Что важнее: ипотека или кредит?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

 

Введение

1. Резюме

2. Описание вида деятельности (продукции или услуг)

3. План маркетинга

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Страхование рисков

7. Финансовый план

Заключение

Список литературы

 



Введение

Бизнес-план — один из важнейших документов, который приходится составлять любому, кто учреждает свою фирму или уже руководит ею. Он не только представляет собой своеобразный рычаг, позволяющий привлекать инвестиции из внешних источников, но и указывает направление, в котором, как вы надеетесь, будет развиваться ваш бизнес. Это тот самый документ, который хотят увидеть потенциальные инвесторы и который может дать вашей фирме шанс получить денежную или иную поддержку либо лишить такого шанса. Услышав термин «бизнес-план», люди часто начинают нервничать. Это связано с тем, что они не знают, что такое бизнес-план, не понимают, как следует, зачем он нужен, и наверняка имеют лишь самое туманное представление о том, что в него входит. Они смутно представляют его себе как сложный и громоздкий документ, и предпочитают думать, что лично к ним он никакого отношения не имеет.

Бизнес-плану принадлежит важная и необходимая роль в любом коммерческом успехе. А бояться тут нечего. Если по тратить некоторое время на то, чтобы выяснить, что такое бизнес-план и как он может помочь, это принесет неоценимую пользу. У вас появится чувство уверенности в том, что вы можете управлять своей фирмой.

Бизнес-план — документ, который подробно описывает состояние дел в фирме и выявляет возможные пути ее раз вития в будущем. Он показывает, какие действия нужно предпринять незамедлительно, а какие станут задачами долгосрочной перспективы. Иначе говоря, это — документ, который можно использовать не только для решения насущных проблем (например, для добывания финансов на осуществление какого-либо отдельного проекта), но и как ориентир, который показывает, как должна развиваться фирма. Бизнес-план обычно содержит информацию о том, что представляет собой фирма, как она функционирует, какой предполагается спрос на товар или услугу и как обстоят дела с финансами. Он показывает, на что сейчас способна ваша организация и чего вы ожидаете от нее в будущем. Каждый бизнес-план составляется индивидуально для конкретной фирмы (в том числе и для фирмы, которую только планируется создать) и варьируется в зависимости от ситуации. Ясно одно: те, кто составляет бизнес-планы, добиваются больших успехов, чем те, кто этого не делает, по тому что первые гораздо лучше представляют себе положение дел в своей фирме и возможные пути ее развития. Время, потраченное на составление бизнес-плана, никогда не бывает потрачено даром.

Бизнес-план определяет финансовые затраты на .создание фирмы, подробное описание всех этапов становления — от возникновения идеи до ее воплощения в жизнь, а также программу действий на будущее.

Первая — краткосрочный бизнес-план, нацеленный на получение ссуды, инвестиции, субсидии или иного рода помощи.

Вторая — долгосрочный бизнес-план, который поможет развивать вашу фирму и наметит программу движения вперед, призванную служить стимулом для персонала и ориентиром для менеджеров. Оба плана представляют необходимую информацию, касающуюся фирмы, однако краткосрочный план сосредоточивает вас на потребности в финансовой помощи, тогда как долгосрочный план обозначает задачи на перспективу для вашей фирмы. Разница между этими бизнес-планами связана больше с их объемом и расстановкой акцентов, чем с содержанием. В любой план нужно включить необходимый объем информации для того, чтобы подробно рассказать о фирме, вдохновить инвесторов или кредиторов, а это уже само по себе станет основой для долгосрочного планирования.

 



Резюме

 

Резюме представляет собой краткие выводы бизнес плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем , что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом много времени, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для службы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражение , сохраняя деловой стиль.

Открытое Акционерное Общество «Ориёнбанк» – старейший банк Республики, образованный в апреле 1925 года как отделение Среднеазиатского коммерческого банка, затем с сентября этого же года на его базе открыта республиканская контора Промбанка.

Банк зарегистрирован в Книге Государственной регистрации банков и небанковских финансовых организаций 29 декабря 1991 года под № 1, 8 июля 2002 года преобразован в ОАО «Ориенбанк».

В 2000 году Ориёнбанк подключился к компьютерной сети «Интернет» и внедрил программу электронных платежей E-mail.

Ориёнбанк с декабря 2002 года является членом общества Международных межбанковских финансовых телекоммуникаций SWIFT.

ОАО «Ориенбанк» - выполняющий все нормативные требования Национального банка Таджикистана, с разветвленной сетью филиалов почти во всех регионах республики. Ориенбанк - высоколиквидный банк с высоким уровнем достаточности капитала.

Общий капитал Ориенбанка на 01.01.2005 года составлял 34 231 193 сомонии, а по состоянию на 1.01.2006 года он достиг 50 902 274 сомонии или 15 910 441 долларов США (при установленном Национальным банком Таджикистана нормативе не менее 5 млн. долларов США) и имеет тенденцию к росту, Оплаченный акционерный капитал по состоянию на 1.01.005 года составлял –24 000 000 сомонии, а на 1.01.2006 г. – 34 268 150 сомонии.

Уровень достаточности капитала банка по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 26,7%, при установленном Национальным банком Таджикистана нормативе достаточности капитала не менее 12%.

Совокупные активы Ориенбанка по состоянию на 1 января 2006 г. составили 244 806 102 сомонии, что по сравнению с 1 января 2005 года увеличились на 146 196 782 сомонии.

Привлечённые ресурсы на 1. 01.2005 году составляли 57 751 167 сомонии, а на 1.01.2006г. они достигли 191 595 062 сомонии, что на 133 843 895 сомонии больше чем по сравнению с 1.01.2005г. Средства на депозитных счетах по сравнению с 1.01.2005г. увеличились на 133 455 560 сомонии.

В составе активов наибольший удельный вес занимают кредитные операции - 49,1% на 1.01.2006г. или 120 083 884 сомонии. Качество ссудного портфеля по состоянию на 1.01.06г. составлял 6,5%, а на 1.01.05г. они составляли 12,2%.

ОАО «Ориенбанк» в дальнейшем планирует работать с клиентами в сфере предоставлении ипотечного кредитовании.

