
– нежелание руководства обновлять кадры.
3. Направление решения проблемы: организационное.
4. Меры, действия:
1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике;
2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием;
3) подготовка резерва на замещение должностей;
4) ротация кадров;
5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал
РАНХиГС на обучение необходимых специалистов.
5. Прогнозирование последствий реализации мер:
Позитивные:
– укомплектованность кадрами с профильным образованием;
– повышение эффективности руководства;
– позитивная оценка происходящего общественным мнением;
2) негативные:
– недовольство определенной части руководящих кадров;
– повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Классические теории элит.Соотношение теорий элит, классовой теории и теории стратификации.
2. Понятие модели рекрутирования элиты. Типология моделей элитообразования.
3. Взаимодействие политических элит с группами интересов и группами давления.
4. Система взаимоотношений политических партий и государства в работе с кадрами.
5. Механизм формирования кадров представительных органов власти региона.
6. Влияние политических партий на функционирование исполнительной власти.
Примерные темы рефератов
1. Элита «бюрократического» типа: сущность, историческая эволюция.
2. Смена моделей социально-политической организации общества и особенности трансформации политической элиты в России в 90-е гг. XX в.
3. Эволюция взаимодействия федеральной и региональной элит. Типы управленческих команд в регионах.
1. Кадровые технологии в системе государственной службы.
2. Кадровая политика в политических партиях.
3. Партийные элиты и партийное строительство в современной России.
4. «Партия власти» как особое явление политической жизни современной России.
5. Современные российские партии в региональных политических процессах.
Тема 6. Профессиональное образование и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Государственная образовательная политика.
2. Дополнительное профессиональное образование.
Примерные темы рефератов
1. Элитный уровень государственной кадровой политики: ориентация на профессионализм.
2. Управление профессионально-квалификационным развитием государственных и муниципальных служащих.
3. Современные технологии и методики профессионального обучения кадров управления.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Особенности воспроизводства кадрового потенциала системы социального управления. Основополагающие правила формирования резерва управленческих кадров.
2. Концепция программы формирования резерва управленческих кадров в субъекте Российской Федерации.
3. Проблемы проектирования работы с кадровым резервом: отечественный и зарубежный опыт.
Примерные темы рефератов
1. Технология отбора персонала в органы государственного управления.
2. Карьерный процесс в органах государственной власти.
Примерные темы рефератов
1. Политические и кадровые технологии по формированию управленческого резерва на федеральном и региональном уровнях.
2. Правила мотивации кадрового резерва.
3. Психологические аспекты работы с резервом управленческих кадров.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Специфика морального регулирования в сфере государственной службы.
2. Особенности моральных норм и нравственных ценностей российского общества в целом и госслужащих в частности.
3. Роль Этического кодекса в осуществлении современной государственной кадровой политики.
Примерные темы рефератов
1. Понятие морали в политическом управлении.
2. Нравственные ценности современного государственного служащего.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие и виды безопасности. Кадровая безопасность.
2. Кадровые девиации. Надежность персонала как составляющая кадровой безопасности.
3. Ответственность как фактор эффективности в социальном управлении.
4. Формирование ответственности кадров государственной и муниципальной службы.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Кадровая политика в системе государственного управления как фактор укрепления национальной безопасности России.
2. Методы обеспечения надежности кадрового состава.
3. Ответственность в политическом управлении.
4. Ответственность органов власти перед гражданами.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Организация государственной службы в некоторых зарубежных государствах: принципы отбора, критерии выдвижения кадров на вышестоящие должности, «Система заслуг» и ее принципы.
2. Особенности подготовки и повышения квалификации в странах Запада.
3. Способы адаптации зарубежного опыта государственной службы в российских условиях.
4. Универсальные черты формирования госаппарата в различных странах.
5. Основные тенденции в развитии государственной службы в зарубежных государствах.
6. Опыт «системы услуг» государственной службы США.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные тесты
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например:
Социальное партнерство - это:
1) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
2) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
3) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
4) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
Правильный ответ – 3.
Примерные темы рефератов
1. Универсальные черты формирования госаппарата в различных странах.
2. Основные тенденции в развитии государственной службы в зарубежных государствах.
3. Опыт «системы услуг» государственной службы США.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Реферат на одну из следующих тем выполняется студентом самостоятельно и предоставляется на проверку преподавателю, как форма промежуточного контроля оценки знаний по дисциплине.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Государственная кадровая политика: уроки, проблемы, перспективы.
2. Кадровая политика как фактор эффективного политического управления регионом.
3. Органы государственной и муниципальной власти как субъекты государственной кадровой политики.
4. Теоретико-методологические основы разработки кадровой политики.
5. Принципы государственной кадровой политики и проблемы их реализации.
