ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ НАПИСАНИЮ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО |
наименование дисциплины для студентов заочного обучения |
Подготовил:
к.ю.н., доц., доцент кафедры
Обсуждена и одобрена Сичкар В.А.
На заседании кафедры
Протокол № ___
от «___» ________ 2019 г.
Донецк
2019
Тематика индивидуальных заданий и методические рекомендации по их написанию по учебной дисциплине «Конституционное право» для студентов 2 курса образовательной программы бакалавриата, направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» заочной форм обучения
Автор(ы), разработчики: | доцент кафедры административного права, к.ю.н., В.А. Сичкар | ||||
должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | |||||
| |||||
Тематика рассмотрена на заседании ПМК кафедры | публично-правовых дисциплин | ||||
|
| ||||
Протокол заседания ПМК от | № | ||||
| дата |
| |||
Председатель ПМК _____________ В.А. Сичкар
(подпись) (инициалы, фамилия )
Тематика рассмотрена на заседании кафедры |
административного права | |||
| ||||
Протокол заседания кафедры от | № | |||
| дата |
| ||
Заведующий кафедрой ____________ В.П. Ворушило
(подпись) ( инициалы, фамилия)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Индивидуальное задание это самостоятельная работа, требующая от студента изучения рекомендуемых источников учебной, научно-методической, специальной литературы для освоения учебной дисциплины и более детального изучения теории и практики.
Целью написания индивидуального задания является:
- освоение, систематизация, закрепление знаний по предмету и применение этих знаний при решении практических правовых задач;
- формирование навыков и овладение методикой проведения самостоятельной исследовательской работы.
Основные задачи студента при выполнении индивидуального задания:
- продемонстрировать способность провести самостоятельное исследование и подготовить его текстовое изложение;
- сочетать теоретическое освещение избранной проблемы с анализом нормативно-правовых актов и правоприменительной практики;
- показать индивидуальность работы в освещения проблемы и в отношении оформления работы.
Индивидуальное задание по учебной дисциплине «Конституционное право» является важным средством выработки у студентов умения применять знания конституционного законодательства зарубежных стран для решения конкретных практических вопросов. Она способствует более глубокому усвоению теоретических положений учебной дисциплины и нормативного материала.
Приступать к выполнению индивидуального задания студенты должны только после того, как будут усвоены положения учебной дисциплины о понятии, предмете, источниках конституционного права, а также изучены конкретная тема и соответствующие нормативные акты, необходимые для ответов на вопросы задач.
Выполняя индивидуальное задание, студенту необходимо всесторонне изучить избранную государственно-правовую проблему, проанализировать научную литературу и законодательные источники по теме исследования, обобщить надлежащую юридическую практику. На основе полученных знаний осмыслить проблему и выработать собственное суждение по проблеме, сформулировать свои предложения.
Индивидуальное задание должно быть выполнено строго по теме. Привлечение материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы (страниц).
Индивидуальное задание выполняется в виде рукописного текста в отдельной тетради. Индивидуальное задание, выполненное неразборчивым почерком, без надлежащего оформления может быть оценено как не зачтено.
Следует учитывать, что для решения задач необходимы знания не одного, а нескольких институтов конституционного права зарубежных стран (например, норм, регулирующих гражданство, и норм, регулирующих порядок принятия законов).
Решать задачи необходимо в такой последовательности:
1 - внимательно прочитать условия задачи, чтобы каждому из них дать юридическую оценку;
2 - определить, знание, каких институтов конституционного права зарубежных стран позволит ответить на поставленные вопросы;
3 - проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях;
4 - на основе подробного анализа соответствующих правовых норм и судебной практики дать юридическую оценку каждому условию задачи.
Весь ход решения следует подробно изложить в письменной форме.
Из 10 предложенных вариантов индивидуальных заданий студент должен выбрать вариант, соответствующий первой букве своей фамилии.
Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы:
А, Б, В – пишут работу по 1 варианту;
Г, Д, Е – по 2;
Ж, З, И – по 3;
К, Л – по 4;
М, Н, О – по 5;
П, Р – по 6;
С, Т – по 7;
У, Ф, Х – по 8;
Ц, Ч, Щ – по 9;
Э, Ю, Я – 10.
