I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

Список сокращений

Введение

I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности

Особенности маркетинговой деятельности

Эффективность маркетинговой деятельности

Методика оценки эффективности маркетинга

II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»

Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области

Оценка роли маркетинга в компании

Анализ эффективности маркетинговых решений

2.4 Анализ потребителей

III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»

Реструктуризация службы маркетинга

3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга

Заключение

Библиографический список

Приложения

 



Список сокращений

 

АЗС – автозаправочная станция

ГСМ – горюче-смазочные материалы

ПЗМ – пункт замены масла



Введение

 

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.[1]

Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинговой стратегии развития предприятия.[2]

Современная концепция маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.[3]

Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Исходя из вышесказанного, тема магистерской диссертации представляется актуальной.

Целью магистерской диссертации является определение пути, возможности повышения эффективности маркетинговой деятельности компании, на примере алматинского филиала ТОО «Гелиос».

В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи решение которых запланировано в процессе написания данной работы:

1. рассмотреть теоретико-методологические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности, через изучение особенностей маркетинговой деятельности;

2. рассмотреть методику оценки эффективности маркетинга;

3. провести оценку эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос» с помощью проведения анализа рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области, оценки роли маркетинга в компании, анализа эффективности маркетинговых решений, анализа потребителей;

4. разработать рекомендации направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос», в составе которых рассмотреть реструктуризацию службы маркетинга и внедрение концепции стратегического планирования маркетинга;

Предметом исследования проведенного в работе – эффективность маркетинговой деятельности компании.

Объектом исследования проведенного в данной работе выбрано ТОО «Гелиос», один из ведущих реализаторов по розничным и оптовым продажам ГСМ в Республике Казахстан. За восемь лет существования компания утвердилась на рынке как стабильный поставщик качественных нефтепродуктов с высоким уровнем сервиса и обслуживания, что послужило увеличению числа клиентов компании.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия.

В современной специальной литературе достаточно подробно освещены проблемы повышения эффективности маркетинга на предприятии.

Научная новизна данной работы заключается в том, что в специальной литературе абсолютно не затронуты вопросы повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях нефтегазовой отрасли.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и зарубежные издания, посвященные маркетингу и повышению эффективности маркетинговой деятельностью на предприятии, среди которых В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова, Е.П.Голубков, О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.

Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников и клиентов. Также практической основой данной работы стала документация ТОО «Гелиос».

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.

Задачи исследования определили структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



Заключение

 

В процессе работы над магистерской диссертации были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.

Теоретические исследование проведенное в первой главе работы позволило сделать следующие выводы.

Одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых стратегий. В настоящее время эти два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

В настоящее время сфера товаров и услуг становится все более значимой в экономике РК. Значимость этой сферы определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями такими как отделы и подразделения организации.

Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия установлено предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях.

В ходе проведенной работы написания магистерской диссертации были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка ГСМ Алматы и Алматинской области который показал что у ТОО «Гелиос» существует ценовое преимущество практически по всем видам бензина и дизельного топлива, к наиболее конкурентоспособным можно отнести бензин марок АИ-98, 96 и 93 (эти ассортиментные группы ГСМ получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы).

Также во второй главе был проведен анализ сильных и слабых сторон ТОО «Гелиос», который позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.

Анализ по модели Портера показал, что наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ТОО «Гелиос» является - рыночная власть потребителей (50% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (40% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).

Но ТОО «Гелиос», как было установлено во второй главе не пользуются в должной мере конкурентными преимуществами.

Слабые стороны предприятия выявленные в процессе проведения SWOT анализа позволяют с уверенностью говорить о местами слабой и непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и увеличение доли рынка которую предприятие занимает в настоящее время.

Для устранения данных проблем было предложено провести реорганизацию маркетинговой службы ТОО. С целью определения ожидаемой эффективности от реорганизации маркетинговой службы было проведено анкетирование управленце и менеджеров предприятия. В ходе анкетирование управленцев и менеджеров предприятия большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации маркетингового отдела предприятия и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом.

На решение о необходимости реорганизации маркетинговой службы натолкнул тот факт, что на предприятии в настоящий момент существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль над эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации. Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не централизованно и не комплексно.

Исходя из этого был определен ряд существенных недостатков в работе данной службы:

- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

- ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;

- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;

- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации.

Первыми мероприятиями рекомендованными ТОО явились мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.

В ходе выработки рекомендация по совершенствованию маркетинга на предприятии была предложена новая структура службы маркетинга при проектировании которой были учтены выявленные выше недостатки. Структура была спроектирована таким образом, чтобы полностью выполнять возложенные на нее обязанности.

Помимо реорганизации службы маркетинга ТОО «Гелиос» было предложено внедрение новых маркетинговых стратегия направленных на развитие филиальной сети и больший охват рынка ГСМ в Казахстане.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия должна быть определена для каждого сегмента рынка.

При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Так первой была разработана ценовая стратегия, которая обеспечивается за счет:

- высокого качества предоставляемых услуг и товаров;

- полноценного качественного обслуживания;

- более низких цен, чем у фирм конкурентов.

