В 1955 году в автомобильной катастрофе погиб известный голливудский актер Джеймс Дин. Его автомобиль по непонятным причинам пересек разделительную линию и на скорости 150 км/ч врезался в несшуюся ему навстречу машину. По мнению полицейских экспертов, изучавших причины катастрофы, Дин физически не мог повернуть руль автомобиля, развившего такую скорость, и выскочить на встречную полосу.
После гибели артиста изуродованную машину приобрела страстная поклонница Джеймса Дина, миллионерша Анжела Пери. Автомобиль был полностью отремонтирован, и именно на него женщина перенесла всю свою любовь, которую питала к актеру. Вскоре возрожденная машина стала причиной и ее смерти. Анжела Пери решила побывать на месте гибели своего кумира. На большой скорости она, как когда-то и Дин, выскочила на встречную полосу и врезалась в мчавшийся ей навстречу автомобиль.
4 января 1960 года знаменитый писатель Альбер Камю ехал из Прованса в Париж на «рено», за рулем которого находился племянник его книгоиздателя Мишель Галлимар. Опытный водитель, Галлимар вдруг на полном ходу зачем-то вывернул руль, и машина врезалась в дерево у дороги. Мишель умер через несколько дней, писатель же скончался на месте. Кроме них, в машине были жена и дочь Галлимара, оставшиеся в живых. Они сообщили полиции, что у Мишеля и в мыслях не было выворачивать руль, машина сама вышла из подчинения.
Через некоторое время одна из поклонниц Камю купила и отремонтировала его «рено». Девушка утверждала, что, сидя за рулем его авто, лучше понимает своего кумира. Однако «понимание» длилось недолго: ровно через месяц, потеряв управление на одном из крутых виражей, «рено» врезался в придорожное дерево. Девушка погибла на месте.
В начале марта 1986 года в американском городе Фредиксбурге, штат Вирджиния, на глазах нескольких десятков зрителей «взбесился» автомобиль. Пока его хозяин Перси Труслоу делал покупки в магазине, автомобиль завелся, включил задний ход и со скоростью 50 км/ч поехал по шоссе. Остановился он только после того, как в баке машины закончилось горючее. В том же году удалось даже заснять на кинокамеру, как еще один пустой автомобиль стал носиться по кругу. Чтобы остановить «взбесившуюся» машину, полицейским пришлось пожертвовать своим автомобилем, которым они перегородили дорогу.
На протяжении 1974 года пристальное внимание англичан было приковано к деревушке, население которой испокон веков занималось охотой на тюленей. И не только потому, что разразилась эпидемия необъяснимых смертей и самоубийств, а главным образом потому, что британцев потряс документальный фильм, в котором смаковались кровавые сцены отстрела тюленей, их детенышей с последующей разделкой туш.
Разумеется, режиссер и операторы отнюдь не ставили цель шокировать зрителей, демонстрируя то, как на самом деле добывается ценный тюлений жир. Тем не менее промысел, названный прессой аморальным и грязным, инициировал коллективную месть колдунов.
Счет многочисленным смертям открыл шестидесятилетний охотник Лени Ленхейм, незадолго до того как покончить с собой признавшийся в том, что ежедневно получает письма, содержащие проклятия, что денно и нощно его преследуют истекающие кровью призраки, что в доме его самопроизвольно возникают очаги яростного пламени, которые нельзя потушить, что коров, овец, индюшек его подворья уже выкосил непонятный мор. Признавшись, что в его голове поселился устойчивый сумбур голосов, призывающих к самоубийству, что головные боли постоянны и непереносимы, охотник, сказав, что жить ему недолго, добавил также, что его кончина «покроет смертями все дома селения Линкольн, да так, что гробов хватать не будет».
Слова этого недавнего жизнелюба и весельчака, вдруг принявшегося скрываться на чердаках от «зловредных карликов в черных плащах» и застрелившегося от безысходности, сбылись с точностью.
Опять же, согласно канонам колдовства, жертвам ритуала коллективного мщения отводились индивидуальные разновидности «дистанционной казни», выглядевшей следующим образом. К примеру, в отличие от Лена Ленхейма, за один сезон отловившего и разделавшего около трехсот детенышей тюленей, месяц спустя двое охотников, «слегка не дотянувших до его рекорда», погибли в «беспричинной» автомобильной катастрофе: в солнечный день на сухой дороге новенький джип развалился на куски.
По прошествии недели еще семеро промысловиков разделили их участь на том же отрезке трассы. И снова «немотивированно» подвели надежные транспортные средства. Взрывались, горели, опрокидывались. Причем все пострадавшие накануне поездок получали угрожающие письма, в которых сообщалось о том, как именно и где им предстоит погибнуть. Охотники, игнорирующие «колдовские метки», гибли до тех пор, пока в мелководном водоеме не был найден их товарищ отменный пловец Рэй Блостер. На его похоронах кто-то вспомнил, как он рассказывал об ужасных сновидениях, отображающих одну и ту же картину: его грудь пронзает острога (вилообразное рыболовное орудие), отбрасывающая к центру пруда, куда Рэй падает неживым.
Помочь охотникам взялся секретарь епископа Кентерберийского, каноник Генри Купер, известный в Англии подвижничеством и аскетизмом. На сельском сходе святой отец сказал: «Либо бросайте кровавый промысел, либо очень скоро деревня вымрет». Охотники, измученные нескончаемыми похоронами, согласились не раздумывая. Переквалификация в рыбаков незамедлительно дала результаты: зажили, не теряя близких, спокойно. Что касается каноника, для отвода трагических событий он не прибегал ни к чему сверхъестественному. Всего лишь опубликовал во всех газетах страны призыв к мстящим колдунам не обижать сельчан, обязующихся навсегда зачехлить карабины.
По поверьям, собранная в пучок ненависть, порожденная магическими ритуалами, может действовать как смертоносное оружие. Что, собственно, и случилось в подмосковной Балашихе. И по мистическому стечению роковых обстоятельств в этот день, 2 декабря 1916 года, американский альпинист, поэт, путешественник, по совместительству маг Эдвард Александр Кроули предсказал, что в его родном городе Лемингтон-Спа и одновременно где-то под Москвой вот-вот найдут обезглавленные трупы молодых мужчин и женщин. Найдут трупы в пропорции по 16 с обеих сторон, в США и в России.
Так как трагедия в Лемингтон-Спа является зеркальным отражением трагедии в Балашихе, обратимся к событиям в России. Фабрикант Прохор Волков был внуком знаменитого российского промышленника, открывшего в 1824 году на реке Пехорке бумагопрядильную и бумаготкацкую фабрику, отличавшуюся образцовыми условиями труда. Прохор, чтивший заветы пращура, тоже вел дела таким образом, что стать рабочим его производства считалось удачей. Потому не прекращались попытки выкупить фабрику. Разумеется, рачительный фабрикант категорически отказывался. Даже когда на его имя начали поступать письма угрожающего характера.