Оформление индивидуальных заданий
ü Индивидуальное задание выполняется в отдельной тонкой тетради в клеточку или в линеечку не менее 18 листов (все листы заполняются полностью рукописным текстом);
ü Текст работы излагается рукописным способом в тетради;
ü Писать работу необходимо с обеих сторон листа тетради;
ü Записи выполняются четко, грамотно, с соблюдением всех правил;
ü Индивидуальное задание вклеивается с обратной стороны первого титульного листа тетради или переписывается на первую страницу тетради;
ü Условие каждого задания полностью переписывается;
ü На первый лист титульного листа тетради приклеивается бланк или оформляется рукописным текстом печатными буквами;
ü Каждую страницу работы надо использовать полностью; пропуски допустимы лишь в конце разделов (глав);
ü Текст должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. В тексте следует избегать повторений, сложных и громоздких предложений;
ü В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитатами;
ü После каждого выполненного задания оставляется место для указаний преподавателя;
ü В конце выполненной работы пишется список используемой литературы;
ü Все разделы работы располагаются в порядке, указанном в оглавлении
ü Все чертежи, схемы, выполняются карандашом и под линейку
ü Страницы в тетради пронумеровать
ü В конце выполненной работы ставится дата ее завершения и подпись студента (подпись расшифровывается).
Структура работы
Работа должна включать в указанной ниже последовательности:
- титульный лист;
- оглавление,
- основную часть работы;
- список литературы (библиографию), законодательство, приложения.
Работу должны отличать четкость построения, логическая последовательность изложения материала; краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование; конкретность изложения результатов работы, обоснованность выводов.
Титульный лист должен содержать следующие реквизиты (Приложение 1):
- направление подготовки, кафедра;
- название темы работы;
- данные о студенте, выполнившем работу (Ф.И.О. (указывается полностью), группа, факультет, курс),
- данные о научном руководителе;
- год выполнения работы.
Оглавление (содержание). В содержании последовательно перечисляются наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), а также указываются номера страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.
Основная часть работы включает:
- введение;
- разделы, отражающие разработку темы, методику исследования и результаты работы:
- выводы и предложения.
Введение. Это первый важный раздел работы, в котором показывает практическую значимость, уровень научной разработанности, формулирует цели и задачи исследования, его новизну, определяет методологические и теоретические основы и конкретизирует объект и предмет исследования. Объем введения составляет около 10% текста изложения теоретического задания.
Основная часть индивидуального задания обычно разбивается на параграфы. Рекомендуется, чтобы параграфы по объему значительно не отличались. Названия глав работы не должны дублировать (повторять) общее названия. При необходимости текст индивидуального задания может дополняться приложениями, содержащими таблицы, схемы или графики.
Как правило, первый параграф работы посвящается теоретическим аспектам избранной темы. В ней раскрываются принципы, приводятся различные подходы, направления в разработке, факторы, определяющие возрастающий интерес к исследуемой проблематики в современный период.
В последующих разделах работы раскрывается сущность проблемы, ее практическое состояние, приводится анализ законодательства, формулируются собственные авторские суждения и подходы к разрешению анализируемых проблем.
Нельзя размещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.
Текст работы не должен содержать механически переписанного текста монографий, научных статей. Не следует также допускать излишнего цитирования. Индивидуальное задание, как и любая самостоятельная работа, предполагает, прежде всего, систематизацию и обобщение материала по выбранной теме. Недопустимо ссылаться на недостоверные данные или использовать сведения без ссылки на соответствующие источники.
Заключение.
В заключении теоретической части контрольной работы подводятся итоги проделанного исследования: формулируются выводы, делаются теоретические обобщения, излагаются рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Объем заключения составляет 5-10 % от общего объема работы.
Приложения - это вспомогательная часть работы. Она может содержать предлагаемые автором проекты изменений и дополнений в нормативные правовые акты, статистические данные, результаты проведенных социологических исследований и иной иллюстративный материал. Это не обязательный раздел работы и при отсутствии в нем необходимости он может отсутствовать.
Практическое задание. Задание включает две задачи, на которые необходимо дать обоснованный и исчерпывающий ответ. Ссылка на нормативный источник при изложении решения является обязательной.
Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список использованной литературы и приложения. Первой страницей является титульный лист, второй - содержание работы и т.д.
Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верху страницы без других дополнительных знаков. На титульном листе номер страницы не ставится.
