Автоматизированная информационная технология, ее задачи и классификация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы

1. Автоматизированная информационная технология, ее задачи и классификация.

2. Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи.

3. Важнейшие методические и организационно-технологические принципы создания АИС и АИТ.

4. Виды интегрированных технологий в распределенных системах обработки данных.

5. Жизненный цикл АИС и АИТ.

6. Классификация автоматизированных информационных систем.

7. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации

8. Назначение и область использования систем определения местоположения.

9. Описание основных информационных потоков в подразделениях АТП.

10. Определение базы данных, ее функции и роль в работе пользователей.

11. Определение базы знаний, ее назначение.

12. Основные виды технологического обеспечения АРМ.

13. Основные информационные потоки в подразделениях АТП.

14. Подсистема управления перевозками.

15. Понятие автоматизированного банка данных и структура его элементов.

16. Понятие документооборота. Принципы электронного документооборота.

17. Понятие информационного обеспечения, его цели и задачи.

18. Понятие технологического обеспечения АИТ.

19. Последовательность этапов создания базы и банка данных.

20. Прикладные программные продукты в области автоматизации учета и анализа производственно-финансовой деятельности автомобильного предприятия.

21. Состав и назначение элементов внутримашинного информационного обеспечения.

22. Стадии и этапы создания АИС и АИТ, характеристика выполняемых на них работ.

23. Структура экономической информации. Реквизит, показатель, документ.

24. Сферы применения нейросетевых технологий, их отличие от экспертных систем.

25. Технологические принципы реализации ОМП в локальных и зональных АСУ АТП.

26. Технология использования базы знаний.

27. Технология создания базы данных пользователем на примере СУБД Ассеss.

28. Участие пользователя в работе предпроектного обследования, предшествующего созданию АИС и АИТ.

29. Характеристика технологии «клиент — сервер». Модели реализации этой технологии.

30. Характеристики видов технологического обеспечения.

31. База данных как основа информационного обеспечения.

32. Особенности построения и функциональные возможности табличных процес­соров.

33. Направления применения профессиональ­ных СУБД.

34. Операционные системы и их характеристика.

35. Требования предъявляемые к АРМ.

36. Унифицированная система документации.

37. Методы автоматической идентификации.

38. Виды штрихового кодирования.

39. Использования средств автоматизации слежения за грузами на транспорте.

40. Оплата использования автодорог.

Задачи

1. Объекты MS Access, их назначение.

2. Типы данных MS Access.

3. Ключевое поле таблицы MS Access, его назначение, способы задания.

4. Виды индексированных полей в MS Access, примеры.

5. Маска ввода: определение, назначение, задание, примеры.

6. Главные и подчиненные таблицы. Задание связей между ними.

7. Целостность данных. Ограничения, возникающие при задании целостности данных.

8. Параметры объединения таблиц.

9. Запрос MS Access. Этапы построения простого запроса на выборку полей из нескольких таблиц.

10. Разделы отчета, создаваемого в MS Access.


Жизненный цикл АИС и АИТ

Жизненный цикл (ЖЦ) — период создания и использования АИС (АИТ), охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной автоматизиро­ванной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

Жизненный цикл АИС (автоматизированная информационная система) и АИТ (автоматизированная информационная технология позволяет выделить четыре основные стадии:

· предпроектная;

· проектная;

· внедрение;

· функционирование.

Каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.

Функции ОС

Основные функции (простейшие ОС):

· Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение.

· Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

· Управление оперативной памятью (распределение между процессами, виртуальная память).

· Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, компакт-диск и т. д.), организованным в той или иной файловой системе.

· Пользовательский интерфейс.

· Сетевые операции, поддержка стека протоколов.

Дополнительные функции:

· Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).

· Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.

· Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений.

· Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

Современные универсальные ОС можно охарактеризовать, прежде всего, как:

· использующие файловые системы (с универсальным механизмом доступа к данным);

· многопользовательские (с разделением полномочий);

· многозадачные (с разделением времени).

Требования, предъявляемые к АРМ

АРМ – автоматизированное рабочее место.

Любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы. АРМ должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией.

Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.