Ипотека - слово греческого происхождения, в переводе означает - залог.иВ рамках нашего разговора мы будем говорить об ипотечном кредитовании, применительно к недвижимости. То есть, говорим "ипотека", и понимаем, что кредит выдается под залог недвижимого имущества. Нужен кредит - заложите недвижимость. Сможете расплатиться с банком - залог снимется, не сможете - заложенное имущество будет продано, а из вырученных средств будет взыскана задолженность перед банком, включая проценты за пользование кредитом.

Ипотека - это залог. Есть залог - есть ипотека, нет залога - нет ипотеки, и кредит - не ипотечный. Чтобы лучше понять разницу между ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу пример: Банк выдает кредит под залог имеющейся квартиры, "потребительский кредит", использовать который заемщик может на что угодно. Это ипотечный кредит? Ипотечный! Хоть потратить деньги заемщик может на любые цели: ипотека - это залог. Пример второй: Заемщику банк выдает кредит на покупку квартиры. Залог приобретаемой квартиры не требует. Такой кредит ипотечный, или нет? Нет, это - не ипотечный кредит: залога нет - значит нет ипотеки.

Лицензии БАНКА

1. Генеральная лицензия №1 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

2. Лицензия на проведение операций в иностранной валюте №1/1 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

3. Лицензия на проведение кассовых операций №1/2 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

4. Лицензия на проведение посреднических операций на рынке ценных бумаг за №1/3 выдана19 мая 2003 года Национальным банком Таджикистана.

Банковский идентификационный код - 350101369

Идентификационный номер налогоплательщика - 020003038

Местонахождение Головного Офиса Банка:

734001, Таджикистан, г.Душанбе, проспект Рудаки, 95/1

ФИЛИАЛЫ БАНКА

1. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Исмоили Сомонии г.Душанбе

2. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Сино г.Душанбе

3. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Шохмансур г.Душанбе

4. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в 91 микрорайоне г.Душанбе

5. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Худжанд

6. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Чкаловск

7. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Кайраккум

8. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Исфара

9. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Пенджикент

10. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Канибадам

11. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Истаравшан

12. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Заравшан, Айнинский район

13. Филиал ОАО «Ориёнбанк» пгт.Пролетарск, Джаббар Расуровский район

14. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в р-не Спитамен

15. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Курган-Тюбе

16. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт. Сарбанд

17. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Хорог

18. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Куляб

19. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Чубек, район Мир Саид Али Хамадони

20. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Дангара

21. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Вахдат

22. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Нурек

23. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Рогун

24. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Турсунзаде

25. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт. Сомонииен, район Рудаки

26. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Яван

27. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Файзабад

28. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Шахринав

29. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Гиссар

30. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в Раштском районе пос.Гарм

31. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Бустон Матчинский район

План маркетинга

 

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

Таким образом, план маркетинга:

· систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

· является документом, организующим работу всего предприятия;

· позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

· наличие плана мобилизует сотрудников компании.

В общем виде разрабатываемый нашей компанией план маркетинга состоит из следующих разделов:

1. Определение цели Плана маркетинга

2. SWOT-анализ

3. Сегментирование рынка:

o Описание потребителей.

o Критерии сегментирования рынка.

4. Описание потребителей и их предпочтений по каждому сегменту

5. Позиционирование:

o Анализ конкурентов.

o Принципы позиционирования.

6. Услуги

7. Ценообразование

8. Каналы сбыта.

9. Система продвижения

10. Бюджет плана маркетинга.

Таким образом, разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы Вашего предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объём сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика форматирования уровня и структуры спроса определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Рассмотрение различных вариантов бизнес стратегий показывает, что в условиях, ограниченных инвестиционных возможностей, неподготовленности большинства реальных потребителей к восприятию новых материалов, практическому отсутствию информационной составляющей о пользе и необходимости этих новых материалов, наиболее целесообразным вариантом освоения этого сегмента рынка является использование конкретных материалов и подготовка конкретного регионального потребителя. Итогом этого начального этапа работы является определение конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности

Анализ будущего рынка сбыта –это один из важнейших этапов подготовки бизнес - планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценка его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться при анализе рынка, является информация о:

- потенциальных потребителях;

- положения на рынке и его конъюнктуры.

ОАО «Ориенбанк» в дальнейшем планирует работать с клиентами в сфере предоставлении ипотечного кредитовании.

Таблица 1 - Прогноз кредитных вложений

 

 

на 1.01.06

       
На 1.04.06 на 1.07.06 на 1.10.06 на 1.01.07
Общий размер ссуд - всего: в т.ч. а) в нацвалюте б) в инвалюте   120 083 884   46 950 321 73 133 563   136 383 884   59 825 321 76 758 563   149 083 884   67 100 321 81 983 563   165 663 884   83 650 321 81 983 563   174 000 000   97 016 437 76 983 563
Неработающие ссуды –всего: в т.ч. а) в нацвалюте б) в инвалюте   3 800 000   3 074 000 726 000   3 420 000   2 766 000 654 000   3 078 000   2 400 000 678 000   2 770 000   2 160 000 610 000   2 400 000   1 900 000 500 000

 

 

Прогноз выдачи и погашение кредитов (в сомонии)

 

Прогноз

на 2006 год

в том числе по кварталам:

I II III IV
Выдача кредитов –всего: в т.ч. в нац.валюте в инвалюте   219 852 116   155 566 116 64 286 000   52 485 000   37 375 000 15 110 000   57 358 000   34 275 000 23 083 000   61 408 000   43 550 000 17 858 000   48 601 116   40 366 116 8 235 000
Погашение кредитов –всего: в т.ч. в нац.валюте в инвалюте   165 936 000   105 500 000 60 436 000   35 985 000   24 500 000 11 485 000   44 858 000   27 000 000 17 858 000   44 858 000   27 000 000 17 858 000   40 235 000   27 000 000 13 235 000

 

Руководство Банка отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым Национальным банком Таджикистана. Специалисты Банка имеют необходимое образование и опыт работы в банковских структурах, но ввиду динамичного развития рыночных отношений и выхода на международную арену Ориёнбанк продолжает проводить подготовку и переподготовку специалистов и работников на уровне мировых стандартов.

В 2006 году предусматривается направление специалистов Ориёнбанка на курсы повышения квалификации по обмену опытом в передовые банки Таджикистана и Казахстана по следующим вопросам банковской деятельности:

- PR, маркетинг и реклама в банке

- Актуальные вопросы банковского регулирования и надзора

- Практические вопросы применения МСФО в коммерческом банке

- Операции кредитных организаций с ценными бумагами

- Бюджетирование и управленческий учет в коммерческом банке

- Экономические методы для риск-менеджмента

- Брокерское обслуживание юридических и физических лиц

- Доверительное управление. Паевые инвестиционные фонды

- Управление филиалами коммерческих банков. Контроль за их

деятельности.

