Умение помнить свои прошлые жизни — это удивительная способность, которой обладают многие люди, сами того не подозревая. Любой человек может при желании вспомнить их. Есть много способов это сделать, их разрабатывают психологи на основе работы с людьми и анализа имеющихся случаев.
Кто-то может вспомнить язык, на котором он говорил в прошлой жизни, или важные события, или профессиональные знания. Такие воспоминания могут оказаться позитивными и поучительными или же крайне негативными. Поэтому для начала следует определиться, действительно ли вы хотите «вспомнить все».
Каждый человек вызывает или притягивает ситуации, соответствующие его внутреннему состоянию. Например, драчливый человек всякий раз попадает в драку, а спокойный в тех же обстоятельствах даже не замечает конфликтов. Во многих случаях это результат подсознательной памяти о прошлых жизнях. Каждое действие — позитивное и негативное — оставляет след в подсознании.
Жизнь — это не только наша нынешняя судьба, это весь цикл перерождений, который проходит каждый из нас. Таким путем, кроме всего прочего, мы накапливаем и храним в подсознании эволюционный опыт многих поколений. Поэтому подсознание точно знает, что нужно делать в каждом новом воплощении, и подсказывает, когда мы задаем себе вопросы и, самое главное, готовы и умеем слышать на них ответы.
Человек, который творил в течение жизни добрые дела, может надеяться на хорошее следующее рождение, злодей — только на плохое.
Память о прошлом проявляется по-разному. Это может быть, например, дежавю — в какой-то момент вам кажется, что вы уже сталкивались с определенной ситуацией или были в определенной местности. Генетическая память — более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в подсознании. Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения — 1875. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, — его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, — писал он, — что я когда-то носил их. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах. Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875 и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.
Проявлению генетической памяти активно противодействует наше сознание, поскольку видения прошлого могут вызвать раздвоение личности. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабевает.
Сторонники реинкарнации убеждены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от пяти до пятидесяти перевоплощений. О прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности. Так, например, человек может бояться огня, потому что в одном из прежних воплощений погиб во время пожара в Риме.
Существует множество школ и религий, по-разному определяющих цель перевоплощения душ. Подразумевается, что смысл реинкарнации — исправление различных недостатков. Но желание души расти и развиваться важно в той же мере. Перевоплощения заканчиваются, когда душа достаточно развилась и в ней нет больше желания рождаться заново.
Только душа может включить в себя энергию тела и обратить ее в желание получать для того, чтобы отдавать. Это и есть цель души при входе ее в тело, и та душа, которая достигла этой цели, завершила предназначенную ей судьбу и достигла своего сверхвоплощения. У истинного праведника энергия души и тела сливается в одно целое.
Душа не стремится оставаться в мире тела, независимо от того, достигнуто исправление или нет, она стремится покинуть его. Психологи называют это явление стремлением к смерти, и оно в большей или меньшей степени присуще нам всем. Душа хочет получать, чтобы отдавать, — доброта есть в каждом человеке. Тело хочет получать только для себя. Отсюда — душевные кризисы (согласно, например, каббалистическому мировоззрению). Душа не может влиять на тело в полной мере, она обязана подчинить себя законам и правилам нашего мира. Но она должна и стремится завершить свое развитие, достичь очищения и права на вечный покой во Вселенной, в единении с Богом.
Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения, но этот феномен давно интересует и ученых. В 60-х годах ХХ века пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете. В 70-х годах английский профессор Дон Джонсон стал исследовать ксеноглоссию — способность разговаривать на неизвестных человеку ранее языках. Он же с двумя гипнотерапевтами создал в США Центр вечного возвращения, где исследовались семейные пары, которые были мужем и женой в других жизнях. В 1980 году в США около сотни психиатров из разных стран основали Ассоциацию терапии и исследования прошлых жизней.
