Обработка путевой и перевозочной документации включает в себя расчет оплаты выполненной транспортной работы, а также расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:
· время в наряде, исчисляемое с момента выхода автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его возвращения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом времени на обед и отдых (по данным путевого листа);
· время простоя, которое складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой (по данным транспортных накладных), времени простоя на линии из-за технических неисправностей автомобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным путевого листа);
· время в движении, которое составляет разницу между временем в наряде и временем в простое;
· общий пробег (по данным путевого листа), определяемый по разнице между показаниями спидометра при возвращении на предприятие в гараж и при выезде из гаража;
· пробег с грузом, равный сумме расстояний перевозки грузов, указанных в транспортных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных к грузу документах;
· пробег без груза, составляющий разницу между общим пробегом и пробегом с грузом;
· фактический расход горючего (по данным путевого листа).
Расход автомобилем горючего равен суммарному количеству горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж.
Количество перевезенного груза определяется в тоннах по фактическому весу (масса брутто) перевезенного груза на основе накладных и других сопроводительных к грузу документов. Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день (смену, рейс). К ним, в частности, относятся:
· заработная плата водителя
· стоимость выполненной транспортной работы, которая рассчитывается по каждой транспортной накладной.
Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспортно-экспедиторские операции и услуги.
После обработки путевого листа и транспортных накладных третий экземпляр накладной вместе с платежным поручением направляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр передается вместе с путевым листом в архив перевозчика.
Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля.
Многие программы имеют возможность вносить информацию в бланки путевых листов.
В общем случае все программы автоматизированной обработки путевой и перевозочной документации должны иметь следующие функциональные возможности:
ü диспетчерский контроль за выпуском автомобилей на линию, выходом водительского состава, выполнением сменных заданий;
ü ведение журнала диспетчера автоколонны;
ü выписка и таксировка путевых листов (сдельных, почасовых, автобусных перевозок);
ü оперативная обработка путевой и товарно-транспортной документации;
ü ведение табеля работы водителей и ПС;
ü учет фактического и нормативного расхода топлива по водителям, гаражным номерам, бригадам (суточный и с начала месяца);
ü учет зависимости расхода топлива от условий эксплуатации (температура воздуха, снежные заносы и т. п.);
ü расчет комплекса технико-экономических показателей использования автотранспорта по маркам машин, гаражным номерам, видам перевозок и др.;
ü анализ выполнения сменно-суточных заданий водителей, планов перевозки по бригадам, автоколоннам, АТП, по клиентуре и т.д.;
ü формирование оперативных справок о работе водителей, бригад, выполнении клиентурного плана.
Особый интерес вызывают системы автоматизации управления АТП, в состав которых входят электронные ключи-идентификаторы (типа iButton). При инсталляции ПО автоматизированного рабочего места диспетчера происходит его привязка к считывающему устройству, обладающему уникальным кодом. Этот код соответствует серии путевок, выдаваемых в данной диспетчерской.
При получении путевки водитель прикасается ключом к контактному устройству, и на экран монитора выводится диалоговое окно для заполнения полей его путевого листа. Вся имеющаяся в базе данных информация (о водителе и его автомобиле) автоматически вносится в соответствующие поля путевого листа. Диспетчер выдает путевой лист, затем информация о количестве выписанного топлива считывается в память ключа iButton, принадлежащего водителю (запись информации проводится одномоментным касанием ключа и считывающего устройства). На автозаправочной станции также устанавливается считывающее устройство для ключа iButton, информация из памяти ключа поступает на компьютер оператора АЗС, и в соответствии с ней оператор производит отпуск топлива (количество выдаваемого топлива может определятся и оператором).
8. Назначение и область использования систем определения местоположения
В последнее время наблюдается рост спроса на автоматизированные системы (АС), объединяющие современные навигационные системы с системами мобильной связи для решения различных прикладных задач. Ярким примером такой интеграции являются системы управления транспортным парком предприятия с возможностью организации связи с подвижными единицами и автоматическим отслеживанием и отображением их текущих координат в пространстве. На Западе системы определения местоположения (ОМП) активно используются для контроля за местоположением и состоянием автотранспорта специального назначения.
Создание и использование таких систем немыслимо без надежных средств связи диспетчера с ТС и постоянного контроля за их движением. Спутниковые системы связи (ССС), безусловно, в наибольшей степени отвечают потребностям транспортников.
В спутниковых системах связь с ТС осуществляется непосредственно через спутник, поэтому зона связи чрезвычайно широка. Так, система «Евтелтракс» охватывает зону от Северного Ледовитого океана до Африки и от Атлантики до Урала. Связь с ТС и наблюдение за его движением осуществляются непосредственно в офисе транспортной компании или в диспетчерской службе АТП.
Особенности применения «Евтелтракс».
1. Надежность доставки сообщений.
2. Регулярное автоматическое определение местоположения ТС.
3. Автоматическое получение и хранение информации.
4. Малое потребление энергии.
5. Низкая стоимость.
6. Конфиденциальность связи.
7. Наличие текстовой связи.
8. Дистанционный контроль параметров.
9. Сигнал тревоги в чрезвычайной ситуации (ЧС).
В АТП и компаниях, где используются системы типа «Евтелтракс», эффективность использования ПС возрастает на 15 —20 %. Такие результаты обеспечивают прежде всего следующие факторы:
· оптимальное планирование, основанное на имеющихся фрахтах, точном знании местонахождения и сроков прибытия автомашин;
· возможность оперативного управления автомашинами в рейсе;
· сокращение времени кругорейса;
· получение большего числа фрахтов, более высокая оплата;
· возможность работать на условиях доставки точно в срок;
· возможность работать с перецепкой;
· экономия горючего и моторесурсов за счет сокращения холостого пробега и пробега с неполной нагрузкой;
· возможное снижение страховых взносов.
К современным средствам координатно-временного определения различных объектов, в том числе ТС, относятся системы спутникового позиционирования.
Спутниковое позиционирование — метод определения координат объекта в трехмерном пространстве с использованием спутниковых систем.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 321.