приводится автором в конце работы
В конце теоретической части работы приводится список литературных источников (библиография), которая состоит из следующих частей:
- официальные документы и нормативные материалы;
- монографии, учебники, учебные пособия;
- научные статьи;
Они должны иметь порядковую нумерацию. Очередность источников, указываемых в списке, такова: официальные документы (в хронологическом порядке); книги, монографии, депонированные рукописи (в алфавитном порядке фамилий авторов); статьи в периодической печати (в алфавитном порядке фамилий авторов), авторефераты, диссертации (в алфавитном порядке фамилий авторов), иностранная литература (описание произведений иностранных авторов составляется на языке текста издания).
Оформление списка нормативных актов. В списке указывается полное наименование правового документа, законодательного акта, дата его принятия, номер.
Библиографические ссылки
Все приводимые в работе цитаты, заимствования (перефразированные положения) и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники. Ссылки в работе приводятся в подстрочном примечании или даются внутри текста.
Во внутритекстовых ссылках после упоминания источника или цитаты из него проставляются заключенный в квадратные скобки порядковый номер, под которым по название значится в списке литературы, номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых случаях - страницы, например: [13, т.2, с.21].
В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дают ссылку, либо недостающие элементы описания, если библиографические сведения частично указаны в самом тексте.
Если в тексте дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нем на языке оригинала.
При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один источник в повторной ссылке приводят тот же источник с указанием страниц.
Успешно выполненное индивидуальное задание, которое зачтено является основанием для допуска студента к сдаче экзамена.
Индивидуальное задание сдается на кафедру административного права каб. № 318/6 «ДонАУиГС» лаборанту или преподавателю за 1(один) месяц до экзаменационной сессии по данному предмету.
Порядок аттестации по индивидуальным заданиям
Аттестация всех индивидуальных заданий должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.
Аттестация по индивидуальному заданию производится в виде её защиты.
Защита индивидуального задания имеет целью проверить качество самостоятельной работы студента над темой и его способности к творческой деятельности. Защита индивидуального задания состоит из доклада студента в течении 5-6 минут, и ответов на поставленные преподавателем вопросы. В процессе беседы со студентом выясняется его теоретическая подготовка по данной теме, знание основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования.
Решение об оценке индивидуального задания принимается по результатам анализа предъявленного индивидуального задания, доклада студента и его ответов на вопросы.
Студент, успешно защитивший индивидуальное задание, допускается к выполнению и защите курсовой работы (если она предусмотрена планом), к сдаче зачёта и (или) экзамена. Преподавателю предоставляется право принятия зачёта в виде индивидуального задания на семинарском занятии.
К защите не допускаются работы полностью или в значительной части, выполненные не самостоятельно, т.е. путем механического переписывания первоисточников, учебников, другой литературы, работы, в которых выявлены существенные ошибки и недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены, а также индивидуальные задания с низким уровнем грамотности, несоблюдением правил оформления, написаны неразборчивым почерком.
Критерии оценки работы:
- самостоятельность выполнения;
- степень раскрытия в ней основных вопросов темы;
- использование специальной научной литературы, нормативных правовых актов и правоприменительной практики;
- творческий подход к разработке темы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- аккуратность оформления работы;
-соблюдение объема работы и выполнение требований к ее оформлению.
Индивидуальное задание оценивается преподавателем «зачтено/незачтено».
Критерии оценки знаний обучающихся:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, представившему письменное индивидуальное задание, соответствующее требованиям настоящих рекомендаций, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов индивидуального задания, в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.
Оценка «незачтено» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при раскрытии вопроса индивидуального задания допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.
При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на зачете или экзамене учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости преподаватель может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ управления И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Факультет ЮРИСПРУДЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
наименование дисциплины
Выполнил(а):
Студент(ка) (шифр группы)__ курса заочной формы обучения факультета права и социального управления (год) набора
Петров Иван Игоревич
Индивидуальное задание:
__________________________
зачтена/не зачтена
Доцент кафедры, к.ю.н.
Сичкар В.А
Донецк
2019
Приложение (правила оформления плана работы)
Задание 1.
Введение………….……………………………………………………..……2
1. Понятие, предмет и структура конституционного права ДНР....….……3
2. Виды конституций. Классификация конституций и их характеристика………………………………………………..……………..10
Заключение…………………………………………………..…...……...…..15
Список источников и использованной литературы………………..……...16
Задание 2.
Практическое задание…………………………………………….…………17
Задание 3.