 

Виды штрихового кодирования

Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, что соответствует определенным символам кода. Это позволяет считывать данные даже с помощью самых простых сканеров. Для возможности визуальной проверки под штриховым кодом непосредственно печатается его числовой эквивалент.

Для унификации и стандартизации записи информации о грузе используются штриховые коды различных видов.

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 30 символов – обычно это цифры) и их можно считывать недорогими сканерами. Для учета различных требований при обработке грузов на производственных складах, предприятиях розничной торговли и на транспорте используется достаточно большое количество различных видов линейных штрих-кодов.

Штрих-код Code 39 является наиболее часто используемым стандартом в промышленной системе штрихкодов. Основная черта этого вида штрих-кода – возможность кодировать сообщения, используя полный набор буквенно-цифровых символов. Full ASCII Code 39 может быть увеличен до 128 символов путем совмещения специальных знаков ($, /, %, +) с буквами A–Z для формирования символов, не представленных в стандартной системе символов Code 39.

Вид штрих-кода Code 128 имеет возможность изменения длины и включает полную систему кодов ASCII 128. Каждый знак состоит из 11 модулей, которые могут представлять одну из четырех плотностей штрих-кода. Он поддерживает как буквенные, так и цифровые символы, наибольшее количество знаков на дюйм и имеет варьируемую длину.

В 1973 г. в США была создана организация «Универсальный товарный код» (UPC – Universal Product Code). UPC стал наиболее распространенным штрих-кодом с фиксированной длиной для маркировки розничного товара в США.

С 1977 г. в Западной Европе для идентификации потребительских товаров стала применяться аналогичная система под названием «Европейский артикул» (EAN-13 – European Article Numbering). EAN является разновидностью UPC, единственная их разница – длина (UPC – 12, а EAN – 13 знаков). Таким образом, коды, нанесенные на упаковку товара в одной стране, могут быть расшифрованы в другой.

Interleaved 2 of 5 (ITF) – это высокоплотный, с изменяемой длиной, только цифровой штрих-код (рис. 2.5). Его обычно применяют в транспортировке и дистрибьюции товаров, где требуются очень большие номера и уникально обозначенные упаковки. Этот вид штрих-кода уверенно считывается даже с гофрированных поверхностей картонных упаковок. Код начинается и заканчивается специальными «стартовым» и «стоповым» символами.

Двумерные символики (2D-коды) разработаны для кодирования большого объема информации (до 7 тысяч знаков). Двумерные кодировки считываются при помощи специального сканера двумерных кодов и позволяют быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Многорядные символы напоминают несколько составленных линейных кодов.

DF417 – лучший пример составного штрих-кода, наиболее распространенного среди всех 2D-символов. PDF417 – это код с изменяющейся величиной, способный закодировать любое письмо, номер или знак. Каждый знак состоит из 4 штрихов и 4 пробелов в 17-модульной структуре. Аббревиатура PDF означает «переносной файл данных», а 417 – структура модуля. Каждый код PDF417 включает от 3 до 90 рядов, окруженных изолированной зоной со всех 4 сторон. PDF417 поддерживает функцию сжатия текста, чисел или байтов. PDF417 может содержать до 340 знаков на квадратный дюйм с максимальной емкостью до 1850 текстовых знаков.

Матричные коды составлены из системы ячеек и могут быть квадратными, шестиугольными или круглыми по форме и внешне напоминают шахматную доску.

Data Matrix Code – это двухмерный код с изменяющейся длиной, с возможностью кодирования всех 128 ASCII знаков. Каждый символ матричного кода состоит из изолированной зоны по периметру, границы с двумя выделенными жирным шрифтом углами и двумя невыделенными.

MaxiCode в основном используется одним из крупнейших в мире операторов экспресс-доставки United Parcel Service (UPS) для быстрой сортировки почты. Он относится к двухмерному матричному коду с постоянной величиной, включает 866 элементов, организованных в 33 ряда вокруг символа в центре. Один символ данного кода способен кодировать до 93 знаков данных и использует 5 различных кодовых наборов для кодирования 256 ASCII знаков. Код учитывает 3 класса данных: вид услуги, код страны и сведения о грузе. ГОСТ Р 51294.10–2002 рекомендует использовать этот код для сортировки грузов перевозчиком (если маршрут следования груза предусматривает два или более пункта) и отслеживания местонахождения грузовых единиц.