Следующей стратегией разработанной и предложенной ТОО «Гелиос» стала стратегия развития торговой сети. В рамках данной стратегии предлагается качественное и количественное развития торговой сети АЗС.

Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:

- выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции);

- разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);

- разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.

Осуществление данной стратегии требует от организации больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок ГСМ и автомобильных запчастей развивающийся и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.

Далее была предложена ассортиментная стратегия.

На основе анализа рынка сбыта было выделено 2 привлекательных сегмента рынка ГСМ:

-сегмент дизельного топлива и бензина марок АИ-80 и АИ-93: достаточно емкий, потенциальными покупателями данного сегмента продукции являются владельцы автомобилей советского производства.

-сегмент бензина марок АИ-93 – АИ-98: потенциальные покупатели: владельцы иностранных автомобилей.

На рынке ПЗМ предполагается занять долю в сегменте качественного обслуживания.

Для внедрения разработанных стратегий необходимо придерживаться следующих действий:

1. Исследование потребительского спроса на ГСМ и услуги ПЗМ;

2. Разработка ассортиментной политики, политики управления товарными запасами существующих и новых торговых точек;

3. Выбор и обоснование поставщиков, заключение договоров поставки;

4. Формирование ассортимента для существующих и новых АЗС;

5. Выбор и обоснование местоположения новых торговых точек;

6. Приобретение (аренда) земли под постройку АЗС, согласование документации с соответствующими инспекциями;

7. Решение организационных вопросов открытия АЗС (приобретение (изготовление) и установка (монтаж) оборудования, найма персонала);

8. Реклама открытия торговых точек (рекламные акции)

9. Открытие АЗС.

10. Создание торговой сети (торговые точки с одинаковыми процессами функционирования).

Следующим важным предложением для предприятия стали рекомендации по стимулированию сбыта:

- различные акции

- скидка на ГСМ при покупке в мини мартах определенной продукции;

- различные карточные системы на приобретение бензина со скидкой;

- распродажа товаров в мини мартах по сниженным ценам и оказание услуг в ПЗМ;

- предоставление премий и подарков.

Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

- на основе планируемого торгового оборота компании (процента от объема продаж). При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им;

- на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности конкретной компании в сравнении с конкурентами;

- в виде прироста по отношению к предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании;

- на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки). Здесь необходимо иметь в виду, что условия продаж на других рынках могут значительно отличаться от рассматриваемого рынка;

- на основе «остаточного» принципа (сколько останется средств после других расходов. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы;

- по методу соответствия целям и задачам компании («цель-средства»). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат.

Таким образом, претворение в жизнь сформулированных рекомендация поспособствует развитию сети АЗС ТОО «Гелиос», привлечет дополнительных потребителей, как следствие произойдет увеличение доли занимаемой ТОО на рынке ГСМ в Алматинской области.

Для реализации любой из выбранных стратегий предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.

Таким образом, в данной работе было изучено повышение маркетинговой эффективности деятельности предприятия, разработана маркетинговая стратегия для ТОО «Гелиос» и предложена реорганизация маркетинговой службы.



Библиографический список

 

1. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000

4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995

5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. –М.: Дело, 1995

6. Глущенко В.В. Менеджмент. Системные основы, - г. Железнодорожный, Моск. обл., 1998. – с 117

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998

8. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 1995

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002

11. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №3.

12. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1999

13. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.

14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

15. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000

16. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учеб. пособие. –М.: Издательский центр "Академия", 2002

17. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. –СПб.: Питер, 2001

18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. –СПб.: Питер, 2002

19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. –М.: Центр экономики и маркетинга. –Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000

20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.; СПб.; Киев. Издательский дом "Вильямс", 2001

21. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995

22. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. –3-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002

23. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007. №3

24. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997

25. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993

26. Жапарова И.С. Меркетинг «продающих» предприятий. Караганда: Изд-во КарГУ, 2004

27. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006. №1.

28. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1998

29. Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007

30. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989

31. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992;

32. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999

33. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998

34. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995

35. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. – М.: МО, 1991

36. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995

37. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1999

38. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995

39. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 1996.

 



Приложения

Приложение 1

 

Зависимость цен от целей предприятия

 

Приложение 2

 

Образец анкеты опроса управленцев ТОО «Гелиос»

Считаете ли вы что реорганизация службы маркетинга повлечет за собой:

Вопрос Да (+) Нет (-)
более четкое распределение обязанностей между работниками    
увеличение конкурентоспособности    
увеличение количества клиентов    
увеличение расходов    
наличие профессионального подхода    
нововведения    
проблемы с поиском профессиональных сотрудников    
увеличение конфликтности в коллективе    
опасение совершения ошибки    
первоначальный сбой в уже налаженной работе    
боюсь перемен    

 



Приложение 3

 

Образец анкеты опроса менеджеров ТОО «Гелиос»

Согласны ли вы со следующими изменениями в результате реорганизации маркетинговой службы?

