Упражнения на проверку умения помнить прошлые жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Найдите тихое темное место, удобно расположитесь на диване или в кресле — сидя или лежа. Очистите свой разум от мыслей и сфокусируйтесь. Если вы хотите спать, то можете действительно заснуть — тогда, возможно, образы прошлых жизней придут к вам во сне.

Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Избавьтесь от всех мешающих вам мыслей и ощущений. Забудьте о повседневных хлопотах и беспокойстве.

Выровняйте дыхание. Дышите медленно, но глубоко, животом. Мысленно считайте: на счет 1–2–3–4 сделайте глубокий вдох, 1–2–3–4 — задержите дыхание, 1–2–3–4 — выдохните.

Насладитесь ощущением покоя и продолжайте дышать. Почувствуйте свое тело очень тяжелым, словно десятитонная глыба. Зафиксируйте это ощущение. После этого представьте себе, что парите высоко в облаках и ваше тело настолько легко, что даже воздух, который находится под вами, тяжелее.

Загляните в себя. Представьте себя внутри своего тела. Сконцентрируйтесь на своей цели — узнать свою прошлую жизнь.

Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения. Не забывайте о ровном дыхании.

Представьте себе оранжевый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе желтый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе зеленый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе голубой цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе синий цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе фиолетовый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Достигнув трансового состояния, задайте вопрос о своих прошлых жизнях. Не отрицайте ни одной мысли, которая придет вам в голову. Постарайтесь что-нибудь увидеть. В этот момент вы можете увидеть нечто из своей прошлой жизни.

Представьте себе фиолетовый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе синий цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе голубой цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе зеленый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе желтый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе оранжевый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Выровняйте дыхание.

Глубоко вдохните и потянитесь.

Потрите ладони друг о друга и прислоните горячей стороной к закрытым глазам. Представьте, как тепло из ваших рук переходит в глаза.

Уберите ладони от глаз.

Откройте глаза.

Медленно, не делая резких движений, встаньте.

Бывают случаи, когда разум специально блокирует воспоминания о прошлых жизнях, — например, особенно болезненных. Так что не стоит расстраиваться, если у вас не получится вспомнить прошлое с первой попытки.

 

 

Выдающиеся личности

 

Казаки-характерники

 

О казаках-характерниках — таинственных наших предках, обладавших сверхъестественными способностями, — существует великое множество легенд. Кто-то верит в их существование, кто-то считает лишь красивой выдумкой, воспевающей дух и величие украинских богатырей, но, как бы то ни было, дыма без огня не бывает и любая легенда берет начало в действительно имевшем место событии…

Слово «характерник» означает «человек сильной воли, с сильным характером». Характерниками в Запорожской Сечи называли особую «касту» казаков — тех, кто обладал невероятными мистическими способностями (их не брали пули, они могли проходить сквозь стены, не мерзнуть в самые сильные морозы и часами находиться под водой, дыша через камышинку). Магическую силу они получали от рождения. Характерники могли исцелять людей от различных болезней и ран, а также были настоящими духовными наставниками на Сечи: хоть они и являлись, по преданиям, язычниками, но пользовались огромным авторитетом среди казаков, так как были мудры и непобедимы в бою.

Достоверной информации о характерниках очень мало, в основном это воспоминания обычных людей (в том числе поляков, турок и татар, которым пришлось столкнуться с запорожцами в бою, — турки, например, называли характерников не иначе как «урус шайтан», «русский черт» и даже пугали ими детей). Вокруг этих воспоминаний и рассказов столько домыслов и фантазий, навеянных страхом, мистическим трепетом и — что уж греха таить! — преклонением перед необычайными способностями, что сразу и не разберешь, где правда, а где небылица.

Первые упоминания о характерниках относятся к XV веку — о них писали русские и поляки. Однако даже в более древних источниках встречаются рассказы о воинах, обладавших сверхвозможностями, — они сравнивались с ведьмаками, пророками и знахарями. По мнению некоторых историков, после крещения Руси волхвы и жрецы объединялись в тайные общины и поселялись в отдаленных от городов местах, где создавали настоящие школы боевого искусства, основанные на вековых традициях, верованиях и обрядах, — наследниками этих традиций и являлись запорожцы-характерники.