Практические задачи

Типы данных MS Access.

Тип данных в MS Access (Data Type). Тип данных определяется значениями, которые предполагается хранить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. В Access допускается использование двенадцати типов данных.

Текстовый (Text) — используется для хранения текста или комбинаций алфавитно-цифровых знаков, не применяемых в расчетах (например, код товара). Максимальная длина поля 255 знаков.

Поле МЕМО (Memo) — используется для хранения обычного текста или комбинаций алфавитно-цифровых знаков длиной более 255 знаков. Максимальный размер поля 1 Гбайт знаков или 2 Гбайт памяти (2 байта на знак) при программном заполнении полей, и 65 535 знаков при вводе данных вручную в поле и в любой элемент управления, связанный с этим полем.

Числовой (Number) — служит для хранения числовых значений (целых или дробных), предназначенных для вычислений, исключением являются денежные значения, для которых используется тип данных Денежный(Currency). Размер поля 1, 2, 4 и 8 байтов, или 16 байтов (если используется для кода репликации) зависит от типа чисел, вводимых в поле.

Дата/время (Date/Time) — используется для хранения значений даты и времени в виде 8-байтовых чисел двойной точности с плавающей запятой. Хранение значений даты и времени в числовом формате позволяет выполнять различные вычисления с этими данными.

Денежный (Currency) — используется для хранения денежных значений в виде 8-байтовых чисел с точностью до четырех знаков после запятой. Этот тип данных применяется для хранения финансовых данных и в тех случаях, когда значения не должны округляться.

Счетчик (AutoNumber) — используется для уникальных числовых 4-байтовых значений, которые автоматически вводит Access при добавлении записи. Вводимые числа могут последовательно увеличиваться на указанное приращение или выбираться случайно. Обычно используются в первичных ключах.

Логический (Yes/No) — применяется для хранения логических значений, которые могут содержать одно из двух значений: Да/Нет, Истина/Ложь или Вкл/Выкл. (8 битов = 1 байт). Используется 1 для значений Да и 0 для значений Нет. Размер равен 1 биту.

Поле объекта OLE (OLE Object) — используется для хранения изображений, документов, диаграмм и других объектов из приложений MS Office и других программ Windows в виде растровых изображений, которые затем отображаются в элементах управления форм или отчетов, связанных с этим полем таблицы.

Гиперссылка (Hyperlink) — применяется для хранения ссылок на Web-узлы (URL-адреса) или локальной сети (UNC-адреса — стандартного формата записи пути), а также на узлы или файлы локального компьютера. Кроме того, можно использовать ссылку на объекты Access, хранящиеся в базе данных. Может хранить до 1 Гбайт данных.

Вложение (Attachment) — используется для вложения в поле записи файлов изображений, электронных таблиц, документов, диаграмм и других файлов поддерживаемых типов точно так же, как в сообщения электронной почты. Максимальная длина поля для сжатых вложений — 2 Гбайт, для несжатых — примерно 700 Кбайт в зависимости от степени возможного сжатия вложения.

Вычисляемый (Calculated) — предназначен для создания вычисляемых полей: числовых, текстовых, денежных, дата/время, логических. Значение вычисляемого поля определяется выражением, записанным в поле и использующим другие поля текущей записи, некоторые встроенные функции и константы, связанные арифметическими, логическими или строковыми операторами.

Мастер подстановок (Lookup Wizard) — вызывает мастера подстановок, с помощью которого можно создать поле, позволяющее выбрать значения из списка, построенного на основе значений поля другой таблицы, запроса или фиксированного набора значений. Такое поле отображается как поле со списком.

3. Ключевое поле таблицы MS Access, его назначение, способы задания

База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определённым полем, называемым ключевым полем.

Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой.

