ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЭТАПА КУБКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ «КУБОК СЕВЕРА 2019»
Оглавление
Общие положения.
Сроки и место проведения.
Программа.
Организация соревнований и официальные лица.
Заявочные формы, регистрация.
Зачетные категории, участники.
Идентификация, реклама.
Описание трассы.
Правила соревнования.
Определение результата экипажа и начисление очков.
Пенализация нарушений. Протесты.
Награждение.
Охрана окружающей среды.
14. Дополнительная информация, рекомендации.
Общие положения
1.1. Трофи-рейд «Кубок Севера 2019» – спортивное мероприятие, являющееся соревнованием 4 этапа Кубка Республики Казахстан по трофи-рейдам 2019 г.
1.2. Нормативными документами соревнования являются:
а) Спортивный кодекс Федерации автомотоспорта РК (далее – СК ФАМС);
б) Правила Проведения трофи-рейдов (далее - ППТР);
в) Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам по версии ФАМС РК;
г) Регламент Кубка Республики Казахстан по трофи-рейдам 2019 г.;
д) Настоящий Частный Регламент.
1.3. Любые изменения и дополнения данного Частного Регламента будут оформлены Бюллетенями, размещаемыми в период проведения соревнований - на табло информации в базовом лагере.
Сроки и место проведения
2.1. Трофи-рейд «Кубок Севера 2019» проводится 6-7 июля 2019 года.
2.2. Соревнование проводится в окрестностях города Петропавловск. Территория проведения соревнований представляет собой участок шириной 10 и длиной 20 км, расположенный между трассами Петропавловск-Долматово, Петропавловск-Омск.
2.3 Базовый лагерь на территории стоянки КазАвтоДора 5 км трассы Петропавловск-Омск рядом с кафе «Байкал» в 500 метрах от с. Белое Кызылжарского района, или 5 км восточнее г. Петропавловск. Координаты:
· 54°56'03.9"N 69°12'59.3"E
· 54.934403, 69.216473.
3. Программа
Дата | Время | Мероприятия | Место проведения |
03.06.19 | 09:00 | Начало приема заявок. | +7-777-295-39-02 |
05.07.19 | 16:00 21:00 | Административные проверки, техническая инспекция, получение координат КП | Территория базового лагеря |
21:00 21:30 | Жеребьевка. Брифинг. | ||
21:30 22:00 | Публикация стартовой ведомости. Подача протестов. | ||
06.07.19 | 10:00 | Старт СУ-1 (GPS-ориентирование) | |
19:00 | Финиш СУ-1. | ||
21:00 | Оглашение предварительных результатов, подача протестов по итогам СУ-1. | ||
07.07.19 | 9:00 | Официальная церемония торжественного открытия соревнований | |
10:00 | Техническая инспекция, допинг-контроль | ||
11:00 | Старт СУ-2 «Кольцевая гонка» | ||
15:00 | Финиш СУ-2 | ||
16:00-16:30 | Оглашение предварительных результатов, подача протестов по итогам СУ-2. | ||
18:00 | Награждение |
* Могут быть изменения по форс-мажорным обстоятельствам
Организация соревнований и официальные лица
4.1. Организаторы:
- Федерация Авто и мотоспорта Республики Казахстан;
- ОО “Внедорожник 4х4 Петропавловск”
При содействии Акимата и Управления по физической культуре и спорту СКО. Контактные телефоны для связи с Организаторами: +7-705-252-63-32 Вржец Василий, +7-705-170-87-37 Сартин Сергей.
4.2 Официальные лица
Руководитель гонки – Вржец Василий
Комиссар по трассе – Сартин Сергей
Технический комиссар – Стельмах Андрей
Председатель Коллегии спортивных комиссаров - Жуковень Владимир
Спортивный комиссар – Малышев Сергей
Спортивный комиссар – Твиретин Сергей
Судья при участниках – Дулин Дмитрий
Спортивный комиссар – Жижко Александр
Секретарь соревнований – Лопатин Александр
ATV (SSV) – 20000 тенге.
После 26 июня размер (сумма) спонсорского пакета увеличивается на 50 %.
5.8. Заявочные взносы возвращаются полностью:
- кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в соревнованиях; - в случае если соревнование не состоялось или перенесено более чем на 24 часа.
5.9. Участник, который не смог участвовать в соревновании по причине официально подтвержденного форс-мажора, имеет право на возврат 50% уплаченного им заявочного взноса.
5.10. Участник, прошедший АП и ТИ, получивший стартовые номера и отказавшийся от участия в соревнованиях по любой причине лишается права на возврат заявочного взноса.
5.11. Возврат заявочных взносов производится в течение 1 месяца со дня окончания соревнования.