Прохор Иванович, не будучи человеком суеверным, отправлял грязные бумажки в корзину для мусора. До тех пор пока группу работников и работниц на пустынной дороге не остановили, скрутив руки, дюжие молодцы. Действия налетчиков свелись к тому, что, сделав надрезы на запястьях рабочих, кровью начертали кресты на горлах. И отпустили. Как стало ясно позже, лишь отсрочив расправу.
Коллегия присяжных заседателей местного суда тогда подытожила, что в присутствии многочисленных свидетелей работники и работницы, пребывая в сомнамбулическом состоянии, острыми ножами перерезали себе горло. Выжил только набивщик Петухов, повредившийся рассудком. Прохор Волков не стал держать «нечистую» фабрику. Продал, поставив взамен суконный завод.
Восточные регионы Республики Перу славятся удивительно красивым горным поясом Анд, имеющим высоту более шести тысяч метров. Индейцы кечуа и аймара, населяющие предгорные равнины и горные склоны, обожествляют Сьерру — так они называют Анды. Обожествляют главным образом потому, что им удается проделывать невозможное — манипулировать осколками скал и валунами, когда не желают проникновения чужаков в свои места проживания, охоты, земледелия. Первым приемы воздействия живой мысли на мертвые камни в 1895 году описал швейцарский хирург и этнограф Курт Сколда, избавивший вождя одного из племен от воспаления брюшины и посему возведенный в ранг второго жреца с именем Леам (Нож). Доктор Сколда рассказал следующее: «Колдуны соседнего враждебного клана сделали так, что большие, весом несколько пудов, осколки скал начали движение из долины на высокогорное плато, где располагалось наше село. Я онемел, когда увидел, как черные камни, пропахивая борозды, словно верхолазы, медленно, но уверенно направляются к хижинам на околице. Камням удалось смять пару жилищ, придавить мальчика, пасшего козлят. Отношу это к событиям в череде загадок».
То, что в ответ предприняли колдуны племени оппонентов, не менее загадочно. По словам доктора, никто ничего особенного не делал. Десять обнаженных мужчин и женщин, взявшись за руки и образовав цепь, молча стояли до тех пор, пока округлые валуны — синеватые, с рыжими прожилками — начали движение навстречу враждебным обломкам скал. Столкнувшись, остановили их. Да как эффективно! Монолитные осколки рассыпались в щебень. Сколда пишет, что его друзья-колдуны относились к всеобщей перуанской секте шаманов-молчунов. Ныне в Перу деятельность этой секты не запрещают и не разрешают, приравнивая к языческой. Большинство перуанцев — католики, не желающие отказываться от традиционных обычаев предков.
Переселившиеся в VII веке в Поволжье булгары, предки современных татар, кроме быстрых коней, луков и стрел, были носителями весьма самобытной магической культуры, по поверьям, доставшейся в наследство от праотцов человечества. Этнограф второй половины XIX века Алексей Замовский оставил колоритное описание, как он подчеркнул, традиционного для татар праздника играющих камней, собираемых под контролем колдунов на просторах степи. Этнограф обратил внимание на забавное обстоятельство. Не все камни давались в руки собирателей. Некоторые, «строптивые», отползали от них к глубокой воде, где тонули. К «беглецам» этим невозможно было прикоснуться — столь горячими они делались.
Назначение праздника для соплеменников было яснее ясного. Вот только маленькая цитата из записок Замовского: «Колдуны собственноручно из собранных камней складывали несколько пирамид. Повелевали народу пристально смотреть на камни. Далее происходило то, о чем помыслить на трезвую голову трудно. Пирамиды рассыпались, камни же принимались расползаться, как бы поигрывая. Спустя шесть-семь часов камни успокаивались, образовав полную проекцию звездного неба, полого подобия его. Колдуны по камням и звездам той же ночью гадали при жарко горящих кострах, вокруг которых шумел пир. Уверенность была, что прояснялась таким образом судьба каждого человека наравне с общей племенной».
В июне 2009 года столб-мегалит в Стоунхендже ни с того ни с сего объяло кроваво-красное пламя, бушевавшее около часа. Ученый-исследователь Борти, наблюдавший загадочное явление, кожей чувствовал невыносимый жар. Но, по его словам, разбуженные им коллеги огня не видели. Зато видели то, чего не довелось видеть ему самому: массы мелких камней со всей округи, словно бурная река, устремились к пылающему столбу, засыпав его на треть начиная от основания. В ответ на колкое замечание, не шутит ли он, ученый продемонстрировал слайды и видеозаписи как медленного движения камней, так и трудоемкого процесса расчистки мегалита утром следующего дня. То, что каменный столб изрыгал огонь, он тоже доказал посредством двадцатиминутных киносъемок, которые произвел сам. Из зала послышалось: не горел ли облитый бензином деревянный столб? Борти развел руками: «Горел именно камень, но горение не видели, не чувствовали жара коллеги, стоящие поблизости». Получилось, ученый наблюдал пламя, чувствовал жар, не наблюдая движения камней. Его товарищи, напротив, пламени не наблюдали, жара не чувствовали, но наблюдали движение мощного каменного потока, сопровождаемого громкими скрежещущими звуками.
Отмеченная субтропическим и субэкваториальным климатом, раскинувшаяся на севере Республики Боливия Амазонская низменность примечательна не только влажными вечнозелеными лесами, но и обилием камней-голышей величиной с ладонь взрослого человека. Эти камни колдуны племен кечуа и аймара отнюдь не в ритуальных целях, а для увеселения соплеменников и иностранных туристов заставляют подпрыгивать довольно высоко, до двух метров. Свидетелем этого среди многих прочих в 1963 году стал знаменитый океанограф Жак Ив Кусто, вспоминавший: «Колдун, пообещав повеселить меня, встал в комичную позу на четвереньки. Это его нелепое состояние длилось от силы пять минут, после чего камни, коими была устлана мокрая земля, словно пули, стали стрелять вверх. Несколько больно ударили по спине и груди. Стало не до шуток. Я попросил остановить эти пулеметные очереди. Колдун, ответив, что не может перечить духам камней, увлек в хижину, по лиственной крыше которой еще два часа ударяли камни, горячие, но не настолько, чтобы поджечь». Кусто именно тогда по-настоящему осознал, что мыслительные, ментальные энергии человека, вовлеченного в природный круговорот, неисчерпаемы, всемогущи.
Национальный парк Сундарбан расположен в болотистых низовьях крупнейшей на планете дельты рек Ганг и Брахмапутра. Земли, имеющие площадь 10 тысяч квадратных километров, словно родимыми пятнами, покрыты бесчисленными островками. Крепкие кроны деревьев с красной корой — сундари — вполне пригодны для обустройства «висячих» хижин — жилищ аборигенов. А бесстебельные пальмы с десятиметровыми листьями, низкорослые кокосовые пальмы, растущие на относительно сухих пригорках, издавна стали идеальной средой обитания для стремительно сокращающейся популяции уникальных хищников — королевских тигров.
Тигры эти, делая набеги на оленей, которые водятся на влажном разнотравье, представляют немалую опасность для сборщиков дикого меда, рыбаков, заготовителей дров. Ежегодно жертвами огромных кошек, нападающих только сзади, перегрызающих сонные артерии, становятся по меньшей мере семьдесят человек. Чтобы как-то обезопасить себя, работники заповедника вынуждены носить металлические «ошейники». Помогает мало. Если не погибнешь от клыков, то от когтей и ударов лап наверняка.