Для Access обязательным является определение ключевого поля для таблицы. Для его определения достаточно выделить поле и выбрать команду Ключевое поле меню Правка. Если требуется определить составной ключ, но необходимо выделить требуемые поля при нажатой клавише Ctrl, а затем выбрать команду Ключевое поле. При определении ключевого поля автоматически создается уникальный индекс, определяющий физический порядок записей в таблице. Этот индекс является первичным индексом для таблицы и имеет зарезервированное имя PrimaryKey. Для составных ключей существенным может оказаться порядок образующих ключ полей, так как упорядочение записей будет проводиться вначале по первому полю, затем по второму и т.д. Для внешних полей при создании связи также происходит автоматическое создание индекса (в данном случае вторичного).

Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о профессиональной деятельности сотрудников предприятия (таблица Сотрудник), другая таблица - информацию об их месте жительства (таблица Адрес). Допустим, на основании этих двух таблиц необходимо получить результирующую таблицу, содержащую поля Фамилия и инициалы, Должность и Адрес проживания. Причём поле Фамилия и инициалы может быть в обеих таблицах, поле Должность - в таблице Сотрудник, а поле Адрес проживания - в таблице Адрес. Ни одно из перечисленных полей не может являться ключевым, т. к. оно однозначно не определяет каждую запись.

В качестве ключевого поля в этих таблицах можно использовать поле Код типа Счётчик, автоматически формируемое Access при создании структуры таблицы, или в каждой таблице задать поле Табельный номер, по которому затем связать таблицы. Таблицы при этом будут связаны так называемым реляционным отношением. Последовательность действий пользователя при создании таблиц Сотрудник и Адрес.

4. Виды индексированных полей в MS Access, примеры

Свойство "Индексированное поле" (Indexed) определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индекс ускоряет выполнение запросов, в которых используются индексированные поля, и операции сортировки и группировки. Например, если часто выполняется поиск по полю "Фамилия" в таблице "Сотрудники", следует создать индекс для этого поля.

Значение данного свойства можно задать только в окне свойств в режиме конструктора таблицы. Индекс по одному полю может быть определен путем установки свойства Индексированное поле (Indexed). Кроме того, можно выбрать команду Индексы в меню Вид или нажать кнопку "Индексы" на панели инструментов. Будет открыто окно индексов.

Вкладка Подстановка на бланке свойств поля используется для указания элемента управления, используемого по умолчанию для отображения поля. После выбора элемента управления на вкладке Подстановка выводятся все дополнительные свойства, необходимые для определения конфигурации элемента управления. Microsoft Access задает значения этих свойств автоматически, если в режиме конструктора таблицы для поля в столбце "Тип данных" выбирается "Мастер подстановок". Значения данного свойства и относящиеся к нему типы элементов управления влияют на отображение поля как в режиме таблицы, так и в режиме формы.

Рассмотрим некоторые из этих дополнительных свойств:

Свойство "Тип элемента управления"(DisplayControl) содержит раскрывающийся список типов элементов управления, доступных для выбранного поля. Для полей с типами "Текстовый" или "Числовой" для данного свойства возможен выбор поля, списка или поля со списком. Для логических полей возможен выбор поля, поля со списком или флажка.

Свойства "Тип источника строк" (RowSourceType), "Источник строк" (RowSource) определят источник данных для списка или поля со списком. Например, для того чтобы вывести в строках списка данные из запроса "Список клиентов", следует выбрать для свойства Тип источника строк значение "Таблица/запрос" и указать в свойстве Источник строк имя запроса "Список клиентов". Если список должен содержать небольшое число значений, которые не должны изменяться, можно выбрать в свойстве Тип источника строк (RowSourceType) "Список значений" и ввести образующие список значения в ячейку свойства Источник строк (RowSource). Элементы списка отделяются друг от друга точкой с запятой.

5. Маска ввода: определение, назначение, задание, примеры

Свойство "Маска ввода" (InputMask) задает маску ввода, облегчающую ввод данных в поле. Например, удобно создать следующую маску ввода для поля "Телефон", позволяющую вводить только цифры и автоматически добавляющую промежуточные символы: (___) ___-____. Значение данного свойства определяется автоматически при использовании мастера по созданию масок ввода.

Значение свойства Маска ввода (InputMask) может содержать до трех разделов, разделяемых точкой с запятой (;).