Идентификация. Реклама
7.1. Организатор предоставляет каждому Экипажу стартовые номера, которые должны быть расположены на передних дверях автомобиля, дублирующие номера рекомендуется размещать в верхней части лобового и заднего стекол автомобиля.
7.2. Стартовые номера с предыдущих соревнований должны быть удалены либо заклеены непрозрачным покрытием.
7.3. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на свои транспортные средства, при условии, что:
- реклама не противоречит законодательству РК;
- реклама не носит оскорбительный характер;
- реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы;
- реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа;
- не является конкурентной относительно обязательной и не обязательной.
7.4. Каждый Экипаж обязан зарезервировать места на автомобиле для размещения обязательной и необязательной рекламы и обеспечить ее правильное размещение согласно указаниям Организатора.
7.5. Отказ Участником от размещения предоставленной Организатором рекламы влечет увеличение заявочного взноса на 100%.
7.6. Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы:
- 1/2 передней части капота по всей ширине;
- полоса 14Х50см над или под цифрами номера (может быть разделена и расположена сверху и снизу);
- полоса высотой 15 см, расположенная в верхней части лобового стекла.
Описание трассы.
8.1. Трасса состоит из двух спецучастков: навигационного СУ и линейного СУ.
8.2. Общая протяженность навигационного спецучастка до 400 км.
8.3. Весь маршрут проложен по участкам, имеющим повышенную сложность прохождения, преимущественно заболоченной местности, солончакам, бродам, отдельные участки могут иметь сложный рельеф. Глубина бродов для категорий ATV (SSV) не более 0,8 м, ТР1, ТР2 и ТР3 не более 1,2 м – определяется на момент прокладки трассы.
8.4. АЗС, пункты и зоны сервиса на трассе не предусмотрены.
8.5. Подробное описание навигационного СУ будет дано перед стартом в виде перечня координат контрольных пунктов (КП), ворот и судейских пунктов в формате WGS – 84 и указания способа их обозначения на местности.
8.6. Организатором могут быть определены «обязательные точки», «обязательные коридоры», а также обязательный порядок прохождения отдельных КП.
8.7. Трасса линейного СУ-2 «Кольцевая гонка» представляет собой кривую произвольной конфигурации, обозначенную на пересеченной местности ограничительной лентой, баннерами и воротами с флажками (жёлтый слева, красный справа). Трасса для каждой из категорий может отличаться по протяженности и сложности.
8.8. Старт на линейном СУ раздельный (согласно проведённой перед стартом жеребьевки, разрыв между машинами 10 секунд) в категории, производится с места.
8.9. Финиш СУ не обязателен (победитель определяется по количеству полных кругов).
8.10. Направление движения по трассе линейного СУ определяется для каждого заезда. Движение по трассе во время заезда разрешается только в установленном направлении. Нарушитель исключается из соревнований.
Примечание:
Движение задним ходом разрешено, только если это необходимо для выполнения отдельных маневров при прохождении трассы.
8.11. Наезд на разметку трассы (сбивание вешки, порыв ограждающей ленты или ее пересечение хотя бы одним колесом) пенализируется ½ круга.
8.12. Экипаж, выехавший за пределы трассы, обязан вернуться на трассу в точке выезда из нее.
8.13. Для каждого экипажа допускается игнорирование ограничительной ленты и возвращение на трассу в точке, отличной от точки выезда за её пределы, один раз в течение заезда, если это связано с необходимостью финишировать, а на трассе образовался затор. Вернуться на трассу необходимо в ближайшей возможной точке. Пенализация за это нарушение - один круг. Маневр ни при каких обстоятельствах не должен подвергать опасности зрителей и других участников.
8.14. Норматив времени прохождения трассы - 1 час.
8.15. Тренировки на трассе не проводятся. До старта участники будут ознакомлены с трассой линейного СУ путем пешего обхода.
Правила соревнований.
9.1. Порядок старта категорий “Свободный”, ТР1, ATV (SSV), ТР2, ТР3.
9.2. Старт экипажей одной категории будет производиться в порядке, определяемом жеребьевкой.
9.3. На протяжении всех СУ от старта до финиша, участники должны быть в защитных шлемах (шлема должны быть предназначены только для автомотоспорта и иметь металлический замок), и находясь в автомобиле быть пристегнутыми ремнями безопасности (контрольный пункт входит в понятие СУ).
9.4. На протяжении всех СУ от старта до финиша, во время движения автомобиля, члены экипажа, находящиеся внутри автомобиля, должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
9.5. При движении на обоих СУ должен быть включен как минимум ближний свет основных или противотуманных фар, за исключением времени преодоления бродов и использования электрической лебедки.
9.6. На протяжении всего соревнования, участникам запрещено находиться на дистанции в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. На любом этапе соревнований может быть проведен допинг-контроль. Не прошедшие допинг-контроль Участники исключаются из соревнований, стартовый взнос не возвращается.