Банковский холдинг

- Типы филиалов, нормативная база и виды сотрудничества филиалов

Центральным аппаратом

- Методика разработки Бизнес-плана

- Процесс маркетинга и анализ финансовой деятельности филиалов

- Финансовый менеджмент. Новые задачи –новые риски

Также, в 2006 году Ориёнбанк предусматривает провести семинары по следующим вопросам:

 

Таблица 2

ТЕМА ОТВЕТСТВЕННЫЕ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Депозитные операции Управление депозитно- кредитной политики 1 квартал
2. Качество ссудного портфеля и формирование фонда покрытия возможных потерь по ссудам. Управление депозитно- кредитной политики, Департамент казначейства   2 и 4 квартал
3. Правильность оформления классификационных форм Управление депозитно- Кредитной политики   2 и 4 квартал
4. Правильность составления отчета Национального банка Таджикистан ф.№3.01.   Управление депозитно- кредитной политики   2 и 4 квартал
5. Залоговое имущество и его оценка Управление депозитно- кредитной политики 2 и 4 квартал
6. Ломбардное кредитование и банковские гарантии Департамент казначейства 3 квартал
7. Управление активами и пассивами Управление корпоративного развития 3 квартал
8. О соблюдении нормативов открытой валютной позиции и контроль за их выполнением   Департамент казначейства   1 квартал
9. ГКБО, бухгалтерские отчёты (в филиалах Сугдской области) Управление бухучёта 1 квартал
10. РКО, RS-Retail (депозиты физических лиц) RS-Loans (кредиты)   Управление бухучёта   2 квартал
11. RS-Retail (эмитент) RS-Audio (аудио обслуживание) Основные средства Управление бухучёта   3 квартал
12. RS- заработная плата (филиалы Сугдской области) Управление бухучёта 4 квартал
13. Внедрение новых банковских технологий R-Style: RS- заработная плата RS- кадр   Управление бухучёта   1 полугодие

Сущность ипотечного кредитования

Термин "Ипотечный кредит" - означает кредит, выданный под залог. Главное отличие ипотечного кредита от не ипотечного - ипотека: то есть, наличие залога. Причем, ипотечный кредит может быть выдан как под залог имеющегося в собственности заемщика имущества, так и под залог приобретаемого имущества (когда ипотека оформляется одновременно с приобретением имущества).

Чтобы лучше понять разницу между ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу пример:Под залог имеющейся квартиры банк выдает кредит, "потребительский кредит", использовать который заемщик может на что угодно.Это ипотечный кредит или не ипотечный?Есть залог - значит, есть ипотека, и кредит - ипотечный.

Отличительная особенность ипотечного кредита - это залог: есть залог - есть ипотека, нет залога - нет ипотеки.

Другой пример:Банк выдал кредит на покупку недвижимости.Но в залог эту недвижимость не потребовал. Нет залога - нет ипотеки. И кредит - не ипотечный.

Еще раз подчеркну, что ипотечный кредит отличается от не ипотечного наличием залога.

Ипотека: немного из истории

Термин "ипотека" - греческого происхождения.Еще в Древней Греции можно было получить кредиты под залог, например земли. Заемщик получал деньги у кредитора (ипотечный кредит), и, чтобы не возникало соблазна получить деньги под залог этого же земельного участка у других кредиторов, обязан был на участке, обремененном ипотекой, установить специальный знак (столб или камень). Этот знак оповещал, что данный участок находится в залоге, что под его залог ипотечный кредит уже получен.

Чем отличаются "ипотека" и "залог"

Как уже говорилось, ипотека - это залог. Но не всякий залог - ипотека. Дело в том, что ипотека - это залог, который носит публичный характер. При ипотеке недвижимости, органы, регистрирующие сделки, делают соответствующие записи о том, что имущество обременено залогом. Любое заинтересованное лицо может потребовать выписку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этой выписке, если имущество заложено, обязательно будет указано, что имеется обременение: Залог.

Ипотека и кредит

Последнее время, все чаще приходится слышать: "Хочу ипотеку".Но ипотека и кредит - понятия разные. Термин "ипотека" - означает залог, а точнее - кредит, полученный под залог имущества должника, а кредит - это деньги, выданные кредитором на условиях возвратности, платности и срочности. Не всегда денежная сумма такова, что есть необходимость что-либо закладывать: сама процедура залога требует определенных затрат, и не всегда эти затраты - оправданы.

Ипотека. Ипотечный кредит

Итак, немного теории. Ипотека - слово греческого происхождения, в переводе означает - залог. В рамках нашего разговора мы будем говорить об ипотечном кредитовании, применительно к недвижимости. То есть, говорим "ипотека", и понимаем, что кредит выдается под залог недвижимого имущества. Нужен кредит - заложите недвижимость. Сможете расплатиться с банком - залог снимется, не сможете - заложенное имущество будет продано, а из вырученных средств будет взыскана задолженность перед банком, включая проценты за пользование кредитом.

Говорим "ипотека", понимаем "залог" .

Давайте поговорим о терминах более подробно. Ипотека - это залог. Есть залог - есть ипотека, нет залога - нет ипотеки, и кредит - не ипотечный. Чтобы лучше понять разницу между ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу пример: Банк выдает кредит под залог имеющейся квартиры, "потребительский кредит", использовать который заемщик может на что угодно.Это ипотечный кредит? Ипотечный! Хоть потратить деньги заемщик может на любые цели: ипотека - это залог. Пример второй:Заемщику банк выдает кредит на покупку квартиры. Залог приобретаемой квартиры не требует. Такой кредит ипотечный, или нет? Нет, это - не ипотечный кредит: залога нет - значит нет ипотеки.

Куда пойти, куда податься?

Чем крупнее риэлторская фирма, тем больший комплекс услуг она может предложить. С другой стороны, услуги крупной риэлторской фирмы стоят дороже, чем небольшой. В случае с ипотекой может так получиться, что погонитесь за дешевизной, да нарветесь на "специалиста", который с ипотекой дел не имел. Толку от такого специалиста мало. Правда и в крупной фирме можно попасть на такого специалиста. Как быть? В крупных фирмах есть отделы ипотеки, где работают сотрудники, которые знают, как делать ипотечные сделки. Если обращаетесь в крупную фирму - сначала обратитесь в соответствующий отдел, а уж затем излагайте свою проблему. В небольшую фирму стоит обращаться, если точно знаете, что сотрудники этой фирмы знают, как работать с ипотекой.