И все равно «цари зверей» властвуют над человеком, в прямом смысле мстя кровью за кровь. Впрочем, мстят тигры не всем. Более того, они мирно уживаются с аборигенами парка, по свидетельствам редких очевидцев, начинают вести себя с ними в точности как безобидные котята.
Королевские тигры, таким образом, как уверял в 1934 году основатель парка Сундарбан британский писатель Джим Корбетт, запросто расправляющиеся с пятнистыми оленями, кабанами, обезьянами, не говоря о людях, благодаря магическим приемам местных колдунов запросто приручались, выполняли охранные функции. И даже заготавливали мясо, что для аборигенов, не умеющих промышлять охотой, было вопросом выживания.
Кто же они, эти колдуны? Соответствует ли действительности то, что компактное племя, около 40 мужчин, женщин, детей, называемое духами тигров, знает, как прибрать к рукам всех без исключения братьев меньших? И не только прибрать, но заставить работать на себя, верно служить? Ответы на вопрос, очень подробные, захватывающе интригующие, содержатся в книгах Джима Корбетта. Он, повествуя о загадках и тайнах заповедных мест Сундарбана, «далек от намерения таить от читателей что-либо из живописаний потрясающе волшебных техник колдунов, поднятых выше иных магических техник».
Привязывание к себе и к месту королевских тигров у аборигенов Сундарбана началось с разведения доброй дюжины жарких костров и плясок вокруг них и над ними под грохот тыквенных барабанов. «Мы, приглашенные на шабаш, оглушенные воем и стуком, обомлели, увидев, как колдуны, отделившись от земли, взмыли над пламенем, словно сросшись с его языками, принялись волчками раскручиваться на границе света и тьмы», — пишет Корбетт. Дальше — больше. Писатель и его спутники четко различили возле костров призрачных тигров, почувствовав, что нечто незримое и явно острое, как клыки, принялось тянуть за одежду, рвать ее. На запястьях, на плечах проступили легкие, но очень болезненные царапины. Магический сеанс, как выяснилось чуть позже, избавлял от глухоты и слепоты. С десяток индусов, приехавших в парк с сопровождающими издалека, вдруг закричали, перебивая друг друга: «Я вижу, я слышу!» Увидели, услышали эти исцеленные много чудесного: свечение над головами колдунов, свечение ожерелий из тигриных клыков на их шеях, в единый неуловимый миг угасание сразу всех костров, такое, что на кострищах не осталось головней, пепел, сухой и невесомый, можно было брать в руки, ощущая холодное покалывание. «Как только колдуны встали рядком у густых зарослей, а дробь барабанов прекратилась, они шумно принялись что-то обсуждать. Их голоса жили отдельно, слышались со всех сторон, в том числе с уровня земли и значительно выше наших голов», — рассказывает Корбетт. Далее скамья, на которой сидел писатель, его спутники, невиданной силой бережно поднятая в воздух, той же силой была перенесена метров на сорок — пятьдесят в сторону, на холмик, откуда удобнее всего было наблюдать главное событие, сигнал к которому дали вновь вспыхнувшие костры. Но ведь гореть было нечему. Хворост никто не приносил. Несмотря на это, дети аборигенов, присутствовавшие на обряде, извлекши из пламени костра жарко горящие головни, опустили их на волосы присутствующих, так что каждая прядь «осветилась золотом». Корбетт отмечает, что почувствовал лишь приятное легкое тепло и изумился, увидев, что туловище подошедшего к нему тщедушного колдуна увеличилось до поистине великанских размеров. Писатель подумал, что это лишь обман зрения. Видимо, желая переубедить его, колдун приблизился вплотную. Корбетт понял, что даже при собственном солидном росте едва ли дотянется до подбородка аборигена, «в дневных условиях если не карлика, то далеко не рослого».
За чудеса мы принимаем то, над чем пока не властны.
Джозеф Юм
Королевские тигры, сделав «синхронный тишайший и мощнейший прыжок», внезапно очутились возле костров, как только колдуны прекратили «бессмысленное занятие, престали погруженными в жар по локоть голыми руками перемешивать угли». Хищники не выказывали ни малейшей агрессивности. Главный колдун, крепкий старик, выряженный в потрепанный офицерский мундир, обратился к Корбетту с предложением: «Зверь, на которого укажешь, будет служить, охранять лучше преданной собаки. Плата умеренная — армейские ботинки». Заверив, что и без того подарит ботинки, писатель попросил, чтобы колдуны вывели на тропу, ведущую к поселку смотрителей. Зрелище проводов выглядело со стороны фантастическим. Впереди, подсвечивая путь электрическими фонарями, двигался писатель со смотрителями, следом — колдуны. Группу путников, взяв в плотное кольцо, явно оберегая, сопровождали королевские тигры числом не менее шести. Утром, когда Корбетт доставил к древесным хижинам племени обещанные ботинки — двадцать пар, на стоянке аборигенов он увидел «ночных» тигров, узнавших его, «поэтому дружелюбных».
Спиритизм
Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») — религиозно-философская доктрина, разработанная во Франции в середине XIX века Алланом Кардеком. Суть спиритизма заключается в том, чтобы верить в возможность общения с душами умерших, которые могут вступать в контакт с живыми через специальных лиц — медиумов, одаренных особой таинственной силой.
Кардек (настоящее имя — Ипполит Леон Денизар-Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. По словам Кардека, источником полученных им знаний о мироустройстве были духи, с которыми он общался в течение двух лет в ходе спиритических сеансов. Он задавал им вопросы и фиксировал полученные ответы, которые передавались с помощью хлопков или побуквенно. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. Кардек, поверив в собственную избранность, взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Два года спустя Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать «совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения». Основные положения этой теории он изложил в «Книге духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и др.
Основная идея Кардека состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом реинкарнаций, или перевоплощений. Окунаясь в земную плоть, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь ее блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им (по Кардеку) не утрачивается. Переродившиеся духи населяют различные планеты.
Духи, приходя на землю, получая здесь материальное воплощение, могут совершенствоваться и очищаться. После смерти физического тела эти результаты работы духа не исчезают и учитываются в следующих реинкарнациях, которые могут случиться не только на земле, но и на других планетах. Высшая цель духа — достичь вечной жизни через преодоление испытаний и очищение. После этого его реинкарнации прекратятся. Заметно, что на данную доктрину оказали серьезное влияние индуистские и буддийские верования, которые начали проникать в Европу.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих духов. Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил: «Это необходимость, предопределенная Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Дух должен внести свой собственный вклад во имя общего блага».
Перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения. Некоторые доказательства теории перевоплощений были получены под гипнозом.
Артур Конан Дойл
Практически все спиритуалисты англо-американской школы (к которой принадлежали и русские исследователи) отвергли кардековский «спиритизм». Они утверждали, что многие медиумы получили сообщения, в которых духи либо опровергали теорию перевоплощений, либо утверждали, что никогда о ней не слыхали.
