объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении
18. Совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов - это
конструкция
19. Объект классификации - это:
элемент классифицируемого множества
20. Перечислите химические свойства товаров:
одна особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке хранении и потреблении
126. Масса абсолютно плотного вещества в единице объема (кг/м 3 , г/см 3 ) - это
плотность
127. Любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи - это
товар
128. Свойство упаковки, при котором вредные вещества не могут перейти в товар - это
безопасность
129. Совокупность потребительских свойств товаров (по ГОСТ Р 51303-99) - это
качество
130. Количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду - это
улетучивание
131. Устойчивость ассортимента - это:
обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде
132. Назовите основные газы в газовом составе воздуха:
кислород, азот, углекислый газ
133. Соотнесите принципы товароведения и их содержание:
совместимость → пригодность товаров к совместному использованию, безопасность → отсутствие недопустимого риска, взаимозаменяемость → пригодность одного товара, процесса или услуги для использования, систематизация → установление определенной последовательности однородных товаров
134. Свойство товара - это:
объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, хранении и потреблении
135. Элементы упаковки - это:
тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы
136. Товарные потери - это:
потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении
137. Сложное свойство товара - это:
комплекс особенностей товара, проявляющихся в совокупности
138. Перечислите виды корректирующих мероприятий:
подбор сырья с определенными технологическими свойствами, совершенствование и модернизация технологических операций, сортировка готовой продукции по градациям качества, изъятие, переработка, ремонт или уничтожение некачественной продукции
139. Процесс приспособления ассортимента к условиям рынка - это
регулирование
140. Способность упаковки сохранять механические свойства в течение длительного времени - это
надежность
141. Конструкция - это:
совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов
142. Укажите последовательность развития товароведной науки:
1 → товароведно-описательный этап, 4 → товароведно-коммерческий этап, 2 → товароведно-технологический этап, 3 → товароведно-формирующий этап
143. Назовите вещества, уменьшающие товарные потери:
влагоудерживающие вещества, бактерицидные вещества
144. Перечислите требования к климатическому режиму хранения товаров:
требования к температуре, требования к относительной влажности воздуха, требования к воздухообмену и газовому составу, требования к освещенности
145. Установление тождественности наиболее существенных признаков классификации - это
идентификация
146. Назовите физические свойства товаров:
размерно-массовые свойства, механические свойства, термические свойства, оптические свойства
147. Расположите механические повреждения товаров по мере их приближения к товару:
1 → деформация транспортной упаковки, 3 → частичная деформация товара, 4 → полное раздавливание товара, 2 → деформация потребительской упаковки товара
148. Фактор - это:
движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство
149. Действительное значение показателя качества товаров - это:
ассортимент товаров, выпускаемый одним товаропроизводителем
152. Субъективные факторы, формирующие качество товаров - это:
пористость
155. Регламентированное значение показателя качества товаров - это:
взаимозаменяемость
157. Принцип товароведения, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба людям - это
безопасность
158. Генетические признаки классификации товаров:
исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава
159. Естественно-научная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товаров - это
товароведение
160. Свойства, которые обусловлены строением материалов - это
физические
161. Физические величины - это:
длина, масса и плотность
162. Материальные потери - это:
потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении
163. Последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки – это
иерархический
164. Акустические свойства товаров - это:
способность товаров издавать, поглощать и проводить звук, который воспринимается ухом человека
165. Последовательность ступеней развития науки товароведения
3 → моделирование процессов с аналитическим представлением законов и принципов, 5 → сбор информации, 2 → элементарное объяснение природы, свойств объектов, 1 → накопление фактов, описание классификаций, объектов, явлений, 4 → обобщение явлений с глубоким проникновением в их сущность
166. Товар - это:
предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность
167. Совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обусловливают удовлетворение потребностей населения – это
качество
168. Перечислите виды микробиологических процессов, вызывающих порчу товаров:
брожение, гниение, ослизненние,, плесневение, развитие токсичных бактериозов
169. Соотнесите элементы потребительной стоимости:
потребитель → потребность, качество → потребительские свойства, количество → ассортимент
170. Предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность и предлагаемый на рынок - это
товар
171. Соотнесите виды упаковки товаров:
полужесткая упаковка → картонная, комбинированная, мягкая упаковка → полимерная, бумажная, тканевая, жесткая упаковка → стеклянная, деревянная, полимерная