6. Концепция государственной кадровой политики региона: опыт реализации и проблемы.
7. Региональные социокультурные особенности и исторические традиции кадровой политики в субъектах РФ на Юге России.
8. Особенности осуществления государственной кадровой политики в современных условиях Российской Федерации.
9. Различия в реализации ГКП в национально-территориальных и административно-территориальных образованиях на Юге России.
10. Проблемы реализации Концепции кадровой политики в органах власти на региональном, муниципальном уровне.
11. Проблемы эффективности государственной кадровой политики на региональном, муниципальном уровне.
12. Политические партии и общественные организации как субъекты ГКП.
13. Роль проблем кадровой политики в решениях профсоюзов.
14. Взаимодействие политических партий и органов власти в реализации ГКП.
15. Проблемы повышения квалификации и развития профессионализма кадров органов власти и управления.
16. Проблемы подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления.
17. Проблемы формирования кадрового потенциала в отраслях народного хозяйства.
18. Механизмы и технологии взаимодействия государства и предпринимательских структур.
19. Ценностные и нравственные основы реализации региональной кадровой политики.
20. Кадровые технологии формирования и повышения ответственности государственных и муниципальных служащих.
21. Формирование ответственности кадров государственной и муниципальной службы в реализации ГКП.
22. Кадровое обеспечение регионального управления как приоритетная задача субъектов кадровой политики.
23. Анализ кадровых потенциалов на региональном уровне.
24. Анализ использования технологий кадровой деятельности.
25. Социальная сущность и детерминация ГКП в органах власти.
26. Классические теории в кадрологии.
27. Особенности социологического исследования кадровой политики.
28. Кадровые девиации и социальная патология.
29. Социальная сущность и классификация кадровых процессов.
30. Государственная кадровая политика в дореволюционной России.
31. Особенности кадровой политики в современной России.
32. Социодемографические тенденции формирования кадрового корпуса органов власти.
33. Проблемы регулирования кадровых процессов.
34. Проблемы развития кадровых служб в органах государственной власти.
35. Зарубежный опыт формирования и реализации кадровой политики.
Требования к оформлению реферата:
Шрифт: TimesNewRomanCyr.Размер шрифта 14; Отступ со всех сторон – 2 см; Сноски автоматические, постраничные (нумерация на каждой странице начинается с 1), список литературы прилагается. Интервал между строками: 1,5. Абзацный отступ (красная строка) автоматически: 1,25. Объем работы 7-10 стр.На титульном листе указать название вуза, факультет, кафедру, дисциплину, тему контрольной работы в кавычках, указать фамилию и затем инициалы автора, номер группы, Проверяющий преподаватель.: уч.степень, уч.звание Ф.И.О., внизу посередине Ростов-на-Дону, 2013.
Допуск к зачету осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 35. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Однако предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте – филиале РАНХиГС».
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие государственной кадровой политики, ее сущность. Кадрология и кадроведение.
2. Объект, предмет и задачи учебного курса.
3. Государственная кадровая политика. Понятийный аппарат ГКП
4. Концептуальные основы современной государственной кадровой политики
5. Структура и функции государственной кадровой политики.
6. Субъекты и объекты государственной кадровой политики
7. Цели и приоритеты государственной кадровой политики. Принципы государственной кадровой политики
8. Механизмы реализации государственной кадровой политики
9. Партийно-советская модель кадровой политики
10. Основные факторы реализации государственной кадровой политики в регионе.
11. Специфика российского федерализма: этнический, территориальный и геополитический аспекты.
12. Различия в реализации кадровой политики в условиях унитарного и федеративного государственного устройства.
13. Влияние различий в реализации федеральных принципов на структуру и функционирование государственной и муниципальной службы.
14. Принципиальное отличие условий формирования кадровой политики в унитарном СССР и федеративном государственном устройстве России.
15. Региональные особенности современной кадровой политики на Юге России.
16. Социокультурные и исторические традиции региональной кадровой политики.
17. Требования к государственной службе в условиях полиэтничности региона.
18. Методология и методы исследования кадровой науки и учебной дисциплины.
19. Организационно-управленческий и аксиологический аспекты кадровой политики
20. Концепция кадровой политики в органах государственной власти Ростовской области.
21. Основные принципы, механизмы и методы Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона
22. Система взаимоотношений политических партий и государства в работе с кадрами.
23. Механизм формирования кадров представительных органов власти региона.
24. Влияние политических партий на функционирование исполнительной власти.
25. Кадровые технологии в системе государственной службы.
26. Кадровая политика в политических партиях.
27. Партийные элиты и партийное строительство в современной России.
28. «Партия власти» как особое явление политической жизни современной России.
29. Современные российские партии в региональных политических процессах.
