8. Понятность информации о товаре означает, что:
информация о товарах должна быть основана на использовании общепринятых понятий и терминов
9. Соотнесите виды средств, применяемых при проведении экспертизы:
средства, применяемые в экспертной деятельности → средства информации о товарах, материально-технические средства,
средства информации о товарах → документы, маркировка, специальная литература,
материально-технические средства → материально-техническая база, средства измерения, средства обнаружения
10. Соотнесите элементы торговой маркировки с занимаемой ими долей в структуре маркировки:
текст → 50-100%:, информационные знаки → 0-30 %, рисунок → 0-50 %
11. Укажите последовательность проведения экспертизы качества готовой продукции:
3 → экспертиза качества готовой продукции, 1 → экспертиза сырья, материалов, комплектующих изделий, 2 → экспертиза качества полуфабрикатов
12. Знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации товаров - это
предупредительные
13. Основополагающая товарная информация - это:
основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для его идентификации
14. Языковая доступность информации о товаре означает, что:
информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей
15. Принцип независимости экспертизы - это:
принцип независимости эксперта от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон
16. Перечислите этапы проведения товарной экспертизы:
подготовительный, основной, заключительный
17. Объект экспертизы - это:
потребительские свойства товаров
18. Логическое и (или) экспериментальное исследование объекта, проводимое экспертом или группой экспертов -
экспертиза
19. Соотнесите признаки классификации и виды клейм и штампов:
форма → овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные, место нанесения → клейма и штампы производственные и торговые,
назначение → ветеринарные, товароведные, карантинные
20. Соотнесите государства с обозначением национальных знаков стран происхождения товара:
Франция → "Made in France", СССР → "Made in USSR", США → "Made in USA", Россия → Made in Russia"
21. Соотнесите наименования частей акта экспертизы с данными, которые в них отражаются:
заключительная часть → заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов,
констатирующая часть → документы для экспертизы, методы экспертизы, качество товара: градации, дефекты,
общая (протокольная) часть → номер акта экспертизы, дата и место его составления, Ф.И.О. эксперта
22. Перечислите виды нормативных документов, применяемых в экспертной деятельности:
стандарты, правила и нормы, общероссийские классификаторы технико-экономической информации
23. Текст или условные обозначения, нанесенные на упаковку и/или товар, предназначенные для идентификации товара – это
маркировка
24. Перечислите основные носители производственной маркировки:
этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты
25. Неполная информация о товаре - это:
отсутствие определенных сведений о товаре
26. Перечислите виды основополагающих характеристик товаров:
ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная
27. Знак, опознавательная примета – это
символ
28. Укажите последовательность расположения составных частей в акте экспертизы:
1 → общая (протокольная) часть, 2 → констатирующая часть, 3 → заключительная часть
29. Символическая информация обеспечивает:
передачу сведений о товаре с помощью информационных знаков
30. Перечислите основные носители торговой маркировки:
товарные чеки, кассовые чеки
31. Сопоставьте признаки классификации экспертиз и их виды:
процессуальная форма → судебные, досудебные, несудебные,
характер знаний → однородные и комплексные,
объем исследований → единоличные и комиссионные,
организационная форма → первичные, повторные, дополнительные
32. Достаточность информации предполагает:
рациональную информационную насыщенность, что исключает предоставление неполной и излишней информации
33. Принцип компетентности экспертизы - это:
принцип профессиональной и практической подготовки экспертов
34. Вкладыш - это:
разновидность этикеток, предназначена для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе
35. Достоверность информации предполагает:
правдивое и объективное изложение сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении
36. Назовите специфические требования к маркировке товаров:
четкость текста и иллюстраций, наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара, достоверность
37. Требование к информации, которое предполагает правдивость и объективность сведений о товаре – это
достоверность
38. Экспертиза - это:
логическое и (или) экспериментальное исследование объекта, проводимое экспертами
39. Укажите алгоритм проведения экспертизы товаров:
1 → формирование экспертной группы,
4 → проведение опроса экспертов и лабораторных испытаний товаров,
2 → определение номенклатуры показателей качества товара,
3 → выбор методики проведения экспертизы и подготовка анкет для опроса экспертов,
5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов
40. Изобразительная информация обеспечивает:
зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений
41. Принцип эффективности в экспертизе - это:
обеспечение рационального использования товара, снижение затрат
42. Принцип системного подхода в экспертизе - это:
систематизация данных, необходимых для проведения экспертизы
43. Перечислите градации потребительских товаров:
градации качества, размерные градации
44. Перечислите виды маркировки, применяемой в экспертной деятельности:
производственная, торговая
45. Излишняя информация о товаре - это:
предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости
46. Перечислите сведения, относящиеся к коммерческой товарной информации:
способы транспортировки, ассортиментные номера продукции по ОКП
47. Укажите соотношение между сокращенным и полным названием документов, применяемых при проведении экспертизы:
ОК → общероссийский классификатор, СанПиН → санитарные правила и нормы, СНиП → строительные нормы и правила, НД → нормативный документ
48. Виды средств информации о товарах, применяемые в экспертной деятельности:
документы, маркировка, специальная литература
49. Перечислите основные задачи экспертизы:
точнение цели и предмета экспертизы, определение исследуемых характеристик объекта, определение алгоритма проведения экспертизы, исследование объекта
50. Критерий при проведении экспертизы - это:
характеристики, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров
51. Востребованность информации о товаре означает, что:
потребитель имеет право на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца
52. Перечислите основные функции маркировки:
информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная
53. Потребительская товарная информация - это:
сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, нацеленные на потребителей
54. Требование к информации, которое предполагает информационную насыщенность – это
достаточность
55.Соотнесите виды носителей информации о товаре и их сущность:
бирка и ярлык → носители маркировки, которые приклеиваются или подвешиваются к товару, контрольная лента → носитель краткой дублирующей товарной информации на небольшой ленте, кольретка → разновидность этикеток, имеет особую форму, наклеивается на горлышко бутылок, вкладыш → разновидность этикеток
56. Информация для потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки товаров – это
эксплуатационный
57. Перечислите сведения, относящиеся к потребительской товарной информации:
пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации
58. Перечислите объекты товарной экспертизы:
потребительские товары, сырье, материалы, полуфабрикаты
59. Соотнесите этапы проведения экспертизы и виды оформляемых документов:
подготовительный этап → заявка на проведение экспертизы, наряд,
заключительный этап → акт экспертизы,
основной этап → акт отбора проб, протокол испытаний
60. Коммерческая товарная информация - это:
сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов
61. Расположите субъекты проведения экспертизы в порядке возрастания их статуса:
3 → главные эксперты, 2 → эксперты, 1 → кандидаты в эксперты
62. Принцип объективности экспертизы - это:
предупреждение субъективизма при проведении экспертных оценок
63. Требование к информации, которое предполагает информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей – это
доступность
64. Расположите элементы торговой маркировки в зависимости от доли в ее структуре (от большей к меньшей):
1 → текст, 2 → рисунок, 3 → информационные знаки
65. Укажите последовательность применения эко-знаков по возрастающему признаку:
2 → знаки, информирующие об экологически чистых способах производства товара, 1 → знаки, информирующие об экологической чистоте товара, 3 → знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды
Дата: 2019-07-30, просмотров: 1166.