Раздел автоматизации учета документов архивного фонда архивных учреждений Тамбовской области в настоящее время укомплектован небольшим количеством программных комплексов, из которых три - разработки 1996-1999 годов. По этому разделу в целях автоматизация учета документов архивного отдела администрации Тамбовского района предлагаю реализовать программу автоматизации учета документов архивного фонда "АРХИВНОЕ ДЕЛО".
Данная программа предназначена для обеспечения безопасного хранения, оперативного доступа и обеспечивает эффективную работу с архивными документами.
Данная программа предоставляет:
Возможность выполнять все операции по обслуживанию бумажных архивов организации: ведение и учет документального архивного фонда организации.
Гибко настраиваемая классификация дел и рубрикация документов.
Учет различных видов документов.
Хранение не только карточек документов, но и электронных образов документов (текстов/отсканированных изображений).
Поиск дел и документов по любым реквизитам карточек, а также реквизитам видового описания документов, включая поиск по тексту прикрепленных файлов.
Удаленный (через Интернет/Интранет) доступ пользователей к электронным образам дел и документов с гибким разграничением прав.
Формирование основных отчетных форм, утвержденных Росархивом.
Система "Архивное дело" заняла первое место в конкурсе ИТ-решений "Продукт года - 2006" на выставке Softool-2006. Система "Архивное дело":
Полное соответствие требованиям действующих стандартов формирования и ведения документов архивного фонда, а также правилам и приемам, используемым в практике делопроизводства и архивного дела отечественных предприятий (рисунок 1).
Удобный интерфейс.
Архив электронных документов.
Web-доступ.
Поточное сканирование.
Рис.1.
Особенности Системы "Архивное дело":
Возможность выполнять все операции по обслуживанию бумажных архивов организации: ведение и учет документального архивного фонда организации.
Гибко настраиваемая классификация дел и рубрикация документов.
Учет различных видов документов.
Хранение не только карточек документов, но и электронных образов документов (текстов/отсканированных изображений).
Поиск дел и документов по любым реквизитам карточек, а также реквизитам видового описания документов, включая поиск по тексту прикрепленных файлов.
Удаленный (через Интернет/Интранет) доступ пользователей к электронным образам дел и документов с гибким разграничением прав.
Формирование основных отчетных форм, утвержденных Росархивом.
В настоящее время ЭОС, по заказу Росархива, разрабатывает новое поколение программного обеспечения для государственных и муниципальных архивов (система "АРХИВНЫЙ ФОНД"), в т.ч. для автоматизации приема дел на хранение от организаций и предприятий. Соответствующие требования учитываются в системе "АРХИВНОЕ ДЕЛО". Таким образом, организации, которые будут её использовать, получат средства, упрощающие процедуру передачи дел на хранение в государственные и муниципальные архивы (рисунок 2).
Основные функции системы "Архивное дело"
Поддержка деятельности служб ДОУ организации:
Составление номенклатуры дел
Оперативное хранение дел.
Подготовка дел для передачи на архивное хранение.
Поддержка деятельности архива организации:
Рис.2.
Ввод документов в систему
Регистрация дел и документов - создание архивных регистрационных карточек (АРК) дел и документов.
Приём исполненных документов из системы "ДЕЛО" или любой другой системы автоматизации делопроизводства для формирования и оформления дел.
Формирование (систематизация документов внутри дела) и оформление дел (единиц архивного хранения).
Возможность настраивать систему классификации дел и документов в архиве.
Возможность работы с электронными образами (файлами) документов.
Использование технологии поточного сканирования документов для перевода бумажного архивного фонда в электронный вид, поддерживаемый системой.
Топографирование хранилища документального архивного фонда.
Автоматизированная подготовка номенклатуры дел
Создание номенклатурных заголовков дел в соответствии со схемой классификации, определенной для каждого фонда.
Группировка дел в пределах фонда, использование настраиваемой для каждого фонда схемы систематизации дел. Поддерживается возможность систематизации дел внутри фонда с учетом следующих классификационных признаков: хронологически-структурного, тематического, функционального, отраслевого, предметно-вопросного (рисунок 3).
Рис.3.
Учёт и контроль движения дел, ведение карты-заместителя на выданные дела.
Экспертиза ценности документов, включая отбор документов на государственное хранение, контроль сроков их хранения; выделение дел к уничтожению.
Поиск дел и документов в архиве
Формирование поисковых запросов по любым реквизитам (и их сочетанию) АРК.
Сохранение, просмотр и корректировка сохраненных поисковых запросов.
