Модель развития ООО «Сервис-СБ» представляет собой логическую последовательность, состоящую из семи этапов, разработка которых определяет тенденцию развития компании и дает возможность очертить круг проблем и способы и методы их решения.
Данная модель разрабатывалась в июне 2006 г. В концепции были разработаны те конструктивные элементы, которые должны были быть обязательно трансформированы исходя из изменений внешней и внутренней среды, с которыми взаимодействует предприятие.
Большинство этапов данной модели развития ООО «Сервис-СБ» на сегодняшний день уже успешно разработано, внедрено, реализуется и, конечно же, совершенствуется (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4 Стратегия развития ООО «Сервис-СБ»
Цели | Направления |
Глобальные (миссия) | Своевременное и качественное обеспечение предприятий нефтегазодобывающей отрасли необходимыми материально-техническими ресурсами |
Стратегические | - Завоевать лидирующее положение на данном сегменте; - Увеличить объем продаж за счет качества производимой продукции и скидок, и привлечь новых потребителей; - закупить автотранспорт; - провести эффективные маркетинговые мероприятия. |
Тактические | - Привлечь новых потребителей; - Изменить и расширить ассортимент продукции. - Проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов. - Привлечь специалиста по маркетингу. |
В таблице 2.5 приведены этапы формирования концепции развития ООО «Сервис-СБ».
Таблица 2.5 Формирование концепции развития ООО «Сервис-СБ»
Последовательность реализации | Элементы стратегии | Виды документов |
Разработать, осмыслить и принять логическую последовательность развития компании | Стратегия | Стратегия развития ООО «Сервис-СБ» |
Спроектировать соответствующую стратегии эффективную организационную форму | Структура | Структура и состав ООО «Сервис-СБ» Структура управления: - открытая; -линейно-функциональная. |
Внедрить соответствующую систему и технологию управления | Система управления | Стандарт управления ООО «Сервис-СБ» (нормы, правила, технология) |
Создать единую систему телекоммуникационных отношений | Единая информационная система | Локальная сеть: единое техническое, программное, методическое обеспечение |
Заинтересовать сознание и отношение персонала к деятельности компании | Обучение | Комплексный план подготовки и продвижения персонала |
Ввести новые нормы, ценности и традиции | Культура | Кодекс поведения ООО «Сервис-СБ», система стимулирования и социальной защиты |
Разработать план действий | План развития | Перспективный план развития ООО «Сервис-СБ» |
Основными конкурентными преимуществами данного предприятия является:
- проводится комплексная стратегия по снижению цен, предоставлению системы скидок;
- повышение качества и уровня обслуживания, расширение спектра услуг;
- четкое позиционирование компании на рынке и предложение профессионального сервиса и индивидуального подхода для каждого клиента;
- значительные объемы закупок и партнерские отношения с ведущими производителями и поставщиками продукции, а также постоянная работа над снижением издержек позволяют ООО «Сервис-СБ» по многим позициям предлагать клиентам оптимальные цены на рынке;
- наличие постоянной сети продаж и обеспечение широкого ассортимента МТР на складах компании, а также доставка до потребителя дают клиенту возможность в полном объеме воспользоваться сервисом компании, начиная с организации крупных контейнерных перевозок и заканчивая доставкой мелкооптовых партий продукции.
Обучению персонала в компании уделяется большое внимание. ООО «Сервис-СБ» может быть представлена как организация, которая находится в процессе оформления организационной культуры.
Максимальная эффективность маркетинговых мероприятий может быть достигнута при минимальных затратах и максимальной отдаче. Здесь важно сопоставлять свои затраты с намеченными результатами. Но нужно осознать, что есть четкая взаимосвязь между объемом сбыта и затратами на реализацию комплекса маркетинга, описываемая функцией реакции сбыта. Эта функция показывает, что чем больше компания тратит на маркетинг в рамках определенного отрезка времени, тем выше вероятный объем сбыта. Поскольку на том этапе развития, когда разрабатывалась стратегия ООО «Сервис-СБ», перед компанией стоял вопрос укрепления позиций на уже освоенном сегменте рынка, широкой рекламной кампании предприятие не проводило.
Реклама - это неличная форма коммуникации, осуществляемая через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. Реклама компании ООО «Сервис-СБ» ограничивалась рекламой в специализированном издании - «Оптовом справочнике Сибири».
Реклама подразделяется на следующие виды:
- реклама на индивидуального потребителя;
- реклама на производителей и торговлю;
- реклама, направленная на формирование общественного мнения;
- реклама на специалиста.
В данном случае реклама была направлена на индивидуального потребителя и предназначалась для решения следующих задач:
- повышение узнаваемости ООО «Сервис-СБ» в своем сегменте;
- противоборство с конкурентами;
- привлечение новых клиентов.
Для того чтобы определить результат от предпринятых компанией мер рассчитаем темп роста предприятия и абсолютное отклонение прибыли. Темп роста определяется по формуле (2.2).
(2.2)
Абсолютное отклонение определяется по формуле (2.3).
(2.3)
где П1 - прибыль отчетного периода; П0 - прибыль базисного периода.
DП = 3438000 - 3786000 = -348000.
Таким образом, темп роста в 2007 году составил 90,8 %, то есть чистая прибыль компании уменьшилась на 9,2 % или 348000 рублей. А, следовательно, и проведенная предприятием реклама оказалась на данный момент неэффективной. Несмотря на то, что наибольший объем продаж приходится на 2007 год, чистая прибыль в этом году наименьшая.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом коммерческие расходы увеличились в 2,44 раза, причем данное повышение на 26,8 % было обусловлено затратами на рекламу, что в денежном выражении составляет 84000 рублей в год. Однако, как уже было сказано ранее, на этом этапе реклама ожидаемого воздействия не возымела, вследствие чего рентабельность упала на 4,5 % и составила 13 %.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 233.