Характерники, как когда-то волхвы, могли разгонять тучи, вызывать грозу, страх у врагов, превращаться в котов и упырей, заговаривать стрелы, сабли, пули так, чтобы они не наносили вреда, ходить по воде. Они могли открывать замки без ключей, переправляться через реки на рогоже, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг, жить на дне реки, выбираться из накрепко завязанных или даже зашитых мешков, превращать людей в птиц и деревья. Также характерники умели останавливать сильное кровотечение, ходить по огню, становиться невидимыми, появляться одновременно в нескольких местах, видеть будущее, воскрешать умерших и управлять погодой.

Считалось, что они могли напускать на врагов «морок» — туман, сон: например, поставить перед врагом, который начинал одерживать победу, природное препятствие (широкую реку, непроходимый лес) — а через некоторое время морок рассеивался и оказывалось, что ни реки, ни леса нет, а вокруг просто чистое поле, но уже нет ни одного казака; могли заставить врагов рубить друг друга — а когда морок уходил, оставшиеся в живых поляки или татары не могли ни понять, как такое могло случиться, ни вернуть убитых своими же руками сородичей.

Характерника можно было убить только серебряной пулей. По легенде, их не отпевали священники (они утверждали, что в характерников вселяется бес, имело значение и то, что те были язычниками), а запорожцы хоронили «по-своему». Умершему характернику, чтобы он не мог воскреснуть, вбивали кол в грудь и хоронили лицом вниз. Одно из таких захоронений было обнаружено в 1936 году возле села Архангельское (Донецкая область). Казак лежал в дубовом гробу, сделанном без единого гвоздя, лицом вниз.

 

Кто ловкий и хитрый, называется характерником, каким-то сверхчеловеком, которого пуля не берет и который самого черта умеет заставить себе служить.

Анатолий Чайковский

 

Самый известный характерник — казак Мамай, мудрец, странствующий сказочник. Его традиционно изображают в бархатном жупане, сафьяновых сапогах и синих шароварах; круглая выбритая голова с закрученным за ухо оселедцем, длинные усы, черные брови, карие глаза, тонкий нос, румяные щеки. Он все время с кобзой, которая является символом певчей души народа, конем, который символизирует верность, под дубом, который олицетворяет силу духа.

Характерники обычно составляли отдельный отряд, способный наголову разбить даже в несколько раз превосходящего по численности противника. Способности характерников приписывались многим гетманам и кошевым атаманам, например Петру Сагайдачному, Ивану Серко, Ивану Богуну, Максиму Кривоносу, Северину Наливайко.

 

Разве мог бы простой человек с такой маленькой группой товарищей самостоятельно, без чужой помощи отбиться от намного большего и лучше вооруженного войска турецкого и татарского и более 30 тысяч янычаров, как баранов вырезать между сечевыми куренями? Кто же, как не характерник, смог бы ворваться с кучкой товарищей в Крым, в гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, согнанных туда со всех земель и взять большую добычу?

Адриан Кащенко

 

Легендарный гетман Иван Серко провел 244 сражения и ни разу не был побежден. За 22 года казаки выбирали его гетманом 22 раза. Запорожцы верили: Серко знал заранее, с кем и где надо воевать, и во время сражения превращался в волка или ястреба, заклиная вражеское войско. А в турецких мечетях массово молились за гибель запорожского героя — согласно специально изданному фирману султана. Существует легенда, что запорожские казаки в течение пяти лет после смерти не хоронили Ивана Серко, возили его тело в военные походы, чтобы он и мертвый наводил страх на врагов и помогал побеждать. По другой легенде, казаки отрезали правую руку гетмана и возили ее с собой в походы, в которых она служила им талисманом.

А наказной гетман Иван Золотаренко, прославившийся во время Освободительной войны Богдана Хмельницкого, был в городе Старый Быхов убит выстрелом с колокольни — серебряной пулей с латинскими буквами. По признанию убийцы, органиста Томаша, пулю дали ему ксендзы — из священной чаши, освященную и укрепленную заговорами. По преданию, тело Золотаренко отвезли в Корсунь, чтобы похоронить в построенной за его счет деревянной церкви, но когда началось отпевание, в церковь ударила молния — и тело убитого сгорело вместе с ней.

В сказаниях упоминаются характерники Джерелевский, который «сам ковал ружья и умел заговаривать их, был известным стрелком и охотником, не боялся ни тучи, ни грома», три брата Канциберы, один из которых «был великий чаровник — умел заколдовывать свои деньги, и никто не брал их». По имени этих людей названы Джерелевское урочище, Канциберовское озеро.