Крупнейший авторитет в области реинкарнации, профессор психиатрии Ян Стивенсон начал проводить исследования в 60-х годах ХХ века. Он описал более двух тысяч уникальных случаев перевоплощений, происшедших в разных концах земного шара. Каждый случай он изучал сам: выезжал на место и проводил колоссальную исследовательскую работу, помогая людям соединять обрывки воспоминаний, собирал фотоматериал, расспрашивал очевидцев и даже делал раскопки.
Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у человека и его предшественника в одних и тех же местах и исторические свидетельства.
Восточные мудрецы учат: прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним — немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.
Треть объектов исследования — это люди, которые имели врожденные дефекты. Например, мальчик с мощным кожным рубцовым наростом на затылке вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили ударом топора по голове. Стивенсон нашел семью, где когда-то жил человек, убитый топором, и выяснил характер раны, которая совпала с дефектом на голове мальчика. Другой ребенок, родившийся с обрубленными пальцами на руке, вспоминает, что получил травму на сельхозработах. И Стивенсон нашел людей, которые подтвердили, что действительно жил такой человек, умерший от потери крови, когда его пальцы попали в молотилку. Третий случай — девочка, родившаяся с ногой без стопы, — помнила себя молодой женщиной, которая попала под поезд, ей сделали ампутацию правой стопы, но она не выжила.
Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей от двух до пяти лет о своей прошлой жизни. К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека. Но уже к восьми годам память о предыдущих жизнях исчезает.
Вот некоторые случаи реинкарнации, описанные доктором Стивенсоном и другими исследователями.
В одну из мексиканских психиатрических больниц поступил пациент Хуан, который жаловался на то, что его «одолевают загадочные картинки». Хуан видел себя жрецом огромного храма на каком-то острове. Каждый день он клал высушенные мумии в большие глиняные кувшины-саркофаги, которые затем относил к алтарям. Хуан описывал происходящее в мельчайших деталях, вплоть до голубых платьев жриц с вышитыми на них синими розами и до стен, расписанных изображениями птиц, рыб и дельфинов. Оказалось, что обряд захоронения в легендарном лабиринте на острове Крит, гигантском городе мертвых, полностью соответствовал тому, что описывал Хуан, никогда не слышавший о Крите. Голубой и синий цвета у древних греков были символами скорби, а птицы, рыбы и дельфины сопровождали души умерших в подземный мир.
Двухлетний мальчик Сьюджит из Шри-Ланки сообщил матери, что его настоящий дом находится в восьми милях к югу, что зовут его Сэмми Фернандо, он работал на железной дороге, потом стал алкоголиком и погиб под колесами грузовика. Расследование показало, что Сэмми действительно жил в тех краях и умер именно так. В целом нашлось 59 соответствий между рассказом ребенка и воспоминаниями родственников погибшего. Когда Сьюджиту исполнилось шесть лет, воспоминания о прошлой жизни исчезли, как будто стерлись из памяти.
Бирманка Ма Тин Аун Мие в возрасте четырех лет утверждала, что в предыдущей жизни она была японским солдатом, который был убит выстрелом с самолета союзных войск. Впоследствии она в течение нескольких лет боялась самолетов.
Американец Корис Чоткин с детства интересовался моторами и разбирался в них. Впоследствии он вспомнил, что был рыбаком и жил на Аляске.
Некоторые дети удивляют родителей, требуя спиртные напитки, табачные изделия или наркотики, например гашиш. Они говорят, что помнят, как в прошлой жизни часто употребляли их и теперь не могут понять, почему такие вещи находятся под запретом.
Ученые Мюнхенского университета под гипнозом опросили несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые три года жизни, и получили поразительные результаты. Почти 35 % опрошенных смогли «вспомнить» события, которые, как было доказано, никогда с ними не происходили, и начали говорить на незнакомых им языках.
Близнецы Маун Аун Чо Тин и Маун Аун Ко Тин помнят, что в своих прошлых жизнях один из них был женщиной, а другой — мужчиной. Женщина владела мельницей, а мужчина был фермером. Он выращивал рис и отвозил его на эту мельницу. При наблюдении за поведением и отношениями близнецов было обнаружено, что один из них ведет себя высокомерно, как богатый владелец мельницы, а другой — учтиво, как фермер, возделывающий рис.