Практическое задание…………………………………………….…………18
Варианты индивидуальных заданий
Вариант № 1
Вариант № 10
ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ НАПИСАНИЮ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО |
наименование дисциплины для студентов заочного обучения |
Подготовил:
к.ю.н., доц., доцент кафедры
Обсуждена и одобрена Сичкар В.А.
На заседании кафедры
Протокол № ___
от «___» ________ 2019 г.
Донецк
2019
Тематика индивидуальных заданий и методические рекомендации по их написанию по учебной дисциплине «Конституционное право» для студентов 2 курса образовательной программы бакалавриата, направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» заочной форм обучения
Автор(ы), разработчики: | доцент кафедры административного права, к.ю.н., В.А. Сичкар | ||||
должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | |||||
| |||||
Тематика рассмотрена на заседании ПМК кафедры | публично-правовых дисциплин | ||||
|
| ||||
Протокол заседания ПМК от | № | ||||
| дата |
| |||
Председатель ПМК _____________ В.А. Сичкар
(подпись) (инициалы, фамилия )
Тематика рассмотрена на заседании кафедры |
административного права | |||
| ||||
Протокол заседания кафедры от | № | |||
| дата |
| ||
Заведующий кафедрой ____________ В.П. Ворушило
(подпись) ( инициалы, фамилия)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Индивидуальное задание это самостоятельная работа, требующая от студента изучения рекомендуемых источников учебной, научно-методической, специальной литературы для освоения учебной дисциплины и более детального изучения теории и практики.
Целью написания индивидуального задания является:
- освоение, систематизация, закрепление знаний по предмету и применение этих знаний при решении практических правовых задач;
- формирование навыков и овладение методикой проведения самостоятельной исследовательской работы.
Основные задачи студента при выполнении индивидуального задания:
- продемонстрировать способность провести самостоятельное исследование и подготовить его текстовое изложение;
- сочетать теоретическое освещение избранной проблемы с анализом нормативно-правовых актов и правоприменительной практики;
- показать индивидуальность работы в освещения проблемы и в отношении оформления работы.
Индивидуальное задание по учебной дисциплине «Конституционное право» является важным средством выработки у студентов умения применять знания конституционного законодательства зарубежных стран для решения конкретных практических вопросов. Она способствует более глубокому усвоению теоретических положений учебной дисциплины и нормативного материала.
Приступать к выполнению индивидуального задания студенты должны только после того, как будут усвоены положения учебной дисциплины о понятии, предмете, источниках конституционного права, а также изучены конкретная тема и соответствующие нормативные акты, необходимые для ответов на вопросы задач.
Выполняя индивидуальное задание, студенту необходимо всесторонне изучить избранную государственно-правовую проблему, проанализировать научную литературу и законодательные источники по теме исследования, обобщить надлежащую юридическую практику. На основе полученных знаний осмыслить проблему и выработать собственное суждение по проблеме, сформулировать свои предложения.
Индивидуальное задание должно быть выполнено строго по теме. Привлечение материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы (страниц).
Индивидуальное задание выполняется в виде рукописного текста в отдельной тетради. Индивидуальное задание, выполненное неразборчивым почерком, без надлежащего оформления может быть оценено как не зачтено.
Следует учитывать, что для решения задач необходимы знания не одного, а нескольких институтов конституционного права зарубежных стран (например, норм, регулирующих гражданство, и норм, регулирующих порядок принятия законов).
Решать задачи необходимо в такой последовательности:
1 - внимательно прочитать условия задачи, чтобы каждому из них дать юридическую оценку;
2 - определить, знание, каких институтов конституционного права зарубежных стран позволит ответить на поставленные вопросы;
3 - проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях;
4 - на основе подробного анализа соответствующих правовых норм и судебной практики дать юридическую оценку каждому условию задачи.
Весь ход решения следует подробно изложить в письменной форме.
Из 10 предложенных вариантов индивидуальных заданий студент должен выбрать вариант, соответствующий первой букве своей фамилии.
Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы:
А, Б, В – пишут работу по 1 варианту;
Г, Д, Е – по 2;
Ж, З, И – по 3;
К, Л – по 4;
М, Н, О – по 5;
П, Р – по 6;
С, Т – по 7;
У, Ф, Х – по 8;
Ц, Ч, Щ – по 9;
Э, Ю, Я – 10.