По словам современника, поляка Корятовича, жовниры не один раз видели, как гайдамаки собирали пули, попавшие им в грудь или в лицо, и бросали их назад во врагов — поэтому поляки, идя на гайдамаков, освящали пули.

Многие исследователи связывают характерников с берсерками и даже самураями. Их роднит безусловное приобщение к великим тайнам бытия, обладание свехчеловеческими способностями, непревзойденное воинское мастерство и тесная связь с духом своего народа.

С характерниками связано невероятное количество тайн, которые еще предстоит разгадать. Все, что нам известно, — только вершина айсберга, остальное скрывается в глубинах истории, физики, химии, биологии, мистики, парапсихологии.

 

Монахи Шаолиня

 

Шаолинь (Шаолиньсы, «Монастырь молодого леса») — буддийский монастырь в китайской провинции Хэннань, основанный буддийским монахом по имени Бхадра. В монастыре останавливался даже первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма. Именно он научил монахов новым методам медитации и поддержания здоровья.

Место для монастыря было выбрано не случайно. Оно считалось священным и было овеяно легендами — здесь издавна селились даосы.

В VII веке тринадцать шаолиньских монахов помогли императору удержаться на престоле и монастырь получил высочайшее дозволение содержать монашеское войско. С того времени Шаолинь славится как центр боевых искусств.

После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с боевыми искусствами. Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу.

После выхода на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» в монастырь пришло много новых молодых послушников. Популярность Шаолиня привела к тому, что монастырь сильно разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и туризм. В монастыре и вокруг него — множество коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

 

Неподалеку от монастыря располагается Дворец ушу, где за определенную плату предлагают в кратчайший срок узнать все секреты боевых искусств.

 

Долгое время монастыри были лучшим местом для занятий боевыми искусствами. И это понятно: монахи могли совершенствоваться в течение десятков лет, у них была строгая дисциплина, продуманный рацион и распорядок дня. И самое главное — здесь был особый духовный климат.

 

Все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря.

Китайская поговорка

 

Тренировались монахи меньше, чем миряне, поскольку соблюдали принцип непричинения вреда живому. В основном стили ушу они не создавали, а учились у народных мастеров.

В послушники брали очень одаренных юношей. Например, однажды настоятель взял в монастырь двенадцатилетнего подростка, который, стоя на краю колодца, жонглировал ножным воланом[1], причем делал по пятьсот ударов ногой по волану без отдыха. Другой монах, знаменитый Сэнтяо, мог нанести удар ногой в прыжке выше собственного роста без разбега; кроме того, он был первым бродячим монахом-бойцом Шаолиньского монастыря, ибо пребывал в неустанном духовном поиске и стремился к самосовершенствованию и просветлению.

Первым оружием монахов стал посох, изготовлявшийся обычно из твердого тяжелого дерева. Позже использовались лопаты, костыли, короткие палки, заступы, метелки для отгона мух, палочки для еды, даже матерчатые тапочки и плетеные корзинки.

 

Ушу основано на подражании движениям животных.

 

Возникла целая наука владения шестами — гунь-шу. Посох превращался в искусных руках то в копье, то в щит, то в палицу. Его вращали над головой, с неимоверной скоростью рассекая воздух, или прятали за спину, чтобы неожиданно выхватить и с быстротой кобры нанести удар. Не раз отряд монахов, вооруженных только шестами, обращал в бегство императорскую гвардию, закованную в броню!

Монашеское боевое искусство долгое время считалось привилегией мужчин, однако в IX веке к ним присоединилась женщина-воин, которая умела «передвигаться легко, как ласточка, нападать и наступать как снующий взад-вперед ткацкий челнок», стрелять из лука без промаха со ста шагов, действовать в бою цепью и веревкой с грузом на конце. В монастырь она попросилась сама, сказав, что хочет спасать «мириады живых существ».

 

Главное в шаолиньском боевом искусстве — боевая позиция (шаг лошади, шаг лучника, пустой шаг, шаг слуги)…

 

Многие приемы шаолиньского искусства требовали хорошей гибкости, координации движений, резкости, взрывного выброса силы во время удара, применения болевых приемов, надавливания на точки. В свою очередь, это потребовало введения в монашеский комплекс тренировки новых разделов «внутреннего искусства», постоянных духовных практик, управления и успокоения сознания.