Значение "Пароль" свойства Маска ввода (InputMask) определяет элемент управления, предназначенный для ввода пароля. Любые символы, вводящиеся в этот элемент управления, будут отображаться на экране звездочками (*). Подобная маска ввода используется для предотвращения вывода на экран печатаемых символов.

Если пользователь определяет маску ввода и одновременно задает для того же поля значение свойства Формат поля (Format), то при выводе данных приоритет имеет свойство Формат поля (Format). Это означает, что при форматировании данных сохраненная маска ввода игнорируется. Данные в базовой таблице при этом не изменяются; свойство Формат поля (Format) определяет только режим отображения данных.

В базе данных Microsoft Access существует возможность создать маску ввода в режиме конструктора таблицы, формы или отчета.

Главные и подчиненные таблицы. Задание связей между ними.

После создания различных таблиц, содержащих данные, необходимо продумать, каким образом объединить эти данные при их извлечении из БД. Прежде всего необходимо создать связи между таблицами, которые устанавливают отношения между совпадающими значениями в ключевых полях (обычно между одноименными полями разных таблиц). После создания связей между таблицами становится возможным создание запросов, форм и отчетов, в которых выводятся данные из нескольких таблиц сразу. Благодаря использованию связей между таблицами удаётся значительно уменьшить объем любой базы данных, особенно в тех случаях, когда информация повторяется.

При отношении "один-к-одному" каждой записи одной таблицы ставится в соответствие одна запись другой таблицы. Примером могут служить таблица сотрудников и таблица их адресов. Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу.

Отношение "один-ко-многим" в базах данных встречается наиболее часто. В этом случае одной записи одной таблицы ставится в соответствие несколько записей в другой таблице. Однако, каждая запись второй таблицы не может иметь более одной соответствующей записи в первой таблице. Примером могут служить таблица сотрудников и таблица их заработной платы по месяцам (один сотрудник получает в течение года несколько раз зарплату).

При отношении "многие-ко-многим" одной записи одной таблицы может соответствовать несколько записей второй таблицы, а одной записи второй таблицы - несколько записей первой. Этот вид отношений, как правило, можно установить только между двумя таблицами, связанными с помощью третьей (связующей) таблицы, которая состоит из первичных ключей двух первых таблиц. Например, такой тип связи реализуется при создании библиотечного каталога. Один автор может написать несколько книг, но и одна книга может принадлежать нескольким авторам.

Для создания связей между таблицами СУБД Access имеет специальное диалоговое окно, которое называется "Схема данных". Окно "Схема данных" открывают щелчком на одноименной кнопке панели инструментов или командой "Сервис" → " Схема данных". Если ранее никаких связей между таблицами базы не было, то при открытии окна "Схема данных" одновременно открывается окно "Добавление таблицы", в котором можно выбрать нужные таблицы для включения в структуру межтабличных связей.

Если связи между таблицами уже были заданы, то для введения в схему данных новой таблицы надо щелкнуть правой кнопкой мыши на схеме данных и в контекстном меню выбрать пункт "Добавить таблицу". Добавив в схему данных все таблицы, которые необходимо связать, можно приступать к созданию связей между полями таблиц.

Связь между полями таблиц устанавливают путем перетаскивания имени поля из одной в таблицы в другую на соответствующее ему связанное поле, после чего открывается диалоговое окно "Связи", в котором можно задать свойства образующейся связи.

Создание с помощью мастера

1. Откройте желаемую базу данных.

2. Перейдите на вкладку Создание.

3. Нажмите кнопку Мастер запросов в группе Другие. Откроется первое окно мастера запросов.

4. В появившемся окне предложено четыре варианта создания запросов. Выберите вариант Простой запрос и нажмите кнопку ОК. Откроется следующее окно мастера запросов.

5. Для создания запроса в раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите необходимую таблицу.

6. Выбрав таблицу, укажите также нужные поля из списка Доступные поля. Переместите их в список Выбранные поля.

7. После переноса полей в правый список нажмите кнопку Далее, на экране появится окно мастера запросов.

8. Необходимо указать название вашего нового запроса в поле Задайте имя запроса. Нажать кнопку Готово.