Признаки реинкарнации:
— врожденный страх по отношению к тем или иным явлениям в младенчестве или грудном возрасте;
— необычные интересы и игры, которые обнаруживаются у младенцев;
— необычные способности и манеры поведения, которые нередко проявляются у детей и о которых они не могли узнать во младенчестве;
— странные привычки и пристрастия;
— не свойственный никому из родных темперамент;
— рано развивающаяся сексуальность;
— застенчивость перед людьми того же пола;
— различия у однояйцовых близнецов;
— необъяснимая недоброжелательность;
— необычный аппетит во время беременности;
— родимые пятна или врожденные дефекты;
— необычные черты характера;
— способность воссоздать в памяти обстановку, которую видят впервые, и события, о которых ранее не знали.
Многие дети, помнящие свои прошлые жизни, рождались с родимыми пятнами и врожденными дефектами, которые соответствовали ранениям, повредившим их физическое тело в предыдущем воплощении. В некоторых случаях болезни в этой жизни — те же, что и в прошлой.
В некоторых случаях люди, попадая в местность, где они жили в прошлой жизни, испытывают ощущение, что когда-то уже бывали здесь, хотя попали сюда первый раз в этой жизни. Обычно те, у кого имеется такое ощущение, не сохраняют более полных воспоминаний и не помнят ничего, связанного с прошлой жизнью, или помнят только малую ее часть.
В Древнем Египте тела умерших погребались вместе с наиболее дорогим для них имуществом, чтобы им могло быть удобно в их будущем путешествии. Мертвых укладывали в саркофаги в строго определенном положении. Существовали сложные религиозные церемонии для умерших, чтобы обеспечить им благополучие в жизни после смерти. Египтяне верили, что умершие возвращаются в наш мир в других формах — всемогущие проводники, ведущие души через смерть и могилу в царство света и жизни, где правит божественный Озирис, победитель смерти, который позволяет мужчинам и женщинам рождаться вновь.
В Индии в течение многих столетий тела сжигались, с тем чтобы душа могла подняться с пеплом вверх к Браме. Затем их стали оставлять на корм птицам. Когда возник индуизм, развилась кастовая система деления общества. Считается, что каждый человек при новом рождении переходит в высшую или низшую касту людей или животных — исходя из его поведения в предыдущей жизни.
Кроманьонцы рисовали в пещерах животных, на которых они охотились, а затем исполняли перед ними ритуальные танцы, чтобы извиниться перед духами животных за то, что они их убили. Они верили, что в этих изображениях содержатся души животных, и во время ритуальных танцев клали перед ними подношения, надеясь, что они сами смогут перенять силу духа животного.
Вера в реинкарнацию была широко распространена среди галлов и кельтов.
Гренландские эскимосы верят, что человек состоит из своего тела, своей души и своего имени. После смерти душа находит себе новое тело в море или на небе, а имя возвращается из могилы, когда его дают новорожденному.
Жители Ливана, Бенгалии и Бирмы, как и африканские племена мандинго, йоруба, зулу, банту и барутсе, испокон веков верили в повторное рождение.
Гаутама Сиддхартха Будда, основатель буддизма, учил, что невозможно избежать последствий своих поступков и что без цикла перерождения жизнь была бы бессмысленной и бесцельной. Он говорил, что перерождение происходит жизнь за жизнью и человек вечноживущ. Цикл повторных рождений продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто состояние нирваны — освобождения от жажды существования посредством тел или в телах.
Сикхи считают, что душа вновь рождается, проходя через множество тел, прежде чем станет достаточно хорошей, чтобы соединиться с бесконечным.
