РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
(индекс и наименование учебной дисциплины)
Производство тугоплавких, неметаллических
И силикатных материалов и изделий
(код и наименование специальности)
базовая подготовка
Новоульяновск
2020 год
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 435)
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДАЮ | ||
ПЦК общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Председатель ПЦК _____________Е. М. Шарафутдинова (протокол от 30 августа 2019 г. № 1) | Зав.филиалом ОГБПОУ УСК
Н. А. Маркелычева
«___»_____________2019 г.
|
Разработчик:
Шарафутдинова Елена Михайловна, преподаватель ОГБПОУ УСК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 6 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
- решение задач и упражнений по образцу; | 6 |
- работа с конспектом лекций для подготовки к самостоятельным и контрольным работам; | 6 |
- выполнение сообщений | 4 |
- составление таблиц по теме | 4 |
- составление кроссвордов | 2 |
- подготовка презентаций | 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, |
Курсовая работа (проект)
2
Раздел 1. Основы математического анализа
Тема 1.1
Теория пределов
Должен уметь: распознавать виды последовательностей; вычислять пределы элементарных функций, замечательные пределы; устанавливать непрерывность функций; определять типы разрывов функций;
Должен знать: определение предела функции в точке, окрестности точки, предела функции на бесконечности, бесконечно малой и бесконечно больших величин; основные теоремы о пределах; табличные пределы; правила раскрытия различных видов неопределённостей; определение непрерывности функции в точке и на промежутке; свойства непрерывных функций;
определение и типы точек разрыва функции;
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
2
Предел функции. Свойства пределов. Непрерывность функций.
Практические занятия
ПЗ 1
ПЗ 2
Контрольные работы
Контрольная работа №1
по теме «Пределы и их вычисления. Свойства пределов. Непрерывность функций».
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Тема 1.2.
Производная.
Должен уметь: находить производные элементарных и сложных функций, дифференциал функции; вычислять производные и дифференциалы высших порядков; применять правила и формулы дифференцирования. применять первую производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции; применять вторую производную для нахождения промежутков направления выпуклости графика функции и точек перегиба; находить экстремумы, точки перегиба, асимптоты функции; исследовать функцию по общей схеме и строить ее график.
Должен знать: формулы и правила дифференцирования; правило вычисления производной сложной функции; определение дифференциала функции, его свойства; определение производных и дифференциала высших порядков; определение экстремума функции, выпуклой функции, точек перегиба, асимптот; общую схему исследования функции с помощью производной и построение ее графика; правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
2
Производная и дифференциал. Вторая производная. Дифференциал 2-го порядка.
Практические занятия
ПЗ 3
ПЗ 4
ПЗ 5
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
Тема 1.3.
Интеграл.
Должен уметь: вычислять неопределённые и определённые интегралы и проверить результат дифференцированием; применять методы интегрирования (непосредственное, введение новой переменной, по частям) для вычисления неопределённого и определённого интегралов; использовать при решении формулу интегрирования по частям; решать несложные задачи на определение различных величин (геометрических, механических, физических) с помощью определённых интегралов.
Должен знать: символику, определение и свойства неопределённого и определённого интеграла; табличные интегралы; методы интегрирования неопределённого и определённого интеграла (непосредственное, введение новой переменной, по частям); формулу Ньютона – Лейбница; геометрический смысл определенного интеграла; формулы для вычисления геометрических, физических величин с помощью определённого интеграла;
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
2
Неопределённый интеграл. Методы интегрирования. Вычисление определённого интеграла
ПЗ 6
ПЗ 7
Контрольные работы
Контрольная работа №2 по темам «Производная функции. Исследование функции Неопределенный и определенный интегралы»
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач и упражнений по образцу; (проверка Д/з)
Работа с конспектом лекций для подготовки к самостоятельным и контрольным работам;
Составить таблицу формул для вычисления геометрических, механических, физических величин с помощью определённых интегралов; (самоотчёт)
Тема 1.4.1
Содержание учебного материала
2
Основные понятия. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.
Практические занятия
ПЗ 8
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.4.2
Содержание учебного материала
2
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение задачи Коши.