Оформление индивидуальных заданий
ü Индивидуальное задание выполняется в отдельной тонкой тетради в клеточку или в линеечку не менее 18 листов (все листы заполняются полностью рукописным текстом);
ü Текст работы излагается рукописным способом в тетради;
ü Писать работу необходимо с обеих сторон листа тетради;
ü Записи выполняются четко, грамотно, с соблюдением всех правил;
ü Индивидуальное задание вклеивается с обратной стороны первого титульного листа тетради или переписывается на первую страницу тетради;
ü Условие каждого задания полностью переписывается;
ü На первый лист титульного листа тетради приклеивается бланк или оформляется рукописным текстом печатными буквами;
ü Каждую страницу работы надо использовать полностью; пропуски допустимы лишь в конце разделов (глав);
ü Текст должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. В тексте следует избегать повторений, сложных и громоздких предложений;
ü В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитатами;
ü После каждого выполненного задания оставляется место для указаний преподавателя;
ü В конце выполненной работы пишется список используемой литературы;
ü Все разделы работы располагаются в порядке, указанном в оглавлении
ü Все чертежи, схемы, выполняются карандашом и под линейку
ü Страницы в тетради пронумеровать
ü В конце выполненной работы ставится дата ее завершения и подпись студента (подпись расшифровывается).
Структура работы
Работа должна включать в указанной ниже последовательности:
- титульный лист;
- оглавление,
- основную часть работы;
- список литературы (библиографию), законодательство, приложения.
Работу должны отличать четкость построения, логическая последовательность изложения материала; краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование; конкретность изложения результатов работы, обоснованность выводов.
Титульный лист должен содержать следующие реквизиты (Приложение 1):
- направление подготовки, кафедра;
- название темы работы;
- данные о студенте, выполнившем работу (Ф.И.О. (указывается полностью), группа, факультет, курс),
- данные о научном руководителе;
- год выполнения работы.
Оглавление (содержание). В содержании последовательно перечисляются наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), а также указываются номера страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.
Основная часть работы включает:
- введение;
- разделы, отражающие разработку темы, методику исследования и результаты работы:
- выводы и предложения.
Введение. Это первый важный раздел работы, в котором показывает практическую значимость, уровень научной разработанности, формулирует цели и задачи исследования, его новизну, определяет методологические и теоретические основы и конкретизирует объект и предмет исследования. Объем введения составляет около 10% текста изложения теоретического задания.
Основная часть индивидуального задания обычно разбивается на параграфы. Рекомендуется, чтобы параграфы по объему значительно не отличались. Названия глав работы не должны дублировать (повторять) общее названия. При необходимости текст индивидуального задания может дополняться приложениями, содержащими таблицы, схемы или графики.
Как правило, первый параграф работы посвящается теоретическим аспектам избранной темы. В ней раскрываются принципы, приводятся различные подходы, направления в разработке, факторы, определяющие возрастающий интерес к исследуемой проблематики в современный период.
В последующих разделах работы раскрывается сущность проблемы, ее практическое состояние, приводится анализ законодательства, формулируются собственные авторские суждения и подходы к разрешению анализируемых проблем.
Нельзя размещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.
Текст работы не должен содержать механически переписанного текста монографий, научных статей. Не следует также допускать излишнего цитирования. Индивидуальное задание, как и любая самостоятельная работа, предполагает, прежде всего, систематизацию и обобщение материала по выбранной теме. Недопустимо ссылаться на недостоверные данные или использовать сведения без ссылки на соответствующие источники.
Заключение.
В заключении теоретической части контрольной работы подводятся итоги проделанного исследования: формулируются выводы, делаются теоретические обобщения, излагаются рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Объем заключения составляет 5-10 % от общего объема работы.
Приложения - это вспомогательная часть работы. Она может содержать предлагаемые автором проекты изменений и дополнений в нормативные правовые акты, статистические данные, результаты проведенных социологических исследований и иной иллюстративный материал. Это не обязательный раздел работы и при отсутствии в нем необходимости он может отсутствовать.
Практическое задание. Задание включает две задачи, на которые необходимо дать обоснованный и исчерпывающий ответ. Ссылка на нормативный источник при изложении решения является обязательной.
Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список использованной литературы и приложения. Первой страницей является титульный лист, второй - содержание работы и т.д.
Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верху страницы без других дополнительных знаков. На титульном листе номер страницы не ставится.