А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Кардек признавал лишь пишущих медиумов, которые «психологически подвержены влиянию сомнительных идей», начисто отвергая медиумов физических. Между тем, именно от последних поступали, как правило, сообщения, опровергавшие идеи кардековского спиритизма. Аксаков заключает: «Нам не известны какие-либо экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни ее методы не продемонстрировали никакого прогресса и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом. Несколько французских физических медиумов, которые развивали свои медиумические способности без участия Кардека, никогда не упоминались им в своем журнале: они оставались неизвестными для спиритуалистов всего мира только лишь потому, что их духи не поддерживали теорию перевоплощения».
Император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где подолгу беседовал с ним, обсуждая «Книгу духов».
В 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана «Комиссия для изучения медиумических явлений», в которую вошли авторитетные ученые. Вывод комиссии был следующим: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие».
Некоторые последователи христианства определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым. С точки зрения христианства, занятия спиритизмом навеяны людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести к одержимости бесами. Наиболее страшным, по мнению Церкви, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.
Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов. В США возникла так называемая «Ложа Белого голубя», члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма.
В Бразилии более 4 млн человек называют себя спиритами-кардесистами — это больше, чем в любой другой стране мира.
Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году англиканская церковь создала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена. В 1939 году был обнародован доклад, опубликованный во многих газетах мира, где о спиритуализме в целом говорилось сдержанно и уважительно.
С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различными стуками, автоматическим писанием медиума и т. д. Сегодня наблюдается небывалый всплеск интереса к этому явлению. Некоторые люди безоговорочно верят всему, что происходит на спиритических сеансах, убеждены, что общаются со своими умершими близкими и что медиумы являются обладателями древних знаний о тайнах бытия. Другие утверждают, что происходящее на спиритических сеансах — простое шарлатанство, цель которого — выманивание денег. Кто-то считает общение с духами пережитком Средневековья, кто-то говорит, что спиритизм — это один из способов весело провести время и они охотно присутствуют на подобных сеансах. Многие предпочитают не задумываться над этим вопросом, не отрицают, но и не одобряют это явление, иногда посмеиваются над простаками, верящими в спиритизм. Многие смотрят телепередачи, посвященные этой теме, читают книги. И есть очень много людей, которые сами занимаются спиритизмом — то ли из чистого интереса, то ли в надежде добиться в жизни большего и качественно ее улучшить.
Историю «современного» спиритизма отсчитывают с марта 1848 года, когда в городке Гайдсвилл, штат Нью-Йорк, в доме, арендованном неким Джоном Фоксом, стали появляться странные стуки, природу которых никто не мог объяснить. Дочь Фокса, юная Маргарита, постучав в ответ, вступила в контакт с неведомой силой. Девушка изобрела целую азбуку, с помощью которой могла общаться с таинственными гостями и получать ответы на волнующие ее вопросы.
Буквально через два-три года спиритические чудеса наводнили США, а вскоре и весь мир! Были созданы даже школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов, число которых по всему миру сегодня насчитывает более миллиона. Особую популярность явление получило в высокоразвитых странах — в Англии, Германии, Франции, в основном в кругу интеллигенции.
Из Америки в Европу спиритизм был перенесен в 1852 году профессиональным медиумом Гайденом. В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 1870-х годов знаменитым медиумом Юмом. К этим сеансам большинство отнеслось скептически. Но нашлись и горячие сторонники спиритизма, в том числе и известные ученые — Аксаков, Бутлеров.
Многие правители и государственные деятели всех времен занимались спиритизмом и держали при себе медиумов-консультантов: израильский царь Саул, Генрих IV, Александр I, Наполеон, Адольф Гитлер, Уинстон Черчилль, Иосиф Сталин и многие другие.
Когда в 1874 году в Петербург приехал медиум Бредиф, его опыты привлекли к себе всеобщее внимание. Специальностью Бредифа было показывание из-за занавески, позади которой он садился, светящейся руки его умершей приятельницы Жеке. Рука появлялась и в том случае, когда руки медиума предварительно связывались или когда медиуму давали в руки электроды, которые проходили через поставленный на виду у публики светящийся гальванометр. Но опыты перестали удаваться, когда, по предложению профессора Боргмана, для устранения возможности обмана электроды были заменены узкими ванночками, в которые медиум должен был вставлять средние пальцы рук или металлические пластинки, идущие от надетых на эти пальцы колец. Защитники спиритизма объясняли неудачи сложностью контрольного приспособления. Они говорили, что приспособление служит выражением явного недоверия к медиуму и потому действует на него неблагоприятно. Противники, наоборот, в неудачах видели прямое доказательство, что Бредиф — простой фокусник, который ловко развязывает узлы или освобождает руку от электрода, не размыкая тока, и показывает ее публике под видом руки умершей Жеке.
Начались споры. Спиритические опыты стали невероятно популярны. Тогда профессор Менделеев обратился к физическому обществу при университете с предложением создать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, — говорил он, — обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие». Предложение Менделеева было принято. Была образована комиссия из двенадцати человек.
Аксаков отправился за границу и за свой счет привез из Англии в октябре 1875 года двух медиумов, братьев Петти. Комиссии было представлено шестнадцать отзывов о них в медиумической литературе. Братья Петти специализировались на произведении капель жидкости и вызове звуков колокольчика за занавеской или в запертой клетке. Было проведено шесть сеансов. Капли жидкости появлялись на верхней поверхности листа бумаги, когда этот лист лежал на столе, и на нижней, когда лист держали над головой медиума. Бумага, пропитанная треххлористым железом, получала под влиянием этих капель ту самую окраску, какую производит в ней слюна. Когда медиуму завязывали рот или покрывали его голову скатертью или картонкой, причем никто во время опыта не произносил ни слова, никаких капель на листе не получалось, хотя медиум ударом руки давал знать, что капли должны получиться. Звуки колокольчика в клетке на одном сеансе были слышны, но они, видимо, были произведены рукой медиума, потому что по окончании опыта клетка оказалась сдвинутой, а колокольчик — опрокинутым. Когда были приняты меры, чтобы медиум не мог коснуться колокольчика, не было слышно никаких звуков. А когда поместили колокольчик позади занавески из двух половинок, которые внизу были сметаны нитками, а вверху заколоты булавкой, послышался шум свалившегося на пол тела. Оказалось, что свалился со стула один из медиумов. В занавеске нашли прореху, а на рукаве свалившегося медиума — часть нитки, которой были сметаны половинки занавески. Обсудив результаты, комиссия признала братьев Петти обманщиками.