30. Власть и политические партии: проблемы компетентности и эффективного взаимодействия.
31. Классические теории элит. Соотношение теорий элит, классовой теории и теории стратификации.
32. Понятие модели рекрутирования элиты. Типология моделей элитообразования.
33. Проблемы реализации Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона.
34. пути повышения эффективности реализации Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона.
35. Механизм формирования кадров представительных органов власти региона.
36. Влияние политических партий на подбор кадров и их функционирование в органах исполнительной власти региона.
37. Концепция программы формирования резерва управленческих кадров в субъекте Российской Федерации.
38. Проблемы функционирования кадрового потенциала муниципального образования.
39. Пути развития и качественного улучшения состава муниципальных кадров.
40. Стратегия и тактика государства в области кадрового обеспечения экономической реформы.
41. Государственная образовательная политика
42. Дополнительное профессиональное образование как составляющая ГКП.
43. Профессионализация труда в государственной службе. Пути развития и качественного улучшения состава кадров.
44. Пути профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
45. Нравственно-ценностные основы государственной кадровой политики.
46. Этический кодекс государственного служащего
47. Понятие и виды безопасности. Кадровая безопасность
48. Ответственность субъектов кадровой политики как фактор эффективного регионального управления
49. Кадровые девиации. Надежность персонала как составляющая кадровой безопасности.
50. Формирование ответственности кадров государственной и муниципальной службы.
51. Кадровая политика в системе государственного управления как фактор укрепления национальной безопасности России.
52. Методы обеспечения надежности кадрового состава.
53. Ответственность в политическом управлении.
54. Ответственность органов власти перед гражданами.
55. Технологии формирования ответственности государственных и муниципальных служащих.
56. Формы контроля и повышения ответственности за реализацию Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона.
57. Способы адаптации зарубежного опыта государственной службы в российских условиях.
58. Универсальные черты формирования госаппарата в различных странах.
59. Основные тенденции в развитии государственной службы в зарубежных государствах.
60. Опыт «системы услуг» государственной службы США.
Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ |
Современная государственная кадровая политика |
БИЛЕТ № 1 |
1. Понятие государственной кадровой политики, ее сущность. Кадрология и кадроведение. |
2. Способы адаптации зарубежного опыта государственной службы в российских условиях. |
Заведующий кафедрой «Политологии и этнополитики» профессор ____________________________________________ А.В. Понеделков |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ |
Современная государственная кадровая политика |
БИЛЕТ № 2 |
1. Объект, предмет и задачи учебного курса. |
2. Формы контроля и повышения ответственности за реализацию Концепции кадровой политики в органах государственной власти региона. |
Заведующий кафедрой «Политологии и этнополитики» профессор ____________________________________________А.В. Понеделков |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для учебной дисциплины
«СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА»
Направление подготовки081100.62«Государственное и муниципальное управление»
(профили: «ГМФ», «УПГС», «ГМУ в соц.сфере»)
Квалификация бакалавр
Форма обучения: очная, заочная, заочная (на базе СПО)
Ростов-на-Дону – 2013
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет управления
Кафедра политологии и этнополитики
Рецензент – Понеделков А.В., заведующий кафедрой политологии и этнополитики Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.пол.н., профессор.
Внешний рецензент – Мишина Н.В., заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Ростовского государственного университета путей сообщения, д.пол. н., профессор.
Иванова Л.Л., Крицкая А.А.
Государственная кадровая политика: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2019.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41.
Профиль: «Государственные и муниципальные финансы»
№ п / п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Государственная кадровая политика как отрасль научного знания и учебная дисциплина.
Тема 2. Концепция государственной кадровой политики: понятие, функции, сущностные черты, цели и приоритеты (федеральный и региональный уровни)
Тема 3. Особенности осуществления кадровой политики в условиях федеративного государства………………………………………………………….
Тема 4. Реализация принципов и механизмов кадровой политики в Южном федеральном округе
Тема 5.Административно-политическая элита и аппарат государственных органов: формирование, взаимодействие, эффективность. Кадры в системе взаимоотношений политических партий и органов власти
Тема 6. Профессиональное образование и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих..
Тема 7.Концептуальные основания формирования государственной политики по работе с резервом кадров.
Тема 8. Ценностные и нравственные основы реализации региональной кадровой политики
Тема 9. Государственная кадровая политика в системе национальной безопасности современной России
Тема 10. Зарубежный опыт работы с кадрами и его адаптация к условиям России.. Тематика рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену
Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций
Тема 1. Государственная кадровая политика как отрасль научного знания и учебная дисциплина
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие государственной кадровой политики, ее сущность. Кадрология и кадроведение.
2. Методология и методы исследования кадровой науки и учебной дисциплины.
3. Понятийный аппарат ГКП.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 218.