9.7. Преднамеренная контактная борьба на трассе категорически запрещена. Запрещается создавать помехи движению по трассе и «взятию точек» участниками.
9.8. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.д.) во время движения автомобиля. Исключения допускаются только при преодолении бродов и «вывешивании» автомобиля.
9.9. Никакое действие любого участника не должно подвергать любого человека риску и опасности.
9.10. Во время прохождения навигационного СУ запрещается движение:
- по дорогам общего пользования с твердым покрытием и грейдерам с гравийно-щебеночным покрытием. При невозможности иного подъезда к контрольным пунктам допускается их пересечение под прямым углом в местах с видимостью не менее 200 м в обоих направлениях с соблюдением требований ПДД и обеспечения безопасности;
- через населенные пункты, полевые станы;
- через посевы, пашню, лесопитомники, молодые лесопосадки. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе;
- по участкам местности, выделенным для размещения зрителей и их транспорта и обозначенным Организатором ограничительной лентой и табличками-указателями («зрительские точки»).
Примечание:
При движении по посевам, пашне, лесопитомникам и другим сельскохозяйственным угодьям, материальную ответственность перед владельцами сельхозугодий несут нарушители.
При отсутствии иного подъезда к контрольным пунктам, движение по плотинам и дамбам разрешается.
9.11. Участникам запрещается иметь при себе либо в транспортных средствах любые виды огнестрельного оружия, в том числе бесствольного и травматического.
Участникам категорий «Свободный класс» и ATV (SSV) разрешается помощь участников. Участникам в категории ТР-1 разрешено принимать помощь от других участников. Участникам категорий ТР-2 и ТР-3 категорически запрещено принимать на СУ любую помощь от любых других участников, посторонних лиц или организаторов включая буксировку, ремонт, предоставление запасных частей, материалов, ГСМ (кроме экстренных ситуаций, связанных с риском получения травмы или угрозы для жизни). Для указанных категорий принятие помощи или эвакуации со стороны других участников, Организаторов или автомобилей, а также физической силы не заявившихся лиц (зрителей) влечет незачет СУ.
Принимать помощь (буксировку) от третьих лиц, не являющихся участниками соревнования; стартовавших, но заявивших о сходе с дистанции СУ; а также финишировавших на данном этапе, запрещено во всех категориях.
Награждение.
12.1. Призеры награждаются памятными призами и дипломами. По решению Организаторов и спонсоров могут быть объявлены дополнительные призы в отдельных номинациях.
12.2. В случае если решение по Протестам невозможно будет принять до оговоренных сроков награждения – будет назначена новая дата награждения.
Охрана окружающей среды
13.1. Все участники обязаны сдать при регистрации экологический залог в размере 5000 тенге, который будет возвращен по окончании соревнований тем участникам, которые четко соблюдали все предъявляемые организаторами требования по охране окружающей среды.
13.2. Запрещается:
- закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
- мыть транспортные средства в водоемах.
- сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в воду, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
- рубка деревьев и кустарников;
- закреплять трос лебедки за деревья без использования плоского защитного стропа (ремня);
- разводить костры в местах, не согласованных с Организатором. Допускается использование приспособлений «мангального типа» с соблюдением мер противопожарной безопасности.
14. Дополнительная информация, рекомендации
14.1 Участникам рекомендуется иметь в автомобиле мешки для мусора, комплекты запасной теплой одежды, сухой паек.
В автомобиле, помимо обязательного оборудования, указанного в ТТТР и настоящем Регламенте, рекомендуется иметь следующие оборудование, материалы и шанцевый инструмент:
- радиостанция СБ диапазона;
- буксировочные тросы;
- удлинители троса лебедки;
- сандтреки (не более 4-х), размером не более 500х1500 мм;
- лопата;
- якорь, лом или иные приспособления для крепления троса лебедки на местности;
- запас масел и технических жидкостей;
- при малом объеме топливного бака - запас топлива в канистрах;
- запасные лампочки фар;
- болотные сапоги или рыбацкий комбинезон.
«ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ»
Нарушение | Пункт ППТР-09 | Санкции ФАМС РК | Отказ в старте | Незачет СУ | Исключение из соревнования | Пенализация | Денежный штраф % от Стартового взноса | Решение КСК |
Отсутствие на брифинге | Ст. 1 | 10% | ||||||
Несоответствие автомобиля заявленной Категории | П.3.2 | Х | Х | |||||
Управление а/м членом экипажа не имеющим водительского удостоверения | П. 4.3 | Х | Х | |||||
Нарушение численного состава экипажа | П.4.5 | X | Х | Х | ||||
Обман, неспортивное поведение | П.4.6 | Х | Х | Х | Х | Х | ||
Отсутствие или неправильное расположение эмблем/стартового номера | П.6.4 | |||||||
1 нарушение | 10% | |||||||
2 нарушение | 50% | |||||||
3 нарушение | Х | Х | ||||||
Отсутствие рекламы Организатора | П.6.12 | |||||||
1 нарушение | 10% | |||||||
повторное нарушение | 100% | |||||||
Прохождения АП и ТИ вне расписания, но в рамках их работы | П.8.2 | 50% | ||||||
Прохождение повторной технической инспекции в рамках работы ТИ | П.8.2 | 10% | ||||||
Прохождение повторной технической инспекции после окончания работы ТИ | П.8.2 | 50% | ||||||
Не прохождение АП и ТИ | П.8.2 | Х | Х | |||||
Опоздание на старт | П.10.4 | |||||||
До 30 минут (включительно) | 1мин за минуту | |||||||
Свыше 30 минут | Х | |||||||
Нарушение требований безопасности на старте СУ | П.10.5 | На данном СУ | Предупреждение Х | |||||
Экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала | П.10.7 | 2 мин | ||||||
Фальстарт | П.10.9 | 1 мин | ||||||
Отказ стартовать | П.10.10 | Х | Х | Х | ||||
Нарушение требований безопасности на финише СУ | П.10.11 | 1 час | ||||||
Создание помех для финиша других участников | П.10.12 | Х | ||||||
Превышение КВ на навигационном СУ | Х | |||||||
Перевозка автомобилей | П.11.1 | Х | Х | Х | ||||
Получение помощи от участников (ТР2, ТР3) | Х | |||||||
Получение помощи от третьих лиц | Х | |||||||
Нарушение, касающееся сервиса | П.12.4 | Х | Х | |||||
Нарушения, касающиеся действий в аварийной ситуации | П.12.5 | Х | Х | Х | Х | Х | ||
Утрата Контрольной Карты | П.13.1 | Х | Х | |||||
Отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты на любом судейском пункте | П.13.2 | Х | Х | Х | ||||
Самовольные исправления или изменение данных в Контрольной Карте | П.13.3 | Х | Х | Х | ||||
Не сдача Контрольной Карты | П.13.5, | Х | Х | Х | ||||
Нарушение правил проезда через контрольную зону | П.14.1.2 | 1 час | Х | |||||
Невыполнение указаний судей | П.14.2 | Х | Х | Х | Х | |||
Не прохождение обязательного КП без судей | Х | Х | ||||||
Не соблюдение маршрута | Х | Х | ||||||
Нарушение требований безопасности на СУ 1 нарушение 2 нарушение | Х | Х | предупреждение | Х | ||||
Выезд на трассу СУ до закрытия финиша | П.15.7 | Х | Х | Х | ||||
Использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. | П.15.15 | Х | Х | |||||
Преднамеренное блокирование проезда | П.15.16 П.15.17 | Х | Х | Х | ||||
Нарушение режима Закрытого парка | Х | |||||||
Замена автомобиля | П.3.7. | Х | Х | |||||
Не включенный ближний свет или свет противотуманных фар 1 нарушение | П.11.2. | предупреждение | ||||||
Знак “ОК” и ” SOS“ | П.12.5. | Х | Х | |||||
Размещение людей снаружи автомобиля | П.15.20. | Х | Х | |||||
Создание риска | П.15.21. | Х | Х | Х | ||||
Алкогольное опьянение, отказ от допинг-контроля | П.15.22. 15.23. | Х | Х | Х | Х | |||
Некорректное поведение | П.15.25. | Х | Х | Х | ||||
Передвижение по асфальту | П.15.26. | Х | Х | |||||
Нарушение экологии | П.21.2. 21.3. 21.5. 21.6. 21.9. | 50% | ||||||
Огнестрельное оружие | П.21.7. | Х | ||||||
Нарушение правил движения | П.21.4. | Х | ||||||
Нарушение пользования лебедкой | П.22.1.–22.9. | 30 минут | ||||||
Выезд за ограничение трассы линейного СУ, разрыв ленты, сбивание вешки | ½ круга | |||||||
Игнорирование трассы линейного СУ 1 нарушение 2 нарушение | III.8 | Х | 1 круг |
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Категория: ___________________ Стартовый номер
(заполняется организатором)
1-й Водитель | 2-й Водитель | |
Фамилия | ||
Имя | ||
Дата рождения | ||
НИК | ||
контактный телефон | ||
город | ||
телефон на трассе | ||
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Экипаж заявляет о своём участии в 4 этапе КРК по трофи-рейдам «Кубок Севера 2019» и осведомлён обо всех рисках, связанных с этим. Экипаж не будет предъявлять организаторам соревнования никаких претензий в случае:
- получения травм кем-либо из членов экипажа;
- повреждения моего автомобиля;
- нанесения ущерба мне или моему автомобилю третьими лицами;
ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЭТАПА КУБКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.