В январе 1876 года Аксаков привез другого медиума, англичанку Кляйер. Были все основания надеяться, что дело пойдет хорошо. Кляйер поехала в Петербург не ради наживы, а из любви к истине. Специальностью Кляйер было столоверчение при свете, поэтому решено было исследовать, какой силой движется и поднимается стол. С этою целью было устроено несколько приборов, в том числе два стола — манометрический и пирамидальный. Первый давал возможность видеть, кто из сидящих за столом толкает его, а второй был устроен так, что руками, наложенными на стол, нельзя было ни приподнять, ни наклонить его. Аксаков, Бутлеров и Вагнер должны были присутствовать на сеансах в качестве свидетелей от медиума. Опыты были начаты с обыкновенным круглым столом на тумбочке с тремя лапками. Стол двигался, качался и подпрыгивал. Когда под стол для наблюдения за ногами медиума посадили человека, стол двигался и качался, но не прыгал. Несколько раз для пробы садились за манометрический и пирамидальный столы, но безуспешно. Члены комиссии стали требовать, чтобы опыты с обыкновенными столами были прекращены и производились исключительно с приборами. Свидетели от медиума согласились на это, но с условием, чтобы приборы были доставлены им на дом для испытания. Приборы были посланы. Свидетели сначала приостановили заседания, а потом и совсем отказались от продолжения их и удалили медиума.
На этом исследование спиритических явлений закончилось. Комиссия составила подробный отчет о своих заседаниях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие.
Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены. В 1891 году Вагнер сделал попытку оживить в русском обществе интерес к спиритическим явлениям. По его инициативе было образовано при Санкт-Петербургском университете русское общество экспериментальной психологии, но оно не привлекло к себе большого внимания.
В 1880-х годах в Лондоне был устроен особый театр, в котором акробаты-фокусники показывали так называемые спиритические явления и разъясняли, как они их производят.
Научная точка зрения на спиритизм неоднозначна. Официальная наука отрицает спиритизм как явление, утверждая, что спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие. Однако альтернативные исследования доказывают, что тонкий мир, населенный духами, существует и есть факты об общении с ними. Постижению истины мешают как косность официальной науки, не желающей признавать новое, так и множество шарлатанов, которые, не обладая какими-либо спиритическими способностями, обманывали доверчивых людей, пользуясь популярностью спиритизма.
Корни спиритизма можно найти практически во всех первобытных религиях, признающих существование духов, а также возможность общения с ними.
Многие современные эзотерические школы, не относящиеся к христианской традиции, также предупреждают об опасности спиритических сеансов для неподготовленного человека. Они признают возможность общения с потусторонним миром, но при этом утверждают, что спиритуалист может не знать, кто именно отвечает на его вопросы — дух умершего либо негативные сущности (бесы в христианской традиции). Поэтому рекомендуется проводить сеансы только под руководством и защитой опытного учителя, который сможет предостеречь от опасных шагов и точно расскажет ученику, с какими проявлениями потустороннего мира тот имеет дело.
Вызывание умерших всеми разумными нациями рассматривалось как греховное и жестокое, поскольку оно нарушает спокойствие душ и мешает им в их эволюционном развитии достичь высших состояний.
Общение с духами требует огромного напряжения физических и душевных сил. Может быть, именно поэтому все лучшие и наиболее сильные медиумы страдали телесными и душевными болезнями. Чарлз Фостер умер буйнопомешанным в сумасшедшем доме. Слэйд страдал эпилепсией. Д. Д. Хоум в течение многих лет страдал от ужасной болезни позвоночника, полученной им в результате общения с «духами».
Культ общения с умершими предками был характерен для всех первобытных племен. Эти знания хранили вожди племен, шаманы, жрецы, колдуны. Это продолжалось сотни лет. В XIV–XVI веках, с эпохой Возрождения, стал возрождаться интерес к наукам, искусству и тайным знаниям. Выражением любви человека к природе и Творцу стало «разумное исследование тел и явлений» — стремление понять многообразие жизни.
В начале XIX века спиритические исследования достигли невиданного размаха. В странах Америки и Европы появилось огромное количество спиритических обществ. Начали издаваться газеты, журналы, книги, посвященные спиритизму. Авторами были самые известные люди того времени — ученые, писатели, общественные деятели и даже политики.
Весь мир пребывал в недоумении — может быть, на смену христианству пришло новое духовное учение?
Спириты утверждают, что душа человека бессмертна и продолжает существовать после смерти тела. Любой человек при помощи медиумов может вступить в контакт с умершими людьми, получить от них советы, помощь или узнать будущее. Любой человек может достигнуть божественного уровня, получить мудрость и знания, равные Божьим; никакого последнего Божественного суда над мертвыми не будет, и все люди вне зависимости от того, как они прожили свою жизнь, после смерти обретут бессмертие души.
Изучать явления Природы есть Господу угодное дело, любовь есть дочь познаний: любовь тем пламеннее, чем познание точнее.
Леонардо да Винчи
Итак, спиритизм — это своего рода религия, требующая от своих приверженцев полной покорности, обещая взамен бессмертие. Ее положения в корне противоречат учению Иисуса Христа. Вместе с тем спиритизм обладает сверхъестественной силой и знаниями, что позволяет некоторым исследователям отнести его к черным религиям (философиям).
На спиритических сеансах на глазах тысяч людей по мановению руки медиума начинают двигаться столы и стулья, исчезают и появляются целые вагоны, перед людьми появляются привидения, которые являются точной копией их умерших близких, включая не только внешность, но и голос, манеры. Они сообщают такие подробности из прошлой жизни, знать о которых могли только умершие. Специально присутствующие ученые и журналисты заявляют: ловкость рук здесь ни при чем. Однако объяснить это явление они не могут. Медиум может назвать в точности то, что пишут люди тайно от него во время спиритического сеанса. Известны нашумевшие случаи, когда дух объявлял через медиумов о событиях, которые происходили в этот момент на другом конце света, и это полностью совпадало, вплоть до мельчайших подробностей: смерть отдельных людей, авиа— и автокатастрофы — все было точно. Зафиксированы были случаи, когда на сеансах случайно оказывался верующий человек, начинавший про себя молиться, поняв, куда он попал, и тогда медиум объявлял, что не может продолжать свой сеанс, потому что здесь находится человек, который ему мешает и которого он просит выйти. Описаны случаи, когда на глазах огромного числа людей во время молитвы призрак умершего родственника превращался в беса, а затем исчезал. Исследования свидетельствуют, что в жизни подавляющего большинства людей, принимавших участие в спиритических сеансах и увлекавшихся подобной литературой, происходили страшные необъяснимые случаи — появление призраков, голосов, необъяснимая поломка электроприборов, движение мебели, приступы болезней, припадки безумия, необъяснимые страхи; многие люди на фоне этого заканчивали жизнь самоубийством.
Либо надо предположить, что случилась эпидемия сумасшествия, охватившая два поколения и два континента, либо приходится допустить, что за несколько лет из Божественного источника до нас дошло Новое Откровение, которое далеко превосходит самые крупные религиозные события, происшедшие после смерти Христа.
Артур Конан Дойл
Итак, спиритизм — это реальная сила. Ошибаются те, кто думает, что со спиритизмом можно просто «играть», посещая на досуге из любопытства сеансы. Но еще больше ошибаются те, кто говорит, что они никакого отношения к спиритизму не имеют и иметь не могут.
Сегодня спиритизм распространен на большей части территории нашей планеты. Национальные спиритические общества, церкви и группы существуют во всех странах Южной и Северной Америки, Европы, Австралии, Японии.