приводится автором в конце работы
В конце теоретической части работы приводится список литературных источников (библиография), которая состоит из следующих частей:
- официальные документы и нормативные материалы;
- монографии, учебники, учебные пособия;
- научные статьи;
Они должны иметь порядковую нумерацию. Очередность источников, указываемых в списке, такова: официальные документы (в хронологическом порядке); книги, монографии, депонированные рукописи (в алфавитном порядке фамилий авторов); статьи в периодической печати (в алфавитном порядке фамилий авторов), авторефераты, диссертации (в алфавитном порядке фамилий авторов), иностранная литература (описание произведений иностранных авторов составляется на языке текста издания).
Оформление списка нормативных актов. В списке указывается полное наименование правового документа, законодательного акта, дата его принятия, номер.
Библиографические ссылки
Все приводимые в работе цитаты, заимствования (перефразированные положения) и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники. Ссылки в работе приводятся в подстрочном примечании или даются внутри текста.
Во внутритекстовых ссылках после упоминания источника или цитаты из него проставляются заключенный в квадратные скобки порядковый номер, под которым по название значится в списке литературы, номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых случаях - страницы, например: [13, т.2, с.21].
В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дают ссылку, либо недостающие элементы описания, если библиографические сведения частично указаны в самом тексте.
Если в тексте дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нем на языке оригинала.
При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один источник в повторной ссылке приводят тот же источник с указанием страниц.
Успешно выполненное индивидуальное задание, которое зачтено является основанием для допуска студента к сдаче экзамена.
Индивидуальное задание сдается на кафедру административного права каб. № 318/6 «ДонАУиГС» лаборанту или преподавателю за 1(один) месяц до экзаменационной сессии по данному предмету.
Порядок аттестации по индивидуальным заданиям
Аттестация всех индивидуальных заданий должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.
Аттестация по индивидуальному заданию производится в виде её защиты.
Защита индивидуального задания имеет целью проверить качество самостоятельной работы студента над темой и его способности к творческой деятельности. Защита индивидуального задания состоит из доклада студента в течении 5-6 минут, и ответов на поставленные преподавателем вопросы. В процессе беседы со студентом выясняется его теоретическая подготовка по данной теме, знание основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования.
Решение об оценке индивидуального задания принимается по результатам анализа предъявленного индивидуального задания, доклада студента и его ответов на вопросы.
Студент, успешно защитивший индивидуальное задание, допускается к выполнению и защите курсовой работы (если она предусмотрена планом), к сдаче зачёта и (или) экзамена. Преподавателю предоставляется право принятия зачёта в виде индивидуального задания на семинарском занятии.
К защите не допускаются работы полностью или в значительной части, выполненные не самостоятельно, т.е. путем механического переписывания первоисточников, учебников, другой литературы, работы, в которых выявлены существенные ошибки и недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены, а также индивидуальные задания с низким уровнем грамотности, несоблюдением правил оформления, написаны неразборчивым почерком.
Критерии оценки работы:
- самостоятельность выполнения;
- степень раскрытия в ней основных вопросов темы;
- использование специальной научной литературы, нормативных правовых актов и правоприменительной практики;
- творческий подход к разработке темы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- аккуратность оформления работы;
-соблюдение объема работы и выполнение требований к ее оформлению.
Индивидуальное задание оценивается преподавателем «зачтено/незачтено».
Критерии оценки знаний обучающихся:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, представившему письменное индивидуальное задание, соответствующее требованиям настоящих рекомендаций, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов индивидуального задания, в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.
Оценка «незачтено» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при раскрытии вопроса индивидуального задания допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.
При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на зачете или экзамене учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости преподаватель может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ управления И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Факультет ЮРИСПРУДЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
наименование дисциплины
Выполнил(а):
Студент(ка) (шифр группы)__ курса заочной формы обучения факультета права и социального управления (год) набора
Петров Иван Игоревич
Индивидуальное задание:
__________________________
зачтена/не зачтена
Доцент кафедры, к.ю.н.
Сичкар В.А
Донецк
2019
Приложение (правила оформления плана работы)
Задание 1.
Введение………….……………………………………………………..……2
1. Понятие, предмет и структура конституционного права ДНР....….……3
2. Виды конституций. Классификация конституций и их характеристика………………………………………………..……………..10
Заключение…………………………………………………..…...……...…..15
Список источников и использованной литературы………………..……...16
Задание 2.
Практическое задание…………………………………………….…………17
Задание 3.
Практическое задание…………………………………………….…………18
Варианты индивидуальных заданий
Вариант № 1
Дата: 2019-11-01, просмотров: 213.