Есть квартира. Хорошая квартира (хотя бы потому, что это - Ваша квартира). Но очень маленькая квартира. Метраж, как Вы понимаете, - значения не имеет: важен не метраж, а ощущения. А ощущения говорят, что квартира - мала, и жить с такими ощущениями - надоело! Да не жить - надоело (зачем уж так-то понимать), а ощущения - надоели! И есть желание эту квартиру обменять на большую/лучшую (нужное подчеркнуть).Казалось бы: нет ничего проще! Старую - продать, новую - купить! Что, новая дороже стоит? Ну и что? Сунули руку в карман, взяли доплату и... Стоп, стоп, стоп!!!Как так нет доплаты? А была? Не было? Ну, Вы прям, как дети малые, честное слово! Доплаты нет, а Вы - обмен квартиры затеяли! Впрочем, стоп! А банк на что? Деньги на доплату можно взять в банке. Как это сделать - об этом я уже писал: повторяться не буду. Здесь же мы рассмотрим различные способы обмена квартиры с помощь банковских кредитов.

С чего начать?

Начнем, как всегда с запроса в банк. Почему начинать надо с банка? Потому что можно без денег по магазинам ходить: на экскурсию, а если захотите что-то купить, то о наличии денег надо позаботиться заранее.

Общий капитал банка

В соответствии с Инструкцией Национального банка Таджикистана №132 «О порядке регулирования деятельности банков» от 29.10.2004 года по постепенному росту общего капитала банка и в целях наращивания собственных средств, Ориёнбанк в 2006 году намечает рост общих активов и в том числе активов приносящих доходы. Активы приносящие доходы предусматривается увеличить за счет вложений в кредитование, вложений в ценные бумаги, проведение валютных операций, увеличения кассовой наличности. Довести соотношение активов приносящих доходов к общим активам до 80% (по состоянию на 1 января 2006 года это составило 87,9%).

В 2006 году предусматривается увеличение общего капитала банка за счет доведения размера Уставного капитала до 60 млн.сомонии, получения чистой прибыли в размере более 8 млн.сомонии и увеличения фондов банка, что обеспечит уверенный рост капитала банка.

Стратегические задачи Банка:

· способствовать процветанию и возрождению республики;

· приумножение экономической мощности республики через участие в развитии финансовой среды;

· обеспечение наилучших возможностей клиентам для реализации их экономического потенциала;

· достойное представление республики на международных рынках капитала;

· развитие существующих и освоение новых направлений бизнеса:

· восстановление доверия населения к вкладам в банках.

Стратегическая цель Банка:

· Постоянное расширение и совершенствование набора банковских продуктов и методов обслуживания, основанных на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту с учетом его потребностей и особенностей хозяйствования.

· Увеличение доли кредитных вложений в общем объеме активных операций, улучшение структуры и качества кредитного портфеля, диверсификация активов по отраслям экономики, категориям заемщиков и направлениям бизнеса.

· Повышение надежности банка путем увеличения доли собственных средств в капитале и капитализации банка.

· Введение страхования депозитов частных лиц.

· Внедрение передовых банковских технологий в области расчетно-кассового обслуживания, управления и оптимизации денежных потоков.

· Широкое использование в практике систем удаленного доступа клиентов к терминалам банка, в том числе с использованием банкоматов, при обслуживании предприятий

ОПЕРАЦИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ

· Выдача кредитов в национальной валюте

· Выдача кредитов в иностранной валюте

· Ломбардные кредиты

· Автокредитование

· Выдача и подтверждение гарантий

· Оказание консультаций и услуг по составлению бизнес-планов

· Кредитование в режиме кредитной линии

ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

· Открытие и ведение счетов в национальной валюте для юридических и физических лиц

· Привлечение свободных денежных средств

· Депозиты, дифференцированные по срокам размещения и процентным ставкам в Сомонии

· Депозиты, дифференцированные по срокам размещения и процентным ставкам в иностранной валюте

· Прием срочных депозитов в Сомонии

· Прием срочных депозитов в иностранной валюте

· Прием депозитов до востребования в Сомонии

· Прием депозитов до востребования в иностранной валюте

· Выпуск и обслуживание держателей пластиковых карточек VISA и EuroCard/MasterоCard, Cirrus/Maestro.


ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

· Покупка и продажа ценных бумаг

· Дилерские операции на рынке ценных бумаг


ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ

· Перевозка денежной наличности и прочих ценностей инкассаторами

· Прием на хранение ценностей и документов

ОАО «Ориенбанк» владеет собственной службой инкассации, оснащенной необходимым оборудованием и техникой, и состоящей из профессиональной команды с опытом работы.


5.Организационный план

 

В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом, а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры предприятии. Инвесторы, партнеры хотели бы видеть управленческую команду в которой были бы на равных представлены как административные навыки, как и навыки в управлении финансам, маркетингом, промышленности

Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений сих взаимосвязями, которыми определяются поставленными перед предприятии и ее подразделениями, целями и распределением между ними функции.

Любая организация – это прежде всего люди и работа, которую онивыполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет из себя организации. Для того, чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается прежде всего в организационной структуре. Эта работа посвящена проектированию организационных структур. В первой главе проведен анализ традиционных типов организаций. Помимо традиционных структур в работе рассматриваются новые веяния в этой области менеджмента, описание которых представлено во второй главе.Изменение организационной структуры (реструктуризация) представляется одним из инструментов вывода предприятий из кризисной ситуации. Вопрос реструктуризации особенно важен в Таджикистана, так как здесь огромное число больших предприятий - предприятий гигантов, развитие которых в их нынешнем облике просто невозможно. В третьей главе данной работы рассматриваются структур ОАО «Ориенбанка».
6.Страхование рисков

 

В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события которого может привести к потери части ресурсов предприятия , сокращению доходов или появления дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.



Комплексный подход

Формы сотрудничества банков и страховых компаний также можно условно разделить на три основные вида.