Спиритический сеанс — это общение не с умершими, а с энергетическими существами, которые могут находиться либо в развоплощенном состоянии, либо в теле живого человека. Современной наукой доказано, что физическое тело действительно ограничивает наши возможности! Вне тела улучшается мышление, появляется возможность видеть и слышать то, что вы не могли видеть раньше, и т. д.
Перед общением с духами постарайтесь понять, что перед вами находится такое же разумное существо, как и вы, но вы его не можете видеть не потому, что оно невидимо, а потому, что у вас не развиты необходимые органы восприятия! Проблема не в нем, а в вашем несовершенстве, ведь экстрасенсы и животные духов видят! Если развить в себе нужные способности, то мы сможем видеть и слышать этот мир!
Общение с духами доступно почти каждому человеку! Однако к сеансу надо хорошо подготовиться! Чем больше вы будете знать об этом мире, тем серьезнее к вам будут относиться духи! Самое простое общение возможно с помощью спиритической доски — здесь в сеансе участвуют два-три человека, их энергия нужна, чтобы легко двигалось блюдце или круг с нарисованной на них стрелкой. Энергии одного человека не хватает.
Чтобы сделать спиритическую доску, надо на листе бумаги написать весь алфавит и цифры от 1 до 10, расположив их в три-четыре ряда. Ниже, по краям, напишите слова «Да» и «Нет».
В будущем на земле наступят тяжелые времена и люди станут избавляться от тел. Можно жить без тела, только дух, только энергия, как у мертвых.
Ванга
Для того чтобы дух мог показывать буквы на «доске», обычно берут перевернутое блюдце с нарисованной стрелкой. Оно должно легко скользить по бумаге. Доска и блюдце могут быть из любого материала и любой формы — главное, чтобы это было удобно вам и духу для общения. Когда все будет готово, положите доску на стол. По краям можете поставить свечи, икону — то, что поможет вам сосредоточиться на сеансе и на человеке, которого вы вызываете.
Сеансы можно проводить в любой день и в любое время. Готовясь к сеансу, старайтесь быть серьезнее — возможно, дух, с которым вы будете общаться, уже рядом с вами, наблюдает за происходящим, за тем, что вы говорите и думаете. Как вы будете относиться к нему, так и он к вам!
Для проведения сеанса несколько человек садятся вокруг доски и слегка дотрагиваются до блюдца сверху, чтобы дух вашими руками мог двигать блюдце. При этом говорят: «Мы вызываем дух такого-то для общения! Дух, ты здесь — да или нет?» Если дух приходит, он показывает стрелкой на «Да». Если стрелка молчит, можете повторить или вызывать другого — потом, в процессе общения, приходят те, кто не откликнулся сразу. Вы можете спросить: «Сколько и кто из духов находится в комнате? Есть ли среди них мои родственники?»
Обратите внимание: когда вы произносите слова «вызывания», их не слышно даже в соседней комнате. Но их прекрасно слышат на огромных расстояниях, в другой плотности, на другом конце планеты. Описываются случаи, когда на вызов являются духи, воплощенные на других планетах и в других цивилизациях! Иногда они являются не по своему желанию. Именно поэтому всегда надо спрашивать, хочет ли дух с вами разговаривать. Механизм вызывания основан на телепатии и действует не только в духовном мире. Так, вы, наверно, замечали: если хочешь увидеть какого-то человека, то через некоторое время он или звонит, или появляется. Происходит мысленная настройка на вибрации нужного вам человека — для этого нужно как можно лучше его представить.
Как в нашем, так и в другом мире в общении действует «закон симпатизации», то есть с равными общаются равные! Духи собираются в группы по принадлежности, по совершенству, по интересам и т. д. Помните, дух тоже смотрит на вас и оценивает — интересный ли вы собеседник, поймете ли вы его рассуждения, не будет ли общение с вами пустой тратой времени и т. д. Если ваши мысли еще недостаточно сформировалась, лучше вызывать духов своих родственников, с которыми при жизни у вас были хорошие отношения.
Часто вызывают духов чебурашек, винни-пухов, пиковых дам. В истории таких личностей не было, а значит, не может быть и их духов! К вам могут прийти самые низкие духи — преступников, наркоманов и т. д. Постарайтесь, чтобы ваш дом не превратился в сборище низких духов.
Если в доме творится что-то непонятное, не паникуйте — скорее всего, дух просто хочет обратить на себя ваше внимание. Постарайтесь понять, чего от вас хотят. Возможно, вам что-то хотят сказать или о чем-то предупредить! Добрые духи — ваши друзья и помощники!
Спиритический сеанс не имеет никакого отношения к гаданию! Задача духов — не развлекать, а обучать, поскольку их знания и возможности значительно выше человеческих.
Расспросите, кем был дух, с которым вы общаетесь, — его имя, фамилия, где работал, есть ли родственники сейчас, помнит ли он номер телефона или адрес, не хочет ли передать им весточку о себе. Многие люди, умирая, оставляют много незавершенных дел. Невозможность утрясти их мучает духов и на том свете.
Спиритизм — это механизм связи с духом человека, где бы тот ни находился. И не важно, жив человек или мертв. Дух его всегда жив и может сообщить, что с ним и где он.
Духи могут не только помочь раскрыть, но и предотвратить еще не совершенные преступления.
Духи являются серьезным источником знаний, в том числе и научных.
Из жизни уходит много общественно значимых людей. Их духи находятся рядом с нами и могут своим авторитетом помочь живущим по-новому взглянуть на свою жизнь. Это, например, духи Юрия Гагарина, Владислава Листьева, Владимира Высоцкого, Святослава Федорова. Как говорят сами духи, худшее для них — это забвение; добрая память людей способствует их духовному росту. Для того чтобы лучше сосредоточиться на связи с духом: найдите в Интернете фотографию человека и постарайтесь о нем как можно больше узнать, чтобы не задавать ненужных вопросов.
До сих пор не раскрыто множество загадок истории. И здесь тоже могут помочь духи: разгадать древние тайны, ответить на сложные вопросы, указать путь к сокровищам.
На спиритических сеансах можно общаться и с духами животных. Например, в Соединенных Штатах Америки люди ежегодно тратят сотни миллионов долларов на общение со своими умершими питомцами.
В доме человека, который занимается народной медициной, обычно собираются духи, которые помогают ему. Духи прекрасно видят болезни — как настоящие, так и будущие, поскольку все они обозначаются в энергетическом теле человека.
Духи всегда с неохотой отвечают на вопросы, касающиеся личной выгоды человека. Например, в начале ХХ века одному купцу духи помогали играть на бирже, подсказывая, на какие акции ставить. При этом было условие, что часть денег он должен отдавать в церковь и бедным людям. Купец разбогател, но не стал давать деньги на церковь — и в результате все потерял.
Способы общения с духами
На небольшом листе бумаги нарисуйте круг диаметром 15–20 см. По кругу напишите буквы алфавита, внутри круга — цифры от 0 до 10 и слова «да» и «нет». На нитку длиной 40 см нанижите иголку и подвесьте ее над центром круга. При вызывании иголка будет отклоняться в сторону букв и цифр, показывая ответы.