 

Шаолиньские монахи давали клятву не преступать «пять запретов»: не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не пить вина.

 

Путешествие считалось необходимым для монаха, достигшего просветления или готовящегося к нему. Во время странствия подвижник обретал спокойствие духа и крепость тела. Такие путешествия были связаны с немалыми опасностями, поэтому большинство странников обладали навыками самозащиты, а некоторые блестяще владели таким необычным оружием, как чаша для сбора подаяний.

Для того чтобы монахи, уходившие в мир, не приписывали себе выдуманных подвигов и способностей, так сказать, не присваивали славу Шаолиня, было решено ввести для них специальный экзамен. Был устроен особый комплекс, обширный и сложный, и предназначался он для отработки поединка в различных условиях — от монашеской кельи до открытого поля. Многие части комплекса держались в строгом секрете.

От покоев, где на высоком троне восседал настоятель, до монастырских ворот было устроено тринадцать застав — особых преград, каждая из которых охранялась опытными бойцами. Тот, кто желал покинуть монастырь, должен был помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот — Горных врат. Через них имел право выйти только прошедший испытание; побежденные довольствовались боковыми воротами.

 

Сейчас «коридор смерти» — обычное помещение для тренировок. В каменном полу сорок восемь небольших углублений. Их проделали монахи, отрабатывая технику «поставить ногу на землю, чтобы нанести удар в тысячу цзиней» — особый метод «врастания в землю», который входит в практику монахов-бойцов и по сей день.

 

В каждой заставе делался упор на определенные приемы, например удары ладонями, подсечки, прыжки, удары ногами, броски, — на монаха одновременно или с небольшими интервалами нападали несколько человек. Число нападавших доходило до восемнадцати. Если монаху не удавалось пройти испытание или он получал тяжелую травму, испытание прекращалось, а монах оставался в монастыре и нес наказание в соответствии с буддийскими уставами.

 

Легенды гласят, что монахам противостояли бронзовые статуи со сложной механикой.

 

Часто для нападений использовались специальные хитроумные приспособления. Так, в одной из комнат было установлено восемнадцать манекенов — «деревянных людей». Это были круглые столбы в рост человека с прикрепленными на разной высоте палками, обозначающими руки и ноги. Манекены располагались по линии полумесяца и благодаря особым пружинам могли вращаться, нанося удары «руками» и «ногами», причем приводили этим в действие соседний манекен. Чем дальше монах входил в коридор, тем плотнее обступали его манекены, тем чаще сыпались на него удары деревянными конечностями, даже со спины. Конструкция останавливалась лишь после того, как был поражен последний манекен.

 

Ушу немыслимо без дыхательной гимнастики, умения сосредоточить в нужный момент всю физическую и духовную энергию, умения медитировать и самосовершенствоваться, полного единения с природой и самим собой.

Вячеслав Рогов, мастер Ши Янвэй

 

Выход из коридора загораживала огромная курильница весом около 80 кг, раскаленная докрасна. Монах обхватывал курильницу, зажимая ее между предплечьями, и сдвигал в сторону. В этот момент на предплечьях у него выжигались изображения свившихся тигра и дракона — знак бойцов Шаолиня и символ единства инь и ян, воды и огня, Неба и Земли. Только после этого монах выходил через центральные ворота монастыря.

 

Монахи Шаолиня не курят, не употребляют алкоголь и животную пищу.

 

Такие монахи были непобедимы. Они в совершенстве владели своим телом и боевыми искусствами, а благодаря духовным практикам могли буквально совершать чудеса: ходить по тончайшим фарфоровым чашечкам, взбираться по отвесным стенам с помощью мышц спины, часами висеть в петле, не задыхаясь, подолгу удерживать свое тело на кончиках пальцев.

 

Йоги

 

Способности йогов поражают воображение. Йоги могут ходить босиком по раскаленным углям, в мороз медитировать много часов подряд совершенно обнаженными, проводить долгое время в неестественных для человека позах (например, часами стоять на одной ноге, обвив другой туловище и положив голову на колено), бежать со скоростью 30–40 км/ч несколько дней подряд без отдыха и воды. Они могут добиваться, по своему желанию, либо удивительной эластичности мышц, либо их стальной твердости; расслабить живот так, что можно прощупать позвоночник, и через секунду выдержать вес нескольких взрослых мужчин или даже грузовика. Они меняют свойства своей кожи и непостижимым образом контролируют температуру организма. Они могут сидеть на воде и парить в воздухе, а еще мысленно общаться между собой… Во время этих упражнений йоги находятся в состоянии транса — у них бледная кожа, неподвижный взгляд, полное отсутствие эмоций на лице.

