объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении

 

18. Совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов - это

конструкция

 

19. Объект классификации - это:

элемент классифицируемого множества

 

20. Перечислите химические свойства товаров:

одна особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке хранении и потреблении

 

126. Масса абсолютно плотного вещества в единице объема (кг/м 3 , г/см 3 ) - это

плотность

 

127. Любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи - это

товар

 

128. Свойство упаковки, при котором вредные вещества не могут перейти в товар - это

безопасность

 

129. Совокупность потребительских свойств товаров (по ГОСТ Р 51303-99) - это

качество

 

130. Количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду - это

улетучивание

 

131. Устойчивость ассортимента - это:

обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде

 

132. Назовите основные газы в газовом составе воздуха:

кислород, азот, углекислый газ

 

133. Соотнесите принципы товароведения и их содержание:

совместимость → пригодность товаров к совместному использованию, безопасность → отсутствие недопустимого риска, взаимозаменяемость → пригодность одного товара, процесса или услуги для использования, систематизация → установление определенной последовательности однородных товаров

 

134. Свойство товара - это:

объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, хранении и потреблении

 

135. Элементы упаковки - это:

тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы

 

136. Товарные потери - это:

потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении

 

137. Сложное свойство товара - это:

комплекс особенностей товара, проявляющихся в совокупности

 

138. Перечислите виды корректирующих мероприятий:

подбор сырья с определенными технологическими свойствами, совершенствование и модернизация технологических операций, сортировка готовой продукции по градациям качества, изъятие, переработка, ремонт или уничтожение некачественной продукции

 

139. Процесс приспособления ассортимента к условиям рынка - это

регулирование

 

140. Способность упаковки сохранять механические свойства в течение длительного времени - это

надежность

 

141. Конструкция - это:

совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов

 

142. Укажите последовательность развития товароведной науки:

1 → товароведно-описательный этап, 4 → товароведно-коммерческий этап, 2 → товароведно-технологический этап, 3 → товароведно-формирующий этап

 

143. Назовите вещества, уменьшающие товарные потери:

влагоудерживающие вещества, бактерицидные вещества

 

144. Перечислите требования к климатическому режиму хранения товаров:

требования к температуре, требования к относительной влажности воздуха, требования к воздухообмену и газовому составу, требования к освещенности

 

145. Установление тождественности наиболее существенных признаков классификации - это

идентификация

 

146. Назовите физические свойства товаров:

размерно-массовые свойства, механические свойства, термические свойства, оптические свойства

 

147. Расположите механические повреждения товаров по мере их приближения к товару:

1 → деформация транспортной упаковки, 3 → частичная деформация товара, 4 → полное раздавливание товара, 2 → деформация потребительской упаковки товара

 

148. Фактор - это:

движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство

 

149. Действительное значение показателя качества товаров - это:

ассортимент товаров, выпускаемый одним товаропроизводителем

 

152. Субъективные факторы, формирующие качество товаров - это:

пористость

 

155. Регламентированное значение показателя качества товаров - это:

взаимозаменяемость

 

157. Принцип товароведения, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба людям - это

безопасность

 

158. Генетические признаки классификации товаров:

исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава

 

159. Естественно-научная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товаров - это

товароведение

 

160. Свойства, которые обусловлены строением материалов - это

физические

 

161. Физические величины - это:

длина, масса и плотность

 

162. Материальные потери - это:

потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении

 

163. Последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки – это

иерархический

 

164. Акустические свойства товаров - это:

способность товаров издавать, поглощать и проводить звук, который воспринимается ухом человека

 

165. Последовательность ступеней развития науки товароведения

3 → моделирование процессов с аналитическим представлением законов и принципов, 5 → сбор информации, 2 → элементарное объяснение природы, свойств объектов, 1 → накопление фактов, описание классификаций, объектов, явлений, 4 → обобщение явлений с глубоким проникновением в их сущность

 

166. Товар - это:

предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность

 

167. Совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обусловливают удовлетворение потребностей населения – это

качество

 

168. Перечислите виды микробиологических процессов, вызывающих порчу товаров:

брожение, гниение, ослизненние,, плесневение, развитие токсичных бактериозов

 

169. Соотнесите элементы потребительной стоимости:

потребитель → потребность, качество → потребительские свойства, количество → ассортимент

 

170. Предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность и предлагаемый на рынок - это

товар

 

171. Соотнесите виды упаковки товаров:

полужесткая упаковка → картонная, комбинированная, мягкая упаковка → полимерная, бумажная, тканевая, жесткая упаковка → стеклянная, деревянная, полимерная

 

172. Социально значимые товары первой необходимости:

спички, масло растительное, рыба мороженая

 

173. Факторы, формирующие качество товаров:

спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы

 

174. Принцип товароведения, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, реализации и потреблении товаров - это

эффективность

 

175. Простое свойство товара - это:

одна особенность товара

 

176. Перечислите виды товаров в зависимости от стабильности спроса:

товары стабильного спроса, товары, спрос на которые подвержен колебаниям

177. Сопоставьте виды биообъектов с последствиями нарушения их дыхания:

зерно, мука и крупа → самосогревание, самовозгорание, цветы, животные → смерть вследствие анаэробиоза, свежие плоды и овощи → анаэробиоз (удушье)

 

178. Обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде - это

устойчивость

 

179. Глубина классификации товаров - это:

количество признаков и ступеней

 

180. Перечислите внешние факторы, влияющие на товарные потери:

условия хранения (транспортирования), сроки хранения (транспортирования), упаковка

 

181. Совокупность основного и вспомогательного сырья, в установленном соотношении – это

рецептура

 

182. К предреализационным потерям относятся:

удаление малоценных частей товара, отделение составных частей товара, не обладающих его функциональным назначением, раскрошка товаров

 

183. Соотнесите признаки классификации и виды упаковки товаров:

применяемые материалы → жесткая, полужесткая, мягкая упаковка, назначение упаковки → потребительская, транспортная, место упаковывания → производственная, торговая упаковка, форма упаковки → цистерны, бочки, кадушки, банки, бутылки, контейнеры, ящики, коробки

 

184. Результат деятельности в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной или иных целях – это

продукция

 

185. Перечислите виды товаров по их термическому состоянию:

замороженные товары, переохлажденные товары, охлажденные товары, умеренные товары

 

186. Перечислите составные элементы признака классификации товаров по отделке:

характер механической обработки поверхности товара, характер колористической обработки поверхности товара

 

187. Способность упаковки не наносить существенного вреда окружающей среде – это

экологичность

 

188. Ассортимент товаров, представленный в торговой сети – этоОтвет

торговый

 

189. Первым изданием по товароведению в России стала:

"Торговая книга"

 

190. Структура ассортимента товаров - это:

соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе

 

191. Соотнесите понятия, характеризующие управление ассортиментом товаров:

наращивание ассортимента товаров → увеличение продаж товаров за счет дополнения ассортимента товарными позициями, насыщение ассортимента товаров → добавление новых товаров в рамках имеющегося ассортимента товаров, регулирование товарного ассортимента → приспособление ассортимента к условиям рынка, методы регулирования ассортимента товаров → расширение ассортимента, углубление ассортимента

 

192. Товароведение возникло:

в XVI веке

 

193. Обновляемость ассортимента - это:

количество новых товарных позиций в структуре ассортимента

 

194. Перечислите виды ассортимента товаров по степени удовлетворения потребностей:

рациональный ассортимент, оптимальный ассортимент

 

195. Перечислите виды товаров в зависимости от их функциональной роли в потреблении:

комплектные товары, основные и сопутствующие товары

 

196. Свойство ассортимента - это:

отличительная особенность конкретного набора товаров

 

197. Телеологические признаки классификации товаров:

назначение, применение

 

198. Наука, изучающая человека в условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда либо потребления – это

эргономика

 

