ГЛАВА 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия   

1.1 Экономическая сущность маркетинговой стратегии

1.2 Виды маркетинговых стратегий

1.3 Модели формирования стратегий

ГЛАВА 2. Анализ стратегического управления маркетингом ООО «Сервис-СБ»       

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ конкурентной среды организации

2.3 Анализ маркетинговой стратегии ООО «Сервис-СБ»

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Сервис-Сб»      

3.1 Направления совершенствования существующей стратегии маркетинга ООО «Сервис-СБ»

3.2 Мероприятия по формированию имиджа фирмы

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем обстоятельством, что опыт реального применения стратегического маркетинга весьма небольшой, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет лишь общее представление.

Но все же динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических основ стратегии маркетинга, анализ эффективности конкурентных преимуществ и факторов успеха ООО «Сервис-СБ», разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Сервис-СБ».

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;

- проанализировать эффективность применяемой стратегии на предприятии ООО «Сервис-СБ»;

- выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

- провести мероприятия по формированию имиджа ООО «Сервис-СБ».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Сервис-СБ».

Предмет исследования – стратегическое управление маркетинговой деятельностью.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической печати.

Информационная база исследования - данные, предоставленные предприятием ООО «Сервис-СБ».

Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегии маркетинга; во второй главе проводится анализ эффективности применяемых стратегий, выявляются конкурентные преимущества предприятия; в третьей главе рассмотрены проблемы и направления совершенствования стратегии маркетинга на предприятии.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговая стратегия и общая стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителей, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».

Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга [35. С. 22].

Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ.

Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Конечно, какой бы низкой ни была цена на продукцию, какие бы ни проводились рекламные или РR-компании, дальнейшее успешное развитие будет определяться немаловажными факторами: привлеченные характеристики должны соответствовать реальным достоинствам, ожидаемое качество не должно подвести.

Организация маркетинга на предприятии - это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.

Ориентация на производство и ориентация на рынок тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой технологии, не замыкается на решении внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей.

На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

Компания ООО «Сервис-СБ» постоянно работала с ограниченным количеством клиентов. Несмотря на то, что на своем сегменте предприятие являлось лидером с долей рынка в 28 %, рентабельность продаж стала снижаться. Для повышения эффективности работы перед фирмой были поставлены следующие цели:

- повышение рентабельности до 30 %;

- увеличение доли рынка до 35 %;

- вытеснение основных конкурентов за счет качественных поставок материалов и сырья в более короткие сроки;

- повышение престижа и улучшение имиджа организации;

- улучшение социальных условий для персонала предприятия, в том числе улучшение мотивации труда;

- финансовая стабильность;

- проведение рекламной кампании в сети Интернет.

На данный момент общей стратегией маркетинга ООО «Сервис-СБ» является расширение существующей целевой аудитории, проникновение на новые сегменты рынка, а также усиление конкурентных позиций на рынке посреднических организаций, осуществляющих комплексные поставки материально-технических ресурсов на Верх-Тарское нефтяное месторождение.

Рекламная кампания ООО «Сервис-СБ» в сети Интернет была проведена в январе 2008 г. Уже в первом квартале 2008 г. у компании появилось 5 новых клиентов, объем продаж увеличился, увеличилась и чистая прибыль.

Руководство компании вовремя осознало необходимость перемен. Поскольку каждый день приносит что-то новое, каждую минуту происходят социальные, рыночные, финансовые и технические изменения. Причем никто не знает, что будет дальше, поэтому первый шаг к лидерству - это обретение способности адекватно реагировать на перемены, которые влияют на работу. И здесь именно исследования позволяют наладить постоянную связь с целевой аудиторией, вовремя среагировать на изменение ее вкусов и потребностей и, следовательно, скорректировать стратегию.

Не только крупные предприятия нуждаются в стратегическом планировании, формировании целей, разработке маркетинга. По мнению Ф. Котлера, всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка. Каждой фирме необходимо найти свой стиль работы, который наилучшим образом учитывал бы специфику работы, а также специфику ресурсов, целей, возможностей.

 



Приложение 1

 

Приложение 2

 

 




Приложение 3

ПРИМЕРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

ОптЭлектро (www.optelektro.ru) Trade.ru (www.trade.ru) все внутренние страницы, баннер 468x60                 Раздел «Электротехника», баннер 468x60

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия   

1.1 Экономическая сущность маркетинговой стратегии

1.2 Виды маркетинговых стратегий

1.3 Модели формирования стратегий

ГЛАВА 2. Анализ стратегического управления маркетингом ООО «Сервис-СБ»       

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ конкурентной среды организации

2.3 Анализ маркетинговой стратегии ООО «Сервис-СБ»

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Сервис-Сб»      

3.1 Направления совершенствования существующей стратегии маркетинга ООО «Сервис-СБ»

3.2 Мероприятия по формированию имиджа фирмы

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем обстоятельством, что опыт реального применения стратегического маркетинга весьма небольшой, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет лишь общее представление.

Но все же динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических основ стратегии маркетинга, анализ эффективности конкурентных преимуществ и факторов успеха ООО «Сервис-СБ», разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Сервис-СБ».

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;

- проанализировать эффективность применяемой стратегии на предприятии ООО «Сервис-СБ»;

- выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

- провести мероприятия по формированию имиджа ООО «Сервис-СБ».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Сервис-СБ».

Предмет исследования – стратегическое управление маркетинговой деятельностью.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической печати.

Информационная база исследования - данные, предоставленные предприятием ООО «Сервис-СБ».

Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегии маркетинга; во второй главе проводится анализ эффективности применяемых стратегий, выявляются конкурентные преимущества предприятия; в третьей главе рассмотрены проблемы и направления совершенствования стратегии маркетинга на предприятии.

 



ГЛАВА 1. Место и роль стратегии маркетинга в структуре стратегий предприятия

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.