Страхование рисков клиентов кредитных организаций, связанных с банковскими услугами. Сегодня это направление является доминирующим в банковском страховании. К этому сегменту кооперации относится прежде всего страхование залогового имущества клиентов, страхование жизни и здоровья заемщиков. В случае если речь идет о клиенте — юридическом лице, здесь может быть реализовано страхование товаров на складе и страхование товаров в обороте, заинтересованность в сохранности которых проявляет не только клиент, но и банк. Рост данного сегмента подгоняют высокие темпы роста объемов потребительского кредитования в Таджикистана. Основные надежды участники рынка здесь возлагают на ипотечное кредитование. При аккредитации страховщиков для работы в рамках этого направления банки очень любят использовать принцип «нефть в обмен на продовольствие» (страхование залогов в обмен на размещение депозитов). Более прогрессивные формы сотрудничества — страхование иных рисков, совместные продажи и bancassurance в классическом понимании — продажа через банки долгосрочного страхования жизни. Однако если в ряде стран Европы (Испания, Франция, Италия) именно развитие долгосрочного страхования жизни стало основным стимулом к сотрудничеству, то в Таджикистана данный вид страхования пока не развит. Рост российского рынка страхования жизни сдерживается множеством факторов, среди которых наиболее значимый — это неготовность потенциальных потребителей приобретать долгосрочные накопительные продукты. Причина — ощущение экономической нестабильности и невозможности планирования личных финансов на долгосрочную перспективу. Также тормозят развитие долгосрочного страхования отсутствие существенных налоговых стимулов и низкий уровень доходов населения. Когда частные инвесторы перейдут из краткосрочного (где они сейчас выбирают между депозитами и ПИФами) в средне-, а потом и в долгосрочный сегмент планирования, страхование жизни будет иметь хорошие перспективы. Тогда, возможно, banсassurance станет одним из основных каналов его продаж наряду с агентской сетью.

Под одним брендом

В последнее время участниками финансового рынка все чаще обсуждается тема кобрендинга. Обычно данное понятие предполагает создание банком и страховой компанией совместного финансового продукта и продвижение его через общие каналы сбыта с помощью интегрированных маркетинговых усилий, а также взаимная поддер жка и продвижение брендов. Сам термин «кобрендинг» предполагает, что оба партнера являются обладателями известных на своем рынке брендов, сопоставимых по популярности. Наиболее подходящим инструментом кобрендинга банка и страховой компании является банковская пластиковая карта, на которую могут быть нанесены логотипы партнеров. Пока совместных программ, буквально соответствующих данному термину, в Таджикистана немного. Однако, как правило, идея совместного продукта все равно построена вокруг возможности использования пластиковой карты, поэтому перспективы кобрендинга во многом зависят от распространения в международных платежных систем. Рост числа держателей банковских карт должен заставить банки взглянуть на страховщиков как на потенциальных партнеров по защите пластиковых карт от мошенничества и оказанию новых дополнительных услуг их владельцам. Наибольшее распространение в Таджикистане получили такие элементы кобрендинга, как использование страховой компанией пластиковых карт банка для оптимизации процесса выплаты страховых возмещений. Данную практику можно отнести к assurbanking — реализации банковских услуг через каналы сбыта страховой компании. В рамках программ assurbanking некоторыми компаниями оказывается также услуга финансового консультирования клиентов по условиям банковских кредитных продуктов, а также страхование в кредит. Применяются и обратные схемы кобрендинга, когда пластиковая карта банка дополняется страховыми продуктами, например полисом страхования выезжающих от несчастного случая во время поездки или вследствие задержки авиарейса. При этом владелец может быть застрахован от утраты пластиковой карты или мошеннических операций с ней.

Регулирование риска работы банка. Для оценки и управления основными рисками банк руководствуется Инструкцией №132 «О порядке регулирования деятельности банков» от 29.10.2004г. и Инструкцией №143 «Об установлении открытой валютной позиции и контроля, за их соблюдением уполномоченными банками РТ» от 17.10.2005г. Выполняя требования нормативных документов, банк уделяет особое внимание минимизации существующих рисков в банке.

 

 

 

 


 

7.Финансовый план

 

Финансовый план является основой для формирования Стратегии развития банка на среднесрочный период и определяет основные финансово-экономические параметры ОАО «Ориебанкhttp://www.ibk.ru/dossier/kq2ks0kr0krqks1kpnks0kr5kr4kr8ks2kp1kr0krqkrn.html» на ближайшие три года (до 1 января 2011 года). Он подготовлен в сотрудничестве с международной консалтинговой компанией «Делойт и Туш».


В рамках документа спрогнозированы целевые значения важнейших финансовых показателей (объем активов, собственного капитала, прибыли, кредитного и депозитного портфеля), динамика структуры активов и пассивов, операционные показатели эффективности, проведен анализ ликвидности, структуры доходов и расходов. Так, если по итогам 2007 года суммарный объем активов банковской Группы «Ориебанк» составит 105 млрд. Сомони, то к концу 2010 года он должен достигнуть 428,5 млрд. Сомони. За этот же период запланировано значительное увеличение объемов кредитных портфелей: юридическим лицам с 42,6 млрд. Сомони до 178 млрд. Сомони, физическим лицам с 26,8 млрд. Сомони до 109 млрд. Сомони. Основным финансовым результатом активного развития бизнеса банка должно стать увеличение чистой прибыли с 2,3 млрд. сомони в 2007 году до 6,8 млрд. Сомони в 2010 году.

 


ПРОГНОЗНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (в сомонии)

Финансовые показатели

Прогноз

На 2006г

в том числе по кварталам:

I II III IV
I.ДОХОДЫ- всего: в т.ч. - от краткосрочных кред. - от валютных кредитов - от продажи ресурсов -от валютных операций из них: от денежных переводов от конвертации от курсовой разницы - от оказания банк.услуг- всего: из них: за кассовое обслуживан. От фонда покрытия воз-можных потерь по ссудам II. РАСХОДЫ –всего: в т.ч. -процентные расходы –всего: из них: по депозитам и вкладам за кредитные ресурсы -формирование ФПВП по ссудам Беспроцентные расходы- всего: в том числе: -з/плата и дополн.выпл. -содержание аппар.упр. -амортизацион. отчисл. -страховые платежи -оплата услуг аудиторов -по валютным операциям - всего: из них: от курсовой разницы от конвертации -налогооблагаем. расходы - прочие расходы   III.БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ   Налогооблагаем. прибыль   Налог на прибыль   ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ   У/вес расходов к доходам Рентабельность доходов 99030250   17074000 18691000 2 368 250 18429387   6 563 006 6 452 736 5 413 645   38876613   5 500 000   3591000     83 728 350   5 000 000   2 500 000 2 500 000   2 400 000   76 328 350 8 600 000 30 650 000 2 000 000 24 000 000 220 000   5 700 000   2 565 500 2 250 700 1 900 000 3 258 350     15301900   17201900   4300475   11001425   84,5 11,1 18023505   3107468 3401762 431 021 3354148   1 194 467 1 174 397 985 283   7075544   1 001 000   653562     15 238 560   910 000   455 000 455 000   436 800   13 891 760   1 565 200 5 578 300 364 000 4 368 000 40 040   1 037 400 466 921 409 627 345 800 593 020     2784946   3130746   782687   2002259   84,5 11,1 21489564   3705058 2 547 580 513 910 3999177   1 424 172 1 400 244 1 174 761   8436225   1 193 500   779247     18 169 052   1 085 000   542 500 542 500   520 800   16 563 252   1 866 200 6 651 050 434 000 5 208 000 47 740   1 236 900 556 714 488 402 412 300 707 062     3320512   3732812   933203   2387309   84,5 11,1 27926531   4814868 3 310 680 667 847 5197087   1 850 768 1 819 672 1 526 648   10963205   1 551 000   1012662     23 611 395   1 410 000   705 000 705 000   676 800   21 524 595 2 425 200 8 643 300 564 000 6 768 000 62 040   1 607 400   723 471 634 698 535 800 918 854     4315136   4850936   1212734   3102402   84,5 11,1 31590650   5446606 3 745 060 755 472 5878974   2 093 599 2 058 423 1 726 953   12401640   1 754 500   1145529     26 709 344 1 595 000   797 500 797 500   765 600   24 348 744 2 743 400 9 777 350 638 000 7 656 000 70 180   1 818 300   818 395 717 973 606 100 1 039 414   4881306   5487406   1371851   3509455   84,5 11,1



Заключения

ОАО «Ориёнбанк» играет важную роль в экономике. ОАО «Ориёнбанк» обеспечивает аккумуляцию временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения, государства и др. и передает (на условиях возвратности) денежный капитал из сфере накопления в сфере использования. Благодаря Ориенбанка действует механизм распределения и перелива капитала по сферам и отраслям производства, через банк мо гут быть мобилизованы большие капиталы, необходимые для инвестиций, внедрения новаций, расширения и перестройки производств, строительство жилья и др.

ОАО «Ориёнбанк» способствует экономии общественных издержек обращения, способствуя ускорению оборота денег, ускоренным расчетам, переводом денег, вы пуском кредитных орудий обращения вместо наличных денег (векселей, чеков, дебетовых и кредитных карточек, сертификатов и др.). Велика роль банка и в осуществлении денежно-кредитной политики государства.

Банковская деятельность — особая отрасль предпринимательской деятельности. Банки сосредотачивают у себя огромные массы ссудного капитала, управляют им, размещают его в ссуды и получают плату в виде процента. Банки должны создавать услуги, от личные от других услуг предпринимательства.

Для этого необходимы глубокий анализ потребностей рынка, способность подготовить требуемые услуги, разработать их перечень и технологию банковских операций. Перечень банковских услуг должен быть, с одной стороны, экономически целесообразен, а с другой — быть способным к восприятию и удовлетворению финансовых потребностей рынка, обеспечению максимальной доступности их для населения и других потребителей.

Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей в своих услугах народного хозяйства и населения. Банковский продукт (ус луга) по своей природе относительно не дифференцированный, как это имеет место на предприятиях отраслей народного хозяйства, где выпускаются товары раз личного назначения. Банк имеет дело со специфическим товаром — деньгами, и их услуги связаны главным образом с движением денег (ссудные, депозитные операции, расчеты и т. д.) или сопутствуют этому движению (трастовые операции, выдача гарантий, хранение ценностей и др.)- Им предоставлено исключительное право на осуществление в установленном по рядке деятельности от своего имени.

Банк в отличие от таких отраслей экономики, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, действуют в сфере обмена, а не производства, хотя и воздействуют на производство только им свойственными методами (выдача, возврат ссуд, процент).

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки через свои операции, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом. Роль банковской системы в современной рыночной экономике огромна. И все изменения, происходящие в ней, тем или иным образом затрагивают всю экономику. Правильная организация банковской системы необходима для нормального функционирования хозяйства страны.



Список использованной литературы

1. «Бизнес – план фирмы»В.П.Буров, А.Л.Ломакин, В.А. Марошкин издательство «ЭКМОС», 2000г.

2. «Бизнес-планирование». Учебное методическое пособие под ред. Н.Н. Филимоновой . Издательсво «МАГМУ» Москва 2001г.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Издательство «Юнити, 2002г

4. Методические пособие по разработке бизнес- плана предприятии.

Раджабова З.С Душанбе-2005г

План

 

Введение

1. Резюме

2. Описание вида деятельности (продукции или услуг)

3. План маркетинга

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Страхование рисков

7. Финансовый план

Заключение

Список литературы

 



Введение

Бизнес-план — один из важнейших документов, который приходится составлять любому, кто учреждает свою фирму или уже руководит ею. Он не только представляет собой своеобразный рычаг, позволяющий привлекать инвестиции из внешних источников, но и указывает направление, в котором, как вы надеетесь, будет развиваться ваш бизнес. Это тот самый документ, который хотят увидеть потенциальные инвесторы и который может дать вашей фирме шанс получить денежную или иную поддержку либо лишить такого шанса. Услышав термин «бизнес-план», люди часто начинают нервничать. Это связано с тем, что они не знают, что такое бизнес-план, не понимают, как следует, зачем он нужен, и наверняка имеют лишь самое туманное представление о том, что в него входит. Они смутно представляют его себе как сложный и громоздкий документ, и предпочитают думать, что лично к ним он никакого отношения не имеет.

Бизнес-плану принадлежит важная и необходимая роль в любом коммерческом успехе. А бояться тут нечего. Если по тратить некоторое время на то, чтобы выяснить, что такое бизнес-план и как он может помочь, это принесет неоценимую пользу. У вас появится чувство уверенности в том, что вы можете управлять своей фирмой.