В Германии знаменитый « младенец из Любека» заговорил в первые часы после рождения. К одному году он знал основное содержание первых частей Библии, в два года — всю Библию, а мировую историю усвоил к трехлетнему возрасту. В то же самое время он уже овладел и французским языком, и латынью. Король Дании, прослышав об этом чудесном ребенке и не поверив слухам, послал за ним и был поражен. Этот ребенок предсказал свою собственную смерть, которая случилась, когда ему было четыре года.
Маленький француз Жан Кардьяк знал алфавит в возрасте трех месяцев, а в год мог свободно разговаривать. Он заговорил на латыни в возрасте трех лет, на английском языке — в четыре года, на греческом и иврите — в шесть лет, а также знал другие языки. Он умер в возрасте семи лет, в 1726 году.
Младенцы рождаются с определенным характером, который начинают проявлять с первых же дней. Очень часто эти проявления настолько отчетливы и уникальны, что необъяснимо контрастируют с их наследственностью. Были зафиксированы случаи, когда дети могли говорить на диалектах, отличающихся от тех, которым их учили в семье.
В четыре года Моцарт дал свой первый концерт, используя музыкальные знания, которые никак не мог получить за свою столь короткую еще жизнь. Единственной вероятной причиной для такого сильно развитого понимания музыки может быть то, что он работал над этим в течение предыдущих жизней.
Сильвестр Сталлоне считает, что его далекий предок был дозорным кочевого племени. А Киану Ривз уверен, что его прапрапрадед был танцором при бангкокском храме. Это подтвердилось во время сеансов гипноза, когда актеры совершили путешествие в прошлое своих прародителей.
В 1979 году трехлетняя девочка по имени Сими, живущая в Нангале (штат Пенджаб, Индия), неожиданно стала настаивать на поездке в Сундалнагал, чтобы отвезти в больницу своего раненого сына. Она утверждала, что там находится дом, где она жила, и что там живет ее муж, водитель Мохандала Син. Из-за материальных проблем ее семья не пошла ей навстречу. Однако через год семья переехала в город под названием Срапатх близ Сундалнагала. Когда отец узнал о существовании человека по имени Мохандала Син, работающего водителем автобуса в том же районе, он решил нанести ему визит вместе с дочерью. В марте они отправились в Сундалнагал. Когда они были недалеко от цели своего путешествия. Сими сама повела отца за собой. Подойдя к одному из домов, она радостно закричала: «Папа, это мой дом!» Она перечислила всех соседей. К ее сожалению, Мохандала Син, который был ее мужем, в то время уехал по делам в Мандхи; отсутствовали и другие члены семейства. Однако в доме она нашла одну фотографию, сказав: «Это моя фотография. Меня звали Кришна. В 1966 году я умерла из-за болезни». Сими все-таки встретилась со своим мужем. Она точно помнила то, что происходило в прошлом. Те, кто были ей сыновьями в ее прошлой жизни, собрались и направились вместе с ней в Пирасбук к ее семидесятилетней матери. Мать поговорила с ней и убедилась, что эта трехлетняя девочка — действительно перевоплотившаяся Кришна. Она устроила проверку — показала носовой платок. Сими сказала: «Мама, из такого же материала ты когда-то сшила мне платье. Я это очень хорошо помню; жаль только, что из-за болезни мне не пришлось его носить». Таким образом было доказано, что она действительно является перевоплощением Кришны.
