Компания М.ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М.ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Соответственно, магазины в Москве предоставляют стандартный набор услуг, доступный каждому покупателю в любом магазине М.ВИДЕО, вне зависимости от города.
В настоящее время в М.ВИДЕО работают более 5 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.
Экспертные оценки коллег и отзывы покупателей традиционно отмечают высокий уровень специалистов М.ВИДЕО. Благодаря профессиональной подготовке и отличным знаниям сотрудники компании легко ориентируются в мире высоких технологий и осваивают новые виды товара.
В настоящее время под маркой М.ВИДЕО работает 70 магазинов, а именно: 28 в Москве, 10 в Санкт-Петербурге, 4 в Нижнем Новгороде, 3 в Ростове-на-Дону, 3 в Самаре, 3 в Челябинске, 3 в Казани, 2 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Краснодаре, 1 в Перми, 2 в Саратове, 3 в Воронеже, 1 в Оренбурге, 1 в Ярославле, 1 во Владимире, 1 в Волгограде, 1 в Рязани, а также интернет-магазин. Их совокупная торговая площадь составляет более 134 тысяч кв. м.[14]
Гипермаркеты электроники М.ВИДЕО – это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса. М.ВИДЕО – первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшаяся к продажам в кредит.
Компания завоевала доверие свыше 300 партнеров-поставщиков, работает в 60 регионах, поддерживая отношения с 350 региональными партнерами. В составе М.ВИДЕО – самый крупный сервисный центр в Москве, который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети М.ВИДЕО функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М.ВИДЕО работает на рынке с 1994 года, имеет отлаженную систему, полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.
В декабре 2002 года в М.ВИДЕО начала функционировать новая услуга, аналогов которой нет в Москве. Ее уникальность заключается в том, что теперь совершить ту или иную покупку в кредит можно, не выходя из дома или офиса. Потенциальный заемщик заполняет анкету, которая находится на сайте компании, оператор проверяет подлинность сведений, отправляет их в банк, после чего сообщает кредитное решение и дату доставки товара. Вся процедура занимает в среднем около 15 минут, сумма кредита может составлять от 3 000 до 150 000 рублей.
В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.
В 2004 году специалисты компании М.ВИДЕО совместно с западными консультантами разработали новый розничный формат и приступили к его масштабному тиражированию. Новая концепция магазина является не просто значительным шагом в деятельности М.ВИДЕО, а представляет собой революционный подход к организации торгового пространства для крупных сетевых магазинов. Основные новшества в гипермаркете М.ВИДЕО – современная планировка торгового зала, представление продукции, свежие визуальные решения, новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Все товары в гипермаркетах сгруппированы в соответствии с потребностями покупателей – техника для кухни, приборы для ухода за домом, отдельно представлены самые современные технологии для здоровья и ухода за собой, цифровые технологии также объединены в единое пространство.
2005 год характеризовало динамичное расширение торговой сети М.ВИДЕО. На карте присутствия компании появились четыре новых города – Саратов, Воронеж, Ярославль, Оренбург. За этот период компания открыла 17 магазинов, а именно 5 магазинов в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, 1 в Казани, 2 в Саратове, 2 в Воронеже, 1 в Краснодаре, 1 в Казани, 1 в Оренбурге, 1 в Ярославле. Совокупный объем инвестиций в открытие новых магазинов составил более 34 миллионов долларов.
В ноябре 2005 года успехи компании М.ВИДЕО оценило бизнес-сообщество. На ежегодной церемонии вручений премий «Рунет-2005» М.ВИДЕО стала лауреатом за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в номинации «Экономика и Бизнес».[15]
В июне 2006 года компания М.ВИДЕО стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата БТЭ (бытовая техника и электроника). Премия «Best Retail» является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных предприятий, западных торговых компаний, оперирующих на российском рынке, а также представителям властных структур за содействие развитию и повышению эффективности торговли. Организаторы премии «BestRetail-2006»: Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация, Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации.
Основной задачей компании на ближайший год является увеличение рыночной доли в городах, где действуют гипермаркеты М.ВИДЕО, и освоение новых регионов. В 2006 году компания планирует открыть 20 новых магазинов. Инвестиции в их открытие составят более 40 млн. долларов. В настоящий момент открыты 9 новых гипермаркетов М.ВИДЕО: 2 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 1 во Владимире, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Ростове-на-Дону.
В 2008 году компания продолжает расширять магазинную сеть. По итогам года компания инвестирует на эти цели около $80 млн.
В конце 2007 года М.видео пописала первый в СНГ контракт с производителем компьютеров Dell о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники. Как уверяют руководство «М.видео», компания стала одной из первых в мире розничных сетей, куда Dell будет поставлять технику напрямую.
Дальнейшие стратегические планы М. Видео входит увеличение доли на российском рынке электроники и бытовой техники до 20% (с 13,1% по итогам 1 пол. 2007 г., согласно данным GfK Group) путём расширения присутствия на уже освоенных рынках, а также посредством выхода в новые регионы. Кроме того, М. Видео намерена продолжать развитие выбранного формата (магазины площадью около 2 тыс. кв м, имеющие удобное для покупателей расположение, с ассортиментной матрицей порядка 20 тыс наименований), проводить постоянное расширение спектра представленной продукции с помощью введения в продажу новых высокотехнологичных моделей, а также совершенствовать логистическую и IT системы.
Миссия «М. Видео» – построение в России эффективного бизнеса – сети магазинов бытовой электроники, способного:
сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;·
предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;
создать условия для увеличения стоимости компании.·
Основная цель бизнеса – повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся наши магазины.
