Определено, что организация должна планировать и осуществлять производство и предоставление услуг в управляемых условиях, обеспечивая, если необходимо, (в зависимости от конкретных обстоятельств):
- наличие информации о характеристиках продукции;
- наличие рабочих инструкций;
- использование соответствующего оборудования;
- наличие и использование контрольно-измерительной аппаратуры;
- внедрение контроля и измерений;
- проведение мероприятий по выпуску, поставке и последующему обслуживанию.
Пункт соответствует во многом п.4.9 и 4.19 стандарта старой версии.
ü 7.5.2 Утверждение процессов создания и предоставления услуг
Указывается, что организация должна определить все процессы, выходы которых не поддаются дальнейшему контролю или измерениям, в том числе такие, недостатки которых проявляются только после начала эксплуатации.
В связи с такими процессами необходимо предусмотреть:
- определение критериев анализа и аттестации процессов;
- аттестацию оборудования и квалификацию персонала;
- использование специальных методов и методик;
- требование к регистрации данных (ссылка на п.4.2.4);
- повторное утверждение.
Этот пункт с некоторыми изменениями соответствует п.4.9 старой версии.
ü 7.5.3 Обозначение и прослеживаемость
В процессе выпуска продукции организация должна предусмотреть ее обозначение принятыми средствами и определить параметры продукции, которые должны контролироваться и измеряться.
Если прослеживаемость является требованием, организация должна обеспечить контроль нанесения на продукт своего обозначения и регистрировать это обозначение.
Пункт представляет собой более четкую формулировку положений п.4.8 и п.4.12 стандарта старой версии.
ü 7.5.4 Собственность потребителя
Подчеркивается, что во время нахождения собственности потребителя под контролем организации или в ее пользовании, она должна обеспечить ее сохранность и поддержание в исправном состоянии.
Организация должна обозначить, проверить и обеспечить защиту и сохранность собственности потребителя, которая предоставлена в пользование или для включения в состав продукции. В случае утраты или повреждения такой собственности, организация должна оповестить об этом потребителя и документировать это.
По сравнению с п.4.7 старой версии, термин «продукция, поставляемая потребителем» заменен на термин «собственность потребителя». В примечании говорится, что к собственности потребителя относятся и интеллектуальные ценности (например, конфиденциальная информация).
ü 7.5.5 Сохранность продукции
Указывается, что организация должна обеспечить соответствие продукции и ее составных частей требованиям потребителя на протяжении выполнения внутренних операций и поставки. Это предусматривает идентификацию продукции, упаковку, хранение, складирование и защиту.
По сравнению с п.4.15 старой версии стандарта, сжата формулировка, но смысл требований сохранился.
ü 7.6 Управление контрольно-измерительной аппаратурой
От организации требуется, чтобы она определила какие виды контроля и измерений необходимы ей для получения доказательств соответствия продукции установленным требованиям (ссылка на п.7.2.1), а также внедрила процессы для того, чтобы быть уверенной в возможности контроля и измерений, их проведения с соблюдением требований к контролю и измерениям.
Для получения убедительных результатов средства измерений подлежат таким операциям:
- регулярной калибровке или проверке на соответствие эталонам, соответствующим национальным или международным эталонам, а в случае отсутствия таких эталонов, средства калибровки или поверки должны быть зарегистрированы;
- необходимому начальному и последующему регулированию;
- нанесению обозначений, которые определяют параметры калибровки;
- защите от регулировки, которая может нарушить калибровку;
- защите от повреждения.
Должна вестись регистрация результатов калибровки и поверки.
Положения этого пункта соответствуют п.4.11 стандарта версии 1994 года.
В примечании рекомендовано обратится к стандартам ISO 10012-1 и ISO 10012-2.
8. Измерения, анализ и усовершенствование
ü 8.1 Общие положения
Определяется, что организация должна запланировать и внедрить процессы контроля, измерений, анализа и улучшения, необходимые для:
- демонстрации соответствия продукции;
- обеспечения соответствия системы управления качеством;
- постоянного повышения результативности системы управления качеством.
Отмечается, что к этим требованиям относится и определение необходимых методов, в том числе статистических, а также степень их использования.
Требования пункта соответствуют п.4.20 старой версии.
ü 8.2 Измерение и текущий контроль показателей системы
Дата: 2019-07-30, просмотров: 248.