 

Вопрос Да (+) Нет (-)
риск оправдан    
согласны ли вы взять дополнительные официально оформленные обязанности    
служба маркетинга не повлияет на эффективность лично моей работы    
считаете ли вы, что со временем прибыль увеличится    
считаете ли вы, что взаимное сотрудничество увеличит объемы продаж    
считаете ли вы, что Расходы возрастут, но в течение года окупятся    
считаете ли вы, что расходы возрастут, но в течение полугода окупятся    
уверены ли вы в необходимости реорганизации службы маркетинга    
считаете ли вы, что Возможно увеличение конфликтов    
боюсь перемен    

 



Приложение 4

 

Функциональная структура управления маркетингом

Приложение 5

 

Образец анкеты опроса специалиста маркетингового отдела ТОО «Гелиос»

 

Как реализуется концепция маркетинга в достижении целей предприятия?  
Какую роль он играет в деятельности каждого функционального подразделения?  
Как давно на Вашем предприятии сформирован отдел маркетинга, чем была вызвана необходимость его создания?  
Насколько эффективность деятельности в направлении: поиска поставщиков, изучения покупателей и конкурентов, разработки новых товаров, зависит от маркетинга?  
На достижение какой цели направлена деятельность маркетолога предприятия?  
Какова степень взаимодействия и воздействия отдела маркетинга и деятельности по: закупкам сырья и материалов, по продажам, по производству и инновационной деятельности, складскому хозяйству и товароведению?  
В каких направлениях осуществляется маркетинговая деятельность?  
Какие недостатки существуют в маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос»?  

 



Приложение 6

 

Образец анкеты оценки уровня удовлетворенности клиентов ТОО «Гелиос»

1 – Плохо

2 – Неудовлетворительно

3 – Удовлетворительно

4 – Хорошо

5 – Отлично

Довольны ли вы:

 

Качеством продукции

 

Разнообразием услуг

 

Стоимостью (доступность) услуг

 

Количеством предлагаемых услуг

 

Профессионализмом персонала

 

Сроками обслуживания ремонта

 

Удобством расположения

 


Приложение 7

 

Оценка удовлетворенности клиента

 

Параметры оценки

Оценка удовлетворенности клиентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Качество

5

3

4

5

5

5

4

3

4

5

3

3

5

Качество ремонта

5

3

4

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

Разнообразие услуг

5

4

4

4

4

3

5

5

3

5

4

5

3

Стоимость (доступность) услуг

4

3

4

3

4

4

4

2

4

4

5

3

4

Количество предлагаемых услуг

5

5

4

3

4

4

4

3

5

4

3

4

4

Профессионализм персонала

5

4

4

4

3

5

5

4

4

5

5

3

5

Сроки обслуживания

5

5

3

4

3

5

4

4

4

3

3

5

4

Удобство расположения

3

3

2

4

5

3

4

4

3

3

3

5

4

 

 

Приложение 8

 

Организационная структура ТОО «Гелиос»


[1] Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000, с.33

[2] Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. –М.: Дело, 1995, с.121

[3] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995, с.89

[4] Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с.

[5] Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317

[6] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000, с.244

[7] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995, с.145

[8] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002

[9] Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. –М.: Дело, 1995,

[10] Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.

[11] Глущенко В.В. Менеджмент. Системные основы, - г. Железнодорожный, Моск. обл., 1998. – с 117

[12] Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учеб. пособие. –М.: Издательский центр "Академия", 2002, с.122

[13] Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000, с.88

[14] Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. –СПб.: Питер, 2001, с.175

[15] Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002, с.204

[16] Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. –Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000, с.144

[17] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.; СПб.; Киев. Издательский дом "Вильямс", 2001, с.152

[18] Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 , с.183

[19] Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. –3-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002, с.74

[20] Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007. №3, с.21

[21] Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997, с.247

[22] Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993, с.163

[23] Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006. №1, с.14

[24] Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1998, с.241

[25] Жапарова И.С. Меркетинг «продающих» предприятий. Караганда: Изд-во КарГУ, 2004, с.84

[26] Жапарова И.С. Меркетинг «продающих» предприятий. Караганда: Изд-во КарГУ, 2004, с.129

[27] Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007. с.25

[28] Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007. с.54

[29] Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007. с.61

[30] Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007. с.102

[31] Воеводин Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга. –Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2007. с.173

[32] Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989, с.185

[33] Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992, с.241

[34] Официальный сайт Агентства РК по статистике: http://www.stat.kz

[35] Официальный сайт Агентства РК по статистике: http://www.stat.kz

[36] Данные ТОО «Гелиос»

[37] Данные ТОО «Гелиос»

[38] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999, с.286

[39] Данные ТОО «Гелиос»

[40] Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. –М.: Центр экономики и маркетинга. –Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000, с.155

[41] Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998, с.211

[42] Соколов М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. - М.,2000, с.145

[43] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. – М.: МО, 1991, с.177

[44] Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995, с.261

[45] Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. –М.: Центр экономики и маркетинга. –Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000, с.184

[46] Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995, с.287

[47] Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1999, с.48

[48] Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995, с.172

[49] Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 1996, с.54


Оглавление

Список сокращений

Введение

I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности

Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.