Бизнес-план — документ, который подробно описывает состояние дел в фирме и выявляет возможные пути ее раз вития в будущем. Он показывает, какие действия нужно предпринять незамедлительно, а какие станут задачами долгосрочной перспективы. Иначе говоря, это — документ, который можно использовать не только для решения насущных проблем (например, для добывания финансов на осуществление какого-либо отдельного проекта), но и как ориентир, который показывает, как должна развиваться фирма. Бизнес-план обычно содержит информацию о том, что представляет собой фирма, как она функционирует, какой предполагается спрос на товар или услугу и как обстоят дела с финансами. Он показывает, на что сейчас способна ваша организация и чего вы ожидаете от нее в будущем. Каждый бизнес-план составляется индивидуально для конкретной фирмы (в том числе и для фирмы, которую только планируется создать) и варьируется в зависимости от ситуации. Ясно одно: те, кто составляет бизнес-планы, добиваются больших успехов, чем те, кто этого не делает, по тому что первые гораздо лучше представляют себе положение дел в своей фирме и возможные пути ее развития. Время, потраченное на составление бизнес-плана, никогда не бывает потрачено даром.

Бизнес-план определяет финансовые затраты на .создание фирмы, подробное описание всех этапов становления — от возникновения идеи до ее воплощения в жизнь, а также программу действий на будущее.

Первая — краткосрочный бизнес-план, нацеленный на получение ссуды, инвестиции, субсидии или иного рода помощи.

Вторая — долгосрочный бизнес-план, который поможет развивать вашу фирму и наметит программу движения вперед, призванную служить стимулом для персонала и ориентиром для менеджеров. Оба плана представляют необходимую информацию, касающуюся фирмы, однако краткосрочный план сосредоточивает вас на потребности в финансовой помощи, тогда как долгосрочный план обозначает задачи на перспективу для вашей фирмы. Разница между этими бизнес-планами связана больше с их объемом и расстановкой акцентов, чем с содержанием. В любой план нужно включить необходимый объем информации для того, чтобы подробно рассказать о фирме, вдохновить инвесторов или кредиторов, а это уже само по себе станет основой для долгосрочного планирования.

 



Резюме

 

Резюме представляет собой краткие выводы бизнес плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем , что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом много времени, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для службы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражение , сохраняя деловой стиль.

Открытое Акционерное Общество «Ориёнбанк» – старейший банк Республики, образованный в апреле 1925 года как отделение Среднеазиатского коммерческого банка, затем с сентября этого же года на его базе открыта республиканская контора Промбанка.

Банк зарегистрирован в Книге Государственной регистрации банков и небанковских финансовых организаций 29 декабря 1991 года под № 1, 8 июля 2002 года преобразован в ОАО «Ориенбанк».

В 2000 году Ориёнбанк подключился к компьютерной сети «Интернет» и внедрил программу электронных платежей E-mail.

Ориёнбанк с декабря 2002 года является членом общества Международных межбанковских финансовых телекоммуникаций SWIFT.

ОАО «Ориенбанк» - выполняющий все нормативные требования Национального банка Таджикистана, с разветвленной сетью филиалов почти во всех регионах республики. Ориенбанк - высоколиквидный банк с высоким уровнем достаточности капитала.

Общий капитал Ориенбанка на 01.01.2005 года составлял 34 231 193 сомонии, а по состоянию на 1.01.2006 года он достиг 50 902 274 сомонии или 15 910 441 долларов США (при установленном Национальным банком Таджикистана нормативе не менее 5 млн. долларов США) и имеет тенденцию к росту, Оплаченный акционерный капитал по состоянию на 1.01.005 года составлял –24 000 000 сомонии, а на 1.01.2006 г. – 34 268 150 сомонии.

Уровень достаточности капитала банка по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 26,7%, при установленном Национальным банком Таджикистана нормативе достаточности капитала не менее 12%.

Совокупные активы Ориенбанка по состоянию на 1 января 2006 г. составили 244 806 102 сомонии, что по сравнению с 1 января 2005 года увеличились на 146 196 782 сомонии.

Привлечённые ресурсы на 1. 01.2005 году составляли 57 751 167 сомонии, а на 1.01.2006г. они достигли 191 595 062 сомонии, что на 133 843 895 сомонии больше чем по сравнению с 1.01.2005г. Средства на депозитных счетах по сравнению с 1.01.2005г. увеличились на 133 455 560 сомонии.

В составе активов наибольший удельный вес занимают кредитные операции - 49,1% на 1.01.2006г. или 120 083 884 сомонии. Качество ссудного портфеля по состоянию на 1.01.06г. составлял 6,5%, а на 1.01.05г. они составляли 12,2%.

ОАО «Ориенбанк» в дальнейшем планирует работать с клиентами в сфере предоставлении ипотечного кредитовании.

Ипотека - слово греческого происхождения, в переводе означает - залог.иВ рамках нашего разговора мы будем говорить об ипотечном кредитовании, применительно к недвижимости. То есть, говорим "ипотека", и понимаем, что кредит выдается под залог недвижимого имущества. Нужен кредит - заложите недвижимость. Сможете расплатиться с банком - залог снимется, не сможете - заложенное имущество будет продано, а из вырученных средств будет взыскана задолженность перед банком, включая проценты за пользование кредитом.

Ипотека - это залог. Есть залог - есть ипотека, нет залога - нет ипотеки, и кредит - не ипотечный. Чтобы лучше понять разницу между ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу пример: Банк выдает кредит под залог имеющейся квартиры, "потребительский кредит", использовать который заемщик может на что угодно. Это ипотечный кредит? Ипотечный! Хоть потратить деньги заемщик может на любые цели: ипотека - это залог. Пример второй: Заемщику банк выдает кредит на покупку квартиры. Залог приобретаемой квартиры не требует. Такой кредит ипотечный, или нет? Нет, это - не ипотечный кредит: залога нет - значит нет ипотеки.

Что важнее: ипотека или кредит?

Что важнее для заемщика - покупателя квартиры: кредит или ипотека? Конечно кредит! Не хватает денег - берем кредит. А что важнее для банка? Ипотека! Поскольку ипотека - это залог. Залог - способ обеспечения обязательств: не возвращает заемщик кредит - предмет залога продается. И банк, из стоимости заложенного имущества компенсирует свои убытки, возвращая и кредит, и неуплаченные заемщиком проценты.

1. Внедрение Автоматизированной Банковской Системы RS-Bank в тех филиалах, в которых не внедрена эта программа.

