В будущем нас ждет серьезная дифференциация по размерам получаемых пенсий. И многим россиянам официально назначенной пенсии окажется явно недостаточно для безбедной старости.
В борьбу за контроль над пенсионным рынком включилось Министерство финансов. Проект постановления, предоставляющего ему эти функции, уже отправлен в Правительство. Таким образом, между министерствами началась борьба за рынок, на который вскоре будет ежегодно поступать $6-8 млрд.
Ясно, что в скоре за место на столь солидном рынке развернется серьезная борьба.
PR - агентствам предложат новый госзаказ на информационную поддержку пенсионной реформы.
На заседании бюджетного комитета Госдумы было принято решение о продлении внешнего займа на PR-поддержку пенсионной реформы. А накануне был расторгнут контракт с PR-агентством "Михайлов и партнеры", которое работало по этой программе. Это значит, что уже в ближайшее время среди PR-агентств будет объявлен новый тендер. С победителем будет заключен правительственный контракт стоимостью почти $1,5 млн.
В ближайшее время каждый сможет участвовать в определении судьбы накопительной части своей пенсии. Для этого надо будет выбрать либо одну из частных управляющих компаний (УК), либо доверить эту часть пенсии государственному пенсионному фонду.
И при выборе своей УК необходимо обратить внимание на следующие основные параметры:
- какой опыт работы на рынке имеет данная УК
- кто является ее учредителем
- какие результаты с момента основания показала компания
- застрахована ли ее профессиональная ответственность
- каковы предлагаемые условия доверительного управления и во что вкладываются деньги.
А эту информация не всегда доступна гражданам, а если она касается НПФ (негосударственных пенсионных фондов) то актуален вопрос достоверности. По этому Государство должно позаботится о том, чтобы его граждане сделали правильный выбор, который делается на основе информации. Отсюда вывод: реклама и публичная реализация данного проекта государственно важная задача, потому что демократическое государство характеризуется наличием двусторонней связи между Государством и обществом.
Предварительные исследование ситуации на рынке. Сбор информации
Реклама - это научно-производственный процесс. Публичная реализация - это, прежде всего информация, которая формирует имидж и идею данного продукта.
Именно публичная реализация, а не реклама (средство прямого воздействия) поможет найти Государству общий язык с народом относительно того продукта, который оно предполагает, так как данное средство воздействия создает понятие, представление о продукте и позволяет сделать выводы, то есть ни к чему не принуждает, а лишь информирует и создает положительный имидж.
Вернемся к нашей пенсионной реформе. Программа по публичной реализации данного продукта по идее должна носить государственный, глобальный характер. Информационное обеспечение данного продукта не только важно для его непосредственного производителя, государства,оно просто необходима потребителю. Ведь как мы знаем главной задачей PR является достижение взаимопонимания и гармонии с общественностью, необходимость того, чтобы быть правильно понятыми.
Нам заранее известно что данный продукт будет пользоваться спросом в нем заинтересована большая часть населения страны, так как в условиях неопределенности современного рынка и не стабильности, государственные учреждения пользуются более высоким доверием, чем даже хорошо раз- рекламированные негосударсвенные пенсионные фонды (НПФ), информация о которых не всегда достоверна и доступна гражданам. Государственное Пенсионный Фонд имеет более высокую надежность в глазах наших граждан. Данному учреждению доверяют, его продуктом хотят воспользоваться.
При предоставлении информации необходимо помнить, что ее переизбыток также вреден как и недостаток. На тот продукт, который выдвигаем на рынок мы, представлена полная гамма статистических исследований, на это задействовано целое министерство, конечно если бы нам понадобилась информация не такого глобального характера, например касающегося быта россиян, ГосКомСат вряд ли бы нам помог (подобные исследования ведутся недолго).На западе, к примеру, подсчитано практически все и маркетологу не нужно тратить дополнительные средства на ненужные статистические исследования, эта информация публична и доступна.
Какая именно информация необходима гражданам, поможет установить исследование.
Первое, что необходимо сделать это выяснить предпочтения потребителя. Это устанавливает маркетинговое исследование (схоже с исследованием общественного мнения, только последнее проводится постфактум)
Результаты маркетингового исследования представлены в таблице 1.
Результаты маркетингового исследования
Таблица 1
Вопрос | Ответ |
Мы должны выяснить что потребитель уже знает о продукте и что хотел бы узнать, для того что бы предоставить информацию которая действительно нужна. | Примерно 7 человек из 10 опрошенных знают, что реформа проводится, и большинство опрашиваемых относятся к реформам вообще, и пенсионной реформе в частности с недоверием, столь скептично люди настроены именно из-за того, что не обладают достаточным объемом информации. |
Какая характеристики данного продукта являются главными для потребителя? | Исследование можно провести с помощью тестов, опросов, анкет, воспользоваться статистическими наблюдениями да и просто здравым смыслом. В данном случае ответ прост: главными характеристиками данного продукта являются 1. надежность 2. гарантии 3. доходность (прошу обратить внимание, требования расположены в убывающем порядке по степени важности) |
Каким, потребитель видит обслуживание? | Это исследование побочно, но не маловажно, факт быстрого и качественного обслуживания не определяющий, но в условиях жесткой конкуренции может иметь большой вес. На этот вопрос существует очевидный ответ: у бюрократии, неорганизованности и недображелательности поклонников мало. |
Второй вопрос: сколько НПФ действует в стране? Другими словами, необходимо произвести анализ конкурентов. Ответ на этот вопрос даст не официальный рейтинг НПФ России составленный одним из московских изданий
Рейтинг НПФ России
Начиная с 2004 года, число игроков пенсионного рынка заметно увеличилось. К 55 управляющим компаниям, выигравшим в прошлом году конкурс Минфина и получившим право на управление пенсионными накоплениями граждан, добавилось ещё 77 НПФ, вошедших в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Всего фондов, имеющих лицензию на 01.01.04. - 286.