172. Социально значимые товары первой необходимости:
спички, масло растительное, рыба мороженая
173. Факторы, формирующие качество товаров:
спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы
174. Принцип товароведения, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, реализации и потреблении товаров - это
эффективность
175. Простое свойство товара - это:
одна особенность товара
176. Перечислите виды товаров в зависимости от стабильности спроса:
товары стабильного спроса, товары, спрос на которые подвержен колебаниям
177. Сопоставьте виды биообъектов с последствиями нарушения их дыхания:
зерно, мука и крупа → самосогревание, самовозгорание, цветы, животные → смерть вследствие анаэробиоза, свежие плоды и овощи → анаэробиоз (удушье)
178. Обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде - это
устойчивость
179. Глубина классификации товаров - это:
количество признаков и ступеней
180. Перечислите внешние факторы, влияющие на товарные потери:
условия хранения (транспортирования), сроки хранения (транспортирования), упаковка
181. Совокупность основного и вспомогательного сырья, в установленном соотношении – это
рецептура
182. К предреализационным потерям относятся:
удаление малоценных частей товара, отделение составных частей товара, не обладающих его функциональным назначением, раскрошка товаров
183. Соотнесите признаки классификации и виды упаковки товаров:
применяемые материалы → жесткая, полужесткая, мягкая упаковка, назначение упаковки → потребительская, транспортная, место упаковывания → производственная, торговая упаковка, форма упаковки → цистерны, бочки, кадушки, банки, бутылки, контейнеры, ящики, коробки
184. Результат деятельности в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной или иных целях – это
продукция
185. Перечислите виды товаров по их термическому состоянию:
замороженные товары, переохлажденные товары, охлажденные товары, умеренные товары
186. Перечислите составные элементы признака классификации товаров по отделке:
характер механической обработки поверхности товара, характер колористической обработки поверхности товара
187. Способность упаковки не наносить существенного вреда окружающей среде – это
экологичность
188. Ассортимент товаров, представленный в торговой сети – этоОтвет
торговый
189. Первым изданием по товароведению в России стала:
"Торговая книга"
190. Структура ассортимента товаров - это:
соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе
191. Соотнесите понятия, характеризующие управление ассортиментом товаров:
наращивание ассортимента товаров → увеличение продаж товаров за счет дополнения ассортимента товарными позициями, насыщение ассортимента товаров → добавление новых товаров в рамках имеющегося ассортимента товаров, регулирование товарного ассортимента → приспособление ассортимента к условиям рынка, методы регулирования ассортимента товаров → расширение ассортимента, углубление ассортимента
192. Товароведение возникло:
в XVI веке
193. Обновляемость ассортимента - это:
количество новых товарных позиций в структуре ассортимента
194. Перечислите виды ассортимента товаров по степени удовлетворения потребностей:
рациональный ассортимент, оптимальный ассортимент
195. Перечислите виды товаров в зависимости от их функциональной роли в потреблении:
комплектные товары, основные и сопутствующие товары
196. Свойство ассортимента - это:
отличительная особенность конкретного набора товаров
197. Телеологические признаки классификации товаров:
назначение, применение
198. Наука, изучающая человека в условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда либо потребления – это
эргономика
199. Перечислите виды товаров в зависимости от сложности ассортимента:
товары простого ассортимента, товары сложного ассортимента
200. Перечислите потребительские свойства товаров:
технологические, надежность, безопасность, эстетические свойства
1. Соотнесите понятия, характеризующие градации качества товаров:
группы качества → градации, применяемые для характеристики туалетного мыла и духов, марки, номера → градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей, группы сложности → градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества
2. Технологический принцип деления сортамента основан на том, что:
различия между сортами обусловлены технологическими процессами
3. Соотнесите виды и сущность фальсификации:
Информационная фальсификация → обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара, Стоимостная фальсификация → обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных товаров,
технологическая фальсификация → подделка товаров в процессе технологического цикла производства,
предреализационная фальсификация → подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю
4. Укажите соотношение между видами естественных методов оценки качества товаров и их сущностью:
химические методы → определение природы веществ, химического состава, вредных примесей,
физические методы → определение физических показателей,
микробиологические методы → определение гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов,
регистрационные методы → определение значений показателей качества товара на основе наблюдения и подсчета результатов
5. Какими терминами характеризуется яркость цвета:
темный, светлый, яркий
6. Ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, определяемое качественно и количественно – это
запах
7. Ликвидные отходы - это:
отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям
8. Назовите ахроматические цвета:
чисто-белые, чисто-серые, чисто-черные
9. Косвенные измерения - это:
измерения, при которых значение физической величины определяют по результатам прямых измерений других физических величин
10. Соотнесите понятия, характеризующие измерение показателей качества товаров:
мера → средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью, эталон → средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы, средство измерений → техническое средство, предназначенное для определения физической величины, метод измерений → прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей
11. Средство измерений - это:
техническое средство, предназначенное для определения физической величины
12. Доля дефектных изделий в партии товаров определяется:
путем деления числа дефектных изделий в партии на объем партии товаров
13. Перечислите виды химических методов оценки качества товаров:
титрометрические методы, гравиметрические методы
14. Укажите последовательность операций подготовительного этапа оценки уровня качества товаров:
4 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → выбор метода оценки, 2 → определение цели, 1 → постановка задачи
15. Комплексный принцип деления сортамента основан на том, что:
различия между сортами обусловлены комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения
16. Оптические методы молекулярного анализа позволяют:
исследовать взаимодействие электромагнитного излучения с веществом
17. Укажите последовательность проведения этапов оценки уровня качества товаров:
2 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 5 → анализ полученных результатов и принятие решений по управлению качеством, 3 → выбор базовых показателей и образцов для сравнения, 4 → определение численных значений показателей и сравнение их с базовыми, 1 → постановка задачи, определение цели оценки качества и выбор метода
18. Стандартный товар - это:
товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям
19. Соотнесите виды измерений и их сущность:
косвенные → искомое значение физической величины определяют на основе измерений других физических величин,
прямые → значение физической величины получают непосредственно в процессе измерения, бесконтактные → средство измерений не имеет механического контакта с поверхностью измеряемого объекта,
контактные → средство измерений имеет механический контакт с поверхностью измеряемого объекта
20. Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества:
сорта, классы качества, классы сложности, номера и марки
21. Соотнесите понятия, характеризующие качественное состояние товаров:
брак → товар с выявленными несоответствиями по одному или комплексу показателей, неликвидные отходы → отходы с критическими несоответствиями установленным требованиям, ликвидные отходы → отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям
22. Перечислите виды оценочной деятельности:
идентификация, экспертиза, контроль качества и количества товаров, оценка качества товаров
23. Нестандартный товар - это:
товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей
24. Органолептические методы оценки качества позволяют:
определять значения показателей качества товара на основе анализа восприятий органов чувств
25. Оценка качества - это:
совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества и сопоставлению их с базовыми показателями
26. Действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими – это
пересортица
27. Брак - это:
товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей
28. Укажите последовательность проведения контроля качества товаров:
2 → операционный контроль, 1 → входной контроль сырья, материалов, комплектующих изделий, 3 → контроль готовой продукции
29. Единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах – это
изделие
30. Мера - это:
средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью
31. Устранимые дефекты - это:
дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению
32. Число единиц нештучного товара, составляющей пробу – это
объем
33. Изделие или определенная совокупность изделий, отобранных для контроля из партии товаров – это
выборка
34. Неликвидные отходы - это:
отходы с критическими несоответствиями, установленным требованиям
35. Перечислите виды статистического контроля качества товаров:
контроль по качественному признаку, контроль по количественному признаку
36. Укажите соотношение понятий, характеризующих градации качества товаров:
природный сортамент → совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками, сортамент → совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, товарный сортамент → совокупность товарных сортов, различающихся значениями показателей качества
37. Товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей – это
брак
38. Укажите соотношение понятий, характеризующих процедуры измерения показателей качества товаров:
измерительнаясистема → совокупность мер и приборов, размещенных в разных точках объекта для измерения нескольких физических величин, измерительная установка → совокупность функционально объединенных мер, приборов и других устройств, предназначенных для измерений физических величин, измерительный комплекс → совокупность функционально объединенных средств измерения, измерительныйприбор → средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне
39. Перечислите виды физических методов оценки качества товаров:
методы оптической спектрометрии, оптические методы, радиометрические методы, термометрические методы
40. Виды методов и средств устранения дефектов:
устранимые, неустранимые