199. Перечислите виды товаров в зависимости от сложности ассортимента:

товары простого ассортимента, товары сложного ассортимента

 

 

200. Перечислите потребительские свойства товаров:

технологические, надежность, безопасность, эстетические свойства

1. Соотнесите понятия, характеризующие градации качества товаров:

группы качества → градации, применяемые для характеристики туалетного мыла и духов, марки, номера → градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей, группы сложности → градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества

 

2. Технологический принцип деления сортамента основан на том, что:

различия между сортами обусловлены технологическими процессами

 

3. Соотнесите виды и сущность фальсификации:

Информационная фальсификация → обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара, Стоимостная фальсификация → обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных товаров,

технологическая фальсификация → подделка товаров в процессе технологического цикла производства,

 предреализационная фальсификация → подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю

 

4. Укажите соотношение между видами естественных методов оценки качества товаров и их сущностью:

химические методы → определение природы веществ, химического состава, вредных примесей,

физические методы → определение физических показателей,

микробиологические методы → определение гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов,

 регистрационные методы → определение значений показателей качества товара на основе наблюдения и подсчета результатов

 

5. Какими терминами характеризуется яркость цвета:

темный, светлый, яркий

 

6. Ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, определяемое качественно и количественно – это

запах

 

7. Ликвидные отходы - это:

отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям

 

8. Назовите ахроматические цвета:

чисто-белые, чисто-серые, чисто-черные

 

9. Косвенные измерения - это:

измерения, при которых значение физической величины определяют по результатам прямых измерений других физических величин

 

10. Соотнесите понятия, характеризующие измерение показателей качества товаров:

мера → средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью, эталон → средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы, средство измерений → техническое средство, предназначенное для определения физической величины, метод измерений → прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей

 

11. Средство измерений - это:

техническое средство, предназначенное для определения физической величины

12. Доля дефектных изделий в партии товаров определяется:

путем деления числа дефектных изделий в партии на объем партии товаров

 

13. Перечислите виды химических методов оценки качества товаров:

титрометрические методы, гравиметрические методы

 

14. Укажите последовательность операций подготовительного этапа оценки уровня качества товаров:

4 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → выбор метода оценки, 2 → определение цели, 1 → постановка задачи

 

15. Комплексный принцип деления сортамента основан на том, что:

различия между сортами обусловлены комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения

 

16. Оптические методы молекулярного анализа позволяют:

исследовать взаимодействие электромагнитного излучения с веществом

 

17. Укажите последовательность проведения этапов оценки уровня качества товаров:

2 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 5 → анализ полученных результатов и принятие решений по управлению качеством, 3 → выбор базовых показателей и образцов для сравнения, 4 → определение численных значений показателей и сравнение их с базовыми, 1 → постановка задачи, определение цели оценки качества и выбор метода

 

18. Стандартный товар - это:

товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям

 

19. Соотнесите виды измерений и их сущность:

косвенные → искомое значение физической величины определяют на основе измерений других физических величин,

 прямые → значение физической величины получают непосредственно в процессе измерения, бесконтактные → средство измерений не имеет механического контакта с поверхностью измеряемого объекта,

контактные → средство измерений имеет механический контакт с поверхностью измеряемого объекта

 

20. Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества:

сорта, классы качества, классы сложности, номера и марки

 

21. Соотнесите понятия, характеризующие качественное состояние товаров:

брак → товар с выявленными несоответствиями по одному или комплексу показателей, неликвидные отходы → отходы с критическими несоответствиями установленным требованиям, ликвидные отходы → отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям

 

22. Перечислите виды оценочной деятельности:

идентификация, экспертиза, контроль качества и количества товаров, оценка качества товаров

 

23. Нестандартный товар - это:

товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей

 

24. Органолептические методы оценки качества позволяют:

определять значения показателей качества товара на основе анализа восприятий органов чувств

 

25. Оценка качества - это:

совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества и сопоставлению их с базовыми показателями

 

26. Действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими – это

пересортица

 