В семье Генри и Эйлин Роджерс произошла трагедия: перебегая улицу, попал под грузовик и погиб их двенадцатилетний сын Теренс. Спустя три года Эйлин родила второго мальчика. Вначале родители не придавали значения тому, что все движения Фрэнка были копией жестов погибшего старшего брата. Однако когда Фрэнку исполнилось два года, с ним стали случаться удивительные вещи. Однажды Эйлин вязала в гостиной. Ребенок подошел, обхватил руками ее ноги (это была привычка покойного мальчика) и сказал голосом Теренса: «Включи телевизор, я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-Сити». Женщине чуть не стало дурно: фильм о шерифе из Додж-Сити уже лет десять не появлялся на экране. В раннем детстве это был один из любимых фильмов старшего мальчика. В тот же вечер Фрэнк встретил отца радостным восклицанием: «Па пришел!» Так называл отца Теренс, однако со дня его смерти никто в доме ни разу не произнес этого слова. Спустя некоторое время малыш вдруг поинтересовался, где их старый красный «понтиак». Действительно, у Роджерсов лет семь назад была такая машина, на которой они вместе с Теренсом совершили путешествие на Западное побережье. В следующий раз Фрэнк попросил отца отремонтировать трехколесный велосипед. Тот не понял, о каком велосипеде идет речь, но потом вспомнил, что давным-давно у Теренса был велосипед со сломанным колесом… Собачку Тутса малыш перекрестил вдруг в Батча: так звали спаниеля, с которым любил играть Теренс и который умер несколько лет назад. Как-то раз Фрэнк спросил: «Вы привели с собой Робби?» Робби — кличка собаки, давным-давно умершей. Ребенок не видел ее даже на фотографии. Родители решились наконец обратиться к знакомому священнику, а тот, в свою очередь, рекомендовал им психиатра. Ребенку показывали фотографии школьных товарищей Теренса, его учителей, дальних родственников, двоюродных братьев. Врач был поражен: Фрэнк назвал всех по имени, перечислил их привычки, вспомнил некоторые эпизоды, происшедшие с тем или иным школьником задолго до рождения самого Фрэнка. Трехлетним Фрэнком Роджерсом заинтересовались ученые Гарвардского университета. Теперь мальчик проводил больше времени с медиками в исследовательских лабораториях, чем с игрушками. Но загадка маленького американца так и не была разгадана.
В Берлине двенадцатилетняя Елена Маркард была тяжело ранена в катастрофе. Когда девочку привезли в больницу, она была без сознания, и дежурный врач сказал, что состояние ее безнадежно. Но однажды утром она неожиданно пришла в себя и заговорила на безупречном итальянском языке, которого раньше не знала. Все были поражены, когда Елена сказала, что ее зовут Розетта Кастельяни, живет она в городе Новета, недалеко от Падуи, а родилась 9 августа 1887 года. «У меня двое детей, Бруно и Франса, — добавила она. — Они меня ждут. Скажите господину врачу, что мне нужно вернуться домой». Потом сообщила, что умерла в 1917 году. Врачи решили, что имеют дело с тяжелой мозговой травмой, которая привела к бредовым фантазиям. Но их смущало то, что девочка говорила на итальянском языке. Тогда обратились к известному психологу Роведдеру. Он отправился в Новету вместе с девочкой и репортером и нашел в старом приходском регистре запись: девочка по имени Розетта Теобальди действительно родилась 9 августа 1887 года, 17 октября 1908 года вышла замуж за Джино Кастельяни, а умерла 17 октября 1917 года. Им сообщили адрес, по которому она жила и где до сих пор живет ее дочь Франса. Когда они пришли на указанную улицу, Елена показала на одно из зданий и уверенно сказала: «Вот мой дом». Она не ошиблась. Франса открыла им дверь, и девочка произнесла: «Вот моя дочь Франса».
В 1983 году на австралийском телевидении четыре домохозяйки из Сиднея, выбранные наугад, совершили путешествие на много веков назад под гипнозом Питера Роузера. Одна из них, Синтия Хендерсон, вспомнила свою жизнь, когда она была французской аристократкой, при этом использовала такие выражения, которые не употреблялись во Франции уже несколько веков. Она рассказала, что замок, где она жила, был расположен недалеко от маленькой деревеньки Флер. Хотя женщина никогда не была в Европе, она без затруднений провела съемочную группу к тому месту, где до сих пор сохранились развалины замка. Другая женщина, Хелен Пикеринг, под гипнозом вспомнила, что была раньше Джеймсом Берном, который родился в шотландском городе Дунбар в 1801 году, причем сохранились сведения о том, что такой человек действительно существовал. В доказательство она нарисовала план колледжа, где учился Берн; хотя здание, которое теперь стоит на том месте, отличается от нарисованного миссис Пикеринг, ее план имеет несомненное сходство с планами, которые были обнаружены в архивах.