41. Укажите соотношение между органами чувств и органолептическими показателями качества товаров:
носовые полости → запах (аромат), слуховой аппарат → звук (звучание), тактильные органы → консистенция, поверхность, глаза → внешний вид, форма, цвет, состояние поверхности, целостность
42. Перечислите основные виды запахов товаров:
камфарный, мускусный, цветочный, мятный
43. Соотнесите понятия и их сущность:
фальсификация → действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью, сертификация → действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям, качественная фальсификация → подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок, пересортица → действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими
44. Виды дефектов в зависимости от места возникновения:
технологические, предреализационные, послереализационные
45. Микробиологические методы оценки качества товаров применяются для:
определения гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов, происходящих в товарах
46. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров для приведения их в соответствие требованиям – это
переделка
47. Эталон - это:
средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы
48. Виды дефектов в зависимости от степени значимости:
критические, значительные, малозначительные
49. Метод измерений - это:
это прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей
50. Факторы, влияющие на формирование товарного сорта:
сырье, технология, условия, сроки хранения
51. Расчетные методы оценки качества товаров основаны на:
использовании теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества товаров от их параметров
52. Приятный гармоничный запах естественного происхождения характерный для данного товара – это
аромат
53. Методы оптической спектрометрии позволяют:
провести анализ элементного состава веществ
54. Контактные измерения - это:
измерения, при которых средство измерений имеет контакт с поверхностью измеряемого объекта
55. Единица товара, имеющая хотя бы один дефект – это
дефектная
56. Неустранимые дефекты - это:
дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять
57. Регистрационные методы оценки качества товаров применяются для:
определения значений показателей качества товара на основе наблюдения и последующей регистрации этих показателей
58. Система сертификации - это:
совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации
59. Природный сортамент - это:
совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками
60. Химические методы оценки качества товаров применяются для:
определения природы веществ, химического состава, содержания вредных примесей в товаре
61. Отдельный экземпляр штучного товара – это
единица
62. Ощущение, возникающее при действии различных веществ на рецепторы вкуса, расположенные на вкусовых луковицах языка и задней стенки глотки - это
вкус
63. Причины возникновения послереализационных доходов:
нарушение потребителем правил эксплуатации товаров, нарушение потребителем правил хранения товаров, нарушение потребителем правил транспортирования и потребления
64. Действие, принятое для устранения обнаруженного несоответствия качества товаров – это
коррекция
65. Категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей – это
сорт
66. Укажите последовательность проведения экспертизы:
2 → исследование объекта, 3 → анализ полученных характеристик исследованного объекта, 1 → уточнение цели, предмета экспертизы и определение исследуемых характеристик объекта, 4 → оформление результатов экспертизы и доведение их до сведения заказчика
67. Признаки классификации дефектов:
степень значимости, наличие методов и средств для обнаружения или устранения вреда от дефектов, место обнаружения
68. Перечислите виды контроля качества товаров:
сплошной, выборочный
69. Действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью – это
фальсификация
70. Расположите дефекты по возрастанию от степени их значимости:
1 → малозначительные, 2 → значительные, 3 → критические
71. Назовите критерии выбора номенклатуры потребительских свойств товаров:
этап жизненного цикла товара, потребности, которые должен удовлетворять товар, субъективные особенности оценщика
72. Сертификация - это:
форма подтверждения соответствия товаров установленным требованиям
73. Прямые измерения - это:
измерения, при которых значение физической величины получают непосредственно при самом измерении
74. Укажите последовательность проведения оценки качества товаров:
2 → определение действительных значений показателей качества, 4 → кодирование товаров, 1 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → сопоставление действительных значений показателей качества с базовыми
75. Товарный сортамент - это:
совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных показателей качества
76. Виды методов и средств обнаружения дефектов:
явные, скрытые
77. Определенное количество нештучного товара, отобранное для контроля – это
проба
78. Укажите последовательность проведения экспертной оценки качества товаров:
3 → выбор методики проведения оценки качества товаров, 1 → формирование рабочей и экспертной группы, 5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов, 4 → подготовка анкет для опроса и опрос экспертов, 2 → определение номенклатуры показателей качества товара
79. Оценка качества товаров - это:
это количественная или качественная оценка свойств товаров, составляющих его полезность
80. Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием товара – это
дефект
81. Перечислите органы чувств, используемых при органолептической оценке показателей качества товаров:
зрение, обоняние, осязание, вкус, слух
82. Допустимые дефекты - это:
дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачивают безопасность
83. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров, чтобы сделать их приемлемыми для использования – это
ремонт
84. Физические методы оценки качества товаров применяются для:
определения физических величин, характеризующих качество товаров
85. Приятный развивающийся запах, формирующийся при производстве товаров под влиянием сложных процессов, происходящих во время созревания, брожения и ферментации – это
букет
86. Перечислите виды измерений:
прямые, косвенные, контактные, бесконтактные
87. Сортамент - это:
совокупность сортов, относящихся к одноименному товару
88. Радиометрические методы оценки качества позволяют:
исследовать образование радиоактивных изотопов определяемого элемента под воздействием облучения потоком ядерных частиц
89. Перечислите группы физических методов оценки качества товаров:
собственно физические, физико-химические, физико-механические
90. Укажите градации качества товаров:
2 → товары, условно пригодные для использования по назначению, 1 → товары, пригодные к использованию по назначению, 4 → бракованные товары, 3 → опасные товары, непригодные для использования по назначению
91. Утилизация несоответствующих товаров - это:
действия, предпринятые для предотвращения первоначального предполагаемого использования несоответствующих товаров
92. Установление тождественности характеристик товаров их существенным признакам – это
идентификация
93. Сырьевой принцип деления сортамента основан на том, что:
различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья
94. Термометрические методы оценки качества позволяют:
измерять физические показатели в зависимости от температуры
95. Перечислите основные виды вкусов товаров:
сладкий, соленый, кислый, горький
96. Недопустимые дефекты - это:
несоответствия, вызывающие снижение уровня качества для определенной градации качества или утрату безопасности
97. Соотнесите признаки классификации и виды дефектов:
место возникновения → технологические, предреализационные, реализационные, степень значимости → дефекты критические, значительные, малозначительные, методы и средства → для обнаружения и устранения
98. Действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям – это
сертификация
99. Укажите соотношение между органолептическими методами оценки качества товаров и органами чувств:
обонятельный метод → носовые полости, осязательный метод → тактильные органы, вкусовой метод → ротовая полость, визуальный метод → глаза
100. Бесконтактные измерения - это:
измерения, при которых средство измерений не контакта с поверхностью измеряемого объекта
получение достоверной информации об объекте
4 → контрольное число, 1 → код страны, 3 → код товара, 2 → код изготовителя
объект экспертизы → потребительские свойства товаров,
цель экспертизы: → получение достоверной информации об объекте,
экспертиза → исследование объекта, проводимое экспертами
маркировка, технические или нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама
порядковые номера продукции и предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки
6. Доступность информации предполагает:
информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей
7. Кольретка - это:
предупредительные
13. Основополагающая товарная информация - это:
основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для его идентификации
14. Языковая доступность информации о товаре означает, что:
информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей
15. Принцип независимости экспертизы - это:
экспертиза
19. Соотнесите признаки классификации и виды клейм и штампов:
форма → овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные, место нанесения → клейма и штампы производственные и торговые,
назначение → ветеринарные, товароведные, карантинные
20. Соотнесите государства с обозначением национальных знаков стран происхождения товара:
Франция → "Made in France", СССР → "Made in USSR", США → "Made in USA", Россия → Made in Russia"
21. Соотнесите наименования частей акта экспертизы с данными, которые в них отражаются:
заключительная часть → заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов,
констатирующая часть → документы для экспертизы, методы экспертизы, качество товара: градации, дефекты,
общая (протокольная) часть → номер акта экспертизы, дата и место его составления, Ф.И.О. эксперта
22. Перечислите виды нормативных документов, применяемых в экспертной деятельности:
стандарты, правила и нормы, общероссийские классификаторы технико-экономической информации
23. Текст или условные обозначения, нанесенные на упаковку и/или товар, предназначенные для идентификации товара – это
маркировка
24. Перечислите основные носители производственной маркировки:
этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты
25. Неполная информация о товаре - это:
отсутствие определенных сведений о товаре
26. Перечислите виды основополагающих характеристик товаров:
ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная
27. Знак, опознавательная примета – это
символ
28. Укажите последовательность расположения составных частей в акте экспертизы:
1 → общая (протокольная) часть, 2 → констатирующая часть, 3 → заключительная часть
29. Символическая информация обеспечивает:
передачу сведений о товаре с помощью информационных знаков
30. Перечислите основные носители торговой маркировки:
товарные чеки, кассовые чеки