2. Рассмотрение возможности внедрения оплаты сотовых телефонов посредством пластиковых карт (через банкомат):

а) изучение и анализ технологии и реализации – в I полугодии;

б) рассмотрение возможности внедрения в ОАО «Ориёнбанк» - в IY квартале;

3. Обновление компьютерного парка (марки Pentium-IY) ОАО «Ориёнбанк».

Стратегическая цель Банка:

· Постоянное расширение и совершенствование набора банковских продуктов и методов обслуживания, основанных на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту с учетом его потребностей и особенностей хозяйствования.

· Увеличение доли кредитных вложений в общем объеме активных операций, улучшение структуры и качества кредитного портфеля, диверсификация активов по отраслям экономики, категориям заемщиков и направлениям бизнеса.

· Повышение надежности банка путем увеличения доли собственных средств в капитале и капитализации банка.

· Введение страхования депозитов частных лиц.

· Внедрение передовых банковских технологий в области расчетно-кассового обслуживания, управления и оптимизации денежных потоков.

· Широкое использование в практике систем удаленного доступа клиентов к терминалам банка, в том числе с использованием банкоматов, при обслуживании предприятий.

Так, если по итогам 2007 года суммарный объем активов банковской Группы «Ориебанк» составит 105 млрд. Сомони, то к концу 2010 года он должен достигнуть 428,5 млрд. Сомони. За этот же период запланировано значительное увеличение объемов кредитных портфелей: юридическим лицам с 42,6 млрд. Сомони до 178 млрд. Сомони, физическим лицам с 26,8 млрд. Сомони до 109 млрд. Сомони. Основным финансовым результатом активного развития бизнеса банка должно стать увеличение чистой прибыли с 2,3 млрд. сомони в 2007 году до 6,8 млрд. Сомони в 2010 году.

2. Описание вида деятельности (продукции или услуг)

 

Данный раздел бизнес – плана имеет целью формирование у лиц принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. Для решения этой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за сомонииежом.

Открытое Акционерное Общество «Ориёнбанк» – старейший банк Республики, образованный в апреле 1925 года как отделение Среднеазиатского коммерческого банка, затем с сентября этого же года на его базе открыта республиканская контора Промбанка.

В начале тридцатых годов в стране были организованы специализированные банки долгосрочных вложений, в том числе и Банк финансирования и кредитования капитального строительства, промышленности, транспорта и связи – Промбанк.

В 1959 году действующие специализированные банки Республики были упразднены и их функции были переданы Стройбанку и Госбанку.

На Стройбанк были возложены функции финансирования промышленности, транспорта, связи, финансирования капитальных вложений ряда республиканских министерств, государственных общественных организаций, ЖСК и индивидуального жилищного строительства в городах и рабочих поселках.

В конце 80-х годов Стройбанк и Госбанк были реорганизованы и на их базе образованы Госбанк Республики Таджикистан и универсальные специализированные банки, в том числе Государственный промышленно-строительный банк «Таджикпромстройбанк».

Банк зарегистрирован в Книге Государственной регистрации банков и небанковских финансовых организаций 29 декабря 1991 года под № 1, 8 июля 2002 года преобразован в ОАО «Ориенбанк».

В 2000 году Ориёнбанк подключился к компьютерной сети «Интернет» и внедрил программу электронных платежей E-mail.

Ориёнбанк с декабря 2002 года является членом общества Международных межбанковских финансовых телекоммуникаций SWIFT.

В мае 2002 года Ориёнбанк первым в Таджикистане заключил договор о сотрудничестве с фирмой Вестерн-Юнион в г.Вена (Австрия) об открытии представительства этой всемирно известной фирмы в Ориёнбанке, для своевременного получения и перечисления денежных средств жителей Таджикистана.

С июня 2002 года между ОАО “НЭКЛИС-БАНК” в г.Москва и ОАО “Ориёнбанк” был заключен договор о сотрудничестве в открытии новой линии переводов по системе “Ориёнлайн” в Таджикистане по принципу : быстро, безопасно и недорого.

Кроме того, в январе 2003 и марте 2004 года были открыты системы денежных переводов Российской Федерации “Мигом” и “Анелик”, а в ноябре и декабре 2005 года новые системы денежных переводов «Интерэкспресс» и «Быстрая почта». Эти виды услуг развиваются стремительными темпами и пользуются большим спросом, как в Таджикистане, так и за его пределами.

Ориёнбанк проводит платежи по документарным аккредитивам с такими банками как: Коммерцбанк (Германия), Казкоммерцбанк (Казахстан), Тураналембанк (Казахстан), Уралвнешторгбанк (Россия).

Ориенбанк ежегодно проходит международный аудит, который проводит аудиторская компания «Делойт и Туш».

Лицензии БАНКА

1. Генеральная лицензия №1 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

2. Лицензия на проведение операций в иностранной валюте №1/1 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

3. Лицензия на проведение кассовых операций №1/2 выдана 30 августа 2002 года Национальным банком Таджикистана.

4. Лицензия на проведение посреднических операций на рынке ценных бумаг за №1/3 выдана19 мая 2003 года Национальным банком Таджикистана.

Банковский идентификационный код - 350101369

Идентификационный номер налогоплательщика - 020003038

Местонахождение Головного Офиса Банка:

734001, Таджикистан, г.Душанбе, проспект Рудаки, 95/1

ФИЛИАЛЫ БАНКА

1. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Исмоили Сомонии г.Душанбе

2. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Сино г.Душанбе

3. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Шохмансур г.Душанбе

4. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в 91 микрорайоне г.Душанбе

5. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Худжанд

6. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Чкаловск

7. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Кайраккум

8. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Исфара

9. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Пенджикент

10. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Канибадам

11. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Истаравшан

12. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Заравшан, Айнинский район

13. Филиал ОАО «Ориёнбанк» пгт.Пролетарск, Джаббар Расуровский район

14. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в р-не Спитамен

15. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Курган-Тюбе

16. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт. Сарбанд

17. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Хорог

18. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Куляб

19. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Чубек, район Мир Саид Али Хамадони

20. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Дангара

21. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Вахдат

22. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Нурек

23. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Рогун

24. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Турсунзаде

25. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт. Сомонииен, район Рудаки

26. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Яван

27. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в районе Файзабад

28. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Шахринав

29. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в городе Гиссар

30. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в Раштском районе пос.Гарм

31. Филиал ОАО «Ориёнбанк» в пгт.Бустон Матчинский район

Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.