Гипнотизер из Ливерпуля Джо Китон провел несколько сотен экспериментов по возвращению в прошлые жизни, когда в 1983 году с ним встретился лондонский журналист Рей Брайант. Газета, в которой он работал, поручила ему написать серию статей о паранормальных явлениях, и одну из них он решил посвятить реинкарнации. Чтобы все выглядело более достоверным, он предложил гипнотизеру вернуть его самого в прошлую жизнь, чтобы он смог описать собственные ощущения. Хотя Брайант никогда прежде не подвергался гипнозу, Китон решил удовлетворить его просьбу. Под гипнозом Брайант вспомнил несколько своих прошлых жизней, включая ту, когда он сражался как солдат Робен Стаффорд в Крымскую войну, а потом вернулся в Англию и стал лодочником на Темзе. Как вспоминал Брайант, Стаффорд родился в 1822 году в Брайдхелмстоне (Брайтоне) и утонул в 1879 году в Ист-Энде в Лондоне. Во время эксперимента лондонский журналист стал говорить более низким голосом с ланкастерским акцентом, что свидетельствовало о том, что Стаффорд бо́льшую часть жизни провел на севере Англии. Присутствовавшие при эксперименте члены команды Китона Эндрю и Маргарет Селби решили найти доказательства существования этого человека. В библиотеке Гилдхолл (Лондон) они нашли список раненых и убитых в Крымскую войну. Среди других значился и сержант Робен Стаффорд, служивший в 47-м Ланкастерском пехотном полку и раненный в руку в перестрелке при осаде Севастополя. Впоследствии он был награжден медалями за отвагу и вышел в отставку по состоянию здоровья. В Генеральном бюро регистрации рождения, смерти и бракосочетаний Селби наконец нашли свидетельство о смерти Робена Стаффорда, в котором говорилось, что он действительно утонул и похоронен на бедняцком кладбище в Ист-Хэме. Дата смерти и захоронения была точно названа Реем Брайантом во время гипнотического сеанса.
Некоторые фобии упорно не поддаются всевозможным формам психиатрического лечения. Следовательно, источник страха глубоко укоренился в душе, сохраняясь как осадок, даже если человек не помнит его причины. Все, что нужно для страхов такого типа, — это впечатление, которое сохраняется в подсознании и напоминает человеку о прошлой жизни. В памяти души сохранены картинки каждого события, которые человек когда-то испытал.
Считается, что дети вспоминают свои прошлые жизни чаще, чем взрослые. Их воспоминания угасают по мере того, как они подрастают.
Сегодня существует регрессивная терапия — метод, с помощью которого человек, погруженный в глубокий гипноз, способен заглянуть в далекое прошлое и рассказать о нем. С помощью регрессивной терапии излечиваются многие застарелые психические и даже физические травмы прошлого.
С пациентами происходят поразительные изменения: меняется внешность и голос; если люди были старше, чем в момент эксперимента, лица их становятся изможденными и осунувшимися, морщинистыми, а если младше — морщины удивительным образом разглаживаются. У некоторых людей под гипнозом проявляются симптомы болезней, которыми они страдали в прошлых жизнях, например спазмы мышц лица при параличе. У одного британца появился на шее синюшный след от веревки, когда он прошел через воспоминание о своем повешении, а на теле другого человека, умершего от побоев, появилось множество синяков.
Существует множество методов, которые позволяют выудить из подсознания фрагменты наших прошлых жизней. Но все они включат в себя одно общее условие — релаксацию. Для того чтобы позволить разуму отправиться глубоко в прошлое, тело должно быть расслаблено, насколько это возможно.
Также важно не анализировать то, что вы хотите испытать, не беспокоиться. Такие мысли будут мешать расслабиться. Не нужно критически подходить к своим воспоминаниям, пытаться судить. То, что было, прошло, и никто не в силах это изменить.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.