 

В XIX веке в Лахоре проводился эксперимент. В течение сорока дней йог Харид был зашит в мешок и заколочен в деревянный ящик. Круглосуточная охрана следила за тем, чтобы никто не вскрыл ящик и не дал йогу ни еды, ни воды. Когда ящик вскрыли, Харида обнаружили мертвым. Налицо были все признаки смерти: отсутствовали пульс, дыхание, сердцебиение. Однако другой йог извлек из ноздрей «покойника» воск, облил его тело горячей водой, и Харид ожил!

 

 

Йоги убеждены: любой человек может развить в себе сверхспособности и научиться всему, что умеют они.

 

Вот основные сверхумения йогов:

— свобода от ощущения голода и жажды;

— устойчивость к холоду и жаре; солнечной и другой радиации; ядам; сильным механическим воздействиям (например, способность выдерживать на груди слона);

— умение видеть чужую ауру и диагностировать состояние тонкого тела;

— лозоискательство;

— ясновидение;

— яснослышание;

— предсказание будущих событий;

— сверхбыстрый счет;

— знание своих прошлых рождений; чужих прошлых жизней и всего, в них совершенного;

— левитация — парение над землей;

— телепатия;

— способности: полностью контролировать свой разум и тело; останавливать сердце; предотвращать старческую дряхлость тела; «видеть» спиной, кожей рук и т. д.; видеть сквозь стены или другие препятствия; понимать язык зверей, птиц, растений; оживлять мертвых; вызывать массовый гипноз или галлюцинации; укрощать или убивать диких зверей взглядом или с помощью мантр; переселяться в мертвое тело, покидая свое собственное; входить в чужое тело и одновременно существовать в своем теле; мгновенно исцелять недуги; совершать путешествия в тонком теле; останавливать время; перемещать предметы силой мысли; останавливать или запускать механические устройства (например, часы); разгонять тучи и утихомиривать бурю; повышать или снижать вес и размеры тела; становиться невидимым; принимать любую телесную форму; ходить по воде; превращать элементы друг в друга (например, железо в золото).

Такие немыслимые по меркам обычных людей «подвиги» становятся возможны благодаря духовной практике йоги — погружению в себя с целью отрешиться от земных забот и сосредоточиться на духовной жизни и приближении к Богу, к просветлению.

«Все имеет один вкус, и нет ни болезней, ни здоровья, ни удовольствия, ни страданий», — говорят йоги. Все существо настоящего йога подчинено тому, чтобы найти ответы на свои вопросы и освободиться из круговорота рождения и смерти (сансары) через осознание Бога и своих отношений с Ним. В этом йогам помогают медитации — когда человек, приняв определенную позу и сконцентрировавшись на своих ощущениях, внутренних образах, каком-либо предмете, пытается достичь особого состояния просветления. При длительной медитации исчезают все мысли, желания и человек перестает осознавать свое Я — почти полностью исчезает дыхание, приходит покой, а затем невыразимое блаженство. В этом состоянии человек может находиться очень долго, не осознавая окружающего.

Тренировка состоит в исполнении асан — неподвижных поз (очевидно, при этом улучшается или ухудшается кровоснабжение тех или иных частей тела) — и сосредоточении внимания. Существует также сложная система специального дыхания, позволяющего экономно использовать кислород. Длительно тренируясь, йоги обретают способность приводить себя в состояния, которых исследователи добиваются под гипнозом.

Кришна учит, что корень всех страданий — ум, терзаемый желаниями. Избавиться от желаний можно, только придерживаясь строгой дисциплины. Нужно освободить ум от материального и полностью сосредоточиться на духовном. Все действия должны быть посвящены Богу, который является изначальной истиной. Материальное тело временно, а Сверхдуша (Параматма) вездесуща.

В узком смысле йога — одна из шести школ философии индуизма. История ее уходит корнями в века. На нескольких древних печатях, найденных археологами в долине реки Инд, есть изображения медитирующих людей.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.