27. Брак - это:

товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей

 

28. Укажите последовательность проведения контроля качества товаров:

2 → операционный контроль, 1 → входной контроль сырья, материалов, комплектующих изделий, 3 → контроль готовой продукции

 

29. Единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах – это

изделие

 

30. Мера - это:

средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью

 

31. Устранимые дефекты - это:

дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению

 

32. Число единиц нештучного товара, составляющей пробу – это

объем

 

33. Изделие или определенная совокупность изделий, отобранных для контроля из партии товаров – это

выборка

 

34. Неликвидные отходы - это:

отходы с критическими несоответствиями, установленным требованиям

 

35. Перечислите виды статистического контроля качества товаров:

контроль по качественному признаку, контроль по количественному признаку

 

36. Укажите соотношение понятий, характеризующих градации качества товаров:

природный сортамент → совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками, сортамент → совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, товарный сортамент → совокупность товарных сортов, различающихся значениями показателей качества

 

37. Товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей – это

брак

 

38. Укажите соотношение понятий, характеризующих процедуры измерения показателей качества товаров:

измерительнаясистема → совокупность мер и приборов, размещенных в разных точках объекта для измерения нескольких физических величин, измерительная установка → совокупность функционально объединенных мер, приборов и других устройств, предназначенных для измерений физических величин, измерительный комплекс → совокупность функционально объединенных средств измерения, измерительныйприбор → средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне

 

39. Перечислите виды физических методов оценки качества товаров:

методы оптической спектрометрии, оптические методы, радиометрические методы, термометрические методы

 

40. Виды методов и средств устранения дефектов:

устранимые, неустранимые

 

41. Укажите соотношение между органами чувств и органолептическими показателями качества товаров:

носовые полости → запах (аромат), слуховой аппарат → звук (звучание), тактильные органы → консистенция, поверхность, глаза → внешний вид, форма, цвет, состояние поверхности, целостность

 

42. Перечислите основные виды запахов товаров:

камфарный, мускусный, цветочный, мятный

 

43. Соотнесите понятия и их сущность:

фальсификация → действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью, сертификация → действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям, качественная фальсификация → подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок, пересортица → действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими

 

44. Виды дефектов в зависимости от места возникновения:

технологические, предреализационные, послереализационные

 

45. Микробиологические методы оценки качества товаров применяются для:

определения гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов, происходящих в товарах

 

46. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров для приведения их в соответствие требованиям – это

переделка

 

47. Эталон - это:

средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы

 

48. Виды дефектов в зависимости от степени значимости:

критические, значительные, малозначительные

 

49. Метод измерений - это:

это прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей

 

50. Факторы, влияющие на формирование товарного сорта:

сырье, технология, условия, сроки хранения

 

51. Расчетные методы оценки качества товаров основаны на:

использовании теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества товаров от их параметров

 

52. Приятный гармоничный запах естественного происхождения характерный для данного товара – это

аромат

 

53. Методы оптической спектрометрии позволяют:

провести анализ элементного состава веществ

 

54. Контактные измерения - это:

измерения, при которых средство измерений имеет контакт с поверхностью измеряемого объекта

 

55. Единица товара, имеющая хотя бы один дефект – это

дефектная

 

56. Неустранимые дефекты - это:

дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять

 

57. Регистрационные методы оценки качества товаров применяются для:

определения значений показателей качества товара на основе наблюдения и последующей регистрации этих показателей

 

58. Система сертификации - это:

совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации

 

59. Природный сортамент - это:

совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками

 

60. Химические методы оценки качества товаров применяются для:

определения природы веществ, химического состава, содержания вредных примесей в товаре

 

61. Отдельный экземпляр штучного товара – это

единица

 

62. Ощущение, возникающее при действии различных веществ на рецепторы вкуса, расположенные на вкусовых луковицах языка и задней стенки глотки - это

вкус

 

63. Причины возникновения послереализационных доходов:

нарушение потребителем правил эксплуатации товаров, нарушение потребителем правил хранения товаров, нарушение потребителем правил транспортирования и потребления

 

64. Действие, принятое для устранения обнаруженного несоответствия качества товаров – это

коррекция

 

65. Категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей – это

сорт

 

66. Укажите последовательность проведения экспертизы:

2 → исследование объекта, 3 → анализ полученных характеристик исследованного объекта, 1 → уточнение цели, предмета экспертизы и определение исследуемых характеристик объекта, 4 → оформление результатов экспертизы и доведение их до сведения заказчика

 

67. Признаки классификации дефектов:

степень значимости, наличие методов и средств для обнаружения или устранения вреда от дефектов, место обнаружения

 

68. Перечислите виды контроля качества товаров:

сплошной, выборочный

 

69. Действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью – это

фальсификация

 

70. Расположите дефекты по возрастанию от степени их значимости:

1 → малозначительные, 2 → значительные, 3 → критические

 

71. Назовите критерии выбора номенклатуры потребительских свойств товаров:

этап жизненного цикла товара, потребности, которые должен удовлетворять товар, субъективные особенности оценщика

 

72. Сертификация - это:

форма подтверждения соответствия товаров установленным требованиям

 

73. Прямые измерения - это:

измерения, при которых значение физической величины получают непосредственно при самом измерении

 

74. Укажите последовательность проведения оценки качества товаров:

2 → определение действительных значений показателей качества, 4 → кодирование товаров, 1 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → сопоставление действительных значений показателей качества с базовыми

 

75. Товарный сортамент - это:

совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных показателей качества

 

76. Виды методов и средств обнаружения дефектов:

явные, скрытые

 

77. Определенное количество нештучного товара, отобранное для контроля – это

проба

 

78. Укажите последовательность проведения экспертной оценки качества товаров:

3 → выбор методики проведения оценки качества товаров, 1 → формирование рабочей и экспертной группы, 5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов, 4 → подготовка анкет для опроса и опрос экспертов, 2 → определение номенклатуры показателей качества товара

 

79. Оценка качества товаров - это:

это количественная или качественная оценка свойств товаров, составляющих его полезность

 

80. Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием товара – это

дефект

 

81. Перечислите органы чувств, используемых при органолептической оценке показателей качества товаров:

зрение, обоняние, осязание, вкус, слух

 

82. Допустимые дефекты - это:

дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачивают безопасность

 

83. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров, чтобы сделать их приемлемыми для использования – это

ремонт

 

84. Физические методы оценки качества товаров применяются для:

определения физических величин, характеризующих качество товаров

 

85. Приятный развивающийся запах, формирующийся при производстве товаров под влиянием сложных процессов, происходящих во время созревания, брожения и ферментации – это

букет

 

86. Перечислите виды измерений:

прямые, косвенные, контактные, бесконтактные

 

87. Сортамент - это:

совокупность сортов, относящихся к одноименному товару

 

88. Радиометрические методы оценки качества позволяют:

исследовать образование радиоактивных изотопов определяемого элемента под воздействием облучения потоком ядерных частиц

 

89. Перечислите группы физических методов оценки качества товаров:

собственно физические, физико-химические, физико-механические

 

90. Укажите градации качества товаров:

2 → товары, условно пригодные для использования по назначению, 1 → товары, пригодные к использованию по назначению, 4 → бракованные товары, 3 → опасные товары, непригодные для использования по назначению

 

91. Утилизация несоответствующих товаров - это:

действия, предпринятые для предотвращения первоначального предполагаемого использования несоответствующих товаров

 

92. Установление тождественности характеристик товаров их существенным признакам – это

идентификация

 

93. Сырьевой принцип деления сортамента основан на том, что:

различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья

 

94. Термометрические методы оценки качества позволяют:

измерять физические показатели в зависимости от температуры

 

95. Перечислите основные виды вкусов товаров:

сладкий, соленый, кислый, горький

 

96. Недопустимые дефекты - это:

несоответствия, вызывающие снижение уровня качества для определенной градации качества или утрату безопасности

 

97. Соотнесите признаки классификации и виды дефектов:

место возникновения → технологические, предреализационные, реализационные, степень значимости → дефекты критические, значительные, малозначительные, методы и средства → для обнаружения и устранения

 

 

98. Действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям – это

сертификация

 

99. Укажите соотношение между органолептическими методами оценки качества товаров и органами чувств:

обонятельный метод → носовые полости, осязательный метод → тактильные органы, вкусовой метод → ротовая полость, визуальный метод → глаза

 

100. Бесконтактные измерения - это:

измерения, при которых средство измерений не контакта с поверхностью измеряемого объекта

 

  1. Цель экспертизы:

получение достоверной информации об объекте

 

  1. Укажите структуру штрихового кода ЕАN-13 от большего к меньшему:

4 → контрольное число, 1 → код страны, 3 → код товара, 2 → код изготовителя

 

  1. Соотнесите понятия, связанные с проведением товарной экспертизы

объект экспертизы → потребительские свойства товаров,

цель экспертизы: → получение достоверной информации об объекте,

экспертиза → исследование объекта, проводимое экспертами

 

  1. Перечислите средства товарной информации

маркировка, технические или нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама

 

  1. Приведите примеры цифровой информации о товарах

порядковые номера продукции и предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки

 

6. Доступность информации предполагает:

информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей

 

7. Кольретка - это:

предупредительные

 

13. Основополагающая товарная информация - это:

основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для его идентификации

 

14. Языковая доступность информации о товаре означает, что:

информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей

15. Принцип независимости экспертизы - это:

экспертиза

 

19. Соотнесите признаки классификации и виды клейм и штампов:

форма → овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные, место нанесения → клейма и штампы производственные и торговые,

назначение → ветеринарные, товароведные, карантинные

 

20. Соотнесите государства с обозначением национальных знаков стран происхождения товара:

Франция → "Made in France", СССР → "Made in USSR", США → "Made in USA", Россия → Made in Russia"

 

21. Соотнесите наименования частей акта экспертизы с данными, которые в них отражаются:

заключительная часть → заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов,

констатирующая часть → документы для экспертизы, методы экспертизы, качество товара: градации, дефекты,

общая (протокольная) часть → номер акта экспертизы, дата и место его составления, Ф.И.О. эксперта

 

22. Перечислите виды нормативных документов, применяемых в экспертной деятельности:

стандарты, правила и нормы, общероссийские классификаторы технико-экономической информации

 

23. Текст или условные обозначения, нанесенные на упаковку и/или товар, предназначенные для идентификации товара – это

маркировка

 

24. Перечислите основные носители производственной маркировки:

этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты

 

25. Неполная информация о товаре - это:

отсутствие определенных сведений о товаре

 

26. Перечислите виды основополагающих характеристик товаров:

ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная

 

27. Знак, опознавательная примета – это

символ

 

28. Укажите последовательность расположения составных частей в акте экспертизы:

1 → общая (протокольная) часть, 2 → констатирующая часть, 3 → заключительная часть

 

29. Символическая информация обеспечивает:

передачу сведений о товаре с помощью информационных знаков

30. Перечислите основные носители торговой маркировки:

товарные чеки, кассовые чеки

 

31. Сопоставьте признаки классификации экспертиз и их виды:

процессуальная форма → судебные, досудебные, несудебные,

характер знаний → однородные и комплексные,

объем исследований → единоличные и комиссионные,

организационная форма → первичные, повторные, дополнительные

 

32. Достаточность информации предполагает:

рациональную информационную насыщенность, что исключает предоставление неполной и излишней информации

 

33. Принцип компетентности экспертизы - это:

принцип профессиональной и практической подготовки экспертов

 

34. Вкладыш - это:

разновидность этикеток, предназначена для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе

 

35. Достоверность информации предполагает:

правдивое и объективное изложение сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении

 

36. Назовите специфические требования к маркировке товаров:

четкость текста и иллюстраций, наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара, достоверность

 

37. Требование к информации, которое предполагает правдивость и объективность сведений о товаре – это

достоверность

 

38. Экспертиза - это:

логическое и (или) экспериментальное исследование объекта, проводимое экспертами

 

39. Укажите алгоритм проведения экспертизы товаров:

1 → формирование экспертной группы,

 4 → проведение опроса экспертов и лабораторных испытаний товаров,

 2 → определение номенклатуры показателей качества товара,

3 → выбор методики проведения экспертизы и подготовка анкет для опроса экспертов,

5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов

 

40. Изобразительная информация обеспечивает:

зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений

 

41. Принцип эффективности в экспертизе - это:

обеспечение рационального использования товара, снижение затрат

 

42. Принцип системного подхода в экспертизе - это:

систематизация данных, необходимых для проведения экспертизы

 

43. Перечислите градации потребительских товаров:

градации качества, размерные градации

 

44. Перечислите виды маркировки, применяемой в экспертной деятельности:

производственная, торговая

 

45. Излишняя информация о товаре - это:

предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости

46. Перечислите сведения, относящиеся к коммерческой товарной информации:

способы транспортировки, ассортиментные номера продукции по ОКП

 

47. Укажите соотношение между сокращенным и полным названием документов, применяемых при проведении экспертизы:

ОК → общероссийский классификатор, СанПиН → санитарные правила и нормы, СНиП → строительные нормы и правила, НД → нормативный документ

 

48. Виды средств информации о товарах, применяемые в экспертной деятельности:

документы, маркировка, специальная литература

 

49. Перечислите основные задачи экспертизы:

точнение цели и предмета экспертизы, определение исследуемых характеристик объекта, определение алгоритма проведения экспертизы, исследование объекта

 

50. Критерий при проведении экспертизы - это:

характеристики, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров

 

51. Востребованность информации о товаре означает, что:

потребитель имеет право на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца

 

52. Перечислите основные функции маркировки:

информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная

 

53. Потребительская товарная информация - это:

сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, нацеленные на потребителей

 

54. Требование к информации, которое предполагает информационную насыщенность – это

достаточность

 

55.Соотнесите виды носителей информации о товаре и их сущность:

бирка и ярлык → носители маркировки, которые приклеиваются или подвешиваются к товару, контрольная лента → носитель краткой дублирующей товарной информации на небольшой ленте, кольретка → разновидность этикеток, имеет особую форму, наклеивается на горлышко бутылок, вкладыш → разновидность этикеток

 

56. Информация для потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки товаров – это

эксплуатационный

 

57. Перечислите сведения, относящиеся к потребительской товарной информации:

пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации

 

58. Перечислите объекты товарной экспертизы:

потребительские товары, сырье, материалы, полуфабрикаты

 

59. Соотнесите этапы проведения экспертизы и виды оформляемых документов:

подготовительный этап → заявка на проведение экспертизы, наряд,

 заключительный этап → акт экспертизы,

основной этап → акт отбора проб, протокол испытаний

 

60. Коммерческая товарная информация - это:

сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов

 

61. Расположите субъекты проведения экспертизы в порядке возрастания их статуса:

3 → главные эксперты, 2 → эксперты, 1 → кандидаты в эксперты

62. Принцип объективности экспертизы - это:

предупреждение субъективизма при проведении экспертных оценок

 

63. Требование к информации, которое предполагает информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей – это

доступность

 

64. Расположите элементы торговой маркировки в зависимости от доли в ее структуре (от большей к меньшей):

1 → текст, 2 → рисунок, 3 → информационные знаки

 

65. Укажите последовательность применения эко-знаков по возрастающему признаку:

2 → знаки, информирующие об экологически чистых способах производства товара, 1 → знаки, информирующие об экологической чистоте товара, 3 → знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды

 

объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении

 

18. Совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов - это

конструкция

 

19. Объект классификации - это:

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1534.