Тема 1.5.
Ряды.
Должен уметь: распознавать различные типы рядов; исследовать на сходимость ряд;
Должен знать: терминологии, символику, определение и свойства рядов; признаки сходимости рядов.
ОК1 – 8; ПК 5.3
Содержание учебного материала
Числовые ряды. Основные свойства рядов. Признаки сходимости рядов. Знакопеременные и функциональные ряды.
Содержание учебного материала
2
Комбинаторика: факториал, перестановки, размещения, сочетания. Формулы для определенного размещения перестановок, сочетаний. События. Их виды. Алгебра событий. Вероятность событий. Аксиомы теории вероятностей.
Тема 2.1.2.
Содержание учебного материала
Определение и виды случайных величин. Закон распределения случайных величин и его способы задания.
Тема 2.1.3.
Содержание учебного материала
Биномиальное распределение случайной величины (распределение Бернулли). Распределение Пуассона. Многоугольник распределения. Математическое ожидание, дисперсия. Стандарт (средне-квадратичное отклонение)
Практические занятия
ПЗ 9
Самостоятельная работа обучающихся
1
Содержание учебного материала
2
Понятие статистики. Понятие статистической совокупности. Два способа наблюдений масссивов явлений: сплошное, несплошное. Понятие выборки, совокупности, генеральной совокупности. Выборки повторные, бесповторные, репрезентативные. Два вида способов отбора (генеральная разбивается на части или нет).
Содержание учебного материала
Вариационный ряд. Полигон, гистограмма, кумулята. Мода, медиана и их графическое представление, среднее арифметическое.
Практические занятия
ПЗ 10
Контрольные работы
Контрольная работа №3 (итоговая).
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Итого:
72 (48+24вср)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия по темам (стенды, плакаты).
Инструменты:
- указка;
- линейка, циркуль, транспортир;
- доска, мел, магниты.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
распознавать виды последовательностей; вычислять пределы элементарных функций, замечательные пределы; устанавливать непрерывность функций; определять типы разрывов функций; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии №1-2 - контрольная работа №1 |
вычислять неопределённые и определённые интегралы; применять методы интегрирования (непосредственное, введение новой переменной, по частям) для вычисления неопределённого и определённого интегралов; решать несложные задачи на определение различных величин (геометрических, механических, физических) с помощью определённых интегралов. | - устный опрос по теме; - самостоятельная работа 1; экспертная оценка на практическом занятии № 3-5. |
решать простейшие дифференциальные уравнения; решать задачу Коши; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии №6-8, контрольная работа №2; |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; находить вероятность в простейших задачах, используя классическое определение вероятностей; решать задачи с применением теоремы сложения и умножение вероятностей для несовместных событий; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии № 9-10; контрольная работа №3. |
Знать: | |
определение предела функции в точке, окрестности точки, предела функции на бесконечности, бесконечно малой и бесконечно больших величин; основные теоремы о пределах; табличные пределы; правила раскрытия различных видов неопределённостей; определение непрерывности функции в точке и на промежутке; свойства непрерывных функций; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии № 1-2; - контрольная работа №1 |
табличные интегралы; символику, определение и свойства неопределённого и определённого интеграла; методы интегрирования неопределённого и определённого интеграла (непосредственное, введение новой переменной, по частям); формулы для вычисления геометрических, физических величин с помощью определённого интеграла; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии № 3-5; - самостоятельная работа 1; |
определение дифференциального уравнения 1-го и второго порядка; различные способы решения ДУ; | - устный опрос по теме; к.р. ; экспертная оценка на практическом занятии № 6-9; - контрольная работа №2 |
основные понятия комбинаторики; определение вероятности; понятия: событие, частота и вероятность появления события; совместные и несовместные события, полная вероятность; теоремы сложения и умножения вероятностей несовместных событий; | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии №10-11; - тестирование - контрольная работа №3 |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - устный опрос по теме; экспертная оценка на практическом занятии № 10-11; - контрольная работа №3 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
(индекс и наименование учебной дисциплины)
Производство тугоплавких, неметаллических
Дата: 2019-11-01, просмотров: 166.