«Автоматические письмо» — способ общения, когда дух пишет вашей рукой, в которой находится карандаш или ручка. Такое общение удобно, поскольку позволяет быстро писать большие тексты, чертежи и рисунки. Используют автоматическое письмо обычно медиумы, имеющие большой опыт общения с духами. Происходит это следующим образом — человек берет в руку карандаш, кладет руку на стол, расслабляет, и рука начинает сама писать текст.
Биоэнерготерапия
Биоэнерготерапия является частью древней восточной медицины, в основе которой лежит учение о жизненной энергии. Ее невозможно свести только к биологическим или медицинским представлениям. Это лечение болезней и патологий с помощью биологической энергии.
В человеке не разделимы физическое и энергетическое тела. Если произошел сбой в энергетическом теле, значит, будет нарушено и физическое равновесие организма, возникнет заболевание. Восстанавливая биополе человека, биоэнерготерапевт восстанавливает функции органов и систем организма.
Каждая клетка живого организма подает целую гамму сигналов: звуковых, цветовых, вибрационных, температурных. Умение распознавать эти сигналы в сочетании с глубокими знаниями анатомии, физиологии позволяет с максимальной точностью проводить медицинскую диагностику. Сенсорная диагностика проводится по состоянию ауры на основе ощущений рук с помощью рамок-индикаторов или маятника, внутренним или ментальным видением.
Аура здорового человека круглая или овальная (яйцеобразная), ровная, плотная, упругая. При наличии любых нарушений в организме форма ауры меняется, так же как и ощущения. Выражается это в возникновении так называемых энергетических ям, воронок, горбов, разрывов.
Другой распространенный вид сенсорной диагностики — диагностика по энергетическим центрам, чакрам, благодаря которым биополе человека поддерживается на нужном уровне. Это своеобразные трансформаторы биологической энергии (получая из внешней среды поток различных энергий, они преобразуют и распределяют его в соответствии с потребностями организма). Чакры имеют условно-коническую форму или форму цветка лотоса с воронкой, расположенной спереди непосредственно под кожным покровом и вершиной в нескольких миллиметрах от позвоночника. Каждая чакра связана с конкретной группой органов. Нарушение энергообмена той или иной чакры свидетельствует о предрасположенности соответствующих органов к расстройствам. Диагностику можно проводить с помощью рамок-индикаторов.
Существует целый ряд заболеваний, которые лечат коррекцией биополя. Таковы, например, большинство хронических заболеваний. Это трудная, длительная работа, требующая индивидуального подхода к каждому пациенту. Количество сеансов зависит от диагноза, тяжести заболевания, а также от энергетических особенностей пациента и целителя.
В результате энерголечения значительно улучшается состав крови пациента. Повышается гемоглобин, нормализуется РОЭ, изменяются вязкость крови, рН и другие характеристики.
Биоэнерготерапия используется при гипертонии и гипотонии, сердечных заболеваниях (тахикардии, аритмии и т. д.), заболеваниях нервной системы (депрессиях, неврозах), заболеваниях ЛОР-органов (гайморите, отите, нарушениях слуха); доброкачественных новообразованиях (опухолях, кистах), гинекологических заболеваниях (миомах, фибромиомах и т. д.), нарушении зрения, бессоннице, энурезе, болезнях легких (бронхите, трахеите), болезнях желудка (язве, гастрите и т. д.), болезнях печени (жировом гепатозе, гепатите), болезнях желчного пузыря (желчнокаменной болезни, холецистите), заболеваниях поджелудочной железы (панкреатите, сахарном диабете), заболеваниях почек и мочеполовой системы (мочекаменной болезни, пиелонефрите, цистите), аллергиях, кожных заболеваниях (крапивнице, экземе, дерматите), заболеваниях вен (тромбозе, варикозе, тромбофлебите), мигренях, головных болях, заболеваниях щитовидной железы, суставных болезнях (артрите, артрозе), остеохондрозе.
Биоэнерготерапия рекомендуется для общего восстановления иммунной системы, при хронических заболеваниях, а также после перенесенных травм и операций. Это безлекарственный метод лечения, что очень важно, поскольку можно заболеть в результате приема неправильно назначенных или неправильно употребляемых лекарств.
Методы биоэнерготерапии активизируют скрытые резервы человеческого организма, что помогает бороться с болезнью. Человек выздоравливает под действием природных, внутренних сил организма.
Исследователями биоэнерготерапии был проведен эксперимент с лабораторными мышами. В течение первых трех недель жизни экстрасенс брал их в руки и влиял на них излучением рук по 15 минут в сутки. В результате у них развился и надолго сохранился здоровый мозг и быстрые рефлексы. Продолжительность их жизни оказалась выше, чем у их сородичей в контрольной группе.
Человек носит врача в себе, надо только суметь помочь ему в его работе.
Гиппократ
Лечение наложением рук было известно с глубокой древности. Первыми его начали применять йоги в Древней Индии. Оттуда учение о наложении рук распространилось в Китай, Грецию, Египет, Ассирию, Иудею и другие страны. Наложением рук лечил и Иисус Христос.
Лечебный магнетизм был известен и в средневековой Европе. Наложением рук могли лечить священнослужители. Однако в христианской Европе, где свирепствовала инквизиция, было опасно лечить таким способом.
В конце XIX — начале ХХ веков появились первые учебники магнетизма. Стали создаваться лаборатории по изучению биополей.
Врач-биоэнерготерапевт обязательно должен иметь классическое медицинское образование и уметь видеть тонкие структуры или считывать с них информацию другим способом, формировать программу функционирования организма, исправлять ошибки программы, вызвавшей заболевание, при необходимости запускать новую программу; организовывать потоки энергии и направлять их в энергетическую структуру пациента, органически встраивать в организм дополнительные потоки энергии. Энергетика целителя должна быть сильной и чистой, чтобы лечение было эффективным.
Лечение в большинстве случаев состоит из снятия биоэнергетических сигналов заболевания, энергоподпитки, выравнивания.
Любая болезнь отображается в энергетической структуре человека целой гаммой биоэнергетических сигналов, которые на современном этапе развития науки и техники достоверно зарегистрировать не удается. До настоящего времени единственной возможностью улавливать их остается повышенная чувствительность и интуитивные каналы целителя.
Любая точка на теле человека, погруженного в транс, становится биологически активной.
Каждое заболевание и даже каждый уровень заболевания каждого отдельного органа имеет свой специфический сигнал, присущий только ему и обладающий строго индивидуальными оттенками.
Некоторые проявления болезни (боль, тяжесть, распирание, покалывание и т. д.) чувствует сам пациент. Эти ощущения целитель улавливает в виде сигналов, точно указывая их локализацию. Более того, он определяет, что именно испытывает больной, и устанавливает степень тяжести болезни.