Для достижения этих целей компанией реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:
1) рост рыночной доли благодаря успешному формату. В этих целях М-Видео увеличивает увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где уже она присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста;
2) усиление основных преимуществ бренда. Для этого компания стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи.
Для реализации этого предполагается:
сделать магазины «М-Видео» лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
улучшить обслуживание клиентов;
совершенствовать концепцию магазинов.
3) Фокусирование на прибыльность. Для этого продолжается работа по повышению операционной эффективности, уделяя первоочередное внимание следующему:
экономии на масштабе;
управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
продолжению инвестирования в IT систему;
персоналу как ключевому бизнес активу.
Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для дома, сейчас существует жесточайшая конкуренция. Она вынуждает руководство компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень качество обслуживания покупателей. Словом, качество и еще раз качество. Отсюда первое требование к персоналу – клиенториентированность. [16]
Продавец-консультант сейчас – это не тот человек, который может ответить на вопросы, а может и не ответить. Поэтому второе требование, предъявляемое к продавцу – это предприимчивость и активность.
За день консультант проводит большое количество переговоров, отсюда третье важное качество – устойчивость к стрессу.
Он также должен быть культурным и социально зрелым человеком.
В торговой компании продавцами должны быть все сотрудники, они все должны быть четко ориентированы на клиента и понимать, для кого они работают. Отсюда основной лозунг «М-Видео» Клиент – наше богатство.
Корпоративная культура компании построена на простых принципах: уважай себя, уважай коллегу, уважай чужое мнение, уважай клиента.
Самый верный способ поддержания корпоративной культуры – когда руководители действуют в тех же корпоративных рамках, что и подчиненные.
Требования к сотруднику компании: «Наш человек» должен располагать к себе, обладать определенным обаянием и уверенностью, должен уметь общаться. Наконец, он должен быть компетентным и стремиться к обучению.
Требуемые качества учитываются при отборе кандидатов, так как многие перечисленные выше качества трудно в себе воспитать: либо они есть, либо их нет. Во время аттестации выявляются лучшие из лучших, формируется кадровый резерв. Это происходит также при разработке мотивационных схем. И обучающие компании выбираются по тем же принципам: успешности, компетентности и активности.
Торговля электроникой носит ярко выраженный сезонный характер. Пик продаж приходиться на новогодние и рождественские праздники, поэтому после напряженной работы всегда отмечается наступление Нового года всей компанией!
Кроме того, в компании есть замечательная традиция: проведение ежегодных чемпионатов по футболу! У каждого подразделения «М-Видео» есть своя команда, и футбольные страсти бушуют не меньше, чем на чемпионатах мира.
Что касается атрибутики компании, в данный момент она находится в стадии переработки, и для этого рассматриваются любые предложения.
Успех компании в целом определяет не только высокий уровень обслуживания покупателей, но и внимательное, «человечное» отношение к сотрудникам. Это и есть основной принцип ее корпоративной культуры.
Чистые розничные продажи в первом полугодии составили 1,2 млрд. долл. (рост 74%). В ноябре 2007 года компания провела IPO, разместив 30% акций по цене 6,95 долл. за штуку в РТС и на ММВБ. После размещения крупнейшим акционером «М. Видео» остался президент компании Александр Тынкован (49,4%).
По состоянию на 30 сентября 2008 года топ-менеджеры совокупно приобрели около 192 тыс. обыкновенных акций компании, в том числе председатель совета директоров Питер Герфи – 12,7 тыс. акций, независимые неисполнительные директора Дэвид Хамид и Илпо Хеландер – 27,8 тыс. и 8,4 тыс. акций соответственно. Самый крупный пакет купил финансовый директор Кристофер Паркс – 143,1 тыс. акций.
Топ-менеджеры единственного публичного ритейлера на рынке бытовой техники и электроники компании «М. Видео», воспользовавшись тем, что бумаги компании подешевели втрое в сентябре 2008 года, приобрели около 1% акций. По оценке аналитиков, за этот пакет было заплачено всего около 520 тыс. долл. Выкупать свои акции с рынка будут и другие компании потребрынка, прогнозируют собеседники РБК daily.
PR-директор компании Жанна Перфильева пояснила, что акции выкупались с рынка 30 сентября, совокупный пакет составляет менее 1%. По ее словам, это личные инвестиции менеджмента. «Текущее снижение курса акций «М. Видео» на фоне крайне низких объемов торгов, тем не менее, дает возможность приобрести бумаги компании с большим будущим и хорошими операционными показателями. Мы, члены совета директоров, хотим продемонстрировать свою поддержку управленческой команде и разделить с инвесторами и акционерами «М. Видео» свою уверенность в отличных перспективах компании», – приводятся в пресс-релизе слова Питера Герфи.
По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, совокупный пакет был выкуплен за 520 тыс. долл. На 30 сентября акции компании торговались по цене 2,7 долл. за штуку. При этом, как отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов, акции куплены с большим дисконтом – еще 30 июня они стоили 8,1 долл. «Акции падали быстрее, чем рынок, – говорит аналитик. – В течение года они подешевели на 67%, в то время как индекс РТС потерял 46%». [17]
Сергей Фильченков связывает падение акций «М. Видео» только с кризисными явлениями на рынке: «Сектор ритейла продолжает показывать увеличение темпов роста, однако в динамике котировок это не отражается». Этой ситуацией, добавляет г-н Фильченков, сейчас пользуются инвесторы и крупные фонды. «Они покупают акции подешевевших компаний с низким уровнем долговой нагрузки, к числу которых относится и «М. Видео», – делится наблюдениями аналитик.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 253.