Поиск и отображение списка дел и документов по сформированным поисковым запросам.
Сортировка, удаление, ведение статистики найденных записей в результирующей таблице.
Печать результата поиска.
Опция "Поточное сканирование"
Опция "Поточное сканирование" предназначена для автоматизации процесса массового сканирования и прикрепления электронных образов отсканированных документов к их регистрационным карточкам.
Опция "Поточное сканирование" предназначена для автоматизации следующих процессов:
прикрепление электронных образов отсканированных документов к их архивным регистрационным карточкам (АРК);
создание новых АРК документов, входящих в определенное архивное дело, и прикрепление к ним электронных образов отсканированных документов.
По заключению специалистов Росархива "бесспорным достоинством системы "АРХИВНОЕ ДЕЛО" является ее построение, основанное на действующей законодательной и нормативно-правовой базе по делопроизводству и архивному делу, а также соблюдение традиционных, проверенных временем правил работы отечественных архивов".
Заключение
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Архивный отдел администрации Тамбовского района, Тамбовской области является структурным подразделением Администрации без образования юридического лица. Отдел является уполномоченным Администрацией органом исполнительной власти местного самоуправления, обладающим собственной компетенцией и осуществляющим деятельность в области архивного дела.
Основными задачами Отдела являются:
управление архивным делом администрации Тамбовского района;
организация и обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Отдела, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий-источников комплектования Отдела;
развитие и совершенствование архивного дела в администрации Тамбовского района, анализ его состояния;
координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи во внедрении государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Тамбовской области и документов по личному составу, хранящихся в Отделе и ведомственных архивах учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования отдела, осуществление контроля за сохранностью и использованием названных документов.
Для повышения эффективности использования архивных документов изучаются потребности органов местного самоуправления, учреждений, организаций, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в документной информации. На сегодняшний день становится актуальным помимо развития компьютерного парка архивных учреждений, создания и развития архивного программного обеспечения и переход на лицензионное системное программное обеспечение компьютеров.
Раздел автоматизации учета документов архивного фонда архивных учреждений Тамбовской области укомплектован небольшим количеством программных комплексов, из которых три - разработки 1996-1999 годов. По этому разделу в целях повышения эффективности использования архивных документов и автоматизация учета документов архивного отдела администрации Тамбовского района целесообразно реализовать программу автоматизации учета документов архивного фонда "АРХИВНОЕ ДЕЛО". Данная программа предназначена для обеспечения безопасного хранения, оперативного доступа и обеспечивает эффективную работу с архивными документами.
Данная программа предоставляет:
Возможность выполнять все операции по обслуживанию бумажных архивов организации: ведение и учет документального архивного фонда организации.
Гибко настраиваемая классификация дел и рубрикация документов.
Учет различных видов документов.
Хранение не только карточек документов, но и электронных образов документов (текстов/отсканированных изображений).
Поиск дел и документов по любым реквизитам карточек, а также реквизитам видового описания документов, включая поиск по тексту прикрепленных файлов.
Удаленный (через Интернет/Интранет) доступ пользователей к электронным образам дел и документов с гибким разграничением прав.
Формирование основных отчетных форм, утвержденных Росархивом.
Система "АРХИВНОЕ ДЕЛО" - новая разработка компании "Электронные Офисные Системы" (ЭОС). "АРХИВНОЕ ДЕЛО" - это тиражируемый продукт, реализующий функции архива организации, а также функции делопроизводственных служб в части формирования и оформления дел.
Система "АРХИВНОЕ ДЕЛО" - это:
Удобный интерфейс.
Архив электронных документов.
Web-доступ.
Поточное сканирование.
Современные технологические решения.
Полное соответствие требованиям действующих стандартов в области архивного дела, а также правилам и приемам, используемым в практике отечественных предприятий.
Гибкость и масштабируемость:
настраиваемая схема классификации дел и документов в соответствии с потребностями конкретного пользователя;
возможность структурированного описания любого документа организации.
По заключению специалистов Росархива "бесспорным достоинством системы "АРХИВНОЕ ДЕЛО" является ее построение, основанное на действующей законодательной и нормативно-правовой базе по делопроизводству и архивному делу, а также соблюдение традиционных, проверенных временем правил работы отечественных архивов".
Реализация программы автоматизации учета документов архивного фонда "АРХИВНОЕ ДЕЛО" позволит автоматизировать процесс управления архивным отделом администрации Тамбовского района, создаст электронное хранилище документов, обеспечивающее надежное хранение и оперативный доступ и тем самым значительно повысит эффективность использования архивных документов.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 229.