Сигнал заболевания может быть снят любой рукой, но предпочтение следует отдавать активной руке. Пациент должен находиться между раздвинутыми руками. Сохраняя связь между ладонями, колебательными движениями почувствуйте его поле и поместите ладони с противоположных сторон над обследуемым органом. Активная рука должна быть на той стороне тела, к которой ближе расположен больной орган (например, спереди — сердце, органы пищеварения; несколько ближе к боковым поверхностям — печень, селезенка; сзади — легкие, почки, позвоночник; сзади и снизу — геморрой, в области промежности — предстательная железа). Обе руки и больной орган должны находиться на одной линии.
В дальнейшем экранирующая рука остается неподвижной или совершает колебательные движения в резонанс с движением активной руки. Пальцы экранирующей руки выпрямлены без напряжения, слегка расставлены.
Как только пальцы активной руки примут ранее диагностированный и локализованный сигнал, кисть руки следует сложить в виде чашечки, при этом пальцы не должны соприкасаться друг с другом. На расстоянии 5–15 см от поверхности тела над пораженным органом, шире площади распространения сигнала, кистью совершайте круговые движения. При этом рука движется по сужающейся спирали, концентрируя сигнал. Затем ее постепенно, продолжая спиралевидное движение, уводите на расстояние неполного взмаха. В положении максимального удаления сигнал сбрасывается или снимается с руки.
Эту процедуру продолжают до тех пор, пока удается снимать сигнал. У некоторых больных он снимается полностью, иногда остается слабый, но продолжительность процедуры не должна превышать 5–10 минут. С каждым последующим сеансом интенсивность возвращающегося сигнала снижается. Во время устранения сигнала нужно следить, чтобы он не проникал дальше кончиков пальцев. Особое внимание уделяйте его полному сбрасыванию с активной руки. Так, например, снимая сигнал заболевания сетчатки с одного глаза, можно часть сигнала перенести на другой глаз, что нежелательно.
Помните, что все описанные приемы могут лишь облегчить состояние больного. Проводите сеансы при первых признаках заболевания, когда так важна и эффективна профилактика, или на этапе восстановления организма после болезни.
Биоэнерготерапия не заменяет лечение у классического, традиционного врача, а только дополняет его.
Любая серьезная болезнь вначале проявляется в энергетическом плане (пробой биополя), затем — в физическом теле. Официальная медицина до последнего времени не признавала наличие биоэнергии и биоэнергетики. Однако последними исследованиями с помощью высокоточных приборов учеными удалось обнаружить биополе. Удалось зафиксировать вес души умершего человека. Открытие биоэнергетических полей позволило заинтересовать и привлечь самые выдающиеся умы в области физики, химии, математики, медицины к изучению достижений оккультизма.
Положительный результат лечения во многом зависит от психического равновесия и физического состояния целителя. От сеанса следует отказаться при плохом самочувствии и общем недомогании; апатии, раздражительности; в состоянии болезни; при неуверенности в своих силах или в возможности излечения больного; отрицательном настрое к пациенту. В таких случаях нужно отдохнуть, пополнить биоэнергетический потенциал и вновь обрести уверенность в своих силах.
Целитель не имеет права отменять лекарства, назначенные врачом, и делать собственные медикаментозные назначения. Нельзя использовать наложение рук как главное средство от болезни при острых инфекционных заболеваниях, острых заболеваниях с высокой температурой, острых болях, онкологических заболеваниях.
Чтобы лечить, необходимо быть абсолютно уверенным в положительном эффекте воздействия, твердо верить в свою невосприимчивость к болезням, максимально концентрировать внимание на лечении. Пациент должен снять с себя все металлические предметы, так как на них могут концентрироваться и сохраняться сигналы болезни, что ведет к возвращению сигналов.
Все движения рукой, а также движения вокруг больного осуществляются по часовой стрелке. Если вы правша, то ваша правая рука является активной, а левая — экранирующей, если вы левша, то передача потока энергии осуществляется обеими руками, но в значительно большей степени.
Энергетический поток истекает из центра ладони и кончиков пальцев. Если требуется направить поток энергии узким пучком, необходимо свести пальцы в щепоть, а для создания еще более узкого энергопучка все пальцы (кроме указательного и среднего) сжать в кулак, а этот палец (или пальцы) направить на облучаемый объект.
Существует вероятность перехода сигнала заболевания от больного на целителя, чаще через активную руку. Нужно уводить сигналы заболевания только кончиками пальцев активной руки.
Следите за тем, чтобы во время лечения ваш энергетический потенциал не снижался до опасного уровня, что может проявляться в виде слабости или снижения чувствительности рабочей руки. В таких случаях необходимо либо прекратить работу, либо пополнить свой потенциал.
Энергоподпитка
1. Поставьте прямую кисть перпендикулярно телу пациента, подведите кончики пальцев к больному органу на расстояние 5–10 см, при этом с пальцев стекает узкий поток энергии.
2. Вышеописанный прием выполните двумя руками, расположенными ладонями параллельно друг другу, это позволяет усилить энергопоток.
3. Поставьте открытую расслабленную кисть ладонью параллельно телу над больным органом. Тот же прием можно проводить двумя рядом расположенными кистями, что усиливает мощность и увеличивает площадь воздействия.
4. Подошвенную поверхность стопы (сняв обувь) заряжайте круговыми движениями кисти.
5. Наложите активную руку на больной орган, экранирующую — с противоположной стороны или обе руки расположите рядом на нужной области. Пациент зоной проекции больного органа прижимается к области солнечного сплетения целителя. Руки целителя размещаются на противоположной стороне тела пациента, выступая в роли экрана.
6. Поставьте параллельно ладони со слегка расставленными пальцами спереди и сзади пациента, на уровне лобка и копчика, на расстоянии 10–15 см от пациента. Легкими плавными колебательными движениями войдите в резонанс с биополем больного, затем разведите руки на 50–60 см от поверхности его тела. Направьте мысленным приказом мощный поток вашей биоэнергии через руки на больного. После этого плавными колебательно-круговыми движениями обеих рук вгоняйте этот поток энергии в тело больного. Медленно смещайте руки в направлении снизу вверх.
Если у больного нормальное артериальное давление, то ладони все время должны располагаться параллельно его телу.
В случае повышенного давления ладони должны располагаться наклонно внутрь (на 30–45 °C от вертикали.
При гипотонии ладони должны быть наклонены наружу (на 30–45 °C).
При лечении ослабленных больных энергоподпитку направляйте только в область солнечного сплетения.
Определите контуры биополя пациента — сверху вниз. Если наблюдается асимметрия, выровняйте его. Для этого ладонь активной руки наложите на контур поля с выступающей стороны, а ладонь второй подведите к противоположной границе на этом же уровне, затем легкими движениями обеих кистей, войдя в биополе пациента, медленно смещайте контуры биополя, постепенно центрируя его относительно вертикальной оси тела.
Биопрогревания
Если погрузить человека в транс и приложить к его телу руку, то у пациента через 15–20 секунд появится ощущение тепла в месте контакта, которое затем усилится и разольется по всему телу. Через 1–2 минуты пациенту станет жарко, он начнет потеть. Через 3 минуты внутренние органы, находящиеся под рукой, станут горячими, восстановится их питание, возникнет мощный лечебный эффект.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 236.