31. Сопоставьте признаки классификации экспертиз и их виды:
процессуальная форма → судебные, досудебные, несудебные,
характер знаний → однородные и комплексные,
объем исследований → единоличные и комиссионные,
организационная форма → первичные, повторные, дополнительные
32. Достаточность информации предполагает:
рациональную информационную насыщенность, что исключает предоставление неполной и излишней информации
33. Принцип компетентности экспертизы - это:
принцип профессиональной и практической подготовки экспертов
34. Вкладыш - это:
разновидность этикеток, предназначена для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе
35. Достоверность информации предполагает:
правдивое и объективное изложение сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении
36. Назовите специфические требования к маркировке товаров:
четкость текста и иллюстраций, наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара, достоверность
37. Требование к информации, которое предполагает правдивость и объективность сведений о товаре – это
достоверность
38. Экспертиза - это:
логическое и (или) экспериментальное исследование объекта, проводимое экспертами
39. Укажите алгоритм проведения экспертизы товаров:
1 → формирование экспертной группы,
4 → проведение опроса экспертов и лабораторных испытаний товаров,
2 → определение номенклатуры показателей качества товара,
3 → выбор методики проведения экспертизы и подготовка анкет для опроса экспертов,
5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов
40. Изобразительная информация обеспечивает:
зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений
41. Принцип эффективности в экспертизе - это:
обеспечение рационального использования товара, снижение затрат
42. Принцип системного подхода в экспертизе - это:
систематизация данных, необходимых для проведения экспертизы
43. Перечислите градации потребительских товаров:
градации качества, размерные градации
44. Перечислите виды маркировки, применяемой в экспертной деятельности:
производственная, торговая
45. Излишняя информация о товаре - это:
предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости
46. Перечислите сведения, относящиеся к коммерческой товарной информации:
способы транспортировки, ассортиментные номера продукции по ОКП
47. Укажите соотношение между сокращенным и полным названием документов, применяемых при проведении экспертизы:
ОК → общероссийский классификатор, СанПиН → санитарные правила и нормы, СНиП → строительные нормы и правила, НД → нормативный документ
48. Виды средств информации о товарах, применяемые в экспертной деятельности:
документы, маркировка, специальная литература
49. Перечислите основные задачи экспертизы:
точнение цели и предмета экспертизы, определение исследуемых характеристик объекта, определение алгоритма проведения экспертизы, исследование объекта
50. Критерий при проведении экспертизы - это:
характеристики, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров
51. Востребованность информации о товаре означает, что:
потребитель имеет право на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца
52. Перечислите основные функции маркировки:
информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная
53. Потребительская товарная информация - это:
сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, нацеленные на потребителей
54. Требование к информации, которое предполагает информационную насыщенность – это
достаточность
55.Соотнесите виды носителей информации о товаре и их сущность:
бирка и ярлык → носители маркировки, которые приклеиваются или подвешиваются к товару, контрольная лента → носитель краткой дублирующей товарной информации на небольшой ленте, кольретка → разновидность этикеток, имеет особую форму, наклеивается на горлышко бутылок, вкладыш → разновидность этикеток
56. Информация для потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки товаров – это
эксплуатационный
57. Перечислите сведения, относящиеся к потребительской товарной информации:
пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации
58. Перечислите объекты товарной экспертизы:
потребительские товары, сырье, материалы, полуфабрикаты
59. Соотнесите этапы проведения экспертизы и виды оформляемых документов:
подготовительный этап → заявка на проведение экспертизы, наряд,
заключительный этап → акт экспертизы,
основной этап → акт отбора проб, протокол испытаний
60. Коммерческая товарная информация - это:
сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов
61. Расположите субъекты проведения экспертизы в порядке возрастания их статуса:
3 → главные эксперты, 2 → эксперты, 1 → кандидаты в эксперты
62. Принцип объективности экспертизы - это:
предупреждение субъективизма при проведении экспертных оценок
63. Требование к информации, которое предполагает информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей – это
доступность
64. Расположите элементы торговой маркировки в зависимости от доли в ее структуре (от большей к меньшей):
1 → текст, 2 → рисунок, 3 → информационные знаки
65. Укажите последовательность применения эко-знаков по возрастающему признаку:
2 → знаки, информирующие об экологически чистых способах производства товара, 1 → знаки, информирующие об экологической чистоте товара, 3 → знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды
объективная особенность товара, проявляющаяся при его создании, оценке, хранении и потреблении
18. Совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов - это
конструкция
19. Объект классификации - это:
Дата: 2019-07-30, просмотров: 1654.