Рейтинг подтвердил первоначальную гипотезу о крайней специфичности каждого из фондов, действующих сегодня на рынке. Тем не менее, можно сказать о следующем. Около половины НПФ – кэптивные, нацеленные на обслуживание сотрудников учредивших их структур. Региональных фондов тоже уже порядка 140, и у них свои «правила игры», отличные от тех, что можно наблюдать у московских коллег. Следует отметить также многообразие применяемых пенсионных схем и высокую долю руководителей «старой формации».
При составлении рейтинга деятельность НПФ оценивалась по двум основным критериям: надежность и успешность.
Первый из двух основных параметров, которые оценивались по критерию «надежность», - общий объем пенсионных резервов.
Он характеризует масштаб деятельности НПФ, а также платежеспособность фонда перед клиентами.
Второй параметр - размер имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) – свидетельствует не только о финансовой состоятельности фонда, но и говорит о степени его устойчивости.
Диверсификация инвестиционного портфеля фонда позволяет расширить количество финансовых инструментов, в которые фонд вкладывает средства клиентов.
Другими параметрами при оценке критерия «надежность» были опыт работы, состав учредителей, репутация фонда, а также его членство в профессиональных объединениях.
По критерию «успешность» все параметры замерялись в динамике, что вполне объяснимо: динамика изменения доли фонда на рынке НПО по показателю объема пенсионных резервов; динамика изменения доходности фонда; динамика роста клиентской базы. Результаты исследований представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты исследований
Рейтинг негосударственных пенсионных фондов (НПФ) России | |||||
№ | Наименование НПФ | Общий объём резервов (тыс. руб.) | Размер имущества** (тыс. руб.) | Количество участников НПФ | Доходность фонда за 2003 г. (%) |
1 | Газфонд | 46958418 | 5352828 | 105246 | 15 |
2 | НПФ электроэнергетики | 2731708 | 114173 | 276271 | 13 |
3 | Телеком-Союз | 2909702 | 150070 | 51549 | 20 |
4 | Благосостояние | 11420002 | 309716 | 1418649 | н.д |
5 | Внешэкономфонд | 1004266 | 328527 | 6051 | 14 |
6 | Социум | 569359 | 508755 | 141863 | 15 |
7 | Промрегионсвязь | 633849 | 111507 | 163180 | 18 |
8 | Профессиональный | 1395839 | 250666 | 28839 | 12 |
9 | Ханты-Мансийский НПФ | 317079 | 23429 | 16674 | 18 |
10 | Внешторг | 198922 | 182505 | 6701 | 16 |
11 | Национальный НПФ | 1657874 | 156871 | 200336 | |
12 | Алмазная осень | 1723740 | 31044 | 38851 | 15 |
13 | ВНИИЭФ-ГАРАНТ | 173838 | 31063 | 23977 | 17 |
14 | МГНПФ | 119110 | 153161 | 5002 | 12 |
15 | Доверие | 191748 | 16594 | 22438 | 16 |
16 | Пенсионный капитал | 27818 | 904510 | 17457 | 24 |
17 | Роствертол | 47743 | 25573 | 19560 | 14 |
18 | Нефтегара | 1184174 | 32359 | 60933 | 14 |
19 | Мосэнерг | 312235 | 28173 | 8907 | 22 |
20 | Трансстро | 53598 | 9200 | 5479 | 16 |
*НПФ, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию на 13.08.2004 г.
**Размер имущества для обеспечения уставной деятельности их количество может меняться с учетом изменения политической и экономической ситуации в стане и регионе, соответственно сам вопрос о их существовании зависит от Государства.
После маркетингового исследования и анализа конкурентов можно определить целевую аудиторию.
Сегментирование на этом этапе проводить бессмысленно (сегментирование рынка понадобится нам позже для проведения рекламной компании) так как в информации о продукте, и реформе, прямо или косвенно заинтересовано все активное, трудоспособное население страны.
Целевой аудиторией являются люди ( мужчины и женщины) в возрасте от 14 до 40 лет, с любым уровнем образования, со средним уровнем достатка, чуть выше, и люди, чей доход ниже прожиточного минимума.
Требование к продукту следующие:
- надежный продукт в котором он будет уверен;
- наличие социальных гарантий;
- отсутствие бумажной волокиты;
- доходность;
- доброжелательное обслуживание.
Исходя из полученных данных можно преступить к разработке плана действий, то есть разработки стратегии компании и тактическим ходам.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.