9.Мастер запросов завершит свою работу. При этом создастся и сохранится запрос в текущей базе данных. Вы сможете увидеть название вашего нового запроса в области переходов, а выбранные данные – в таблице главного окна.

Вопросы

1. Автоматизированная информационная технология, ее задачи и классификация.

2. Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи.

3. Важнейшие методические и организационно-технологические принципы создания АИС и АИТ.

4. Виды интегрированных технологий в распределенных системах обработки данных.

5. Жизненный цикл АИС и АИТ.

6. Классификация автоматизированных информационных систем.

7. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации

8. Назначение и область использования систем определения местоположения.

9. Описание основных информационных потоков в подразделениях АТП.

10. Определение базы данных, ее функции и роль в работе пользователей.

11. Определение базы знаний, ее назначение.

12. Основные виды технологического обеспечения АРМ.

13. Основные информационные потоки в подразделениях АТП.

14. Подсистема управления перевозками.

15. Понятие автоматизированного банка данных и структура его элементов.

16. Понятие документооборота. Принципы электронного документооборота.

17. Понятие информационного обеспечения, его цели и задачи.

18. Понятие технологического обеспечения АИТ.

19. Последовательность этапов создания базы и банка данных.

20. Прикладные программные продукты в области автоматизации учета и анализа производственно-финансовой деятельности автомобильного предприятия.

21. Состав и назначение элементов внутримашинного информационного обеспечения.

22. Стадии и этапы создания АИС и АИТ, характеристика выполняемых на них работ.

23. Структура экономической информации. Реквизит, показатель, документ.

24. Сферы применения нейросетевых технологий, их отличие от экспертных систем.

25. Технологические принципы реализации ОМП в локальных и зональных АСУ АТП.

26. Технология использования базы знаний.

27. Технология создания базы данных пользователем на примере СУБД Ассеss.

28. Участие пользователя в работе предпроектного обследования, предшествующего созданию АИС и АИТ.

29. Характеристика технологии «клиент — сервер». Модели реализации этой технологии.

30. Характеристики видов технологического обеспечения.

31. База данных как основа информационного обеспечения.

32. Особенности построения и функциональные возможности табличных процес­соров.

33. Направления применения профессиональ­ных СУБД.

34. Операционные системы и их характеристика.

35. Требования предъявляемые к АРМ.

36. Унифицированная система документации.

37. Методы автоматической идентификации.

38. Виды штрихового кодирования.

39. Использования средств автоматизации слежения за грузами на транспорте.

40. Оплата использования автодорог.

Задачи

1. Объекты MS Access, их назначение.

2. Типы данных MS Access.

3. Ключевое поле таблицы MS Access, его назначение, способы задания.

4. Виды индексированных полей в MS Access, примеры.

5. Маска ввода: определение, назначение, задание, примеры.

6. Главные и подчиненные таблицы. Задание связей между ними.

7. Целостность данных. Ограничения, возникающие при задании целостности данных.

8. Параметры объединения таблиц.

9. Запрос MS Access. Этапы построения простого запроса на выборку полей из нескольких таблиц.

10. Разделы отчета, создаваемого в MS Access.


Автоматизированная информационная технология, ее задачи и классификация

Автоматизированная информационная технология (АИТ) — сис­темно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью кото­рого информация предлагается клиентам.

АИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности:

· способу реализации в АИС;

· степени охвата АИТ задач управления;

· классам реализуемых технологи­ческих операций;

· типу пользовательского интерфейса;

· вариан­там использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

По способу реализации АИТ в АИС выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии. Традиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных. Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в ре­жиме реального времени с активным участием пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе.

По степени охвата АИТ задач управления выделяют элек­тронную обработку данных и автоматизацию управленческой деятельности.

По классам реализуемых технических операций АИТ: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизирован­ные банки данных, обработку графической и звуковой инфор­мации, мультимедийные и другие системы.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать АИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к ин­формационным и вычислительным ресурсам:

· пакетная АИТ обработка данных;

· диалоговая АИТ работа с информацией;

· интерфейс сетевой АИТ.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в единый ком­пьютерно-технологический комплекс, который носит название интегрированного.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 164.